Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
календарно-тематическое планирование по теме

Чахоян Ольга Витальевна

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение  города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

«        »        г.        «__        »        г.        «        »        г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На     2014-2015                уч. год                уч. год                                уч. год

по дисциплине  Биология                                                                ______

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной                                        

                        (кем, когда утверждена программа)

зам. директора Ларионовой С.А.                        ____________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой)  общеобразовательных дисциплин

         (наименование комиссии)

                                                                     от                протокол №                

от                 протокол №                

Специальность/профессия 15.02.06  Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок;

 (код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна                                

(Ф.И.О.)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

49

15

34

24

8

2

Зачёт

2

68

24

44

38

2

4

Зачёт

Всего по дисциплине:

101

23

78

62

10

6

 

    Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Соколова Л.А.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________        

                                        (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________        

                                                                                                  (подпись, Ф.И.О.)

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение  города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

«        »        г.        «__        »        г.        «        »        г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На     2014-2015                уч. год                уч. год                                уч. год

по дисциплине  Биология                                                                ______

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной                                        

                        (кем, когда утверждена программа)

зам. директора Ларионовой С.А.                        ____________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой)  общеобразовательных дисциплин

         (наименование комиссии)

                                                                     от                протокол №                

от                 протокол №                

Специальность/профессия 19.02.08  Технология мяса и мясных продуктов_                

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна                                

(Ф.И.О.)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

49

15

34

24

8

2

Зачёт

2

68

24

44

38

2

4

Экзамен

Всего по дисциплине:

101

23

78

62

10

6

 

    Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Соколова Л.А.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________        

                                        (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудитор-ных занятий

Внеаудитор-ных (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Предмет и задачи общей биологии. Значение биологии.

2

Урок изучения новых знаний

В.К.Константинов

«Общая биология»

с. 4-7

Раздел 1. Происхождение  жизни на Земле.

4

2

2

Тема 1.1. Многообразие живого мира. Уровни организации живой материи.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Мультимедийный проектор. Схема: «Уровни организации живой материи».

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.181

3

Тема 1.2. Различные взгляды происхожде-ния жизни на Земле.

2

2

Урок обобщения и

систематизации знаний.

Таблицы: «Пастеровская колба»;«Образова-ние водородных связей в воде»

Подготовить сообщение: «О роли кислорода в эволюции жизни».

С.р.1.2.

И.Н.Пономарёва. «Биология»

с.186

Раздел 2. Учение о клетке.

16

4

4

Тема 2.1. Химическая организация клетки.

2

Урок изучения новых знаний

Мультимедийный проектор Таблица: «Химические элементы клетки».

Подготовить сообщение: «Микро- и макроэлементы».

   Трофимов С.Б. «Химия пищи»

с.7-10

5

Тема 2.2. Органические соединения, биополи -меры: углеводы, белки, нуклеиновые кислоты.

2

2

Урок комплексного

применения знаний.

Видеофильм: «Удивительные свойства воды»

В альбоме нарисовать различные виды клеток и подписать органоиды клетки.

С.р.2.1. И.Н.Пономарёва. «Биология»

с.32-35

6

Тема 2.3. Строение и функции клетки.

2

Лекция

Мультимедийный проектор Таблица: «Строение клетки».

Д.К.Беляев. «Общая биология».с.36-37

7

 Изучение строения растит. и живот. клеток под микроскопом.

2

Лабораторная

работа №1

Микроскопы, гистологические препараты.

Оформление отчёта

8

 Прокариоты и эукариоты. Органоиды клетки.

2

Урок обобщения знаний.

Таблица: «Сравнит.характеристика клеток»

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.22-27

9

Тема 2.4. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фото - и хемосинтез.

2

Урок закрепления знаний

Мультимедийный проектор.Схема строения плазматической мембраны.

10

Тема 2.5. Изучение делящихся клеток под микроскопом.

2

2

Лабораторная

работа №2

Микроскопы, гистологические препараты.

Составить схему митоза и мейоза.

С.р. 2.2

Д.К.Беляев. «Общая биология».

11

 Строение вирусов, бактерий и фагов.

2

Урок контроля знаний

Мультимедийный проектор Презентация: «Неклеточные формы жизни»

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

6

3

12

Тема 3.1. Формы размножения органи-мов. Половое и беспо-лое размножение.

2

2

Урок изучения новых знаний

Мультимедийный проектор Таблица: «Ход митоза и мейоза»

Составить схему: «Разнообразие способов размножения».

С.р.3.1

Д.К.Беляев. «Общая биология».с.40-44

13

Тема 3.2. Эмбриональное развитие животных.

2

1

Видеоурок

В Мультимедийный проектор идеофильм

Презентация: «Влияние алкоголя на развитие зародыша»

Подготовить сообщение о влиянии на развитие организма вредных проявлений среды, химических воздействий.

С.р. 3.2.

Интернет ресурсы.

14

Тема 3.3. Постэмбриональное развитие. Вредное влияние алкоголя.

наркотиков и курения на развитие зародыша.

2

Урок проверки и оценки знаний.  

Мультимедийный проектор Плакат: «Дробление и развитие

оплодотворённого яйца»

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.52-54

Раздел 4. Основы генетики и селекции.

18

6

15

Тема 4.1. Основные понятия генетики и селекции. Понятие о гене, доминантные и рецессивные гены. Первый закон Менделя.

2

Урок закрепления знаний

Мультимедийный проектор

Презентация

Схема удвоения ДНК

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.59

16

Тема 4.2.Выявление генотипических и фенотипических проявлений у раст.

2

2

Лабораторная

работа №3

Раздаточный материал

Написать реферат на тему: «Наследование признаков, сцепленных с полом».

С.р. 4.1.

«Биология». И.Н.Пономарёва.

17

Зачёт.

2

Урок контроля знаний

18

Тема 4.3.Второй и третий законы Менделя. Анализирующее скрещивание.

2

Урок изучения новых знаний

Видеофильм. Видеоплейер

Таблица «Решётка Пеннета»

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.67

19

Тема 4.4. Решение генетических задачи и составление родословных.

2

Практическое

.занятие.№1

Задачи по генетике

Оформление отчёта

20

Тема 4.5. Закон Т.Моргана. Сцепленное наследование, взаимодействие генов.

2

2

Урок обобщения и

систематизации знаний.

Мультимедийный проектор

Написать реферат на тему: «Наследование признаков, сцепленных с полом».

С.р.4.2.

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.92-97

21

Тема 4.6. Основные закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации, причины мутаций.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Мультимедийный проектор

С.р.4.3.

Интернет ресурсы.

22

Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой.

2

Лабораторная

работа №4

Раздаточный материал (семена фасоли,бобов,листья). Плакат: «Центры происхождения культурных растений»

Оформление отчёта

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.92-95

23

Тема 4.4. Селекция растений, животных и микроорганизмов.

2

2

Экскурсия на ВВЦ

Подготовить доклад «Селекция микроорганизмов, бактерий, грибов, водорослей».

С.р.4.4

Трофимов С.Б. «Химия пищи»

Раздел5.

Эволюционное учение.

20

6

24

Тема 5.1. Теория эволюция. Искусствен-ный отбор. Основные положения теории Дарвина.

2

Урок изучения новых знаний

Диапроектор, слайд-альбом

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.114

25

Виды борьбы за существование. Естественный отбор, виды борьбы.

2

Экскурсия в музей

Отчёт об экскурсии

26

Изучение изменчивос-ти, критериев вида, результатов искусст-венного отбора на сортах культурных растений.

2

Лекция

Таблица: «Эволюция систематических групп»

27

Тема 5.2. Микроэволюция. Вид, критерии, популяция. Эволюционная роль мутаций.

2

            2

Урок изучения новых знаний

Видеофильм

Подготовить сообщение: «Сходство и различия ароморфоза и дегенерации».

С.р.5.1

И.Н.Пономарёва. «Биология».

28

Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

2

Практическое занятие №2

Раздаточный материал.

Оформление отчёта

29

Тема 5.3. Макроэволюция. Главные направления биологической эволюции. Биологи-ческий прогресс.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Схемы в учебнике

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.134-137

30

Изучение приспособ-ленности организмов к среде обитания. Основные закономер-ности эволюции.

2

Практическое занятие №3

Раздаточный материал – карточки(клювы вьюрков)

Оформление отчёта

31

Тема 5.4. Развитие органического мира. Доказательства эволюции. Подразде-ление истории Земли на эры и периоды.

2

2

Урок комплексного

применения знаний.

Составить реферат на тему: «Человек и экосистема».

С.р.5.2.

Д.К.Беляев. «Общая биология».с.150-160

32

Возникновение полового процесса и организмов с диплоидным набором хромосом.

2

Урок обобщения и

систематизации знаний.

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.186

33

Тема 5.5. Человек. Единство человеческих рас. Характеристика палеонтологических находок.

2

2

Экскурсия в Палеонтологи-ческий музей

Подготовить сообщение: «Основные человеческие расы».

С.р.5.3

«Биология». И.Н.Пономарёва. 2008г.

Раздел 6. Взаимоотношения организма и среды.

12

2

34

Тема 6.1. Понятие о биосфере, круговорот вещества в природе и

превращение энергии в биосфере.

2

2

Урок изучения новых знаний

Нарисовать схему: «Основные структурные компоненты экосистемы».

С.р.6.1

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.205-209

35

Тема 6.2. Основы экологии. Взаимоотношение организмов, видов, сообществ.

2

Урок комплексного

применения знаний.

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.206-209

36

 Оценка качества окружающей среды.

2

Лабораторная

работа №5

Оформление отчёта

37

Тема 6.3. Биосфера и человек. Труды В.И.Вернадского. Ноосфера.Антропоген-ные факторы.

2

Урок обобщения и

систематизации знаний.

В.К.Константинов

«Общая биология»

с.223-226

38

Рациональное природопользование. Мероприятия по охране окружающей среды.

2

Повторение материала

39

Тема 6.4. Бионика. Генная инженерия.

2

2

Контрольно- обобщающий урок

Сделать сообщение о промышленных аналогах «живого» в природе.                  

С.р.6.2.

Интернет ресурсы.

Всего по дисциплине:

78

23

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Общая биология

В.М.Константинов

М.; Издательский центр «Академия»  2008 г.

2

Общая биология

Д.К. Беляев

М., Просвещение 2005 г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Биология

И.Н.Пономарёва

М., Издательский центр

«Вентана -Граф»2011 г.

2

Химия пищи

И.А.Рогов

Санкт-Петербург, 2008

3

Биология. Общие закономерности. Книга для учителя.

В.И. Сивоглазов

М. « Издат. Дом» 2010 г.

4

Биология в таблицах и схемах.

А.В.Онищенко

С.-Петербург «Виктория» 2005 г.

5

Биология. Весь курс.

Н.А. Введенский

М., «Эксмо» 2010 г.

6

Сборник заданий учебных тематических тестов для 11 классов по биологии.

П.М. Медников

М., «Лаборатория аттестационных технологий»2011г.

Интернет – ресурсы

ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию

Департамента образования города Москвы

Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;
  • содержание календарно-тематического плана;
  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
  2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
  • в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
  • в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
  • в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

  • в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
  • в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.



Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 города Москвы

Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

«        »        г.        «__        »        г.        «        »        г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На     2014-2015                уч. год                уч. год                                уч. год по дисциплине  Пищевая химия

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной                                        

                        (кем, когда утверждена программа)

зам. директора Ларионовой С.А.                        ____________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) технических дисциплин

        (наименование комиссии)

                                                                     от                протокол №                

от                 протокол №                

Специальность/профессия 19.02.08  Технология мяса и мясных продуктов

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна                                

(Ф.И.О.)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

3

5

96

32

64

10

20

Экзамен

Всего по дисциплине:

96

32

64

10

20

 

    Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Семёнова С.Б.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

                                        (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

                                                                                     


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторных (самостоятель-ной работы)

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение 

2

Урок изучения новых знаний

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.3-9

Раздел 1 Питание,  как составная часть процесса формирования здорового образа жизни.

40

15

2

Тема 1.1.

Качество пищи. Понятие о пище. Физиология и биохимия питания.

2

Урок изучения новых знаний

Мультимедийный проектор. Интер-активная доска. Периодическая таблица Менделеева

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.10-21

3

Современные концепции рационального питания.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Таблица калорийности продуктов

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.23-31

4

Определение калорийности продуктов растительного и животного происхождения.

Практическое занятие №1

2

Практическое занятие № 1

Методические указания.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.32-38

 Интернет-ресурсы

5

Определение пищевой ценности продуктов.

Практическое .занятие № 2

2

4

Практическое занятие № 2

Мультимедийный проектор Таблица: «Химические элементы клетки».

С.р.1.1 Ответы на контрольные вопросы; подготовка отчетов по практическим занятиям.

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.27-32

6

Тема 1.2. Вода и

минеральные вещества

Биологическая роль воды.  Роль воды в формировании качества продуктов.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Таблица:  «Образование водородных связей в воде»

Питание и здоровье

с.14-22

Интернет-ресурсы

7

Биологическая роль минеральных веществ пищи.

2

Лекция

Плакат: «Химические элементы в организме человека»

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.84-97

8

Биологические функции макро- и микроэлементов.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Таблица: «Макро-и микроэлементы»

Химия пищи.

Рогов И.А.

97-115

8

Исследование влияния состава воды  на протекание коллоидно  -химических реакций в пищевых системах.

Лабораторная. работа №1

2

Лабораторная работа №1

Набор химической посуды и реактивы. Методические указания.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.115-129

10

Определение минерального состава пищевых продуктов. Практическое. занятие № 3

2

4

Практическое занятие № 3

Набор химической посуды и реактивы. Методические указания.

С.р.1.2 Ответы на контрольные вопросы; подготовка отчетов по лабораторным работам  и практическим занятиям.

Интернет-ресурсы

11

Тема 1.3.

Белковые вещества. Пищевая и биологическая ценность белков..

2

Урок изучения новых знаний

Альбом: «Структуры белка»

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.34-40

12

Функции белков в пищевых продуктах.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Проектор.

Интерактивная доска. Презентация

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.44-45

13

Функциональные свойства белковосодержащих препаратов

2

Урок комплексного

применения знаний.

Таблицы, плакаты.

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.51-60

14

Определение биологической ценности белка.

Лабораторная. работа №2

2

Лабораторная работа №2

Набор химической посуды и реактивы. Методические указания.

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.62-70

15

Исследование гелеобразующей способности биополимеров.

Лабораторная. работа №3

2

Лабораторная работа №3

Набор химической посуды и реактивы. Методические указания.

Пищевые  биологически активные добавки Голубев В.Н.

с.71-84

16

Определение  коэффициента эффективности белка.

Практическое. занятие № 4

2

Практическое занятие № 4

Методические указания.

Пищевые  биологически активные добавки Голубев В.Н.

17

Определение ВСС, ВУС, ЖУС пищевого сырья.

Практическое. занятие № 4

2

3

Практическое занятие № 5

Методические указания.

С.р.1.3.Пподготовка отчетов по лабораторным работам  и практическим занятиям.

Работа над учебным исследовательским проектом по заданию преподавателя.

Пищевые  биологически активные добавки Голубев В.Н.

Интернет-ресурсы

18

Тема 1.4.

Жиры, углеводы, витамины – нутриенты пищи.

 Функции жиров в организме человека.

2

4

Урок комплексного

применения знаний.

Таблицы, плакаты.

С.р.1.4 Ответы на контрольные вопросы.

Работа над учебным исследовательским проектом по заданию преподавателя.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.57-68

19

Функции углеводов в организме человека.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Таблицы, плакаты.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.68-74

20

Функции  витаминов в организме человека.

2

Урок закрепления знаний

Проектор.

Интерактивная доска. Презентация

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.74-84

21

Медико – биологическая значимость пищевых волокон. Способы витаминизации пищевых продуктов.

2

Урок комплексного

применения знаний.

Таблицы, плакаты.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.68-74 Интернет-ресурсы

Раздел 2. Пищевые добавки и добавки к пище.

10

9

22

Тема 2.1. Понятие «пищевые добавки». Основные виды классификации пищевых добавок.

2

4

Видеоурок

Проектор.

Интерактивная доска. Презентация

Пищевые и биологически активные добавки

Голубев В.Н.с.5-15

23

Определение свойств пищевых добавок, влияющих на цвет.

Лабораторная работа №4

2

Лабораторная работа №4

 Набор химической посуды и реактивы. Методические указания.

Пищевые и биологически активные добавки

Голубев В.Н.с.20-27

24

Химия цвета, вкуса и запаха.

2

Видеоурок

Проектор.

Интерактивная доска.Презентация

Пищевые и биологически активные добавки

Голубев В.Н. с.32-40

25

Определение свойств пищевых добавок, влияющих на вкус. Лабораторная работа №5

2

2

Лабораторная работа №5

Набор химической посуды и реактивы. Методические указания.

С.р.2.1 Работа со справочниками над учебным материалом, подготовка отчетов по лабораторным работам.

Пищевые и биологически активные добавки

Голубев В.Н.с42-47 Интернет-ресурсы

26

Тема 2.2.

Добавки к пище. БАД. Нутрицевтики, пробиотики, пребиотики.

2

3

Урок обобщения и

систематизации знаний.

Мультимедийный проектор. Интер-активная доска.

С.р.2.2. Аналитическая обработка информации по теме из дополни-тельных источников; ответы на контроль-ные вопросы.

Пищевые и биологически активные добавки

Голубев В.Н.с46-52

Раздел 3. Биологическая безопасность продуктов животного происхождения.

12

8

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.55-62

27

Тема 3.1.

Безопасность пищевых продуктов.

Понятие безопасности пищи. Фальсификация продуктов питания.  Системы обеспечения качества пищи.

2

Урок закрепления знаний

Проектор.

Интерактивная доска.Презентация

Химия субтропических и пищевкусовых продуктов

Татарченко И.И.с.40-88

28

Определение показателей безопасности пищевых продуктов.

Практическое. занятие № 6

2

Практическое занятие № 6

Таблицы, плакаты.

Методические указания.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.129-144

29

Методы экспертизы мясных изделий.

Практическое занятие № 7

2

Практическое занятие № 7

Таблицы, плакаты.

Методические указания.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.310-317

30

Оценка опасностей  на этапах производства продуктов питания.

Практическое занятие № 8

2

4

Практическое занятие № 8

Схемы, таблицы

Методические указания.

С.р.3.1  

 Работа над учебным исследовательским проектом по заданию преподавателя.

Химия пищи.

Рогов И.А.

с.144-165

31

Тема 3.2 Определение критических контрольных точек производства мясных продуктов.

Практическое занятие № 9

2

Практическое занятие № 9

Схемы, таблицы

Методические указания.

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.64-80 Интернет-ресурсы

32

Разработка системы контроля качества пищевых продуктов.

Практическое занятие № 10

2

4

Практическое занятие № 10

Урок обобщения и

систематизации знаний.

Таблицы, плакаты.

Методические указания.

С.р.3.2 Отчет по практическим занятиям; ответы на контрольные вопросы.

 

Химия пищи.

ТрофимовС.Б

с.83-90

Всего:

64

32

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Химия пищи. Принципы формирования качества мясопродуктов.

 Рогов И.А., Жаринов А.И., Воякин М.П.

Издательство РАПП, 2008г.

– СПб:

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Под редакцией Нечаева А.П. Пищевая химия;

 

 Нечаев А.П., Кочеткова А.А.

СПб.: Издательство ГИОРД, 2007г

2

Пищевые и биологически активные добавки

Голубев В.Н., Чичева-ФилатоваЛ.В.

М.: Издательский центр «Академия»,2003

3

Химия субтропических и пищевкусовых продуктов

Татарченко И.И., Мохначёв И.Г.

М.: Издательский центр «Академия»,2003

4

«Химия пищи»

ТрофимовС.Б

г.С.-Петербург

2009г.

5

Периодические издания: Мясная индустрия; Мясные технологии;

Интернет – ресурсы

  1. Российский химико-аналитический портал www.anchem.ru
  2. Электронный учебник по химии: http://www.ostinter.info/elektronbook/menu.html
  3. Электронная библиотека МГУ http://www.chem.msu.ru/rus/weldept.html#lib
  4. Химик. Сайт о химии http://www.xumuk.ru/
  5. http://www.chemistry.ru
  6. Интерактивный мультимедиа учебник Органическая химия http://www.chemistry.ssu.samara.ru
  7. http://college.ru/himiya/
  8. Тесты по органической химии http://www.kycherova.ru/testu_po_organicheskoi_himii/index.html
  9. Тесты по физической химии http://testua.ru/khimiya/336-testy-po-fizicheskoj-khimii.html
  10. Виртуальная химическая лаборатория http://www.virtulab.net/index.

ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию

Департамента образования города Москвы

Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;
  • содержание календарно-тематического плана;
  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
  2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
  • в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
  • в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
  • в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

  • в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
  • в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.



Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Технологический колледж № 28

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора

«        »        г.        «__        »        г.        «        »        г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На     2014-2015                уч. год                уч. год                                уч. год

по дисциплине  Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной                                        

                        (кем, когда утверждена программа)

зам. директора Ларионовой С.А.                        ____________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) технологических дисциплин

        (наименование комиссии)

                                                                     от                протокол №                

от                 протокол №                

от                 протокол №                

Специальность/профессия 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна                                

(Ф.И.О.)

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

4

63

21

42

18

16

8

Зачёт

Всего по дисциплине:

63

21

42

18

16

8

 

     Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Гвоздева Е.Е.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии        

                                        (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудитор-

ных (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение

2

Урок изучения новых знаний

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология с/х животных.

Тема 1. Понятие

 о клетке, тканях и органах.

4

2

2

Структурная организация клетки и межклеточного вещества.

2

Урок комплексного применения знаний

Плакаты: «Строение клетки»; «Виды тканей».         Видеофильм.

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных.с.19-40

3

Исследование гистолог препаратов отдельных тканей.

2

2

Лабораторная

работа .№1

Микроскоп, гистологические препараты тканей.

С.р.№1.Зарисовка в атласе различных видов тканей. 

Оформление отчёта в атласе

М.Фокин  Анатомия мясопромышленных животных

Тема 2. Система органов движения.

10

5

4

Костная система.

2

2

Урок комплексного применения знаний

Кости скелета коровы, виды позвонков. Плакаты скелета коровы.

С.р.№2.1 Зарисовать и обозначить  в атласе кости мозгового и лицевого  черепа. Зарисовать в атласе  позвонки. Сделать вывод о строении отростков.

А.Я.Бобровский,  Н.А.Лебедева   Анатомия и физиология с/х животных.

5

Мышечная система.

2

2

Урок комплексного применения знаний

Видеофильм на

тему:«Опорно-двигательный аппарат»

С.р.№2.2. Написать реферат на тему: «Особенности строения скелета и мышц птиц».

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология с/х животных. с.64-68

6

Анализ строения отдельных костей и мышц туловища, головы,конечностей.

4

Практическое занятие №1.

Скелет курицы. Череп коровы. Муляжи, мокрые препараты, микроскоп, гистоло-гические препараты.

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология с/х животных.с.68-73

Оформление отчёта в атласе

7

Исследование под микроскопом гисто-логич. препаратов костной и мышечной ткани.

2

1

Лабораторная работа № 2

Плакаты: «Виды соединениякостей»; «Суставы конечностей».

«Мускулы грудных и тазовых конечностей».

С.р.№2.3. На схеме скелета коровы обозначить цифры (1-47)-название костей.

А.Я.Бобровский,  Н.А.Лебедева   Анатомия и физиология с/х животных. с. 78-85

 Оформление отчёта в атласе

Тема 3.

Кожный покров и его производные.

2

2

8

Кожный покров, его физиологическое значение.

2

2

Урок комплексного применения знаний

Мультимедийный проектор.

Видеофильм по теме: «Кожа»

С.р.№3. Составить реферат на тему: «Использование кожного покрова  в промышленности».

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология с/х животных.с.85-93

Отраслевые журналы, интернет.

9

Исследование под микроскопом гистологических препаратов кожи

2

Лабораторная работа №3.

Микроскоп, гистологические препараты.

Оформление отчёта в атласе

Тема 4.Система внутренних органов.

10

6

10

Система органов пищеварения.

2

2

Урок комплексного применения знаний

Плакат: «Желудок взрослого животного». Видеофильм.

С.р.№4.1.Нарисовать в атласе строение резцового зуба коровы.

Составить схему расположения пищевого желоба.

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология с/х животных.с.104-108

11

Система органов дыхания. Мочеполовая система.

2

1

Лекция

Муляж почки.

Плакаты:»Строение органов дыхания» Плакат: «Половые органы быка и коровы

С.р.№4.2. Составить реферат: «Особенности строения органов   размножения у птиц».

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных.с.133-134

12

 Анализ строения органов пищеварения.

2

Практическое занятие №2

Микроскоп, гистологические препараты. Плакат: «Строение дольки печени».

Оформление отчёта в атласе

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология с/х животных.с120-125

13

Анализ строения органов дыхания.

2

2

Практическое занятие №3

Мультимедийный проектор.

Муляж гортани. Видеофильм.

С.р.№4.3. В атласе изобразить строение гортани и зарисовать хрящи остова гортани

М.Фокин  Анатомия мясопромышленных животных с.129-130

Оформление отчёта в атласе

14

Исследование под микроскопом гистологического строения органов пищеварения

2

1

Лабораторная работа №4.

Микроскоп, гистологические препараты.

С.р.№4.4. Нарисовать схему строения дольки печени.

 

М.Фокин  Анатомия мясопромышленных животных

Оформление отчёта в атласе

Тема 5. Система органов крово-и лимфообращения.

6

2

15

Кровеносная и лимфатическая системы.

2

2

Урок комплексного применения знаний

Схема: «Круги кровообращения»

Муляж сердца. Видеофильм.

С.р.№5. Сделать конспект о системе воротной вены печени, о значении крови для организма.

 «Значение лимфоузлов».

И.В.Хрусталёва Анатомия домашних животных.с.139-143

16

Анализ строения органов крово-и лимфообращения.

2

Практическое занятие №4.

Микроскоп, гистологические препараты.

Оформление отчёта в атласе

М.Фокин  Анатомия мясопромышленных животных

17

Исследование под микроскопом гисто-логического строе-ния органов крово-и лимфообращения.

2

Лабораторная работа №5.  

Микроскоп, гистологические препараты.

Оформление отчёта в атласе

М.Фокин  Анатомия мясопромышленных животных

Тема 6. Железы внутренней секреции.

4

2

18

Эндокринныежелезы, их строение и функция.

2

1

Экскурсия в музей ана томии Ветерин.Академии.

Микроскоп, гистологические препараты. Плакат: «Расположение эндокринных желёз»

С.р.№6.1.Составить конспект о железах смешной секреции.

А.Я.Бобровский,  Н.А.Лебедева   Анатомия и физиология с/х животных.

19

Исследование гисто-логич. строения и топографии желёз внутреннейсекреции.

2

1

Лабораторная работа №6.

Микроскоп, гистологические препараты.

С.р.№6.2. Написать реферат на тему: «Железы внутренней секреции как сырье для получения лечебныхпрепаратов».

А.Я.Бобровский,  Н.А.Лебедева   Анатомия и физиология с/х животных.

Оформление отчёта в атласе

Тема 7. Нервная система и анализаторы

4

2

20

Анализ строения центральной и периферической нервной системы. Центральная и периферическая нервная система

2

2

Лабораторная работа №7.

Микроскоп, гистоло-гические препараты.

Плакаты:на тему: «Анализаторы»;

«Центральная и периферическая нервная система»

С.р.№7. Написать реферат на тему: «Особенности строения нервной систем» анализировать у птиц.

Оформление отчёта в атласе

В.Н.Письменская

Анатомия и физиология с/х животных.

21

 Зачёт

2

Урок контроля и оценки знаний

42

21

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных.

В.Н.Письменская

М., «Колос», 2006 г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Анатомия домашних животных.

И.В.Хрусталёва

М., «Колос», 2000 г.

2

Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных.

А.Я.Бобровский

Н.А.Лебедева

М., «Колос», 1992 г

3

Анатомия мясопромышленных животных.

И.М.Фокин

М., « Пищевая промышленность»,1992г

4

Функциональная морфология органов пищеварения.

В.Н.Письменская

Е.М. Миченко

М., МГУ ПБ, 2000

Интернет – ресурсы

ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию

Департамента образования города Москвы

Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;
  • содержание календарно-тематического плана;
  • перечень используемой литературы.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
  2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
  • в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
  • в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
  • в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

  • в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
  • в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.

Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных" "

Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных"...

Тестовые задания для контроля знаний по дисциплине "Анатомия и физиология животных"

В тестовых заданиях представлены два варианта заданий по 31 вопросу....

Рабочие программы по дисциплинам "Пищевая химия"; "Анатомия сельскохозяйственных животных"

Рабочая программа по дисциплине "Пищевая химия" для специальности:"Технология мяса и мясопрдуктов"...

Календарно-тематический план по дисциплине "Ботаника с основами физиологии растений"

Календарно-тематический план по дисциплине "Ботаника с основами физиологии растений" рассчитан на 108 аудиторных часов и предназначен для специальностей "Агрономия" и "Садово-парковое строительство" С...

Календарно-тематические планы по дисциплине Анатомия и физиология человека. Специальность :Лечебное дело. и Сестринское дело

Календарно-тематические планы по дисциплине Анатомия и физиология человека. Специальность :Лечебное дело. и Сестринское дело...