Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
презентация к уроку

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

*Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
*Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
*Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon motivacija.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области

Слайд 2

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 3

"НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ!!!"

Слайд 4

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Слайд 5

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

Слайд 6

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки . фото: утрируем с улыбкой!

Слайд 7

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой .

Слайд 8

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 9

Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. фото: утрируем с улыбкой!

Слайд 10

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Слайд 11

Области мозга, отвечающие за мотивацию.

Слайд 12

Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.

Слайд 13

Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки. Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные. Радость от достижений помогает двигаться дальше. Вера в свои способности помогает достигнуть успех.

Слайд 14

Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

Слайд 15

Центр принятия решений. Обработка информации. Выбор оптимального решения.

Слайд 16

Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

Слайд 17

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 18

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 19

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 20

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Слайд 21

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 22

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.

Слайд 23

Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.

Слайд 24

Вера в собственные способности

Слайд 25

Эмоциональное развитие 1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел». 2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка. 3. Разговаривайте о чувствах. 4. Реагируйте разумно. 5. Влияйте на его чувства ребёнка. 6. Разъясняйте непонятные чувства. 7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами. 8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства. 9. Научите ребенка управлять своими чувствами.

Слайд 26

Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания. Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного обязательного выполнения.

Слайд 27

Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.

Слайд 28

Справедливая критика Выражайте претензии обоснованно («Мне не нравится…, потому что…»). Выражайте претензии в нейтральном тоне. Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.» Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.» Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?» Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

Слайд 29

Любознательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСКНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.

Адаптация - универсальное явление в жизни человека и живых существ вообще, выражающееся в процессе приспособления к новым изменившимся условиям. В отличие от животных, у которых адаптация выражается в...

Адаптационные умения как одно из условий успешного обучения обучаемых

По утверждениям философов, сущность адаптации – это согласование притязаний человека с его возможностями и с реальностью среды. Под притязаниями можно понимать то, к чему стремиться человек, т.е...

Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребёнка в школе.

Проблема готовности ребёнка к школе. Специалисты дошкольного образования предлагают рассмотреть проблему подготовки к школе, исходя из индивидуальных потребностей ребёнка, с учётом его ...

Педагогические условия успешности обучения студентов медицинских вузов на кафедре фармакологии

Педагогические условия успешности обучения студентов медицинских вузов на кафедре фармакологии...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "Положительная мотивация - основное условие продуктивного и успешного обучения школьников"

Данный отчёт включает в себя информацию о важности положительной мотивации, особенностях её развития у младших школьников, а также необходимые приёмы для её повышения....

Доклад и мультимедийная презентация к педагогическому совету по теме; "Психолого-педагогические условия успешной адаптации и профессиональной мотивации обучающихся нового набора"

Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Это динамический процесс в ходе которого происходит личностное, профессиональное развитие и самореализация.Уже,с первых дней обучения учебная мотиваци...