Календарно-тематическое планирование по химии в 11 классе (ФГОС), автор учебника Г.Е. Рудзитис
календарно-тематическое планирование

Петрова Елена Юрьевна

Методическая разработка окажется планомерным спутником в практической деятельности педагога при разработке поурочного планирования в 11 классе по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11_-himiya_2022.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по химии для 11 класса (по Рудзитису)

№ урока в разделе

Дата

Корректировка

Основное содержание по теме

Домашнее задание

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (4 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Личностные УУД.: Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Познавательные УУД: Выделяют и формулируют проблему. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки; Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Регулятивные УУД: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные УУД: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

1

2.09

 Атом. Химический элемент. Изотопы.

§1, стр.6, вопр.2-3. Подготовиться к контр.раб.

2

9.09

Закон сохранения массы и энергии в химии

§2, стр.9, упр. 2-4

3

16.09

Входная контрольная работа. Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых и больших периодов.

§3-5, стр. 10-25

4

23.09

Валентность и валентные возможности атомов

§6, стр.31, упр. 4-7

Тема 2. Строение вещества (2 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Личностные УУД.: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Познавательные УУД: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

Коммуникативные УУД: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка и языка химии.

1

30.09

Основные виды химической связи.

§7-8, стр. 32-38

2

7.10

Строение кристаллов. Кристаллические решетки.

§10-11, стр. 48 упр.5

Тема 3. Химические реакции (4 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем.

Личностные УУД: Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Познавательные УУД: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выделяют и формулируют проблему. Определяют основную и второстепенную информацию; Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД: Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Интересуются чужим мнением и высказывают свое

1

14.10

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции

§12, стр. 52-55

2

21.10

Тепловой эффект химических реакций

§12, стр. 55-56  упр. 4, 8-10

3

28.10

Скорость химических реакций Катализ

§13, стр. 60-64,  тесты

4

11.11

Химическое равновесие и способы его смещения

§15, стр. 73, упр.3. Подгот к контр. работе

Тема 4. Растворы (6 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Личностные УУД: Осознают ценности здорового и безопасного образа жизни. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Познавательные УУД: Умеют заменять термины определениями. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи; Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Выделяют формальную структуру задачи.

Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга

1

18.11

Дисперсные системы и растворы. Способы выражения концентрации растворов. Решение задач по теме «Растворы»

§16-17, стр. 74-81, упр. 1-3

2

25.11

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель.

§19, стр. 88, упр. 2-4

3

2.12

Реакции  ионного обмена

§20, стр. 92, упр. 2

4

9.12

Гидролиз органических и неорганических соединений

§21, стр.97, упр. 6-7

5

16.12

Контрольная работа по итогам за  I  полугодие

6

23.12

Обобщающий урок

Повторить пройденный материал

Тема 5. Электрохимические реакции (3 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем.

Личностные УУД: Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Познавательные УУД: Умеют заменять термины определениями. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи; Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Выделяют формальную структуру задачи.

Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга

1

13.01

Химические источники  тока. Ряд стандартных электродных потенциалов

§22-23, стр. 102, упр. 5-6

2

17.01

вн

Работа над проектами по теме «Коррозия металлов и ее предупреждение»

§24, стр. 112, упр. 4-5

3

20.01

Электролиз

§25, стр. 118, упр. 4 и 6. Подготовиться к контр.работе

Тема 6. Металлы. (6 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем.

Личностные УУД: Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Познавательные УУД: Умеют заменять термины определениями. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи; Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Выделяют формальную структуру задачи.

Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга

1

27.01

ур

Защита проектов по теме «Коррозия металлов и ее предупреждение». Общая характеристика металлов  

§26, стр. 123, упр. 6,7,тесты

2

3.02

Обзор металлических элементов А-групп

§27, стр. 131, упр. 4,5,9

3

10.02

Общий обзор металлических элементов Б-групп

§28, стр. 134, упр. 3-4,тесты

4

17.02

Сплавы металлов

§33, стр. 154, упр. 5,6

5

24.02

Оксиды и гидроксиды металлов

§34, стр. 160, упр. 5,

6

3.03

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач»

§35, стр. 161-  прочитать

Тема 7. Неметаллы (6 часов)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем.

Личностные УУД: Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Познавательные УУД: Умеют заменять термины определениями. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи; Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Выделяют формальную структуру задачи.

Регулятивные УУД: Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга

1

10.03

Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов

§36-37, стр. 165, упр. 2

2

17.03

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот

§38, стр. 179, упр. 6

3

24.03

Окислительные свойства азотной и серной кислот. Водородные соединения неметаллов

§39, стр. 183, упр. 4

4

7.04

Практическая работа №2  «Получение собирание и распознавание газов»        

5

14.04

Генетическая связь неорганических и органических веществ. Обобщение

§41-42, стр. 189 -192

6

21.04

Итоговая контрольная работа

Тема 8.  Химия и жизнь ( 4 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Анализ графиков, таблиц схем.

Личностные УУД: Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Познавательные УУД: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки); Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные УУД: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

28.04

Химия в промышленности. Принципы промышленного производства

§43, с.198, упр. 6,7

5.05

Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна и стали.

§44, стр. 203, упр. 8

12.05

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда

§46, стр. 213, тесты

19.05

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 7 классе (ФГОС) по учебнику И.Н. Пономаревой

Данное календарно тематическое планирование может оказаться для вас опорным конспектом в своей работе, в том числе с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ)....

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.

Календарно-тематическое планирование составлено  относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.

Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе (ФГОС), по учебнику автора Рудзитис Г.Е.

Учебно-методический материал является опорной схемой в организации деятельности на уроках химии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе, автор учебника Г.Е. Рудзитис

Методический материал позволит вам планомерно вести занятия по органической химии в 10 классе...