Народная песня, как средство воспитания творческой личности
статья по теме

Влияние народной песни на развитие и становление личности ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_pesnya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Народная песня, как средство воспитания творческой личности.

                 Хоровое пение - самый массовый и доступный вид музыкальной деятельности детей, наиболее действенное средство разностороннего воспитания учащегося, развития у них музыкально-творческих способностей важнейший компонент готовности к певческой деятельности в хоре – направленность к хоровому пению, то есть:                                                                                                               - переживание чувства радости, сопровождающего певческую деятельность;              - мотивация хоровой деятельности;                                                                                      - творческий подход к процессу хорового пения;                                                                   - осознание общественной и личной значимости певческой деятельности.

Хоровые занятия - это специфический и систематический труд. Приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры.

Успех работ зависит  от умения учителя, знания и учета   возрастных особенностей   детского  голоса, дифференцированного подхода к учащимся при формировании  у них певческих навыков, развитии музыкальных, творческих способностей.

Смысл хорового пения не в механическом заучивании песен, а в их творческой интерпретации, в творческом подходе к передаче их содержания, понятого  и эмоционального  пережитого.

Чтобы создать послушный, хорошо звучащий, чисто интонирующий хор руководитель  должен настойчиво и упорно работать над воспитанием технических навыков у хористов, их художественным вкусом стремиться сформировать сознательное, творческое отношение к общему делу.

Умение голосов сливаться в монолитную, стройную, единую звуковую линию дается нелегко, особенно в народной песне, где высокие вокально-технические требования служат разрешению многообразных художественных задач, где целая партия голосов должна слиться в единую волю, в один певческий организм.                                                                            Одной из самых сложных сторон работы в хоре является также постановка голоса. Так как постановка голоса – это прежде всего всемерное освобождение от имеющихся в голосовом аппарате недостатков, таких  как гортанный призвук в тембре, гнусавость, чрезмерная опора на горло, отсутствие летучести звука, короткое или напряженное дыхание. Цель постановки голоса - закрепление и развитие положительных качеств голосового аппарата. Поэтому и нужно кропотливо  работать  над расширением рабочего диапазона, используя природные резонаторные данные, способствующие развитию голоса, укреплению  хорошего крепкого дыхания.                                                                                                           Практическим занятиям с хоровым коллективом, процессу разучивания и последующего исполнения музыкального произведения, всегда должна предшествовать большая подготовительная работа самого руководителя.        Это, прежде всего, разучивание хоровых партий с отдельными певцами и группами, самостоятельная  подготовительная работа    руководителя по новым сочинениям и совместная творческая деятельность со всем коллективом.                                                                                               Обязательная  работа над песней   в двух - трех и больше тональностях воспитывает у певцов ансамблевый слух.                                                             Одна из основных традиций народных певцов и лучших представителей русской вокальной школы - исключительное внимание к слову независимо от того является ли песня протяжной или плясовой, лирической или хороводной, исполнители стремятся донести до слушателя каждое слово.           А какое удивительное разнообразие можно услышать в  произношении одного и того же слова в зависимости от характера и содержания песни. Постепенно у хористов формируется культура  слова и культура речи. В традиционном произнесении слов народному певцу помогает глубокое проникновение в самую суть содержания песни. Он постоянно сживается с песней, что имеет возможность раскрывать, высвечивать каждое слово как бы изнутри.                                                                                                      Поэтому, можно считать, что традиции русской вокальной школы, основанные на глубоком претворении достижений народных умельцев, должны прочно войти в систему вокального воспитания детей, стать обязательным для каждого хорового коллектива.  

Приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определенной системе и последовательности. И в  этом смысле наиболее эффективна народная песня. Именно народная песня, при правильном подходе является тем незаменимым средством, которое способствует формированию творческой личности. Мой многолетний опыт работы с хоровым коллективом «Веселые нотки» (БОУ СОШ№30 Динского района,                                ст. Нововеличковская), полностью этот вывод подтверждает.    

Ярошевич Т.Е.

Учитель музыки  БОУ СОШ №30

ст. Нововеличковская  Динского района

Краснодарский край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.

приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....

Работа над содержанием музыкальных произведений - как средство воспитания творческой инициативы учащегося ( на материале детских песен)

Открытый  урок ( план-конспект)  Семёновой О.А, преподавателя по классу фортепиано МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся    2 класса Кузнецовой Ириной (фортепиано), презентация к уро...

Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)

Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)...

Самостоятельная работа как средство формирования творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой переоценки методов обучения. Всё большее значение приобретает ориентация на формирование творческой, всесторонне развитой личнос...

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности           Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкол...

Исполнение народной песни в сопровождении народных инструментов

Участие в онлайн-фестивале Русский стиль август-сентябрь 2021г.РЦНТ ЛНРСвадебная песня "Кудрявчик" записана в Славяносербском районе, 1980г. https://disk.yandex.ua/i/wExAO4ZUHBb0bw...

Презентация по УД ОП.07 Народное пение и методика работы с детским фольклорным ансамблем. Тема - Методические особенности разучивания народной песни

Презентация по УД ОП.07  Народное пение и методика работы с детским фольклорным ансамблем. Тема - Методические особенности разучивания народной песни...