Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)
рабочая программа на тему
Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, 34 практические работы, . СОЧи и СОРы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год.
8 класс (Всего 68, 2 часа в неделю). Обновленное содержание..
Раздел долгосрочного плана | № урока | Темы/Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Классы, даты. | ||||||||||
1-я четверть | 8А 8Б 8В 8Г | |||||||||||||
Тепловые явления 11час. | 1 | Тепловое движение, броуновское движение, диффузия | 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории | |||||||||||
2 | Температура, способы ее измерения, температурные шкалы | 8.3.1.3 - описывать измерение температуры на основе теплового расширения; 8.3.1.2 - представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) | ||||||||||||
3 | Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии | 8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии | ||||||||||||
4 | Теплопроводность, конвекция, излучение | 8.3.2.2 - сравнивать различные виды теплопередачи | ||||||||||||
5 | Теплопередача в природе и технике Роль тепловых явлений в жизни живых организмов. Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества П/Р-1Расчет количества теплоты ,необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении. | 8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике 8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре | ||||||||||||
6 | Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества . П/Р-2 Расчет количества теплоты. нахождение удельной теплоемкости вещества | 8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости | ||||||||||||
7 | . П/Р-3 Исследование зависимости количества тепла от массы тела. П/р-4. Исследование зависимости количества тепла от температуры нагрева. | 8.3.2.5 - определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи; 8.3.2.6 - объяснить физический смысл удельной теплоемкости | ||||||||||||
8 | Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива П/Р-5. Оценка эффективности сгорания разного топлива. | 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | ||||||||||||
9 | Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 8.3.2.8 - исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; 8.1.3.2 - определять факторы, влияющие на проведение эксперимента; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
10 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах СОР-1. Тепловые явления. | 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | ||||||||||||
11 | Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах П/Р-6 решение качественных и вычислительных задач | 8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач | ||||||||||||
Агрегатные состояния вещества. 4 час.+1=5 | 12/1 | Плавление и кристаллизация. Температура плавления . Удельная теплота плавлении . П/Р-7 Получение графика фазового перехода вещества П/Р-8 Исследование температуры плавления льда. | 8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |||||||||||
13/2 | Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» | 8.3.2.12 - экспериментально определить удельную теплоту плавления льда; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
14/3 | Парообразование и конденсация Ненасыщенные и насыщенные пары П/Р-9 Изучение зависимости скорости испарения от разных факторов. | 8.3.1.5 - описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории; 8.3.2.13 - анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации; 8.3.2.14 - описывать состояние насыщения на примере водяного пара | ||||||||||||
15/4 16/5 | Кипение, удельная теплота парообразования Зависимость температуры кипения от внешнего давления СОР-2. СОЧ-1. | 8.3.2.15 - определять количество теплоты при парообразовании; 8.3.2.16 - объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления | ||||||||||||
2-я четверть | ||||||||||||||
Основы термодинамики 8 час | 1/17 | Первый закон термодинамики, работа газа и пара | 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики | |||||||||||
2/18 | Первый закон термодинамики, работа газа и пара П/р-10 Решение качественных и вычислительных задач. | 8.3.2.17 - объяснять первый закон термодинамики | ||||||||||||
3/19 | Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики | 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | ||||||||||||
4/20 | Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики. П/р-11 Изучение превращения внутренней энергии в механическую. | 8.3.2.18 - объяснять второй закон термодинамики | ||||||||||||
5/21 | Тепловые двигатели | 8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины | ||||||||||||
6/22 | Коэффициент полезного действия теплового двигателя | 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей | ||||||||||||
7/23 | Коэффициент полезного действия теплового двигателя П/Р-12 Изучение закона сохранения энергии при установлении теплового равновесия. | 8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 - предлагать пути совершенствования тепловых двигателей | ||||||||||||
8/24 | Экологические проблемы использования тепловых машин СОР-3. Основы термодинамики. | 8.3.2.23 - оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды | ||||||||||||
Основы электростатики.7+1 =8 час | 1/25 | Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики Закон сохранения электрического заряда П/Р-13 Решение качественных и вычислительных задач. | 8.4.1.1 - характеризовать электрический заряд; 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации 8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда | |||||||||||
2/26 | взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд П/Р-14. исследование взаимодействия двух одинаковых заряженных тел, подвешенных на нитях рядом на некотором расстоянии.
| 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач 8.4.1.2 - объяснять процесс электризации тела трением и индукцией; 8.4.1.3 - приводить примеры положительного и отрицательного влияния электризации | ||||||||||||
3/27 | Электрическое поле, напряженность электрического поля П/Р-15. Изготовление электроскопа | 8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия «электрическое поле» и определять его силовую характеристику; 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле; 8.4.1.8 - изображать графически электрическое поле посредством силовых линий | ||||||||||||
4/28 | Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор | 8.4.1.9 - объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала; 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | ||||||||||||
5/29 | Конденсаторы | 8.4.1.10 - описывать устройство и назначение конденсатора | ||||||||||||
6/30 | СОР-4. Основы электростатики. | |||||||||||||
7/31 | СОЧ-2. | |||||||||||||
8./32 | Решение задач на законы электростатики | 8.4.1.5 - применять закон Кулона при решении задач | ||||||||||||
3-я четверть | ||||||||||||||
Постоянный электрический ток 14ч. | 1/33 | Электрический ток, источники электрического тока | 8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока | |||||||||||
2/34 | Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение П/Р -16 Измерение силы тока в цепи. П/р-17 измерение напряжения на участках цепи. | 8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем; 8.4.2.3 - объяснять физический смысл напряжения, его единицы измерения | ||||||||||||
3/35 | Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» | 8.4.2.4 - измерять силу тока и напряжение в электрической цепи; 8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
4/36 | Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат П/р-18 Зависимость сопротивления проводника от рода материала. | 8.4.2.7 - объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения; 8.4.2.8 - применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач | ||||||||||||
5/37 | Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи» | 8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
6/38 | Закон Ома для участка цепи. П/р-19 решение качественных и вычислительных задач. | 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач | ||||||||||||
7/39 | Последовательное и параллельное соединение проводников | 8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников | ||||||||||||
8//40 | Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного соединения проводников» | 8.4.2.9 - экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
9/41 | Лабораторная работа №6 «Изучение параллельного соединения проводников» | 8.4.2.10 - экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
10/42 | Работа и мощность электрического тока П/Р- 20 Измерение работы и мощности тока в лампе накаливания. П/р-21Исследование мощности тока при последовательном соединении. | 8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач | ||||||||||||
11/43 | Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца П/р-22 Исследование мощности тока при параллельном соединении. | 8.4.2.13 - применять закон Джоуля-Ленца при решении задач | ||||||||||||
12/44 | Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока» | 8.4.2.14 - эксперементально определять работу и мощность тока; 8.4.2.15 - производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВтчас; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
13/45 | Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры, сверхпроводимость Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители | 8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах 8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания | ||||||||||||
14/46 | Химическое действие электрического тока (закон Фарадея) СОР-5. Постоянный ток | 8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях | ||||||||||||
Электромагнитные явления 5+1=6час. | 1/47 | Постоянные магниты, магнитное поле П/Р-23 Решение качественных задач. | 8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | |||||||||||
2/48 | Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» П/р-24 Исследование прохождения магнитных полей через различные материалы | 8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля | ||||||||||||
3/49 | Магнитное поле прямого тока Магнитное поле катушки с током Электромагниты и их применение П/р-25 Исследование магнитных свойств различных монет . | 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида 8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
4/50 | Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» П/Р-26. Намагничивание при помощи трения. Влияние температуры на свойства магнита. | 8.4.3.4 - сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
5/51 | Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы Электромагнитная индукция, П/Р-27 Изготовление водяного компаса | 8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током; 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов 8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции; 8.4.3.8 - приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане | ||||||||||||
6/52 | Генератор. СОР-6. электромагнитные явления. | |||||||||||||
4-я четверть | ||||||||||||||
Световые явления 15+1 час=16 | 1/53 | Закон прямолинейного распространения света | 8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения | |||||||||||
2/54 | Отражение света, законы отражения, плоские зеркала п/Р-28 Решение качественных и вычислительных задач. | 8.5.1.2 - экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; 8.5.1.3 - объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения; 8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики | ||||||||||||
3/55 | Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале. П/Р- 29. Исследование изображения в плоском зеркале. . | 8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение | ||||||||||||
4/56 | Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение | 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент | ||||||||||||
5/57 | Преломление света, закон преломления света, полное внутреннее отражение П/р-30 Ход стандартных лучей, падающих и отраженных от вогнутого сферического зеркала. | 8.5.1.6 - строить ход лучей в плоскопараллельной пластине; 8.5.1.7 - применять закон преломления света при решении задач; 8.5.1.8 - объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент | ||||||||||||
6/58 | Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» | 8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата | ||||||||||||
7/59 | Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы Построение изображений в линзах | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | ||||||||||||
8/60 | Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы Построение изображений в линзах | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | ||||||||||||
9/61 | Решение задач на применение законов оптики | 8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | ||||||||||||
10/62 | Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» | 8.5.1.14 - определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; 8.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | ||||||||||||
11/63 | Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления П/Р-31 сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата. | 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | ||||||||||||
12/64 | Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления п/р-32 Ход основных лучей в собирающей и рассеивающей линзах. сравнение оптических систем глаза и фотоаппарата. | 8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | ||||||||||||
13/65 | Построение изображений в линзах. СОЧ-7. Световые явления. | 8.5.1.13 - строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения | ||||||||||||
14/66 | СОЧ-4. | |||||||||||||
15/67 | Оптические приборы П/р- 33 Изготовление перископа . П/Р-34 Изготовление калейдоскопа. | 8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) | ||||||||||||
16/68. | Оптические приборы | 8.5.1.16 - конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по физике 2014 (НПО и СПО)
1. Календарно-тематический план по физике "Повар, кондитер"2. Календарно-тематический план по физике "Сварщик"3. Календарно-тематический план по физике "Автомеханик"4. Календарно-тематический план по ...
календарно-тематический план по физике для профессии Мастер сельскохозяйственного производства
количество часов на учебный год 78...
календарно-тематический план по физике профессия Мастер сельскохозяйственного производства
количество часов 102...
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Календарно-тематический план по физике
Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом по профессии 35.01.14 Мастер по ремонту и обслуживанию машинно-тракторного парка, утвержденным 31 августа 2020 г. и рабочей прогр...
Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 180 часов
Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 180 часов...
Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 144 часа
Рабочая программа и календарно-тематический план по физике на 144 часа...