Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)
рабочая программа на тему

Заикина Ирина Анатольевна

Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, 34 практические работы,  .  СОЧи   и  СОРы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарный план 191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на 2018-2019  учебный год.

8  класс (Всего 68, 2 часа в неделю).  Обновленное содержание..

Раздел долгосрочного плана

№ урока

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Классы,  даты.

1-я  четверть

        8А                         8Б                8В              8Г

Тепловые явления

 11час.

1

Тепловое движение, броуновское движение, диффузия

8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории

2

Температура, способы ее измерения, температурные шкалы

8.3.1.3  - описывать измерение температуры на основе теплового расширения;

8.3.1.2 -  представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

3

Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии

8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии

4

Теплопроводность, конвекция, излучение

8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи

5

Теплопередача в природе и технике

Роль тепловых явлений в жизни живых организмов.  Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества

П/Р-1Расчет количества теплоты ,необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике

8.3.2.4 -  приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре

6

Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества

. П/Р-2 Расчет количества теплоты. нахождение удельной теплоемкости вещества

8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости

7

.

П/Р-3 Исследование зависимости количества тепла от массы тела.

П/р-4.  Исследование зависимости количества тепла от температуры нагрева.

8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости

8

Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива

П/Р-5. Оценка эффективности сгорания разного топлива.

8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач

9

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах;

8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

10

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

СОР-1. Тепловые явления.

8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач

11

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

 П/Р-6 решение качественных и вычислительных задач

8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач

Агрегатные состояния вещества.

4 час.+1=5

12/1

Плавление и кристаллизация. Температура плавления . Удельная теплота плавлении

. П/Р-7 Получение графика фазового перехода вещества

П/Р-8 Исследование температуры плавления льда.

8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

13/2

Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда»

8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

14/3

Парообразование и конденсация

Ненасыщенные и насыщенные пары

П/Р-9 Изучение зависимости скорости испарения от разных факторов.

8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории;

8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации;

8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара

15/4

16/5

Кипение, удельная теплота парообразования

Зависимость температуры кипения от внешнего давления

СОР-2.

СОЧ-1.

8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании;

8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

2-я  четверть

Основы термодинамики

8 час

1/17

   Первый закон термодинамики, работа газа и пара

8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики

2/18

   Первый закон термодинамики, работа газа и пара

П/р-10 Решение качественных и вычислительных задач.

8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики

3/19

Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики

4/20

Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики.

П/р-11 Изучение превращения внутренней энергии в механическую.

8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики

5/21

Тепловые двигатели

8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах;

8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины

6/22

Коэффициент полезного действия теплового двигателя

8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей

7/23

Коэффициент полезного действия теплового двигателя

П/Р-12 Изучение закона сохранения энергии при установлении теплового равновесия.

8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей

8/24

Экологические проблемы использования тепловых машин

СОР-3. Основы термодинамики.

8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды

Основы электростатики.7+1 =8  час

1/25

Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики Закон сохранения электрического заряда

П/Р-13 Решение качественных и вычислительных задач.

8.4.1.1 - характеризовать электрический заряд;

8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;

8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации

8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда

2/26

 взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд

П/Р-14. исследование взаимодействия двух одинаковых заряженных тел, подвешенных на нитях рядом на некотором расстоянии.

        

8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач

8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией;

8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации

3/27

Электрическое поле, напряженность электрического поля

П/Р-15. Изготовление электроскопа

8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия «электрическое поле» и определять его силовую характеристику;

8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле;

8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

4/28

Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор

8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора

5/29

Конденсаторы

8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора

6/30

СОР-4. Основы электростатики.

7/31

СОЧ-2.

8./32

Решение задач на законы электростатики

8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач

3-я  четверть

Постоянный электрический ток  

14ч.

1/33

Электрический ток, источники электрического тока

8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока

2/34

Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение

 П/Р -16  Измерение силы тока в цепи.

П/р-17 измерение напряжения на участках цепи.

8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.3 - объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения

3/35

Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»

8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;

8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

4/36

Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат

П/р-18 Зависимость сопротивления проводника от рода материала.

8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения;

8.4.2.8 - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач

5/37

Лабораторная работа №4

«Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи»

8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре;

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

6/38

Закон Ома для участка цепи.

П/р-19 решение качественных и вычислительных задач.

8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач

7/39

Последовательное и параллельное соединение проводников

8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников

8//40

Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного соединения проводников»

8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

9/41

Лабораторная работа №6 «Изучение параллельного соединения проводников»

8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

10/42

Работа и мощность электрического тока

П/Р- 20 Измерение работы и мощности тока в лампе накаливания.

П/р-21Исследование мощности тока при последовательном соединении.

8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач

11/43

Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца

П/р-22 Исследование мощности тока при параллельном  соединении.

8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач

12/44

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

8.4.2.14 - эксперементально определять работу и мощность тока;

8.4.2.15  - производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВтчас;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

13/45

Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость

Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители

8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах

8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания

14/46

Химическое действие электрического тока (закон Фарадея)                                             СОР-5. Постоянный ток

8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях

Электромагнитные явления 5+1=6час.

1/47

Постоянные магниты, магнитное поле

П/Р-23 Решение качественных задач.  

8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

2/48

Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

П/р-24 Исследование прохождения магнитных полей через различные материалы

8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля

3/49

Магнитное поле прямого тока

Магнитное поле катушки с током

Электромагниты и их применение

П/р-25 Исследование магнитных свойств различных монет .

8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

4/50

Лабораторная работа №9

«Сборка электромагнита и изучение его действия»

П/Р-26. Намагничивание при помощи трения.  Влияние температуры на свойства магнита.

8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

5/51

Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы

Электромагнитная индукция,

П/Р-27  Изготовление водяного компаса

8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током;

8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции;

8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане

6/52

Генератор.  СОР-6. электромагнитные явления.

4-я  четверть

Световые явления

15+1 час=16

1/53

Закон прямолинейного распространения света

8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения

2/54

Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

п/Р-28 Решение качественных и вычислительных задач.

8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения;

8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики

3/55

Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале.

П/Р- 29. Исследование изображения в плоском зеркале.

.

8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение

4/56

Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение

8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач;

8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент

5/57

Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение

П/р-30 Ход  стандартных лучей, падающих и отраженных от вогнутого сферического зеркала.

8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач;

8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент

6/58

Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»

8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла;

8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата

7/59

Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы

Построение изображений в линзах

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения

8/60

Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы

Построение изображений в линзах

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения

9/61

Решение задач на применение законов оптики

8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения

10/62

Лабораторная работа №11

«Определение фокусного расстояния тонкой линзы»

8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

11/63

Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления

П/Р-31 сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата.

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза

12/64

Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления

п/р-32 Ход основных лучей в собирающей и рассеивающей линзах.  сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата.

8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза

13/65

Построение изображений в линзах. СОЧ-7. Световые явления.

8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения

14/66

СОЧ-4.

15/67

Оптические приборы

П/р- 33 Изготовление перископа .

П/Р-34    Изготовление  калейдоскопа.

8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)

16/68.

Оптические приборы

8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по физике 2014 (НПО и СПО)

1. Календарно-тематический план по физике "Повар, кондитер"2. Календарно-тематический план по физике "Сварщик"3. Календарно-тематический план по физике "Автомеханик"4. Календарно-тематический план по ...

Календарно-тематический план по физике

Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом по профессии 35.01.14 Мастер по ремонту и обслуживанию машинно-тракторного парка, утвержденным 31 августа 2020 г. и рабочей прогр...

Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 180 часов

Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 180 часов...

Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 144 часа

Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 144 часа...