Педагогические чтения "Современный педагог - творческая личность"
методическая разработка

Виноградова Татьяна Аркадьевна

Выступление на педагогических чтениях "Современный педагог - творческая личность"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Коммуникативная компетентность педагога.

Слайд 2. Знаменитый американский психолог Малкольм Ноулз в своем фундаментальном труде «Андрагогика против педагогики» четко и ясно определил требования к результатам обучения взрослых.

Слайд 3. В частности, он считал, что  главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.

Слайд 4. Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.

Слайд 5. Единство теоретической и практической готовности педагога к выполнению своих профессиональных функций характеризуется его компетентностью. В обыденной речи компетентным называют знающего, осведомленного, авторитетного в каком-либо деле человека, за которым признается право выносить суждения, принимать решения, совершать действия в данной сфере.

Слайд 6. Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями; это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Слайд 7. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; круг чьих либо полномочий, прав.

Слайд 8. Основные  элементы педагогической компетентности:

Специальную компетентность в области преподаваемой дисциплины (знания по предмету, квалификация и опыт)

Слайд 9. Методическая компетентность в области способов формирования Знания Умения Навыки обучащихся (владение различными методами обучения, знание дидактических методов и приемов, умение применять их, знание психологических механизмов усвоения знаний и т.д.)

Слайд 10. Психолого – педагогическая компетентность в сфере обучения  (владение педагогической диагностикой, умение строить целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу, знание возрастной психологии, психологии межличностного общения, умение пробуждать интерес к предмету и т.д.)

Слайд 11. Дифференциально – психологическая компетентность  (умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучающихся, определять и учитывать эмоциональное состояние людей, умение грамотно строить отношения с руководителями, коллегами, обучающимися, сотрудниками колонии различных служб)

Слайд 12. Рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность (умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального совершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе, желание самосовершенствоваться.

Слайд 13. Учебные компетенции

     1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.

     2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

     3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

     4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.

     5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование.

 Слайд 14. Исследовательские компетенции:

     1. Получение и обработка информации.

     2. Обращение к различным источникам данных и их использование.

     3. Организация консультации с экспертом.

     4. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях.

     5. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности

Слайд 15. Социально - личностные компетенции:

     1. Критически рассматривать тот или иной аспект развития нашего общества.

     2. Видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

     3. Осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций.

     4. Оценивать социальные устои, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

     5. Понимать произведения искусства и литературы.

Слайд 16. Коммуникативные компетенции.

     1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

     2. Выступать на публике (участие в конкурсах профессионального мастерства, в педагогических чтениях).

     3. Дискутировать и защищать свою точку зрения.

    4. Читать графики, диаграммы и таблицы данных.

Слайд 17. Сотрудничество

     1. Принимать решения.

     2. Устанавливать и поддерживать контакты с производственной службой, воспитательным отделом, отделом социальной защиты  и спец. отделом колонии.

     3. Справляться с разнообразием мнений и конфликтами.

     4. Вести переговоры с сотрудниками колонии (по  досрочной и итоговой аттестации обучающихся,  по  рассмотрению перечня практических квалификационных работ, участие в комиссии по распределению осужденных), общеобразовательной школы (участие в воспитательных мероприятиях).

     5. Сотрудничать и работать в команде с коллегами (работа в малом педагогических советах, участие в работе методической комиссии).

Слайд 18. Организаторская деятельность:

     1. Организовывать свою работу.

     2. Принимать ответственность.

     3.Овладевать инструментарием моделирования.

     4. Быть включенным в группу или сообщество и сделать вклад в него.

     5. Вступать в проект.

Слайд 19. Личностно-адаптивные компетенции.

     1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

     2. Придумывать новые решения.

     3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми    переменами.

     4. Быть упорным и стойким перед трудностями.

     5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

Слайд 20. В качестве условий для переосмысления собственной профессиональной деятельности педагогов выступают такие профессиональные компетенции:

  • методическая компетентность;
  • исследовательская компетентность;
  • управленческая компетентность;
  • коммуникативная компетентность;
  • образовательная компетентность.

Слайд 21. Для того, чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но и личностное развитие. Чем больше вы достигаете в профессиональном становлении, тем больше развиваетесь как личность. Однако профессия педагога имеет свою специфику: он работает с человеком, а значит, его собственная личность является мощным рабочим инструментом.

Слайд 22. Профессионализм как психологическое и личностное явление характеризуется не столько профессиональными знаниями, навыками, умениями, но и  профессионально – значимыми качествами. Также под профессионализмом можно понимать сформированность у педагога важнейших педагогических компетенций

Слайд 23. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА.

  • Интерес и любовь к обучающимся, увлеченность педагогической деятельностью;
  • Трудолюбие,  честность, порядочность;
  • Эмоциональность, оптимизм;
  • Выразительность речи, педагогический такт;
  • Творческое начало личности;
  • Организаторские способности;
  • Чувство юмора,
  • Настойчивость, дисциплинированность и т.д.

Слайд 24. Спасибо за внимание!

Описание: Орел-УИС(ч-б)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

ОТДЕЛЕНИЕ ФИЛИАЛА № 7

ДОКЛАД

на тему:

«Коммуникативная компетентность

педагога»

Подготовил : мастер п/о  Виноградова Т.А.

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

Народная песня, как средство воспитания творческой личности

Влияние народной песни на развитие и становление личности ребенка...

Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике

В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...

Мониторинг развития творческой личности педагога

Живет лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творчества: любовь, гений, действие - это разряды силы, родившиеся в пламени единого ко...

Влияние театрально — игровой деятельности на всестороннее развитие творческой личности в дошкольном возрасте

Статья о благотворном влиянии театральных дисциплин на развитие творческой личности ребенка....

Межрегиональный Фестиваль педагогических идей «МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»

Разработка  сценарияКонцертной программы к Межрегиональному Фестивалю педагогических идей«МПТТ – Мы, Педагоги, Творческие, Талантливые»(Блок художественной самодеятел...

Образование в xxi в. : Подготовка творчески активных специалистов. Декоративно-прикладное творчество как способ формирования творческой личности

Статья из сборника "Креативная педагогика и педагогический поиск" : "Образование в XXl в.: Подготовка творчески активных специалистов. декоративно - прикладное творчество как спосо...