Краткосрочный проект "Волшебница осень"для детей средней группы
проект

Токарева Людмила Владимировна

Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.

Продолжительность – краткосрочный (октябрь 2017 год).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).

Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.

Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».

Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.

Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

  • формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;

  • воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

  • развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;

  • охранять и укреплять здоровье детей;

  • расширять представления детей о деревьях и кустарниках;

  • развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.

Предполагаемый результат:

  • расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

  • пополнится словарный запас;

  • дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;

  • сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап:

  1. Определение темы, постановка цели и задач.

  2. Определение методов и приемов работы.

  3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

  4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

  5. Подбор материалов для творческого труда.

  6. Изготовление дидактических игр.

  7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание картины из соли «Разноцветная осень».

  • Цикл осенних наблюдений на природе.

  • Рисование пальчиками «Берёза».

  • Рисование яблок.

  • Обрывная аппликация «Яблонька».

  • Создание картины из природного материала «Осеннее дерево».

  • Путешествие по экологической тропе.

  • Рисование осенних листьев.

  • Рисование нетрадиционной техникой пуантилизм «Осень золотая».

  • Выставка детско – родительских работ «Осеннее ассорти».

  • Осенний утренник «Как козёл за шиповником ходил».

Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Волшебица осень».

Наблюдения.

Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.

Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.

Наблюдение за яблоней.

Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.

Наблюдения за шиповником.

Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.

Наблюдение за калиной.

Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками.

Беседы.

Беседа - «Осень – добрая волшебница».

Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

Беседа – «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.

Беседа – «Растительный мир осенью».

Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.

Беседа – «Что мы знаем про осень».

Цель: расширить знания детей о временах года.

Консультация для родителей « Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».

Совместное создание альбома экологической направленности «Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Творческое рассказывание по темам.

  • «Мы гуляли на участке».

  • «Что я видел в парке».

Рассматривание иллюстраций об осени.

Словесные игры.

  • «Опиши словами осень».

  • «Осень в лесу».

  • «Вспомни и назови».

  • «Подбери действия».

Пальчиковые игры.

  • «Осень».

  • «Капуста».

  • «Падают листья».

Дыхательные упражнения.

  • «Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.

  • «Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

  • «Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.

Разучивание пословиц.

Загадывание загадок про осень.

Чтение художественной литературы.

  • К. Бальмонт «Осень».

  • Л. Толстой «Дуб и орешник».

  • К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».

  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д..

Чтение дома произведений про осень.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Семья – собираемся на прогулку в лес».

  • «Семейный праздник».

  • «Огород».

Дидактические игры.

«Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

«С какой ветки эти детки?».

Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.

«Отгадайте что это за кустарник, дерево».

Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.

«Третий лишний».

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.

«Что изменилось? (да или нет)».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени.

Игры – драматизации.

  • «Репка».

  • «Под грибом».

Настольно-печатные игры.

  • «Времена года».

  • «Деревья и кустарники».

Труд.

  • Уборка опавшей листвы на участке.

  • Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).

  • Укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседы по ОБЖ.

  • «Почему в лесу нельзя ничего пробовать».

  • «Как вести себя в лесу».

  • «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_osen.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебница осень

Слайд 2

Экологический проект «Волшебница осень» для детей средней группы Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101" Токарева Людмила Владимировна Москва, 2017

Слайд 3

Посмотрите на эту картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Почему все такое пестрое? Это значит, наступила осень! Давайте познакомимся с этим временем года получше!

Слайд 4

Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелеными.

Слайд 5

Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем.

Слайд 6

Постепенно дни становятся короче, а ночи длиннее. Вечером быстро начинает темнеть. Часто к концу прогулки на улице уже совсем темно.

Слайд 7

Дождь холодный моросит, Листья опадают, Осень золотым ковром Землю укрывает.

Слайд 8

Осенью л юди ходят под зонтиками, на улице много луж.

Слайд 9

Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг.

Слайд 10

Золотая наша осень! Мы тебя благодарим. За подарки и сюрпризы Мы спасибо говорим.

Слайд 11

Осень очень красивое время года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей средней группы

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.

Знакомство с художественной литературой детей средней группы.№ занятияНазвание занятияПрограммное содержаниеОборудованиеБеседа по содержаниюЗанятие 1.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»Восп...

Проект по ПДД для детей средней группы №2

Проект по ПДД для детей средней группы №2...

Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»

Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»Байбара Т.В.Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отноше...

Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...