Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе, учебник под ред И.Н. Пономаревой
календарно-тематическое планирование
Методическая разработка соответствует ФГОС, используется в качестве составления поурочного планирования на уроках биологии в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-_10_biologiya_2022.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по биологии для 10 класса (по учебнику И.Н. Пономаревой)
№ | № урока в разделе | Дата | Корректировка | Основное содержание по теме | Домашнее задание |
1. Введение в курс общебиологических явлений (6ч) | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Коммуникативные УУД: умение критично относиться к своему мнению и корректировать его, вести дискуссию, перефразировать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Регулятивные УУД: умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Познавательные УУД: умение систематизировать знания о биологии, показать развитие биологических наук и значение биологических знаний в деятельности человека, представлять методы биологических исследований, обладают современными научными представлениями о сущности жизни и свойствах живого; имеют представление об уровнях организации живой природы, особенностях функционирования биологических систем на разных уровнях организации живой материи. Личностные УУД: умение использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), | ||||
1 | 6.09 | Содержание и структура курса общей биологии. | §1, стр. 3-5, вопр. 1-3 устно | ||
2 | 13.09 | Входная контрольная работа. Основные свойства жизни | §2, стр. 5-8, определения | ||
3 | 20.09 | Уровни организации живой материи | §3, стр. 8-12, письменно вопросы | ||
4 | 27.09 | Значение практической биологии | §4, стр. 12-16 | ||
5 | 4.10 | Методы биологических исследований | §5, стр.16-23 | ||
6 | 11.10 | Живой мир и культура | стр. 24 обсудите проблему | ||
2. Биосферный уровень организации жизни (9ч) | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность. Познавательные УУД: умения смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, действия со знаково-символическими средствами, логические действия - анализ и синтез, классификацию, обобщение, моделирование Личностные УУД: умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | ||||
1 | 18.10 | Учение о биосфере. | §6, стр. 26-31, в1-3 устно | ||
2 | 25.10 | Происхождение живого вещества | §7, стр. 34-39, пересказ | ||
3 | 8.11 | Биологическая эволюция в развитии биосферы | § 8-9, стр. 45-50 | ||
4 | 15.11 | Биосфера как глобальная экосистема | §10, стр. 58-61, вопросы устно | ||
5 | 22.11 | Круговорот веществ в природе | §11, стр. 62-67, пересказ | ||
6 | 29.11 | Человек как житель биосферы. | повторить §11, стр. 62-67 | ||
7 | 6.12 | Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле | §12, стр. 67-69 подг к см работе, Стр. 26-69 | ||
8 | 13.12 | Контрольная работа по итогам за I полугодие | |||
9 | 20.12 | Экологические факторы и их значение. Взаимодействие человека и природы как фактор развития биосферы | § 13, стр. 69-72 | ||
3. Биогеоценотический уровень организации жизни (8ч) | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность. Познавательные УУД: умения смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, действия со знаково-символическими средствами, логические действия - анализ и синтез, классификацию, обобщение, моделирование Личностные УУД: умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор | ||||
1 | 10.01 | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни | §14, стр. 75-77, пересказ по вопросам | ||
2 | 17.01 | Биогеоценоз как био- и экосистема | §15, стр. 78-80 пересказ по вопросам | ||
3 | 24.01 | Строение и свойства биогеоценоза. Лаб.р № 1 «Приспособленность организмов к современной жизни в биогеоценозе (жизненные формы, экологические ниши, сравнение особенностей организмов разных ярусов)» | §16, стр. 80-85, вопр. 4 | ||
4 | 31.01 | Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе. | §17, стр. 86-91, вопр. 3 | ||
5 | 7.02 | Причины устойчивости биогеоценозов | §18, стр. 95-99 | ||
6 | 14.02 | Зарождение и смена биогеоценозов | §19, стр. 99-116 | ||
7 | 21.02 | Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем). Лаб.р № 2 «Свойства экосистем» | §19, стр. 116-125 | ||
8 | 28.02 | Экологические законы природопользования | Стр. 127-обсудите проблему | ||
4. Популяционно-видовой уровень организации жизни (12ч) | |||||
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы. | Коммуникативные УУД: умение критично относиться к своему мнению и корректировать его, вести монолог, диалог и дискуссию, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами, Регулятивные УУД: умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Познавательные УУД: умения систематизировать знания, работать с разными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, приводить аргументы; навыки смыслового чтения Личностные УУД: умения использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать материал, имеющий отношение к своим интересам | ||||
1 | 7.03 | Вид, его критерии и структура. | §20, стр. 128-133 | ||
2 | 14.03 | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система | §21, стр. 133-137, пересказ по вопросам | ||
3 | 21.03 | Популяция как основная единица эволюции | §21-22, стр. 137-145, понятия | ||
4 | 4.04 | Видообразование-процесс увеличения видов на Земле | §23-24, стр. 145-157, вопросы устно | ||
5 | 6.04 Вн | Работа над проектами «Этапы происхождения человека» | собрать необходимую информацию по заданной теме проекта | ||
6 | 11.04 ур | Защита проектов «Этапы происхождения человека» | § 25, стр. 157-161, пересказ | ||
7 | 18.04 | Человек как уникальный вид живой природы | §26-27, стр. 161-172, пересказ | ||
8 | 25.04 | Естественный отбор и его формы | § 28, стр.172-180 | ||
9 | 2.05 | Современное учение об эволюции | §29, стр. 180-186 | ||
10 | 16.05 | Основные направления эволюции. Особенности популяционно-видового уровня жизни. Лаб.р № 3 «Характеристики видов (морфологические критерии, используемые при определении вида)» | § 30-31, стр. 187-204 | ||
11 | 23.05 | Итоговая контрольная работа | |||
12 | 30.05 | Всемирная стратегия охраны природных видов. | §32, стр. 205-207 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"
Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...
Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)
Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.
Календарно-тематическое планирование составлено относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе, учебник под ред. И.Н.Пономаревой
Методическая разработка окажется для вас опорным конспектом в разработке поурочного плана по биологии в 11 классе...