Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе, автор учебника Г.Е. Рудзитис
календарно-тематическое планирование

Петрова Елена Юрьевна

Методический материал позволит вам планомерно вести занятия по органической химии в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-10_himiya_2022.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по химии для 10 класса (по Рудзитису)

№ урока в разделе

Дата

Корректировка

Основное содержание по теме

Домашнее задание

Глава I. ТЕОРИЯ ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ПРИРОДА ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 4ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Объяснять, почему органическую химию выделили в отдельный раздел химии. Перечислять основные предпосылки возникновения теории химического строения.

Различать три основных типа углеродного скелета: разветвлённый, неразветвлённый и циклический.

Определять наличие атомов углерода, водорода и хлора в органических веществах. Различать понятия «электронная оболочка» и

«электронная орбиталь». Изображать электронные конфигурации атомов элементов 1-го и 2-го периодов с помощью электронных и графических электронных формул.

Объяснять механизм образования и особенности σ - и π - связей.

Определять принадлежность органического вещества к тому или иному классу по структурной формуле.

УУД- Личностные: Формировать научное мировоззрение и уважение к отечественной науке. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, на основе представлений о строении и многообразии органических веществ.

Основные виды деятельности учащихся. Знакомиться со структурой учебника. Составлять конспект лекции.

Метапредметные: Уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, составлять конспект лекции. Владеть навыками познавательной деятельности.

Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

1

6.09

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Теория химического  строения органических веществ.

§ 1-4, стр. 4-19

2

13.09

Классификация органических соединений.

§ 5, стр. 20-22

3

20.09

Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах».

4

27.09

Входная контрольная работа.

Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях.

§ 6, стр. 22-24

Глава II. ПРЕДЕЛЬНЫЕ  УГЛЕВОДОРОДЫ. АЛКАНЫ. 3ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Объяснять пространственное строение молекул алканов на основе представлений о гибридизации орбиталей атома углерода.

Изготавливать модели молекул алканов, руководствуясь теорией химического строения органических веществ. Отличать гомологи от изомеров. Называть алканы по международной номенклатуре.

Составлять        уравнения химических реакций,

характеризующих химические свойства метана и его гомологов.

Решать        расчётные        задачи на вывод формулы

органического вещества.

УУД- Личностные: умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках,самостоятельной деятельности вне школы;

умение оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Метапредметные: 

Регулятивные - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные - строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

1

4.10

Электронное и пространственное строение  алканов. Лабораторная работа № 1 «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных». Гомология, изомерия и номенклатура алканов.

§ 7-8, стр. 25-31

2

11.10

Метан – простейший представитель алканов.

§ 9, стр. 35-42

3

18.10

Получение и применение алканов.

§ 9, стр. 35-42, повторить

Глава III. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ.  АЛКЕНЫ. АЛКИНЫ. АЛКАДИЕНЫ. 5ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Называть вещества по международной номенклатуре.

Составлять        уравнения химических реакций,

характеризующих химические свойства метана и его гомологов.

Решать        расчётные        задачи на вывод формулы

органического вещества.

УУД- Личностные: умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках,самостоятельной деятельности вне школы;

умение оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Метапредметные: 

Регулятивные - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные - строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

1

25.10

Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия.

§ 10-11, стр. 43-55

2

8.11

Получение, свойства и применение алкенов.

§12, стр. 56-60

3

15.11

Практическая работа № 2 «Получение этилена и изучение иго свойств».

4

22.11

Алкадиены. Ацетилен и его гомологи.

§ 13, стр. 60-65

5

29.11

Алкины.

§ 14, стр. 60-65

Глава IV. АРЕНЫ. 2ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Называть вещества по международной номенклатуре.

Составлять        уравнения химических реакций,

характеризующих химические свойства метана и его гомологов.

Решать        расчётные        задачи на вывод формулы

органического вещества.

УУД- Личностные: умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках,самостоятельной деятельности вне школы;

умение оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Метапредметные: 

Регулятивные - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные - строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

1

6.12

Бензол и его гомологи.

§ 15, стр. 66-71

2

13.12

Свойства бензола и его гомологов.

§ 16, стр. 71-76

Глава V. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ И ИХ ПЕРЕРАБОТКА 2ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Называть вещества по международной номенклатуре.

Составлять        уравнения химических реакций,

характеризующих химические свойства метана и его гомологов.

УУД- Личностные: умение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках,самостоятельной деятельности вне школы;

умение оценивать поведение с точки зрения химической безопасности (тексты и задания) и жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Метапредметные: 

Регулятивные - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные - строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

1

20.12

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

2

10.01

ур

Работа над проектами по теме «Нефтепереработка». Природные источники углеводородов. Крекинг нефти. Лабораторная работа № 2 «Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки»

§ 17-18, стр. 77-87.

Глава VI. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ. 3ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Изображать общую формулу одноатомных предельных спиртов.

Объяснять образование водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов.

Составлять структурные формулы спиртов и их изомеров, называть спирты по международной номенклатуре.

Объяснять зависимость свойств спиртов от наличия функциональной группы (-ОН).

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов.

Характеризовать физиологическое действие метанола и этанола. Проводить качественную реакцию на многоатомные спирты.

Объяснять зависимость свойств фенола от строения его молекулы, взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола.

Составлять уравнения        реакций, характеризующих

химические свойства фенола.

УУД- Личностные: умение оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

умение формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные: 

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Познавательные - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Коммуникативные - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

1

17.01

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура. Получение и свойства предельных одноатомных спиртов. Применение спиртов. Физиологическое действие спиртов.

§ 19-20, стр. 88-100

2

20.01

Вн

Защита проектов по теме «Нефтепереработка». Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин, их свойства, получение и применение.

§ 21-22, стр. 100-110

3

24.01

Фенолы и ароматические спирты. Лабораторная работа № 3 «Окисление этанола оксидом меди(П). Растворение глицерина в воде и его реакция с гидроксидом меди(П). Химические свойства фенола»

§ 21-22, стр. 100-110, повторить

Глава VII. АЛЬДЕГИДЫ, КЕТОНЫ И КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. 4ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Составлять формулы изомеров и гомологов альдегидов и называть их по международной номенклатуре.

Объяснять зависимость свойств альдегидов от строения их функциональной группы.

Проводить качественные реакции на альдегиды.

Составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства альдегидов.

Составлять формулы изомеров и гомологов карбоновых кислот и называть их по международной номенклатуре.

Объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от наличия функциональной группы (-СООН).

Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства карбоновых кислот.

Получать уксусную кислоту и доказывать, что это вещество относится к классу кислот.

Отличать муравьиную кислоту от уксусной с помощью химических реакций.

Распознавать органические вещества с помощью качественных реакций.

УУД- Личностные: умение оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

умение формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные: 

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Познавательные - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Коммуникативные - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

1

31.01

Карбонильные соединения — альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов. Лабораторная работа № 4 «Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебраОкисление метаналя (этаналя)

гидроксидом меди(П)»

§ 23-24, стр. 111-120

2

7.02

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение, изомерия и номенклатура Свойства, получение и применение карбоновых кислот

§25-26, стр. 120-131

3

14.02

Практическая работа № 3 «Получение и свойства карбоновых кислот».

Повторить § 23-26, стр. 111-131

4

21.02

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ».

Выполнить упражнение в тетради

Глава VIII. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ. ЖИРЫ. 2ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Составлять уравнения реакций этерификации.

Объяснять, в каком случае гидролиз сложного эфира необратим.

Объяснять биологическую роль жиров.

Соблюдать правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

УУД- Личностные: умение оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

умение формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные: 

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Познавательные - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Коммуникативные - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

1

28.02

Сложные эфиры. Жиры. Лабораторная работа № 5 «Растворимость жиров, доказательство        их

непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств»

§ 29-30, стр. 135-145; подг к контр. раб

2

7.03

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

§ 31-32, стр. 146-156

Глава IX. УГЛЕВОДЫ. 3ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Объяснять биологическую роль глюкозы.

Практически доказывать наличие функциональных групп в молекуле глюкозы.

Объяснять, как свойства сахарозы связаны с наличием функциональных групп в её молекуле, и называть области применения сахарозы.

Составлять уравнения        реакций,        характеризующих

свойства сахарозы.

Составлять уравнения реакций гидролиза крахмала и поликонденсации моносахаридов.

Проводить качественную реакцию на крахмал.

УУД- Личностные: умение оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

умение формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные: 

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Познавательные - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Коммуникативные - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

1

14.03

Глюкоза. Сахароза. Строение молекулы, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение Нахождение в природе, свойства и применение. Лабораторная работа № 6 «Свойства глюкозы как альдегидоспирта. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция»

§ 36-37, стр. 169-174

2

21.03

Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Лабораторная работа № 7 «Приготовление крахмального клейстера и его взаимодействие с иодом. Гидролиз крахмала»

§ 37стр. 174-177

3

4.04

Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных и расчетных  задач на получение и распознавание органических веществ».

Глава X. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ . 3 ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Составлять уравнения реакций, характеризующих свойства аминов.

Объяснять зависимость свойств аминокислот от строения их функциональных групп.

Называть        аминокислоты        по        международной

номенклатуре и составлять уравнения реакций, характеризующих их свойства.

Объяснять биологическую роль        белков и их

превращений в организме.

Проводить цветные реакции на белки.

Объяснять биологическую роль нуклеиновых кислот.

Пользоваться инструкцией к лекарственным препаратам.

УУД- Личностные: умение выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования;

умение учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Метапредметные: 

Регулятивные - работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Познавательные - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные - понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты и т.д.

1

11.04

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов.

§ 38, стр. 178-183

2

18.04

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Белки — природные полимеры. Состав и строение белков.

§ 42-43, стр. 193-203

3

25.04

Свойства белков. Превращения белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков Лабораторная работа № 8 «Цветные реакции на белки».

Решить задачу в тетради

Глава XI. ХИМИЯ ПОЛИМЕРОВ.  2 ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Объяснять, как зависят свойства полимеров от их строения.

Записывать уравнения реакций полимеризации. Записывать уравнения реакций поликонденсации.

Перечислять природные источники каучука.

Практически распознавать органические вещества, используя качественные реакции

УУД- Личностные: умение использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметные: 

Регулятивные - планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала, осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений,;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объемом.

Коммуникативные - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

1

2.05

Синтетические полимеры. Основные способы получения полимеров. Натуральный и синтетический каучуки. Синтетические волокна. Лабораторная работа № 9 «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон»

§ 44-46, стр. 206-213

2

16.05

Практическая работа № 6 «Распознавание пластмасс и волокон».

повторить § 44-46, стр. 206-213

Глава XII.  ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. 2ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Объяснять, как зависят свойства веществ от их строения. Записывать уравнения реакций

УУД- Личностные: умение использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Метапредметные: 

Регулятивные - планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала, осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений,;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объемом.

Коммуникативные - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

1

23.05

Итоговая контрольная работа

2

30.05

Повторение. Генетическая связь основных классов органических соединений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"

Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена....

Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)

Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организо­вать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (ФГОС), автор учебника Г.Е. Рудзитис

Методическая разработка окажется планомерным спутником в практической деятельности педагога при разработке поурочного планирования в 11 классе по химии....