Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
материал по теме
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий равнодушия. Черствые и равнодушные люди уходят из педагогической профессии, остаются только те, кто жить не может без этих пытливых, доверчивых глаз, без детской сутолоки и шума. Образна и глубоко человечна древняя мудрость о том, что ребенок « не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам «горит». Наше учительское « горение» в том, чтобы увидеть уникальность каждого ребенка, его неповторимость, увидеть в маленьком человечке большого Человека.
Педагогическое кредо – это мастерство, которое определяется как искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.
Моё педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня, как человека. Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.
Мои основные жизненные ценности:
- человек;
- жизнь;
- любовь;
- счастье;
- мир;
- родина;
- творчество;
- дружба.
Мои главные педагогические ценности:
- ребенок;
- детство;
- педагог;
- учитель;
- воспитание;
- общение;
- развитие;
- личность;
- коллектив.
Смысловые доминанты:
- сущность воспитания;
- цель воспитания;
- смысл и сущность профессиональной педагогической деятельности;
- основные функции педагогической деятельности.
Мои основные ценностные ориентиры жизнедеятельности:
- ученик – субъективный участник образовательного процесса;
- отношения учителя с учеником – сотрудничество;
- отношения с коллегами – сотворчество;
- урок – сложная динамическая система, инструмент формирования личности;
- непрерывное самообразование – обучение умению учиться, формирование обще учебных умений и навыков;
- соотношение оценки и отметки, качественная оценка учебной деятельности;
- воспитание – организация деятельности и проявления отношений, переход воспитания в самовоспитание;
- воспитатель – старший товарищ, сотрудник;
- культура речи – показатель воспитанности;
- педагогическая деятельность – высшее творчество и самотворчество, предполагающее высшую ответственность.
На основе выявленных и согласованных во мне ценностей было сформулировано моё педагогическое кредо:
- можно и нужно учить всех без исключения;
- я должна обеспечить качественное образование каждому ребенку в соответствии с индивидуальными особенностями;
- образование должно быть не для школы, а для жизни;
- я могу и должна утверждать социальный оптимизм через воспитание позитивного отношения к социуму, гражданственности и патриотизма, через обучение творческой социальной адаптации и реализации активной позиции в деятельности и общении.
Сохраняя ценностные приоритеты воспитания и обучения, я определяю для себя задачи деятельности на современном этапе следующим образом:
- Создать необходимые условия для развития способностей и талантов моих воспитанников.
- Научить их самостоятельности.
- Развить умение найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни.
- Научить их любить себя и окружающий мир.
- Создать ситуацию успеха каждому ученику на каждом уроке.
- Уважать мысли, чувства и права своих питомцев, признавать его неповторимость.
- Повышать качество работы:
- совершенствуя положительное;
- развивая достигнутое;
- преодолевая недостатки;
- предупреждая ошибки.
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.
(Генри Адамс)
«Мое педагогическое кредо»
Преподаватель высшей квалификационной категории Л.Х. Медоева
ГАОУ СПО Технологический колледж №28
25.03.2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-531088-1426080762.jpg)
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-53230-1432116594.jpg)
ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654419-1439654323.jpg)
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-579608-1423560269.jpg)
Эссе. Моё педагогическое кредо.
Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982165-1512444133.jpg)
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1389380-1645498865.jpg)
Эссе на тему "Мои педагогические находки"
Краткое обобщение педагогических находок по теме самообразования...