Экологический проект "Весеннее равноденствие "для детей средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно-исследовательский проект «Весеннее равноденствие» для детей средней группы Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101" Токарева Людмила Владимировна Москва, 2018
Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности. Цель проекта: Подведение итогов наблюдений за сезонными изменениями в природе и жизни животных весной. Задачи: расширять представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки; развивать и активизировать словарный запас детей о весне; воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы;
Задачи проекта: Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивающие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе. Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки, погода, лужа, листья, весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная.
Итоговое мероприятие проекта: Конкурс стихов о весне Продукты проекта: Для педагогов: -Донести до участников проекта важность данной темы. - Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу. - Подобрать материал для продуктивной деятельности. Для родителей: - консультация «Экологическое воспитание детей в семье», - консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Итоговое мероприятие проекта: Конкурс стихов о весне Продукты проекта: Для педагогов: -Донести до участников проекта важность данной темы. - Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу. - Подобрать материал для продуктивной деятельности. Для родителей: - консультация «Экологическое воспитание детей в семье», - консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!
Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком. Станут активными участниками реализации проекта. Повысится мотивация к сотрудничеству. I этап подготовительный 1.Разработка и накопление методических материалов. 2.Создание необходимых условий для реализации проекта. 3.Создание развивающей среды. 4.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. 5.Разработка мероприятий. 6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
«Весенний лед-источник повышенной опасности» II этап основной Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе; Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет» ОД по рисованию «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».( Д. Н Колдина , Т.С Комарова)
ОД по аппликации «Бабочка», Мое любимое Солнышко», «Ветка вербы»( Д.Н. Колдина ) ОД по лепке «Цветные зонтики», «Улитка», «Звездное небо»( Д.Н. Колдина ) Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Солнечная капель». Создание мини огорода на окне Художественная литература. Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, « Заюшкина избушка» р. н. с. Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка), - Рассказ «Подснежники» С.Вангели . Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф . «Песенка весенних минут» В.Берестов , «Двенадцать месяцев» С.Маршак , Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько . «Осинка» И.Токмакова . «Черёмуха» С.Есенин . «Черёмуха» Е.Благинина , Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский , Стихотворение «Салют весне» З.Александровой .
Подвижные игры. «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей» Дидактические игры. «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок». Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян», «Солнце светит ярче», «Небо голубое», «Пушистые облака», «Насекомые» Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц». Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян. Музыкальные произведения.
- П.Чайковский «Времена года. Весна» - Э.Григ «Бабочка» - М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня. - Украинская народная песня «Веснянка» - А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод. - аудиозапись с пением птиц. ПДД «Светофор», «Безопасное поведение в автомобиле», «Дорожные знаки» Сюжетно-ролевые игры : Просмотр мультиков на весеннюю тематику. Обсуждение
Работа с родителями : Проведение субботников на участке Конкурс чтецов на тему «Моя любимая мамочка» Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна». Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление). Изготовление кормушек для птиц. Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые». 7. Фотовыставка «Весенние приключения». III этап - заключительный выставка рисунков , фотографий по теме проекта;
Результат: В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой. Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».
Весна́- одно из четырёх времен года. Весна- это переход от зимы к лету.
Состоит из трёх месяцев: Март- протальник ; Апрель - снегогон ; Май - травень . Весна-переходный сезон, когда заметно увеличение светового дня, повышение температуры.
Из-под снега появились, Солнцу, ветру удивились, Будто облако с небес Синевой окрасив лес. Самыми первыми из под снега появляются подснежники, пролески.
Март-Протальник . Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник . Пора водить хороводы и весну красную встречать.
Весенним равноденствием считается 14 марта. Именно в этот день в каждый дом приходит весна. В старорусские времена с этого дня по календарю начинался год, на Руси встречали новолетье . Это уже потом год начали отсчитывать с сентября.
Во второй половине марта прилетают грачи . Многие художники запечатлели в своих картинах этот прекрасный момент
Апрель-Снегогон . Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит апрель снег прочь и зиму вместе с ним прогоняет, от того и " Снегогоном " прозвали. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.
Первые дожди смывают остатки снега и очищают почву, подготавливая природу к растительному периоду. Первые почки крохотными листиками тянутся к небу, поближе к ласковым лучам скорого лета. Птицы заняты важным делом, вьют гнезда. Погода, на вид, устойчивая, солнышко пригревает воздух до 10 градусов тепла, как вдруг солнце скрывается за тучами и по полям прокатывается волна холодного ветра. А тут уже и Руф с Антоном-Половодом 23 и 24 апреля пустили воды по всем округам весны. Тут как тут Василий-Парийский - 25 апреля - теплом землю обдал, да так, что медведь из берлоги вышел.
В апреле еще нет листьев, нет зелени, но первые лестные букетики цветов выглядывают на местах отступившей воды. Апрель готовит природу к предстоящему озеленению, которым уже займется близкий брат месяца май.
Май-Травень . Весна одевает природу в новые чистые одежки. радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики, каких-то несколько дней и лес не узнать - шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и назвали - Травень .
Вступил в дело май и раскрасил природу в первые яркие цвета. Деревья стремительно примеряют новые наряды, словно, готовясь к лету, а по земле разошлась молоденькая травушка. С первой половины мая, как только солнце уже постоянно отдает тепло, трава уже стремительно зеленеет, а деревья начинают покрываться плотными листьями. Буквально за неделю листовой покров увеличивается в несколько раз.
Май торжественно шествует по земле, готовя ее к плодородию, украшая природу нарядными цветами и одеяниями. Хотя майское тепло еще ненадежно, недаром говорили "май обманет, да и в лес уйдет", холода еще бывают, но как правило, непродолжительное время, как раз к цветению черемухи. На Егорье-Теплое , что 6 мая, приходит первое скромное веяние лета. 8 мая - Марк приглашает певчих птиц стаями, а там уже и Яков 13 числа одаривает май теплыми безветренными ночами.
Спешит природа, до лета совсем немного времени осталось, надобно все успеть. Не узнать недавний лес, не узнать прихорошившиеся березки, чопорно одетые в зелень осины, приукрашенные модно рябины. Пока только дуб не спешит одеваться в новый костюм, но и его время недалеко, когда ветви обзаведутся листьями. А вот и тополя украсились душистыми бантиками, скоро и им цвести. Фестивалем лепестков развернулась яблоня, сияют молодыми красками цветы, а на полянках желтеют одуванчики.
Первая гроза. Солнце внезапно померкло, небо заволокло тяжелыми тучами. Озаряется тусклый небосклон вспышками молний, а сквозь застывший от страха лес проносятся первые удары грома. Ливневые дожди нужны природе, они промывают землю и готовят почву к севу. 22 мая на Никольщину начинают засеивать землю. А к 26 маю Лукерья-Комарница приносит первых комаров. Ну вот наконец-то и погода устанавливается хорошая, теплая и, может случиться, временами жаркая. Природа готова к новому сезону. Здравствуй, лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...
Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...
Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...
Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...
Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...