Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_proektnym_metodom.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Закаменское районное управление образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
«Как братец кролик попал в беду»
Дж. Харрис
Интегрированное занятие
Педагог- разработчик: О.А.Петрова
г. Закаменск
Тема: Знакомство с произведением Дж.Харриса «Как братец волк попал в беду» из серии сказок дядюшки Римуса.
Участники проекта:
- педагог старшей группы
- воспитанники
- руководитель изостудии
Проблема: Хищные животные в лесу, нужно ли с ними бороться?
Цель: Развивать аналитическое мышление в процессе разрешения проблемной ситуации произведения.
Задачи:
- Учить пересказывать литературное произведение самостоятельно, правильно передавая идею и содержание;
- развивать умение обсуждать проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков;
- учить разрабатывать гипотезы и самостоятельно делать выводы;
- развивать умения внимательно выслушивать ответы сверстников, помогать им в случае затруднения, замечать ошибки и доброжелательно и конструктивно исправлять их;
- совершенствовать монологическую речь детей.
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, совместное сочинение сказок, знакомство с авторскими произведениями, беседы о прочитанном произведении, придумывание сказок с открытым окончанием, игра «Хорошо – плохо» на определение поступков людей.
Материал для занятия: Книга сказок «Сказки дядюшки Римуса», игрушка кролик, игрушка волк, альбомные листы, фломастеры, аудиозапись классического произведения «Сказки венского леса».
Ход занятия
1-я часть. Вхождение в игровую ситуацию, приход из леса кролика, который попросил детей внимательно прослушать произведение и дать ответ, правильно ли он поступил, и разработать свои гипотезы при решении проблемы с волком.
2-я часть. Чтение произведения, вопросы к детям:
- Кто написал это произведение?
- О чем это произведение?
- Какие проблемы возникали у кролика?
- Как он постарался решить их?
- Правильно ли он поступил?
- Как вы бы поступили на его месте?
- Почему? Можно ли поступить иначе?
- Каким вначале произведения был кролик?
- Каким стал? Почему он осмелел?
- Как вы думаете?
- Можно ли пожалеть в данной ситуации волка?
Обсуждение проблемы. Выработка детьми совместного выхода из данной ситуации, разработки самостоятельных гипотез. Принятие решения. Презентация своего решения кролику.
3-я часть. Рисование под музыку на тему «Как кролик подружился с волком» в ходе рисования проводить с детьми обсуждение такой возможности, приведение аргументов, доказательств или гипотез, возможно ли вообще такое,
рефлексия собственной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста
Мастер-класс раскрывает вопросы методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...
Мастер – класс для педагогов ДОО «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, обобщение знаний по проведению дыхательной ги...
Методическое пособие. Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста по программе дошкольного образования
В методическом пособии представлена примерная технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста, разработанная с учётом методики проведения демонстрацион...
Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по профилактике нарушения и уплощения стопы в рамках ДОУ
Ритмопластика реализует задачи по развитию двигательных качеств и умений, такие как развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание вынослив...
Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации помогут педагогам и студентам педагогических колледжей в разработке конспекта утренней гимнастике и проведению с детьми дошкольного возраста....
КУРСОВАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВЧИТЕСКИХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
курсовая работа...
Использование технологии «Метод проектов» в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...