Краткосрочный проект "Волшебница осень"для детей средней группы
проект
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Продолжительность – краткосрочный (октябрь 2017 год).
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей - средняя группа (4-5 лет).
Актуальность: познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы.
Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Учитывая, что представление детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. В нашей стране проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов находится под пристальным вниманием. В целях совершенствования природопользования важно воспитывать подрастающее поколение первых лет жизни, любовь к родной природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
охранять и укреплять здоровье детей;
расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений.
Предполагаемый результат:
расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
пополнится словарный запас;
дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Подготовительный этап:
Определение темы, постановка цели и задач.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Подбор материалов для творческого труда.
Изготовление дидактических игр.
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.
Продукт проектной деятельности:
Создание картины из соли «Разноцветная осень».
Цикл осенних наблюдений на природе.
Рисование пальчиками «Берёза».
Рисование яблок.
Обрывная аппликация «Яблонька».
Создание картины из природного материала «Осеннее дерево».
Путешествие по экологической тропе.
Рисование осенних листьев.
Рисование нетрадиционной техникой пуантилизм «Осень золотая».
Выставка детско – родительских работ «Осеннее ассорти».
Осенний утренник «Как козёл за шиповником ходил».
Основной этап. На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
План работы по осуществлению проекта «Волшебица осень».
Наблюдения.
Цикл наблюдений, экологическая прогулка, экскурсия в лес.
Цель: дать детям представления об осенних изменениях в природе, продолжать учить детей различать и называть деревья на территории детского сада, в лесу. Формировать навыки поведения в лесу. Способствовать развитию интересов к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней, желание и умение оказывать ей помощь.
Наблюдение за яблоней.
Цель: расширять знания детей о деревьях, растущих на участке детского сада.
Наблюдения за шиповником.
Цель: расширять знания о кустарниках растущих в природе.
Наблюдение за калиной.
Цель: продолжать знакомить детей с полезными кустарниками.
Беседы.
Беседа - «Осень – добрая волшебница».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень».
Цель: расширить знания детей о временах года.
Консультация для родителей « Как развивать познавательные интересы у детей через наблюдения».
Совместное создание альбома экологической направленности «Деревья и кустарники»
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам.
«Мы гуляли на участке».
«Что я видел в парке».
Рассматривание иллюстраций об осени.
Словесные игры.
«Опиши словами осень».
«Осень в лесу».
«Вспомни и назови».
«Подбери действия».
Пальчиковые игры.
«Осень».
«Капуста».
«Падают листья».
Дыхательные упражнения.
«Сдуй листок». Цель: развивать речевое дыхание.
«Листопад». Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
«Дует ветерок». Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Разучивание пословиц.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы.
К. Бальмонт «Осень».
Л. Толстой «Дуб и орешник».
К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование» и т. д..
Чтение дома произведений про осень.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья – собираемся на прогулку в лес».
«Семейный праздник».
«Огород».
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
«Третий лишний».
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.
Игры – драматизации.
«Репка».
«Под грибом».
Настольно-печатные игры.
«Времена года».
«Деревья и кустарники».
Труд.
Уборка опавшей листвы на участке.
Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
Укрывание корней деревьев опавшей листвой.
Беседы по ОБЖ.
«Почему в лесу нельзя ничего пробовать».
«Как вести себя в лесу».
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_osen.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический проект «Волшебница осень» для детей средней группы Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101" Токарева Людмила Владимировна Москва, 2017
Посмотрите на эту картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Почему все такое пестрое? Это значит, наступила осень! Давайте познакомимся с этим временем года получше!
Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелеными.
Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем.
Постепенно дни становятся короче, а ночи длиннее. Вечером быстро начинает темнеть. Часто к концу прогулки на улице уже совсем темно.
Дождь холодный моросит, Листья опадают, Осень золотым ковром Землю укрывает.
Осенью л юди ходят под зонтиками, на улице много луж.
Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг.
Золотая наша осень! Мы тебя благодарим. За подарки и сюрпризы Мы спасибо говорим.
Осень очень красивое время года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование стишков и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков детей средней группы
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гиги...
Знакомство с художественной литературой детей средней группы.
Знакомство с художественной литературой детей средней группы.№ занятияНазвание занятияПрограммное содержаниеОборудованиеБеседа по содержаниюЗанятие 1.Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»Восп...
Проект по ПДД для детей средней группы №2
Проект по ПДД для детей средней группы №2...
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»
Развлечение для детей средней группы «Остров Сокровищ»Байбара Т.В.Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отноше...
Экологический проект «Зимняя сказка» для детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25341976","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"641"}}]] Содержание:·...
Экологический проект "Весеннее равноденствие "для детей средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25344766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"576","width":"1024"}}]]...