Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематический план по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план по биологии | 211 КБ |
Календарно-тематический план по Пищевой химии; | 42.09 КБ |
Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора |
« » г. «__ » г. « » г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2014-2015 уч. год уч. год уч. год
по дисциплине Биология ______
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной
(кем, когда утверждена программа)
зам. директора Ларионовой С.А. ____________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) общеобразовательных дисциплин
(наименование комиссии)
от протокол №
от протокол №
Специальность/профессия 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок;
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||||
1 | 1 | 49 | 15 | 34 | 24 | 8 | 2 | Зачёт | ||||
2 | 68 | 24 | 44 | 38 | 2 | 4 | Зачёт | |||||
Всего по дисциплине: | 101 | 23 | 78 | 62 | 10 | 6 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Соколова Л.А.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________
(подпись, Ф.И.О.)
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора |
« » г. «__ » г. « » г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2014-2015 уч. год уч. год уч. год
по дисциплине Биология ______
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной
(кем, когда утверждена программа)
зам. директора Ларионовой С.А. ____________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) общеобразовательных дисциплин
(наименование комиссии)
от протокол №
от протокол №
Специальность/профессия 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов_
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||||
1 | 1 | 49 | 15 | 34 | 24 | 8 | 2 | Зачёт | ||||
2 | 68 | 24 | 44 | 38 | 2 | 4 | Экзамен | |||||
Всего по дисциплине: | 101 | 23 | 78 | 62 | 10 | 6 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Соколова Л.А.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии___________________________________
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудитор-ных занятий | Внеаудитор-ных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Введение. Предмет и задачи общей биологии. Значение биологии. | 2 | Урок изучения новых знаний | В.К.Константинов «Общая биология» с. 4-7 | |||
Раздел 1. Происхождение жизни на Земле. | 4 | 2 | |||||
2 | Тема 1.1. Многообразие живого мира. Уровни организации живой материи. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Мультимедийный проектор. Схема: «Уровни организации живой материи». | В.К.Константинов «Общая биология» с.181 | ||
3 | Тема 1.2. Различные взгляды происхожде-ния жизни на Земле. | 2 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Таблицы: «Пастеровская колба»;«Образова-ние водородных связей в воде» | Подготовить сообщение: «О роли кислорода в эволюции жизни». | С.р.1.2. И.Н.Пономарёва. «Биология» с.186 |
Раздел 2. Учение о клетке. | 16 | 4 | |||||
4 | Тема 2.1. Химическая организация клетки. | 2 | Урок изучения новых знаний | Мультимедийный проектор Таблица: «Химические элементы клетки». | Подготовить сообщение: «Микро- и макроэлементы». | Трофимов С.Б. «Химия пищи» с.7-10 | |
5 | Тема 2.2. Органические соединения, биополи -меры: углеводы, белки, нуклеиновые кислоты. | 2 | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Видеофильм: «Удивительные свойства воды» | В альбоме нарисовать различные виды клеток и подписать органоиды клетки. | С.р.2.1. И.Н.Пономарёва. «Биология» с.32-35 |
6 | Тема 2.3. Строение и функции клетки. | 2 | Лекция | Мультимедийный проектор Таблица: «Строение клетки». | Д.К.Беляев. «Общая биология».с.36-37 | ||
7 | Изучение строения растит. и живот. клеток под микроскопом. | 2 | Лабораторная работа №1 | Микроскопы, гистологические препараты. | Оформление отчёта | ||
8 | Прокариоты и эукариоты. Органоиды клетки. | 2 | Урок обобщения знаний. | Таблица: «Сравнит.характеристика клеток» | В.К.Константинов «Общая биология» с.22-27 | ||
9 | Тема 2.4. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фото - и хемосинтез. | 2 | Урок закрепления знаний | Мультимедийный проектор.Схема строения плазматической мембраны. | |||
10 | Тема 2.5. Изучение делящихся клеток под микроскопом. | 2 | 2 | Лабораторная работа №2 | Микроскопы, гистологические препараты. | Составить схему митоза и мейоза. | С.р. 2.2 Д.К.Беляев. «Общая биология». |
11 | Строение вирусов, бактерий и фагов. | 2 | Урок контроля знаний | Мультимедийный проектор Презентация: «Неклеточные формы жизни» | |||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 6 | 3 | |||||
12 | Тема 3.1. Формы размножения органи-мов. Половое и беспо-лое размножение. | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Мультимедийный проектор Таблица: «Ход митоза и мейоза» | Составить схему: «Разнообразие способов размножения». | С.р.3.1 Д.К.Беляев. «Общая биология».с.40-44 |
13 | Тема 3.2. Эмбриональное развитие животных. | 2 | 1 | Видеоурок | В Мультимедийный проектор идеофильм Презентация: «Влияние алкоголя на развитие зародыша» | Подготовить сообщение о влиянии на развитие организма вредных проявлений среды, химических воздействий. | С.р. 3.2. Интернет ресурсы. |
14 | Тема 3.3. Постэмбриональное развитие. Вредное влияние алкоголя. наркотиков и курения на развитие зародыша. | 2 | Урок проверки и оценки знаний. | Мультимедийный проектор Плакат: «Дробление и развитие оплодотворённого яйца» | В.К.Константинов «Общая биология» с.52-54 | ||
Раздел 4. Основы генетики и селекции. | 18 | 6 | |||||
15 | Тема 4.1. Основные понятия генетики и селекции. Понятие о гене, доминантные и рецессивные гены. Первый закон Менделя. | 2 | Урок закрепления знаний | Мультимедийный проектор Презентация Схема удвоения ДНК | В.К.Константинов «Общая биология» с.59 | ||
16 | Тема 4.2.Выявление генотипических и фенотипических проявлений у раст. | 2 | 2 | Лабораторная работа №3 | Раздаточный материал | Написать реферат на тему: «Наследование признаков, сцепленных с полом». | С.р. 4.1. «Биология». И.Н.Пономарёва. |
17 | Зачёт. | 2 | Урок контроля знаний | ||||
18 | Тема 4.3.Второй и третий законы Менделя. Анализирующее скрещивание. | 2 | Урок изучения новых знаний | Видеофильм. Видеоплейер Таблица «Решётка Пеннета» | В.К.Константинов «Общая биология» с.67 | ||
19 | Тема 4.4. Решение генетических задачи и составление родословных. | 2 | Практическое .занятие.№1 | Задачи по генетике | Оформление отчёта | ||
20 | Тема 4.5. Закон Т.Моргана. Сцепленное наследование, взаимодействие генов. | 2 | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Мультимедийный проектор | Написать реферат на тему: «Наследование признаков, сцепленных с полом». | С.р.4.2. В.К.Константинов «Общая биология» с.92-97 |
21 | Тема 4.6. Основные закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации, причины мутаций. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Мультимедийный проектор | С.р.4.3. Интернет ресурсы. | ||
22 | Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой. | 2 | Лабораторная работа №4 | Раздаточный материал (семена фасоли,бобов,листья). Плакат: «Центры происхождения культурных растений» | Оформление отчёта В.К.Константинов «Общая биология» с.92-95 | ||
23 | Тема 4.4. Селекция растений, животных и микроорганизмов. | 2 | 2 | Экскурсия на ВВЦ | Подготовить доклад «Селекция микроорганизмов, бактерий, грибов, водорослей». | С.р.4.4 Трофимов С.Б. «Химия пищи» | |
Раздел5. Эволюционное учение. | 20 | 6 | |||||
24 | Тема 5.1. Теория эволюция. Искусствен-ный отбор. Основные положения теории Дарвина. | 2 | Урок изучения новых знаний | Диапроектор, слайд-альбом | В.К.Константинов «Общая биология» с.114 | ||
25 | Виды борьбы за существование. Естественный отбор, виды борьбы. | 2 | Экскурсия в музей | Отчёт об экскурсии | |||
26 | Изучение изменчивос-ти, критериев вида, результатов искусст-венного отбора на сортах культурных растений. | 2 | Лекция | Таблица: «Эволюция систематических групп» | |||
27 | Тема 5.2. Микроэволюция. Вид, критерии, популяция. Эволюционная роль мутаций. | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Видеофильм | Подготовить сообщение: «Сходство и различия ароморфоза и дегенерации». | С.р.5.1 И.Н.Пономарёва. «Биология». |
28 | Изучение приспособленности организмов к среде обитания. | 2 | Практическое занятие №2 | Раздаточный материал. | Оформление отчёта | ||
29 | Тема 5.3. Макроэволюция. Главные направления биологической эволюции. Биологи-ческий прогресс. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Схемы в учебнике | В.К.Константинов «Общая биология» с.134-137 | ||
30 | Изучение приспособ-ленности организмов к среде обитания. Основные закономер-ности эволюции. | 2 | Практическое занятие №3 | Раздаточный материал – карточки(клювы вьюрков) | Оформление отчёта | ||
31 | Тема 5.4. Развитие органического мира. Доказательства эволюции. Подразде-ление истории Земли на эры и периоды. | 2 | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Составить реферат на тему: «Человек и экосистема». | С.р.5.2. Д.К.Беляев. «Общая биология».с.150-160 | |
32 | Возникновение полового процесса и организмов с диплоидным набором хромосом. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | В.К.Константинов «Общая биология» с.186 | |||
33 | Тема 5.5. Человек. Единство человеческих рас. Характеристика палеонтологических находок. | 2 | 2 | Экскурсия в Палеонтологи-ческий музей | Подготовить сообщение: «Основные человеческие расы». | С.р.5.3 «Биология». И.Н.Пономарёва. 2008г. | |
Раздел 6. Взаимоотношения организма и среды. | 12 | 2 | |||||
34 | Тема 6.1. Понятие о биосфере, круговорот вещества в природе и превращение энергии в биосфере. | 2 | 2 | Урок изучения новых знаний | Нарисовать схему: «Основные структурные компоненты экосистемы». | С.р.6.1 В.К.Константинов «Общая биология» с.205-209 | |
35 | Тема 6.2. Основы экологии. Взаимоотношение организмов, видов, сообществ. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | В.К.Константинов «Общая биология» с.206-209 | |||
36 | Оценка качества окружающей среды. | 2 | Лабораторная работа №5 | Оформление отчёта | |||
37 | Тема 6.3. Биосфера и человек. Труды В.И.Вернадского. Ноосфера.Антропоген-ные факторы. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | В.К.Константинов «Общая биология» с.223-226 | |||
38 | Рациональное природопользование. Мероприятия по охране окружающей среды. | 2 | Повторение материала | ||||
39 | Тема 6.4. Бионика. Генная инженерия. | 2 | 2 | Контрольно- обобщающий урок | Сделать сообщение о промышленных аналогах «живого» в природе. | С.р.6.2. Интернет ресурсы. | |
Всего по дисциплине: | 78 | 23 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Общая биология | В.М.Константинов | М.; Издательский центр «Академия» 2008 г. |
2 | Общая биология | Д.К. Беляев | М., Просвещение 2005 г. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Биология | И.Н.Пономарёва | М., Издательский центр «Вентана -Граф»2011 г. |
2 | Химия пищи | И.А.Рогов | Санкт-Петербург, 2008 |
3 | Биология. Общие закономерности. Книга для учителя. | В.И. Сивоглазов | М. « Издат. Дом» 2010 г. |
4 | Биология в таблицах и схемах. | А.В.Онищенко | С.-Петербург «Виктория» 2005 г. |
5 | Биология. Весь курс. | Н.А. Введенский | М., «Эксмо» 2010 г. |
6 | Сборник заданий учебных тематических тестов для 11 классов по биологии. | П.М. Медников | М., «Лаборатория аттестационных технологий»2011г. |
Интернет – ресурсы
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора |
« » г. «__ » г. « » г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2014-2015 уч. год уч. год уч. год по дисциплине Пищевая химия
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной
(кем, когда утверждена программа)
зам. директора Ларионовой С.А. ____________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) технических дисциплин
(наименование комиссии)
от протокол №
от протокол №
Специальность/профессия 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||||
3 | 5 | 96 | 32 | 64 | 10 | 20 | Экзамен | |||||
Всего по дисциплине: | 96 | 32 | 64 | 10 | 20 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Семёнова С.Б.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудиторных (самостоятель-ной работы) | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Введение | 2 | Урок изучения новых знаний | Химия пищи. Рогов И.А. с.3-9 | |||
Раздел 1 Питание, как составная часть процесса формирования здорового образа жизни. | 40 | 15 | |||||
2 | Тема 1.1. Качество пищи. Понятие о пище. Физиология и биохимия питания. | 2 | Урок изучения новых знаний | Мультимедийный проектор. Интер-активная доска. Периодическая таблица Менделеева | Химия пищи. Рогов И.А. с.10-21 | ||
3 | Современные концепции рационального питания. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Таблица калорийности продуктов | Химия пищи. Рогов И.А. с.23-31 | ||
4 | Определение калорийности продуктов растительного и животного происхождения. Практическое занятие №1 | 2 | Практическое занятие № 1 | Методические указания. | Химия пищи. Рогов И.А. с.32-38 Интернет-ресурсы | ||
5 | Определение пищевой ценности продуктов. Практическое .занятие № 2 | 2 | 4 | Практическое занятие № 2 | Мультимедийный проектор Таблица: «Химические элементы клетки». | С.р.1.1 Ответы на контрольные вопросы; подготовка отчетов по практическим занятиям. | Химия пищи. ТрофимовС.Б с.27-32 |
6 | Тема 1.2. Вода и минеральные вещества Биологическая роль воды. Роль воды в формировании качества продуктов. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Таблица: «Образование водородных связей в воде» | Питание и здоровье с.14-22 Интернет-ресурсы | ||
7 | Биологическая роль минеральных веществ пищи. | 2 | Лекция | Плакат: «Химические элементы в организме человека» | Химия пищи. Рогов И.А. с.84-97 | ||
8 | Биологические функции макро- и микроэлементов. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Таблица: «Макро-и микроэлементы» | Химия пищи. Рогов И.А. 97-115 | ||
8 | Исследование влияния состава воды на протекание коллоидно -химических реакций в пищевых системах. Лабораторная. работа №1 | 2 | Лабораторная работа №1 | Набор химической посуды и реактивы. Методические указания. | Химия пищи. Рогов И.А. с.115-129 | ||
10 | Определение минерального состава пищевых продуктов. Практическое. занятие № 3 | 2 | 4 | Практическое занятие № 3 | Набор химической посуды и реактивы. Методические указания. | С.р.1.2 Ответы на контрольные вопросы; подготовка отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям. | Интернет-ресурсы |
11 | Тема 1.3. Белковые вещества. Пищевая и биологическая ценность белков.. | 2 | Урок изучения новых знаний | Альбом: «Структуры белка» | Химия пищи. ТрофимовС.Б с.34-40 | ||
12 | Функции белков в пищевых продуктах. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Проектор. Интерактивная доска. Презентация | Химия пищи. ТрофимовС.Б с.44-45 | ||
13 | Функциональные свойства белковосодержащих препаратов | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Таблицы, плакаты. | Химия пищи. ТрофимовС.Б с.51-60 | ||
14 | Определение биологической ценности белка. Лабораторная. работа №2 | 2 | Лабораторная работа №2 | Набор химической посуды и реактивы. Методические указания. | Химия пищи. ТрофимовС.Б с.62-70 | ||
15 | Исследование гелеобразующей способности биополимеров. Лабораторная. работа №3 | 2 | Лабораторная работа №3 | Набор химической посуды и реактивы. Методические указания. | Пищевые биологически активные добавки Голубев В.Н. с.71-84 | ||
16 | Определение коэффициента эффективности белка. Практическое. занятие № 4 | 2 | Практическое занятие № 4 | Методические указания. | Пищевые биологически активные добавки Голубев В.Н. | ||
17 | Определение ВСС, ВУС, ЖУС пищевого сырья. Практическое. занятие № 4 | 2 | 3 | Практическое занятие № 5 | Методические указания. | С.р.1.3.Пподготовка отчетов по лабораторным работам и практическим занятиям. Работа над учебным исследовательским проектом по заданию преподавателя. | Пищевые биологически активные добавки Голубев В.Н. Интернет-ресурсы |
18 | Тема 1.4. Жиры, углеводы, витамины – нутриенты пищи. Функции жиров в организме человека. | 2 | 4 | Урок комплексного применения знаний. | Таблицы, плакаты. | С.р.1.4 Ответы на контрольные вопросы. Работа над учебным исследовательским проектом по заданию преподавателя. | Химия пищи. Рогов И.А. с.57-68 |
19 | Функции углеводов в организме человека. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Таблицы, плакаты. | Химия пищи. Рогов И.А. с.68-74 | ||
20 | Функции витаминов в организме человека. | 2 | Урок закрепления знаний | Проектор. Интерактивная доска. Презентация | Химия пищи. Рогов И.А. с.74-84 | ||
21 | Медико – биологическая значимость пищевых волокон. Способы витаминизации пищевых продуктов. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Таблицы, плакаты. | Химия пищи. Рогов И.А. с.68-74 Интернет-ресурсы | ||
Раздел 2. Пищевые добавки и добавки к пище. | 10 | 9 | |||||
22 | Тема 2.1. Понятие «пищевые добавки». Основные виды классификации пищевых добавок. | 2 | 4 | Видеоурок | Проектор. Интерактивная доска. Презентация | Пищевые и биологически активные добавки Голубев В.Н.с.5-15 | |
23 | Определение свойств пищевых добавок, влияющих на цвет. Лабораторная работа №4 | 2 | Лабораторная работа №4 | Набор химической посуды и реактивы. Методические указания. | Пищевые и биологически активные добавки Голубев В.Н.с.20-27 | ||
24 | Химия цвета, вкуса и запаха. | 2 | Видеоурок | Проектор. Интерактивная доска.Презентация | Пищевые и биологически активные добавки Голубев В.Н. с.32-40 | ||
25 | Определение свойств пищевых добавок, влияющих на вкус. Лабораторная работа №5 | 2 | 2 | Лабораторная работа №5 | Набор химической посуды и реактивы. Методические указания. | С.р.2.1 Работа со справочниками над учебным материалом, подготовка отчетов по лабораторным работам. | Пищевые и биологически активные добавки Голубев В.Н.с42-47 Интернет-ресурсы |
26 | Тема 2.2. Добавки к пище. БАД. Нутрицевтики, пробиотики, пребиотики. | 2 | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Мультимедийный проектор. Интер-активная доска. | С.р.2.2. Аналитическая обработка информации по теме из дополни-тельных источников; ответы на контроль-ные вопросы. | Пищевые и биологически активные добавки Голубев В.Н.с46-52 |
Раздел 3. Биологическая безопасность продуктов животного происхождения. | 12 | 8 | Химия пищи. ТрофимовС.Б с.55-62 | ||||
27 | Тема 3.1. Безопасность пищевых продуктов. Понятие безопасности пищи. Фальсификация продуктов питания. Системы обеспечения качества пищи. | 2 | Урок закрепления знаний | Проектор. Интерактивная доска.Презентация | Химия субтропических и пищевкусовых продуктов Татарченко И.И.с.40-88 | ||
28 | Определение показателей безопасности пищевых продуктов. Практическое. занятие № 6 | 2 | Практическое занятие № 6 | Таблицы, плакаты. Методические указания. | Химия пищи. Рогов И.А. с.129-144 | ||
29 | Методы экспертизы мясных изделий. Практическое занятие № 7 | 2 | Практическое занятие № 7 | Таблицы, плакаты. Методические указания. | Химия пищи. Рогов И.А. с.310-317 | ||
30 | Оценка опасностей на этапах производства продуктов питания. Практическое занятие № 8 | 2 | 4 | Практическое занятие № 8 | Схемы, таблицы Методические указания. | С.р.3.1 Работа над учебным исследовательским проектом по заданию преподавателя. | Химия пищи. Рогов И.А. с.144-165 |
31 | Тема 3.2 Определение критических контрольных точек производства мясных продуктов. Практическое занятие № 9 | 2 | Практическое занятие № 9 | Схемы, таблицы Методические указания. | Химия пищи. ТрофимовС.Б с.64-80 Интернет-ресурсы | ||
32 | Разработка системы контроля качества пищевых продуктов. Практическое занятие № 10 | 2 | 4 | Практическое занятие № 10 Урок обобщения и систематизации знаний. | Таблицы, плакаты. Методические указания. | С.р.3.2 Отчет по практическим занятиям; ответы на контрольные вопросы.
| Химия пищи. ТрофимовС.Б с.83-90 |
Всего: | 64 | 32 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Химия пищи. Принципы формирования качества мясопродуктов. | Рогов И.А., Жаринов А.И., Воякин М.П. | Издательство РАПП, 2008г. – СПб: |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Под редакцией Нечаева А.П. Пищевая химия;
| Нечаев А.П., Кочеткова А.А. | СПб.: Издательство ГИОРД, 2007г |
2 | Пищевые и биологически активные добавки | Голубев В.Н., Чичева-ФилатоваЛ.В. | М.: Издательский центр «Академия»,2003 |
3 | Химия субтропических и пищевкусовых продуктов | Татарченко И.И., Мохначёв И.Г. | М.: Издательский центр «Академия»,2003 |
4 | «Химия пищи» | ТрофимовС.Б | г.С.-Петербург 2009г. |
5 | Периодические издания: Мясная индустрия; Мясные технологии; |
Интернет – ресурсы
- Российский химико-аналитический портал www.anchem.ru
- Электронный учебник по химии: http://www.ostinter.info/elektronbook/menu.html
- Электронная библиотека МГУ http://www.chem.msu.ru/rus/weldept.html#lib
- Химик. Сайт о химии http://www.xumuk.ru/
- http://www.chemistry.ru
- Интерактивный мультимедиа учебник Органическая химия http://www.chemistry.ssu.samara.ru
- http://college.ru/himiya/
- Тесты по органической химии http://www.kycherova.ru/testu_po_organicheskoi_himii/index.html
- Тесты по физической химии http://testua.ru/khimiya/336-testy-po-fizicheskoj-khimii.html
- Виртуальная химическая лаборатория http://www.virtulab.net/index.
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Технологический колледж № 28
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора |
« » г. «__ » г. « » г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2014-2015 уч. год уч. год уч. год
по дисциплине Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной
(кем, когда утверждена программа)
зам. директора Ларионовой С.А. ____________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) технологических дисциплин
(наименование комиссии)
от протокол №
от протокол №
от протокол №
Специальность/профессия 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель Чахоян Ольга Витальевна
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||||
2 | ||||||||||||
4 | 63 | 21 | 42 | 18 | 16 | 8 | Зачёт | |||||
Всего по дисциплине: | 63 | 21 | 42 | 18 | 16 | 8 |
Председатель предметной (цикловой) комиссии__________________Гвоздева Е.Е.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии
(подпись, Ф.И.О.)
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятия | Наименование разделов, МДК, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задания для обучающихся | ||
Аудиторных занятий | Внеаудитор- ных (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Введение | 2 | Урок изучения новых знаний | В.Н.Письменская Анатомия и физиология с/х животных. | |||
Тема 1. Понятие о клетке, тканях и органах. | 4 | 2 | |||||
2 | Структурная организация клетки и межклеточного вещества. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Плакаты: «Строение клетки»; «Виды тканей». Видеофильм. | В.Н.Письменская Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных.с.19-40 | ||
3 | Исследование гистолог препаратов отдельных тканей. | 2 | 2 | Лабораторная работа .№1 | Микроскоп, гистологические препараты тканей. | С.р.№1.Зарисовка в атласе различных видов тканей. | Оформление отчёта в атласе М.Фокин Анатомия мясопромышленных животных |
Тема 2. Система органов движения. | 10 | 5 | |||||
4 | Костная система. | 2 | 2 | Урок комплексного применения знаний | Кости скелета коровы, виды позвонков. Плакаты скелета коровы. | С.р.№2.1 Зарисовать и обозначить в атласе кости мозгового и лицевого черепа. Зарисовать в атласе позвонки. Сделать вывод о строении отростков. | А.Я.Бобровский, Н.А.Лебедева Анатомия и физиология с/х животных. |
5 | Мышечная система. | 2 | 2 | Урок комплексного применения знаний | Видеофильм на тему:«Опорно-двигательный аппарат» | С.р.№2.2. Написать реферат на тему: «Особенности строения скелета и мышц птиц». | В.Н.Письменская Анатомия и физиология с/х животных. с.64-68 |
6 | Анализ строения отдельных костей и мышц туловища, головы,конечностей. | 4 | Практическое занятие №1. | Скелет курицы. Череп коровы. Муляжи, мокрые препараты, микроскоп, гистоло-гические препараты. | В.Н.Письменская Анатомия и физиология с/х животных.с.68-73 Оформление отчёта в атласе | ||
7 | Исследование под микроскопом гисто-логич. препаратов костной и мышечной ткани. | 2 | 1 | Лабораторная работа № 2 | Плакаты: «Виды соединениякостей»; «Суставы конечностей». «Мускулы грудных и тазовых конечностей». | С.р.№2.3. На схеме скелета коровы обозначить цифры (1-47)-название костей. | А.Я.Бобровский, Н.А.Лебедева Анатомия и физиология с/х животных. с. 78-85 Оформление отчёта в атласе |
Тема 3. Кожный покров и его производные. | 2 | 2 | |||||
8 | Кожный покров, его физиологическое значение. | 2 | 2 | Урок комплексного применения знаний | Мультимедийный проектор. Видеофильм по теме: «Кожа» | С.р.№3. Составить реферат на тему: «Использование кожного покрова в промышленности». | В.Н.Письменская Анатомия и физиология с/х животных.с.85-93 Отраслевые журналы, интернет. |
9 | Исследование под микроскопом гистологических препаратов кожи | 2 | Лабораторная работа №3. | Микроскоп, гистологические препараты. | Оформление отчёта в атласе | ||
Тема 4.Система внутренних органов. | 10 | 6 | |||||
10 | Система органов пищеварения. | 2 | 2 | Урок комплексного применения знаний | Плакат: «Желудок взрослого животного». Видеофильм. | С.р.№4.1.Нарисовать в атласе строение резцового зуба коровы. Составить схему расположения пищевого желоба. | В.Н.Письменская Анатомия и физиология с/х животных.с.104-108 |
11 | Система органов дыхания. Мочеполовая система. | 2 | 1 | Лекция | Муляж почки. Плакаты:»Строение органов дыхания» Плакат: «Половые органы быка и коровы | С.р.№4.2. Составить реферат: «Особенности строения органов размножения у птиц». | В.Н.Письменская Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных.с.133-134 |
12 | Анализ строения органов пищеварения. | 2 | Практическое занятие №2 | Микроскоп, гистологические препараты. Плакат: «Строение дольки печени». | Оформление отчёта в атласе В.Н.Письменская Анатомия и физиология с/х животных.с120-125 | ||
13 | Анализ строения органов дыхания. | 2 | 2 | Практическое занятие №3 | Мультимедийный проектор. Муляж гортани. Видеофильм. | С.р.№4.3. В атласе изобразить строение гортани и зарисовать хрящи остова гортани | М.Фокин Анатомия мясопромышленных животных с.129-130 Оформление отчёта в атласе |
14 | Исследование под микроскопом гистологического строения органов пищеварения | 2 | 1 | Лабораторная работа №4. | Микроскоп, гистологические препараты. | С.р.№4.4. Нарисовать схему строения дольки печени.
| М.Фокин Анатомия мясопромышленных животных Оформление отчёта в атласе |
Тема 5. Система органов крово-и лимфообращения. | 6 | 2 | |||||
15 | Кровеносная и лимфатическая системы. | 2 | 2 | Урок комплексного применения знаний | Схема: «Круги кровообращения» Муляж сердца. Видеофильм. | С.р.№5. Сделать конспект о системе воротной вены печени, о значении крови для организма. «Значение лимфоузлов». | И.В.Хрусталёва Анатомия домашних животных.с.139-143 |
16 | Анализ строения органов крово-и лимфообращения. | 2 | Практическое занятие №4. | Микроскоп, гистологические препараты. | Оформление отчёта в атласе М.Фокин Анатомия мясопромышленных животных | ||
17 | Исследование под микроскопом гисто-логического строе-ния органов крово-и лимфообращения. | 2 | Лабораторная работа №5. | Микроскоп, гистологические препараты. | Оформление отчёта в атласе М.Фокин Анатомия мясопромышленных животных | ||
Тема 6. Железы внутренней секреции. | 4 | 2 | |||||
18 | Эндокринныежелезы, их строение и функция. | 2 | 1 | Экскурсия в музей ана томии Ветерин.Академии. | Микроскоп, гистологические препараты. Плакат: «Расположение эндокринных желёз» | С.р.№6.1.Составить конспект о железах смешной секреции. | А.Я.Бобровский, Н.А.Лебедева Анатомия и физиология с/х животных. |
19 | Исследование гисто-логич. строения и топографии желёз внутреннейсекреции. | 2 | 1 | Лабораторная работа №6. | Микроскоп, гистологические препараты. | С.р.№6.2. Написать реферат на тему: «Железы внутренней секреции как сырье для получения лечебныхпрепаратов». | А.Я.Бобровский, Н.А.Лебедева Анатомия и физиология с/х животных. Оформление отчёта в атласе |
Тема 7. Нервная система и анализаторы | 4 | 2 | |||||
20 | Анализ строения центральной и периферической нервной системы. Центральная и периферическая нервная система | 2 | 2 | Лабораторная работа №7. | Микроскоп, гистоло-гические препараты. Плакаты:на тему: «Анализаторы»; «Центральная и периферическая нервная система» | С.р.№7. Написать реферат на тему: «Особенности строения нервной систем» анализировать у птиц. | Оформление отчёта в атласе В.Н.Письменская Анатомия и физиология с/х животных. |
21 | Зачёт | 2 | Урок контроля и оценки знаний | ||||
42 | 21 |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных. | В.Н.Письменская | М., «Колос», 2006 г. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Анатомия домашних животных. | И.В.Хрусталёва | М., «Колос», 2000 г. |
2 | Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных. | А.Я.Бобровский Н.А.Лебедева | М., «Колос», 1992 г |
3 | Анатомия мясопромышленных животных. | И.М.Фокин | М., « Пищевая промышленность»,1992г |
4 | Функциональная морфология органов пищеварения. | В.Н.Письменская Е.М. Миченко | М., МГУ ПБ, 2000 |
Интернет – ресурсы
ГБОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию
Департамента образования города Москвы
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение) одним или несколькими преподавателями на учебный год и (или) на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены) и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
- В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по разделам, МДК и темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу, по разделам, МДК, темам;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщаюгций урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально- технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе б «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Использованная литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
Коррективы, вызванные развитием науки, техники, производства, а также изменениями в целевой подготовке специалистов, вносятся в КТП после обсуждения на заседании предметной (цикловой) комиссии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных" "
Использование логических схем в преподавании дисциплины "Анатомия и физиология животных"...
Тестовые задания для контроля знаний по дисциплине "Анатомия и физиология животных"
В тестовых заданиях представлены два варианта заданий по 31 вопросу....
Рабочие программы по дисциплинам "Пищевая химия"; "Анатомия сельскохозяйственных животных"
Рабочая программа по дисциплине "Пищевая химия" для специальности:"Технология мяса и мясопрдуктов"...
Рабочая программа по биологии 5 класс линия И.Н.Пономарёвой + календарно - тематическое планирование.
Разработка Рабочей программы по биологии 5 класс с ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Ботаника с основами физиологии растений"
Календарно-тематический план по дисциплине "Ботаника с основами физиологии растений" рассчитан на 108 аудиторных часов и предназначен для специальностей "Агрономия" и "Садово-парковое строительство" С...
Календарно - тематический план ОП. 05. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
Календарно-тематическое планирование по дисциплине...
Календарно-тематические планы по дисциплине Анатомия и физиология человека. Специальность :Лечебное дело. и Сестринское дело
Календарно-тематические планы по дисциплине Анатомия и физиология человека. Специальность :Лечебное дело. и Сестринское дело...