Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе, учебник под ред. И.Н.Пономаревой
календарно-тематическое планирование
Методическая разработка окажется для вас опорным конспектом в разработке поурочного плана по биологии в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-11-biologiya_2022.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии для 11 класса (по Пономаревой)
№ | № урока в разделе | Дата | Корректировка | Основное содержание по теме | Домашнее задание |
Тема 1. Организменный уровень организации жизни (17 часа) | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные УУД: умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: : умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | ||||
1 | 2.09 | Организменный уровень жизни и его роль в природе | §1, стр. 4-6, вопросы 1-3 | ||
2 | 9.09 | Организм как биосистема | §2, стр. 7-14, вопр. 3 | ||
3 | 16.09 | Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов. | §3, стр. 14-22, вопр.1-3 | ||
4 | 23.09 | Входная контрольная работа Размножение организмов | §4, стр. 22-26, вопросы 1-3 | ||
5 | 30.10 | Оплодотворение и его значение | §5, стр. 26-29, вопр.3 | ||
6 | 7.10 | Развитие организмов от зарождения до смерти (онтогенез) | §6, стр. 29-39, вопросы 1-4 | ||
7 | 14.10 | Из истории развития генетики | §7, стр. 40-44, вопросы 1-4 | ||
8 | 21.10 | Изменчивость признаков организма и ее типы. Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды» | §8, стр. 44-47, вопросы 1-4 | ||
9 | 28.10 | Генетические закономерности, открытые Менделем | §9, стр. 48-55, вопр. 3 | ||
10 | 11.11 | Дигибридное скрещивание | §10, стр. 56-60, вопросы 1-3 | ||
11 | 18.11 | Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции | §11, стр. 60-63, вопр. 3 | ||
12 | 25.11 | Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. Лабораторная работа №2 по теме «Решение элементарных генетических задач» | §11, стр. 60-63, вопросы 1-4 | ||
13 | 2.12 | Этические аспекты медицинской генетики | §12, стр. 70-73, вопросы 1-3. Подг к контр. раб | ||
14 | 9.12 | Контрольная работа по итогам за I полугодие | |||
15 | 16.12 | Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований | §13, стр. 74-77, вопросы 1-3 | ||
16 | 23.12 | Творчество в жизни человека и общества | §14, стр. 78-87, изучить | ||
17 | 13.01 ур | Работа над проектами по теме «Царство Вирусы и вирусные заболевания». Лабораторная работа №3 по теме «Изучение признаков вирусных заболеваний растений» | §15-16, стр. 87-99, изучить | ||
Тема 2. Клеточный уровень организации жизни - 9 ч. | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные УУД: умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: : умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | ||||
1 | 17.01 вн | Защита проектов по теме «Царство Вирусы и вирусные заболевания». | |||
2 | 20.01 | Клеточный уровень организации живой материи, его роль в природе. Клетка как этап эволюции живого в истории Земли | §18-17, стр.102-112, вопросы 1-4 | ||
3 | 27.01 | Строение клетки. Лабораторная работа № 4 по теме «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука» | §19, стр.112-117, вопросы 1-4 | ||
4 | 3.02 | Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы | §20, стр. 117-126, вопросы 1-3 | ||
5 | 10.02 | Клеточный цикл | §21, стр. 127-130, вопросы 1-3 | ||
6 | 17.02 | Деление клетки – митоз и мейоз. Лабораторная работа № 5 по теме «Наблюдение фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня» | §22, стр. 130-135, вопр. 4 | ||
7 | 24.02 | Структура и функции хромосом | §23-24, стр. 136-142, вопросы 1-3 | ||
8 | 3.03 | История развития науки о клетке | §25, стр. 165-173, вопросы 1-3 | ||
9 | 10.03 | Гармония и целесообразность в живой природе | §25, стр. 173-177. | ||
Тема 3. Молекулярный уровень жизни - 8 ч. | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Познавательные УУД: умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи | ||||
1 | 17.03 | Молекулярный уровень жизни, его роль в природе. | §26, стр. 180-183, вопросы 1-3 | ||
2 | 24.03 | Основные химические соединения живой материи. | §27, стр. 183-187, вопросы 1-3 | ||
3 | 7.04 | Структура и функции нуклеиновых кислот | §28, стр.187-192, вопросы 1-4 | ||
4 | 14.04 | Процессы синтеза в живых клетках | §29, стр.192-196, вопросы 1-3 | ||
5 | 21.04 | Процессы биосинтеза белка. Молекулярные процессы расщепления | §30-31, стр.197-209, вопросы 1-3, подг к контр. раб | ||
6 | 28.04 | Итоговая контрольная работа. | |||
7 | 5.05 | Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема | §32, стр. 210-220, вопросы 1-3 | ||
8 | 12.05 | Время экологической культуры | §32, стр. 220-226. | ||
Заключение - 1 ч. | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам. Работа с раздаточным материалом. Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Познавательные УУД: умения смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, действия со знаково-символическими средствами, логические действия - анализ и синтез, классификацию, обобщение, моделирование Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. | ||||
1 | 19.05 | Многообразие жизни, представленной биосистемами разных уровней сложности | §33, стр. 226-229 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...
Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)
Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.
Календарно-тематическое планирование составлено относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе, учебник под ред И.Н. Пономаревой
Методическая разработка соответствует ФГОС, используется в качестве составления поурочного планирования на уроках биологии в 10 классе...