«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)
презентация к уроку
Значение семьи в формировании аддиктивной личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение семьи в формировании аддиктивной личности | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1 Типы семей формирующие аддикта . 2 Типы матерей химически зависимых детей. 3 Типы отцов химических зависимых детей. 4 Семейные условия играющие роль в развитии зависимости. 5 Принцип в работе профилактики наркозависимостей у подростков. 6 Роль семьи в предотвращении употребления наркотиков среди несовершеннолетних путем. 7 Задачи, которые я ставлю перед собой в работе с родителями. 8 Ситуации из практики. 9 Вывод. 10 Список литературы .
Типы семей формирующие аддикта 1 Травмирующая семья , в которой ребенок может идентифицироваться либо с агрессором, либо с жертвой, испытывает чувства стыда и беспомощности и в последствии избавляется от него с помощью аддиктивных реализаций; 2 Навязчивая семья , возлагающая собственные ожидания на ребенка, который в последствии компенсирует свою фальшивую идентификацию с помощью аддиктивных реализаций; 3 Лживая семья, в которой ребенок утрачивает чувство реальности и собственной личности, испытывает стыд, отчуждение, компенсируя эти чувства с помощью аддиктивных реализаций; 4 Непоследовательная семья, когда правила родителей различаются и меняются на ходу, иза -за чего нарушается стабильность Супер-Эго и социализация, в следствие чего создается мотивация для аддиктивных реализаций .
Типы матерей химически зависимых детей 1 « Мать – девочка» , сохранившая дозамужние интересы и безразличие к ребенку; 2 « Мать – героиня», организует лечение и реабилитацию семьи, страдающих зависимостью и нередко начинает лечиться сама вместо своего ребенка. 3 « Мать - страдалица», самоотверженно борется с неисчислимыми проблемами семьи, одновременно усугубляя их (например «из жалости» дает сыну деньги на запрещенные вещества).
Типы отцов химических зависимых детей 1 « Отец – герой», лишающий ребенка ответственности за аддиктивное поведение; 2 « Агрессор», жестоко наказывающий ребенка за аддиктивное поведение, нередко сам страдает алкоголизмом. 3 « Отсутствующий отец» , разведенный, двоеженец, тихий алкоголик, трудоголик .
Выделяются семейные условия к развитию зависимости; 1 Стремящиеся к совершенству, принуждающие и наказывающие родители, устанавливающие жесткие правила. 2 Принятие жестких ролей, предписанных родителями, масса семейных секретов. 3 Слишком серьезная и тяжелая атмосфера, в которой каждый ведет себя как жертва и единственное допустимое проявление юмора - высмеивать других и превращать детей или посторонних в мишени для насмешек. 4 Невозможность уединения, полное отсутствие личных границ, детям не дается право на тайну. 5 Один или оба родителя больны умственно или физически, родители находятся в созависимых отношениях. 6 Никому не разрешается говорить с посторонними о семье, другие люди воспринимаются как враждебные. 7 Детям не разрешается проявлять сильные чувства. 8 Конфликты между членами семьи игнорируются или отрицаются при полном отсутствии единства в семье.
Принцип в работе профилактики наркозависимостей у подростков В связи с вышеизложенным с подростком, который входит в группу риска проводится серьезная работа, один из компонентов –тесная работа с родителями. Не все родители в полной мере осознают реальность угрозы, что затрудняет плодотворное сотрудничество. Главный мой принцип – это слаженная работа механизма, который состоит из трех звеньев : педагог-психолог, родитель, педагог ( соц.педагог , педагог доп.образования ). Работая в тесном контакте с родителями, мы демонстрируем признание роли родителей как основных воспитателей и одновременно помогаем родителям в ее осуществлении.
Роль семьи в предотвращении употребления наркотиков среди несовершеннолетних путем: - общения между родителями и детьми на надлежащем уровне - поддержания дружеских отношений между членами семьи - справедливого распределения обязанностей между членами семьи - установления хороших отношений между братьями и сестрами - неупотребления членами семьи социальных или незаконных наркотико в
Задачи, которые я ставлю перед собой в работе с родителями 1 Ознакомить родителей с причинами, приводящими к употреблению запрещенных препаратов. 2 Побуждать родителей к выработке авторитетного, позитивного и доброжелательного стиля воспитания, выражению отрицательного отношения к употреблению наркотиков подростками, поддержанию контактов с другими родителями, для того чтобы определить соответствующие перспективы на будущее и быть в курсе проблем, связанных с запрещенными препаратами . 3 Наметить эффективные стратегии для родителей по предупреждению употребления наркотиков их детьми и решению потенциальных проблем. 4 Добиваться лучших результатов, привлекая к работе родителей
Ситуации из практики. Егор А . 12 лет по результатам диагностик попадает в группу риска, приглашается мама на консультацию. С первой консультации мной было выявлено, что мать относится к одному из типу матерей – « Мать – героиня», постоянно спасает и лечит супруга, который относится к «Отсутствующему типу» ( тихий алкоголик), при этом не работает. В результате всех этих факторов у мальчика наблюдается выраженная реакция эмансипации, которая заключается в стремлении высвободиться из - под чрезмерной опеки матери (побеги из дома). Так же выражены: агрессивный и анти социальный компонент поведения, жесткие поступки и демонстративные попытки самоповреждения. Была проведена колоссальная работа (и проводится до сих пор), начиналась она, прежде всего, с налаживания контакта с матерью, в результате чего это перешло в плотное сотрудничества с педагогом-психологом. На данный момент, прекратились уходы из дома, случаи агрессии стали единичными, прекратились попытки самоповреждения.
Вывод: Дети которые воспитываются в раннем возрасте в аддиктивных семьях и не становятся аддиктами , все же ощущают неудовлетворенность собой и жизнью , чувствуют преграды и « блокировки» . Взрослые дети аддиктов и родителей алкоголиков нуждаются в профессиональной помощи для избавления их от различного рода комплексов, снижающих качество жизни.
Список литературы: 7 Бочаров, В. В. Особенности личностного и семейного функционирования родственников наркозависимых / В. В. Бочаров, А. М. Шишкова. – Санкт-Петербург : Нестор-История, 2016. - 335 с. - Библиогр .: с. 280 - 304. Шифр: 88.7 Б 86. ЧЗ. Бузина , Т. С. Психологическая профилактика наркотической зависимости : монография / Т. С. Бузина. - Москва : Когито -Центр, 2015. - 311 с. : ил. Шифр: 88.7 Б 90. Аб., ЧЗ. .Выявление и профилактика подростковой наркомании : учебно-методическое пособие / С. Б. Белогуров [и др.]. - Санкт-Петербург : СпецЛит , 2017. - 46 с. Шифр: 51.1(2)5 В 95.Аб., ЧЗ. Грибанова О. В. Информационные технологии профилактики наркомании : классные часы, занятия, диагностика наркотизации / О. В. Грибанова. - Волгоград : Учитель, 2015. - 265 с. : табл., ил. Шифр: 74.200 Г 82. ЧЗ. . Савина, Е. А. Духовной жаждою томим : выздоровление от алкоголизма и наркомании / Е. А. Савина. - 2-е изд., испр ., доп. - Москва : Лепта Книга ; [Б. м.] : Грифъ ; [Б. м.] : Вече, 2015. - 623 с. - (Исцеление). Шифр: 51.1(2Рос),5 С 13. ЧЗ. . Савина, Е. А. "Я люблю его..." : семье и друзьям алкоголиков и наркоманов / Е. А. Савина. - 2-е изд., испр ., доп. - Москва : Лепта Книга ; [Б. м.] : Грифъ ; [Б. м.] : Вече, 2015. - 510, [1] с. - (Исцеление). Шифр: 51.1(2Рос),5 С 13. ЧЗ .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....
Мое педагогическое кредо
Материалы краевого конкурса "Творческая мастреская преподавателя"...
Профилактика наркозависимости подростков
Стихотворение "Подростоку. Воспитательский реп" написано воспитателем на основе переписки с наркозависимым подростком в трудный для него период. В настоящее время этот бывший подросток преодолел свою ...
Педагогические методы взаимодействия социального педагога с семьями, воспитывающими детей и подростков с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможност...
«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)
Как правило, ведущая роль в происхождении аддикции приписывается родителям. В ходе многочисленных исследований была выявлена связь между поведением родителей и последующим зависимым...
Роль психолога в работе по профилактике наркозависимости детей и подростков. Интерактивные технологии
ОБЛАСТНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» Тема доклада: «Роль психолога в работе по профилактике наркозависи...
Аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков»
В материале представлена аттестационная работа к КПК «Психолого-педагогическое сопровождение личностной адаптации одаренных детей и подростков» «Система работы с одаренным...