Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе, учебник под ред. И.Н.Пономаревой
календарно-тематическое планирование

Петрова Елена Юрьевна

Методическая разработка окажется для вас опорным конспектом в разработке поурочного плана по биологии в 11 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-11-biologiya_2022.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по биологии для 11 класса (по Пономаревой)

№ урока в разделе

Дата

Корректировка

Основное содержание по теме

Домашнее задание

Тема 1. Организменный уровень организации жизни (17 часа)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные УУД: умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий

Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: : умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

1

2.09

Организменный уровень жизни и его роль в природе

§1, стр. 4-6, вопросы 1-3

2

9.09

Организм как биосистема

§2, стр. 7-14, вопр. 3

3

16.09

Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов.

§3, стр. 14-22, вопр.1-3

4

23.09

Входная контрольная работа

Размножение организмов

§4, стр. 22-26, вопросы 1-3

5

30.10

Оплодотворение и его значение

§5, стр. 26-29, вопр.3

6

7.10

Развитие организмов от зарождения до смерти (онтогенез)

§6, стр. 29-39, вопросы 1-4

7

14.10

Из истории развития генетики  

§7, стр. 40-44, вопросы 1-4

8

21.10

Изменчивость признаков организма и ее типы. Лабораторная работа № 1 по теме «Изучение поведенческих реакций животных на факторы внешней среды»

§8, стр. 44-47, вопросы 1-4

9

28.10

Генетические закономерности, открытые Менделем

§9, стр. 48-55, вопр. 3

10

11.11

Дигибридное скрещивание

§10, стр. 56-60, вопросы 1-3

11

18.11

Генетические основы селекции. Вклад Н.И.Вавилова в развитие селекции

§11, стр. 60-63, вопр. 3

12

25.11

Генетика пола и  наследование, сцепленное с полом. Лабораторная работа №2 по теме «Решение элементарных генетических задач»

§11, стр. 60-63, вопросы 1-4

13

2.12

Этические аспекты медицинской генетики

§12, стр. 70-73,  вопросы 1-3. Подг к контр. раб

14

9.12

Контрольная работа по итогам за  I  полугодие

15

16.12

Достижения биотехнологии и этические аспекты ее исследований

§13, стр. 74-77, вопросы 1-3

16

23.12

Творчество в жизни человека и общества  

§14, стр. 78-87, изучить

17

13.01

ур

Работа над проектами по теме «Царство Вирусы и вирусные заболевания». Лабораторная работа №3 по теме «Изучение признаков вирусных заболеваний растений»

§15-16, стр. 87-99, изучить

Тема 2. Клеточный уровень организации жизни - 9 ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные УУД: умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий

Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: : умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

1

17.01

вн

Защита проектов по теме «Царство Вирусы и вирусные заболевания».

2

20.01

Клеточный уровень организации живой материи, его роль в природе. Клетка как этап эволюции живого в истории Земли

§18-17, стр.102-112, вопросы 1-4

3

27.01

Строение клетки. Лабораторная работа № 4 по теме «Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках эпидермиса лука»

§19, стр.112-117, вопросы 1-4

4

3.02

Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы 

§20, стр. 117-126, вопросы 1-3

5

10.02

Клеточный цикл

§21, стр. 127-130, вопросы 1-3

6

17.02

Деление клетки – митоз и мейоз. Лабораторная работа № 5 по теме «Наблюдение фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня»

§22, стр. 130-135, вопр. 4

7

24.02

Структура и функции хромосом

§23-24, стр. 136-142,  вопросы 1-3

8

3.03

История развития науки о клетке

§25, стр. 165-173, вопросы 1-3

9

10.03

Гармония и целесообразность в живой природе

§25, стр. 173-177.

Тема 3. Молекулярный уровень жизни - 8 ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные УУД: умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий

Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

 Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

1

17.03

Молекулярный уровень жизни, его роль в природе.

§26, стр. 180-183, вопросы 1-3

2

24.03

Основные химические соединения живой материи.

§27, стр. 183-187, вопросы 1-3

3

7.04

Структура и функции нуклеиновых кислот

§28, стр.187-192, вопросы 1-4

4

14.04

Процессы синтеза в живых клетках

§29, стр.192-196, вопросы 1-3

5

21.04

Процессы биосинтеза белка. Молекулярные процессы расщепления

§30-31, стр.197-209, вопросы 1-3, подг к контр. раб

6

28.04

Итоговая контрольная работа.

7

5.05

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема

§32, стр. 210-220, вопросы 1-3

8

12.05

Время экологической культуры

§32, стр. 220-226.

Заключение - 1 ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Виды деятельности- Слушают объяснения учителя, фронтальный опрос, самостоятельная работа с учебником, работа в группах, анализ таблиц в учебнике, работа с рисунками в учебнике, самостоятельная работа по опорным конспектам.

Работа с раздаточным материалом.

Личностные УУД.: : умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Познавательные УУД: умения смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, действия со знаково-символическими средствами, логические действия - анализ и синтез, классификацию, обобщение, моделирование

Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

1

19.05

Многообразие жизни, представленной биосистемами разных уровней сложности

§33, стр. 226-229


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"

Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...

Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)

Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организо­вать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.

Календарно-тематическое планирование составлено  относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе, учебник под ред И.Н. Пономаревой

Методическая разработка соответствует ФГОС, используется в качестве составления поурочного планирования на уроках биологии в 10 классе...