Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей средней группы 4-5 лет Тема: «По лесным тропинкам»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
в области познавательного развития
для детей
средней группы 4-5 лет
Тема: «По лесным тропинкам»
Выполнила:
Воспитатель Степанова Е. М.
2018
Цели:
Образовательная: Сформировать, расширить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях. Закрепить понятия о диких животных, насекомых, растениях.
Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: Воспитать заботливое отношение ко всему живому, чувство единства человека и природы, пробудить у детей доброжелательное отношение и чувство сострадания к другим существам, бережное отношение к природе.
Материальное обеспечение: иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, листьев. Картины с изображением леса.
Приемы работы: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация фото, картинок), практические (изготовление коллажа).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, загадки о животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят полукругом, педагог крутит в руках кубик, произнося слова «Кубик-кубик покрути, в лес ребяток позови». Кубик останавливается на изображении животного (белочка). Вопрос «Кто же это к нам пришел?».
Ответы детей.
Педагог: «Правильно! И она предлагает нам немножко с ней поиграть» Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулаками
Продает она орешки: друг о друга попеременно
Лисичке-сестричке, Поочередно загибать пальцы,
Воробью, синичке, начиная с большого
Мишке Толстопятому, Ритмичные хлопки ладонями и
Заиньке усатому. удары кулаками
II Основная часть.
Педагог: «Приглашает нас белочка погулять с ней в лесу, пройтись по тропинке. У белочки дорожка не простая. Посмотрите, нам сейчас предстоит повернуться налево и внимательно посмотреть перед собой. Внимательно посмотрим вокруг, и давайте найдем дубовый лист. Вы только посмотрите, а под листом-то задание спряталось: «Посчитаете количество желудей под дубом»
Посчитали желуди.
Педагог: «А давайте поможем нашей белочке запасы на зиму сделать. Сложим в корзиночку все желуди. Белочка нам всем спасибо большое говорит»
Белка: «И правда, спасибо большое ребята! Хорошо было бы, если бы у меня были ягодки. А помогите мне теперь найти ягодки. Для этого нам с вами нужно повернуться направо и пройти 3 шага вперед, и найти рябиновое дерево»
Педагог: «Сколько веточек висит на дереве?»
Ответ детей.
Педагог: «А давайте теперь и ягодки положим белочке в лукошко. Молодцы! Ой, а посмотрите-ка, что же у нас тут под рябиной спряталось?»
Ответы детей (грибочки).
Педагог: «Грибочки тоже к белочке положим, чтобы зиму лютую она могла с запасами провести».
Физминутка.
Педагог: «Как мы с Вами хорошо потрудились! Приглашаю всех поиграть в «Зайчиков»
Подвижная игра «Заяц-Егорка»
«Заяц-Егорка Бегут по кругу, взявшись за руки
свалился в озерко, В центре круга сидит на корточках
Бегите под горку, ребенок-«заяц»
спасите Егорку» Все вместе поднимают на ноги
сидящего ребенка-«зайца»
Белка: «Ребята, а мне же это надо хорошенько сохранить мои запасы, чтобы дождик не намочил, снег не запорошил. А не поможете ли вы мне донести это все до домика?»
Ребята относят лукошко к белочке в домик. Коллективная работа по созданию нэтбука.
III Итог.
Педагог: «Ребята, как вам путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Какие задания показались вам наиболее интересными?»
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме:"Пожарная безопасность" с использованием технологий ТРИЗ и мнемотехники"
Ознакомление детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной деятельности в области режимные моменты II половины дня проведенного в средней группе ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."
Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей) «Шёл солдат на поб...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ФФНР по теме: "Дифференциация звуков Ш-С" "Змейка"
Логопедическая игра на: дифференцирование звуков Ш-С или постановку, этих звуков, по подражанию; развиватие диалогической речи,общей и мелкой моторики рук, воображения....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы
Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...
Методическая разработка. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. "Путешествие капельки".
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе....