Народная песня, как средство воспитания творческой личности
статья по теме
Влияние народной песни на развитие и становление личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_pesnya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Народная песня, как средство воспитания творческой личности.
Хоровое пение - самый массовый и доступный вид музыкальной деятельности детей, наиболее действенное средство разностороннего воспитания учащегося, развития у них музыкально-творческих способностей важнейший компонент готовности к певческой деятельности в хоре – направленность к хоровому пению, то есть: - переживание чувства радости, сопровождающего певческую деятельность; - мотивация хоровой деятельности; - творческий подход к процессу хорового пения; - осознание общественной и личной значимости певческой деятельности.
Хоровые занятия - это специфический и систематический труд. Приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры.
Успех работ зависит от умения учителя, знания и учета возрастных особенностей детского голоса, дифференцированного подхода к учащимся при формировании у них певческих навыков, развитии музыкальных, творческих способностей.
Смысл хорового пения не в механическом заучивании песен, а в их творческой интерпретации, в творческом подходе к передаче их содержания, понятого и эмоционального пережитого.
Чтобы создать послушный, хорошо звучащий, чисто интонирующий хор руководитель должен настойчиво и упорно работать над воспитанием технических навыков у хористов, их художественным вкусом стремиться сформировать сознательное, творческое отношение к общему делу.
Умение голосов сливаться в монолитную, стройную, единую звуковую линию дается нелегко, особенно в народной песне, где высокие вокально-технические требования служат разрешению многообразных художественных задач, где целая партия голосов должна слиться в единую волю, в один певческий организм. Одной из самых сложных сторон работы в хоре является также постановка голоса. Так как постановка голоса – это прежде всего всемерное освобождение от имеющихся в голосовом аппарате недостатков, таких как гортанный призвук в тембре, гнусавость, чрезмерная опора на горло, отсутствие летучести звука, короткое или напряженное дыхание. Цель постановки голоса - закрепление и развитие положительных качеств голосового аппарата. Поэтому и нужно кропотливо работать над расширением рабочего диапазона, используя природные резонаторные данные, способствующие развитию голоса, укреплению хорошего крепкого дыхания. Практическим занятиям с хоровым коллективом, процессу разучивания и последующего исполнения музыкального произведения, всегда должна предшествовать большая подготовительная работа самого руководителя. Это, прежде всего, разучивание хоровых партий с отдельными певцами и группами, самостоятельная подготовительная работа руководителя по новым сочинениям и совместная творческая деятельность со всем коллективом. Обязательная работа над песней в двух - трех и больше тональностях воспитывает у певцов ансамблевый слух. Одна из основных традиций народных певцов и лучших представителей русской вокальной школы - исключительное внимание к слову независимо от того является ли песня протяжной или плясовой, лирической или хороводной, исполнители стремятся донести до слушателя каждое слово. А какое удивительное разнообразие можно услышать в произношении одного и того же слова в зависимости от характера и содержания песни. Постепенно у хористов формируется культура слова и культура речи. В традиционном произнесении слов народному певцу помогает глубокое проникновение в самую суть содержания песни. Он постоянно сживается с песней, что имеет возможность раскрывать, высвечивать каждое слово как бы изнутри. Поэтому, можно считать, что традиции русской вокальной школы, основанные на глубоком претворении достижений народных умельцев, должны прочно войти в систему вокального воспитания детей, стать обязательным для каждого хорового коллектива.
Приобщение школьников к певческой деятельности является важным условием формирования их музыкальной культуры. Особое значение имеет высокохудожественный репертуар, который осваивается в определенной системе и последовательности. И в этом смысле наиболее эффективна народная песня. Именно народная песня, при правильном подходе является тем незаменимым средством, которое способствует формированию творческой личности. Мой многолетний опыт работы с хоровым коллективом «Веселые нотки» (БОУ СОШ№30 Динского района, ст. Нововеличковская), полностью этот вывод подтверждает.
Ярошевич Т.Е.
Учитель музыки БОУ СОШ №30
ст. Нововеличковская Динского района
Краснодарский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной выразительности у детей младшей группы «Ансамбля русской народной песни» средствами индивидуализации обучения.
приобщение детей к фольклору и развитие их творческих способностей, путём погружения в этнокультурные традиции....
Работа над содержанием музыкальных произведений - как средство воспитания творческой инициативы учащегося ( на материале детских песен)
Открытый урок ( план-конспект) Семёновой О.А, преподавателя по классу фортепиано МОУДОД «ДШИ» г. Аркадак, с учащейся 2 класса Кузнецовой Ириной (фортепиано), презентация к уро...
Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)
Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)...
Самостоятельная работа как средство формирования творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.
Бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой переоценки методов обучения. Всё большее значение приобретает ориентация на формирование творческой, всесторонне развитой личнос...
ВКР: Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни
В опытно - эксперементальной работе по теме:"Русские народные сказки как средство полоролевого воспитания детей шестого года жизни" подтверждается ...
Исполнение народной песни в сопровождении народных инструментов
Участие в онлайн-фестивале Русский стиль август-сентябрь 2021г.РЦНТ ЛНРСвадебная песня "Кудрявчик" записана в Славяносербском районе, 1980г. https://disk.yandex.ua/i/wExAO4ZUHBb0bw...
Презентация по УД ОП.07 Народное пение и методика работы с детским фольклорным ансамблем. Тема - Методические особенности разучивания народной песни
Презентация по УД ОП.07 Народное пение и методика работы с детским фольклорным ансамблем. Тема - Методические особенности разучивания народной песни...