Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-6_kl_biologiya_2022_-_s_ovz.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии для 6 класса (по учебнику И.Н. Пономаревой)
№ | № урока в разделе | Дата | Корректировка | Основное содержание по теме | Работа с учащимся с ОВЗ | Домашнее задание | |
Глава 1. Наука о растениях – ботаника (4 ч) | |||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности- объясняет роль биологии в практической деятельности людей. Вспоминает правила работы в кабинете биологии. Объясняет и записывает основные свойства живых организмов. Выполняет контрольную работу. УУД- Личностные: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки; Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение растений как части природы, эстетического отношения к живым объектам, знания основных принципов и правил отношения к живым объектам. Метапредметные: формирование умения использования информационных ресурсов для подготовки сообщения о роли и месте растений в природе, об отличительных особенностях семенных и споровых растениях; умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Умение работать с различными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию. Умение создавать модели и схемы, преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Умение организовывать учебное сотрудничество для решения совместных задач. Развитие ИКТ-компетентности; Регулятивные – развитие навыков самооценки и самоанализа. Познавательные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||
1 | 7.09 | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. | Объясняет роль биологии в практической деятельности людей. Вспоминает правила работы в кабинете биологии. Объясняет и записывает основные свойства живых организмов. | § 1, стр. 6-13, пересказ | |||
2 | 14.09 | Многообразие жизненных форм растений. | Изучает выданный материал распознает и характеризует растения | § 2, стр. 14-16, пересказ | |||
3 | 21.09 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. | Рассматривает клетки одноклеточных и многоклеточных организмов под микроскопом и сравнивает их. | § 3 , стр. 17-21, пересказ по вопросам | |||
4 | 28.09 | Ткани растений. | Рассматривает под микроскопом клетки и ткани растений зарисовывает и описывает их. Учатся распознавать ткани растений и животных | § 4, стр. 21-25, вопр. 5 | |||
Глава 2. Органы растений (8ч) | |||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности - Пользуясь материалом учебника, находит и описывает основные части семени . Учатся описывать стадии прорастания семян. Выполняет лабораторную работу. Высказывает свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выясняют особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты. УУД- Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности /лабораторная работа/; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. Метапредметные: умение использовать различные источники информации, формирование ИКТ-компетентности, умение создавать, применять, преобразовывать различные знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Овладение основами самооценки, самоконтроля, способность выбирать целевые и смысловые установки в своих учебных действиях. Умение развивать мотивы своей познавательной деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать их в соответствии с меняющейся ситуацией. Владение основами самооценки. Познавательные – умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. Коммуникативные – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||||||
5 | 5.10 | Входная контрольная работа. | Пользуясь материалом учебника, находят и описывают основные части семени. Учатся описывать стадии прорастания семян. Выполняют лабораторную работу | ||||
6 | 12.10 | Семя, его строение и значение. Лабораторная работа № 1 «Строение семени фасоли».Условия прорастания семян. | Вспоминают строение семян однодольных и двудольных растений. Устанавливают значение воды и воздуха для прорастания семян. Роль температуры и света в сроках посева семян. | § 5-6, стр. 28-37 | |||
7 | 19.10 | Корень, его строение и значение. Лабораторная работа № 2 «Строение корня проростка» | Воспроизводят ранее изученный материал о строении растений. Отвечают на поставленный вопрос о различии корневых систем Делают выводы, выполняют лаб. работу | § 7, стр. 37-42, пересказ | |||
8 | 26.10 | Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа № 3 «Строение вегетативных и генеративных почек». | Слушают учителя С помощью учебника Рассматривают строение побега и почек. Выполняют лаб. работу | § 8, стр. 43-47, переказ | |||
9 | 09.11 | Лист, его строение и значение. | Уч-ся выполняют самостоятельную работу по учебнику делают зарисовки. Выясняют роль листьев для растения. | § 9, стр. 48-54 | |||
10 | 16.11 | Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы». | Уч-ся высказывают свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выясняют особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ. Наблюдает за проведением по стеблю. Выполняют лаб. работу | § 10, стр. 54-60 | |||
11 | 23.11 | Цветок, его строение и значение. | Выясняет вместе с учителем как устроен цветок. Какая взаимосвязь существует между опылением и оплодотворением. | § 11, стр. 60-66, пересказ по вопросам | |||
12 | 30.11 | Плод, разнообразие и значение плодов. | Вместе с учителем выясняют при каких условиях происходит образование плодов. По таблицам, рисункам, натуральным объектам выясняют какие типы плодов существуют. | § 12, стр. 66-70 | |||
Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 ч) | |||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности- Выясняет значение опорных систем у растений и животных, самостоятельно подбирает примеры различных опорных образований. Устанавливает взаимосвязь дыхания и фотосинтеза. Просматривает и обсуждает слайды презентации. Делает выводы о роли бесполого размножения растений. Изучает особенности полового размножения у растений. Соотносит модели цветков и разновидности опыления. Изучает процесс двойного оплодотворения у растений и образование плодов и семян. Выполняет лабораторную работу УУД- Личностные: формирование познавательных интересов, направленных на изучение природных объектов, понимания ценности природы. Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях. Метапредметные- развитие умения работать с различными источниками информации, выявлять главные особенности, умения преобразовывать информацию в символы и схемы. Развитие ИКТ-компетентности. Овладение основами самоконтроля, самооценки. Умение налаживания партнёрских отношений во время работы в парах, в группах, умение осуществлять взаимоконтроль. Познавательные – умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. Коммуникативные – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||||||
13 | 7.12 | Минеральное питание растений и значение воды. | Уч-ся самостоятельно изучают строение разных органов питания у растений. Слушают об обмене веществ. Изучают функцию корневых волосков. | § 13, стр. 74-78, пересказ | |||
14 | 14.12 | Контрольная работа по итогам I полугодия | Выполняют контрольную работу | Повторить § 14, стр. 78-82 | |||
15 | 21.12 | Воздушное питание растений – фотосинтез. | Выясняют значение опорных систем у растений и животных, самостоятельно подбирают примеры различных опорных образований. Изучает скелеты млекопитающих, раковины моллюсков, коллекции насекомых, делает вывод о значении данных опорных образований. | § 14, стр. 78-82 | |||
16 | 11.01 | Дыхание и обмен веществ у растений. | Вспоминает основные свойства живых организмов и выясняет значение дыхания в жизни растений. Изучает процесс фотосинтеза Устанавливает взаимосвязь дыхания и фотосинтеза | § 15, стр. 82-86 | |||
17 | 18.01 | Размножение и оплодотворение у растений. | Слушают учителя о роли размножения в жизни организмов, видах размножения и их особенностях. Выявляют отличия бесполого и полового размножения организмов. Вспоминают особенности полового и бесполого размножения организмов. | § 16, стр. 86-90 пересказ | |||
18 | 25.01 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа № 5 «Черенкование комнатных растений». | Называют характерные черты вегетативного размножения растений. Применяют знания о способах вегетативного размножения в практических целях. Вып-т лаб. работу | § 17, стр. 11-95 пересказ | |||
19 | 01.02 | Рост и развитие растений. | Вспоминают отличия роста от развития, пользуясь текстом учебника изучают индивидуальное развитие растений, способы распространения семян и условия их прорастания. Отвечать на итоговые вопросы темы. Выполнять задания для самоконтроля. Оценивать свои достижения | § 18, стр. 96-100, пересказ по вопросам | |||
Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира (12ч) | |||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности - на различных примерах растений учится систематизировать. составляет общую характеристику отдела. Рассматривают гербарии , Выполняет лабораторную работу. Просматривает и обсуждает слайды презентации. Делает выводы о роли отдела в природе. Работает в парах над поиском информации о лекарственных растениях Тюменской области. изучает особенности растений класса двудольные. Дает общую характеристику. Распознает представителей классов однодольные и двудольные растения на рисунках. Составляет вместе с учителем схемы. Учится самостоятельно аргументировать родство и общность происхождения растений и животных. Защищает свой проект. Вместе с учителем вспоминает значение растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Называет меры по охране растений. Сравнивает культурные и дикорастущие растения УУД- Личностные: формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение природы. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Знания основных правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы. Формирование коммуникативной компетентности. Метапредметные- развитие умения самостоятельно ставить цели, формулировать новые задачи в познавательной деятельности. Давать определения понятиям, сравнивать, делать выводы. Находить биологическую информацию в различных источниках. Овладение основами самоконтроля, самооценки. Умение налаживания партнёрских отношений во время работы в парах, в группах, умение осуществлять взаимоконтроль. Познавательные – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные – умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. | ||||||
20 | 08.02 | Систематика растений, её значение для ботаники. | На различных примерах растений учатся систематизировать Осваивают приемы работы с определителем. | §19, стр. 104-107 | |||
21 | 15.02 | Водоросли, их разнообразие в природе. | Составляют общую характеристику отдела. Сравнивают водоросли с наземными растениями. Выясняют какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека. | § 20, стр. 108-112 | |||
22 | 22.02 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». | Слушают учителя. Рассматривают гербарии, Выполняют лаб. работу | § 21, стр. 113-116 | |||
23 | 01.03 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | Вспоминают особенности высших споровых растений. Составляют общую характеристику отделов: Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, их значение в природе. просматривают и обсуждают слайды презентации. Делают выводы о роли отдела в природе | § 22, стр. 117-121 | |||
24 | 15.03 ур | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Работа над проектами по теме «Лекарственные растения Тюменской области» | Осваивают приемы работы с определителем растений. Выявляют особенности строения и развития представителей класса Хвойные. | § 23, стр. 122-126 | |||
25 | 22.03 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | Выявляют черты усложнения организации покрытосеменных. Делают выводы о лучшей приспособленности покрытосеменных к среде обитания. | § 24, стр. 126-132 | |||
26 | 05.04 | Семейства класса Двудольные | Изучают особенности растений класса двудольные. Дают общую характеристику. Распознают представителей класса на рисунках. | § 25, стр. 132-137 | |||
27 | 12.04 | Семейства класса Однодольные. | Изучают особенности растений класса однодольные. Дают общую характеристику. Распознают представителей класса на рисунках. | § 26, стр. 138-143 | |||
28 | 19.04 | Историческое развитие растительного мира. | Слушают рассказ учителя об основных этапах развития растительного мира. Составляют вместе с учителем схемы. Учатся самостоятельно аргументировать родство и общность происхождения растений и животных. | § 27, стр. 143-147 | |||
29 | 24.04 вн | Защита проектов по теме «Лекарственные растения Тюменской области» | Слушают рассказ одноклассников о лекарственных растениях Тюменской области. Участвуют в обсуждении заданного вопроса | Повторить § 27, стр. 143-147 | |||
30 | 26.04 | Многообразие и происхождение культурных растений. | Вместе с учителем вспоминают значение растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Называют меры по охране растений. Сравнивают культурные и дикорастущие растения | § 28, стр. 147-150, пересказ по вопросам | |||
31 | 03.05 | Дары Нового и Старого света. | Называют родину наиболее распространенных культурных растений. | § 29, стр. 150-154 | |||
Глава 5. Природные сообщества (4ч) | |||||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Виды деятельности - объясняет сущность понятия «природное сообщество». Характеризует влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества, выполняет контрольную работу УУД- Личностные: формирование экологической культуры на основе понимания ценности жизни Во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Формирование личностных представлений о ценности природы. Объясняет причины и примеры смены природных сообществ. Работает в группах во время экскурсии Метапредметные- способность к целеполаганию, включая преобразование практической задачи в познавательную. Умение осуществлять само и взаимоконтроль, организовывать учебное сотрудничество, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и внесение необходимых корректив. Способность к осуществлению познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Умение создавать модели и схемы для решения задач. Познавательные – умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Коммуникативные – умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп. | ||||||
32 | 10.05 | Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме. | Объясняют сущность понятия «природное сообщество». Характеризуют влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества. | § 30, стр. 159-162, изучить; подготовиться к итоговому контролю | |||
33 | 17.05 | Итоговая контрольная работа | Выполнение контрольной работы | § 31, стр. 163-166, изучить | |||
34 | 24.05 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Экскурсия № 1 «Весенние явления в жизни экосистемы». | Характеризуют условия обитания растений в разных ярусах природного сообщества. Выполнение экскурсионного задания | § 32, стр. 166-170 | |||
35 | 31.05 | Смена природных сообществ и её причины. | Объясняют причины смены пр/сооб. Приводят примеры смены пр/сооб. | Стр. 174-175, выбрать 3задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...
Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)
Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...
Календарно-тематическое планирование в 7 классе (ФГОС) по учебнику И.Н. Пономаревой
Данное календарно тематическое планирование может оказаться для вас опорным конспектом в своей работе, в том числе с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ)....
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.
Календарно-тематическое планирование составлено относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.
Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе...