КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организо­вать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, междисциплинарного курса, модуля как из расчета максимальной учебной нагрузки студентов, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ и практических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_horovoy_aranzhirovke_2019.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

 «Валуйский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

Епифанова М. И.

«29» августа  2019г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя  Сиваковой С.Ю.

По МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»

Специальность  53.02.01  Музыкальное образование

Дисциплина изучается в группах  4 курса музыкального отделения

Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой предметно-цикловой комиссии хорового дирижирования и исполнительского мастерства  30 августа  2016 г.

Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии музыкальных дисциплин.

Протокол № 1   от  «29»   августа   2019 г.

     

Руководитель предметно-цикловой комиссии _____________________Сивакова С.Ю.


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, междисциплинарного курса, модуля как из расчета максимальной учебной нагрузки студентов, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ и практических занятий.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

1. Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

2. На титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия).

3. В графе «Наименование разделов и тем» последовательно отражается весь материал программы, распределяемый по разделам, темам.

4. Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.

5. В графе «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторные работы, контрольная работа, консультация, курсовое проектирование, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).

6. В графе «Материальное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.

7. В графе «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, отчетные работы, реферирование, написание эссе и др.) и количество часов на ее выполнение.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей программе учебной дисциплины.

Распределение часов по дисциплине на все виды обучения

Курс

Максимальное кол-во часов

Общее кол-во часов

Теоретические занятия

Практические и лабораторные занятия

Контрольные работы

Самостоятельная внеаудиторная работа (часов)

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

1 сем

2 сем

I

II

III

IV

39

26

24

2

13

Всего часов на дисциплину

Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр

в соответствии с рабочим учебным планом

_____________По результатам текущего контроля______________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Перечень тематических консультаций

№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Тематический план

№ занятия

Наименование разделов, тем по программе,

тем отдельных занятий

Кол-во часов

Вид занятия

Материальное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Сроки проведения (недельные)

Примечание

Вид

занятия

Кол-во часов

1

Введение. Цели, задачи, теоретические основы  курса  «Хоровая аранжировка».  

1

Практическое занятие

Г. Плотниченко. «Практические советы по хоровой аранжировке».

А. Березин.

«Переложение музыкальных произведений для детского хора».

И. Лицвенко. «Техника переложения сольных вокальных произведений».

Фортепиано.

Партитуры хоровых и вокальных произведений.

Проработка конспектов занятий.

Изучение темы «Школьные хоровые коллективы и составляющие их голоса».

1

9.09-14.09

В рамках дуального обучения

26 ч.

2

Фортепианная фактура вокального произведения как основа хоровой фактуры.

1

Практическое занятие

9.09-14.09

3

Переложение произведений для младшего школьного хора. Переложение  3-4голосных  партитур однородного и смешанного хоров  с сопровождением  и без  него на 2-х-голосный детский хор.

1

Практическое занятие

 Изучение темы «Возрастные особенности и исполнительские возможности детских хоровых коллективов».

1

16.09-21.09

4

Переложение одноголосного произведения с сопровождением для 2-хголосного (с элементами 2-хгоосия) детского хора.

1

Практическое занятие

Переложение одноголосного произведения с сопровождением для 2-хголосного детского хора.

1

16.09-21.09

5,6

Переложение произведений  для  среднего школьного хора. Переложение   многоголосных    партитур смешанного    хора с сопровождением и  без него   для  3-хголосного детского хора

2

Практическое занятие.

Переложение многоголосной хоровой партитуры смешанного хора для 3-хголосного детского хора.

1

23.09-28.09

7,8

Переложение с четырёхголосного однородного (женского, мужского) хора на 3-хголосный детский хор.

2

Практическое занятие

Переложение четырехголосного женского хора на трехголосный детский хор.

1

30.09-5.10

9,10

Переложение трёхголосной партитуры неполного смешанного хора на 3-хголосный детский хор.

2

Практическое занятие

Переложение 3хголосной партитуры неполного смешанного хора на 3-хголосный детский хор.

1

7.10-12.10

11,12

Переложение одноголосных песен, романсов на 3-хголосный детский хор.

1

1

Практическое занятие

Контрольная

работа

Переложение детской песни (из репертуара школьной практики)  для трёхголосного   детского хора.

1

14.10-19.10

13,14

Переложение произведений для старшего школьного хора. Переложение 4-хголосных партитур однородных и смешанных хоров  с   сопровождением   и без  него  на  3-хголосный состав детского хора.

2

Практическое занятие

Переложение 4-х голосной   партитуры однородного хора для 3-х-голосного старшего хора.

1

21.10-26.10

15,16

Переложение    партитур    2-хголосного однородного хора с сопровождением и без него на 3-хголосный детский хор.

2

Практическое занятие

Переложение    партитур  

2-хголосного однородного хора

на 3-хголосный детский хор.

1

28.10-2.11

17,18

Переложение одноголосных песен, романсов  на 3-хголосный детский хор.

2

Практическое занятие

Самостоятельный выбор  романса и его  переложение

для 3-хголосного детского хора.

1

4.11-9.11

19,20

Переложение произведений  для неполного смешанного хора. Аранжировка многоголосных партитур однородного хора с сопровождением и без него на юношеский  состав.

2

Практическое занятие

Аранжировка хоровой партитуры однородного хора на юношеский состав.

1

11.11-16.11

21,22

Переложение многоголосных партитур полного смешанного хора с сопровождением и без него на юношеский хор.

2

Практическое занятие

Аранжировка хоровой партитуры смешанного  хора для юношеского состава.

1

18.11-23.11

23,24

Переложение произведений с использованием солистов и солирующих партий. Переложение песен с сопровождением с использованием солистов для различных составов школьных хоров.

2

Практическое занятие

Переложение

вокального произведения для хора с солистом.

1

25.11-30.11

25,26

Свободная обработка народной песни. Обработка   народной   песни для   различных составов школьных вокальных коллективов.

2

Практическое занятие

2.12-7.12

                                                                                                                                                                                    Всего 26 часов

                                                                                                                                                                                    Самостоятельная работа 13 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 03.02 Хоровой класс и управление хором Раздел 5. «Переложение партитур произведений педагогического репертуара» Для специальности 53.02.01. - Музыкальное образование. Базовая подготовка Ср

Методическое пособие предназначено для студентов   музыкального отделения и разработано с целью системной организации самостоятельной работы при переложении партитур педагогического репертуа...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ МДК 03.02 Хоровой класс и управление хором Раздел 5. «Переложение партитур произведений педагогического репертуара» Для специальности 53.02.01. - Музыкальное образование

Методическое пособие предназначено для студентов   музыкального отделения и разработано с целью системной организации самостоятельной работы при переложении партитур педагогического репертуа...

«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ, МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором»

В докладе для преподавателей освещается тема проблемного обучения на уроках МДК03.02 "Хоровой класс и управление хором"...