Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Петрова Ольга Анатольевна

Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_proektnym_metodom.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Закаменское районное управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

«Как братец кролик попал в беду»

Дж. Харрис

Интегрированное занятие

Педагог- разработчик: О.А.Петрова

г. Закаменск

Тема: Знакомство с произведением Дж.Харриса «Как братец волк попал в беду» из серии сказок дядюшки Римуса.

Участники проекта:

  • педагог старшей группы
  • воспитанники
  • руководитель изостудии

Проблема: Хищные животные в лесу, нужно ли с ними бороться?

Цель: Развивать аналитическое мышление в процессе разрешения проблемной ситуации произведения.

Задачи:

  1. Учить пересказывать литературное произведение самостоятельно, правильно передавая идею и содержание;
  2. развивать умение обсуждать проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков;
  3. учить разрабатывать гипотезы и самостоятельно делать выводы;
  4. развивать умения внимательно выслушивать ответы сверстников, помогать им в случае затруднения, замечать ошибки и доброжелательно и конструктивно исправлять их;
  5. совершенствовать монологическую речь детей.

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, совместное сочинение сказок, знакомство с авторскими произведениями, беседы о прочитанном произведении, придумывание сказок с открытым окончанием, игра «Хорошо – плохо» на определение поступков людей.

Материал для занятия: Книга сказок «Сказки дядюшки Римуса», игрушка кролик, игрушка волк, альбомные листы, фломастеры, аудиозапись классического произведения «Сказки венского леса».

Ход занятия

1-я часть. Вхождение в игровую ситуацию, приход из леса кролика, который попросил детей внимательно прослушать произведение и дать ответ, правильно ли он поступил, и разработать свои гипотезы при решении проблемы с волком.

2-я часть. Чтение произведения, вопросы к детям:

  • Кто написал это произведение?
  • О чем это произведение?
  • Какие проблемы возникали у кролика?
  • Как он постарался решить их?
  • Правильно ли он поступил?
  • Как вы бы поступили на его месте?
  • Почему? Можно ли поступить иначе?
  • Каким вначале произведения был кролик?
  • Каким стал? Почему он осмелел?
  • Как вы думаете?
  • Можно ли пожалеть в данной ситуации волка?

Обсуждение проблемы.  Выработка детьми совместного выхода из данной ситуации, разработки самостоятельных гипотез. Принятие решения. Презентация своего решения кролику.

3-я часть. Рисование под музыку на тему «Как кролик подружился с волком» в ходе рисования проводить с детьми обсуждение такой возможности, приведение аргументов,  доказательств или гипотез,  возможно ли вообще такое,

 рефлексия собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс раскрывает вопросы  методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...

Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению  дыхательной  ги...

Методическое пособие. Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста по программе дошкольного образования

 В методическом пособии  представлена примерная технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста,  разработанная  с учётом методики  проведения демонстрацион...

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения и уплощения стопы в рамках ДОУ

Ритмопластика реализует   задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание вынослив...

Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации помогут педагогам и студентам педагогических колледжей в разработке конспекта утренней гимнастике и проведению с детьми дошкольного возраста....

Использование технологии «Метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...