Технологическая карта занятия по теме «Уборочные техника, инвентарь, материалы»
учебно-методический материал
Технологическая карта занятия по теме «Уборочные техника, инвентарь, материалы» в рамках МДК.05.01. Выполнение работ по профессиям (горничная, портье, агент по закупкам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республик Бурятия
ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Технологическая карта
учебного занятия
по теме: «Уборочные техника, инвентарь, материалы»
по ПМ. 05. Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих.
по МДК.05.01. Выполнение работ по профессиям (горничная, портье, агент по закупкам).
Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело
Преподаватель: Ли Ю.А.
2021 г.
План занятия
Организационно-мотивационный этап
Этап актуализации опорных знаний
Этап формирования новых знаний
Этап закрепления и систематизации новых знаний
Рефлексия
Этап подведения итогов
МДК.05.01 | Выполнение работ по профессиям (горничная, портье, агент по закупкам). |
Тема учебного занятия | Уборочные техника, инвентарь, материалы |
Тип занятия | Изучения нового материала |
Вид занятия | Комбинированный |
Ф.И.О. преподавателя | Ли Юлия Александровна |
Специальность | 43.02.14 Гостиничное дело |
Группа | ГД 510 ( 2 курс) |
Актуальность использования ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на занятии, разнообразить деятельность обучающихся |
Цели занятия | Обучающая: - формирование знаний и навыков по требованиям, предъявляемым к тележке горничной; уборочной технике и инвентарем. Развивающая: - развитие у обучающихся умения организовывать собственную деятельность в процессе самостоятельной работы в парах, командах над комплексным анализом задания; - развитие аналитического, эвристического мышления, умения обобщать и выделять главное; - развитие творческого мышления; - развитие умений решать профессиональные задачи. Воспитательная: - воспитание устойчивого интереса к будущей профессии, формирование понимания ее сущности и социальной значимости; - воспитание активности, самостоятельности. |
Дидактические задачи занятия | Обучающие: - актуализация базовых знаний обучающихся по темам: «Технология и организация уборки номеров». - систематизация и закрепление знаний; - формирование навыков применения обучающимися полученных новых знаний и умений; - закрепление навыков . |
Развивающие: - развитие навыков самооценки и взаимооценки; - совершенствование навыков индивидуальной работы обучающихся; - развитие навыков самоконтроля; - развитие навыков работы в коллективе и команде | |
Воспитательные: - воспитание заинтересованного отношения к дисциплине; - воспитание коммуникативности, дисциплинированности и интереса к профессии. | |
Межпредметные связи | - Профессиональный английский язык (деловое общение с гостем); - Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Образовательные технологии | - личностно-ориентированные, - технология сотрудничества, - проблемно-диалогическая, - информационно-коммуникационная, - групповой работы, - дифференцированного обучения, - развивающего обучения, - критического мышления. |
Оборудование | - Комплекты раздаточного материала, демонстрационные материалы. - Компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся. - Технические устройства для аудиовизуального отображения информации. - Подключение к глобальной сети интернет. |
Технологическая карта учебного занятия
по МДК.05.01 Выполнение работ по профессиям (горничная, портье, агент по закупкам).
№ п/п | Наименование этапа, формы работы | Время мин. | Цели и задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля |
1. | Организационно-мотивационный этап. | 5 | ||||
1.Организационный момент 2.Постановка цели и задач урока. 3.Мотивация учебной деятельности | 1. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2.Мотивировать учащихся к учебной деятельности. 3. Познакомить обучающихся с темой занятия, целью, видами деятельности. | 1.Проверяет отсутствующих и готовность обучающихся к уроку. 2. Организует позитивный настрой на урок, мотивирует, демонстрирует видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Iyr4cjTGt4E&t=41s Предлагает студентам определить тему занятия. 3. Озвучивает тему и цель учебного занятия. 4. Перечисляет виды деятельности, сообщает о необходимости сдать рабочие листки в конце занятия для подведения итогов. | 1. Приветствуют преподавателя. 2. Слушают преподавателя, смотрят видеоролик, комментируют, озвучивают ассоциации, делают предположения. 3. Записывают тему занятия. | |||
2. | Актуализация опорных знаний. | 20 | ||||
1.Актуализация знаний по ранее изученным темам. 2.Самостоятельная работа учащихся 3.Индивидуальная работа. 4.Работа в парах | 1.Систематизация знаний, обучающихся по пройденному материалу. 2.Совершенствование навыков индивидуальной работы обучающихся, развитие навыков самоконтроля. 3.Организовать выполнение учащимися учебного действия. | 1.Предлагает учащимся выполнить задание: составить головоломку, состоящую из 5-6 вопросов по темам: Последовательность, виды и этапы уборки номеров; Технологии уборки общественных и служебных зон. Уточняет понимание задания, при необходимости оказывает консультативную помощь. 2.Организовывает выполнение задания. 3. Предлагает учащимся обменяться результатами и оценить работу друг друга, выставить оценки, воспользовавшись эталоном ответов. Демонстрирует ответы. 4. Фиксирует учебные затруднения, поясняет. 5.Предлагает устно ответить на вопросы. 6. Слушает, корректирует ответы. 7.Оценивает. | 1.Слушают, уточняют. 2.Выполняют задание. 3.Проводят взаимооценку. 4. Озвучивают результаты, отмечают задание, вызвавшее затруднения. 5.Устно отвечают на вопросы. дополняют ответы, делятся собственными наблюдениями из опыта работы. | Контроль усвоения, обобщение ошибок и их коррекция. Взаимооценка. Опрос | ||
3. | Формирование новых знаний. | 25 | ||||
1..Введение нового материала. 2.Первичное усвоение новых знаний и способов действия. 3.Демонстрация презентации. 4. Беседует, задаёт вопросы, анализирует ответы. | 1.Мотивировать учащихся к освоению новых знаний. 2. Сформировать новые знания. 3.Совершенствование навыков профессионального развития, навыков коммуникаций будущего специалиста. 4.Совершенствование навыков поиска и самостоятельного формирования знаний. | 1. Предлагает учащимся озвучить и пояснить представленный материал темы, составить опорный конспект в виде метальной карты. Демонстрирует презентацию нового материала. 2.Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3. Определить и перечислить какой инвентарь, технику, материалы использует гостиничное предприятие, воспользовавшись, интернет ресурсами и собственным опытом работы в отеле. Составить и заполнить таблицу «Виды Критерии выбора оборудования для обслуживания гостиничных номеров». 4. Организовывает обсуждение, фиксирует результат, поощряет учебные действия. 5. Организовывает демонстрацию презентации, выполненную учащимися. 6. Беседует, побуждает к высказыванию, рассуждению | 1. Смотрят, озвучивают, рассуждают 2. Записывают новую информацию, составляют опорные конспекты. 3. Ищут информацию, используя интернет ресурсы, исследуют и оценивают сайт гостиничного предприятия, результат записывают в тетрадь. 4. Озвучивают результаты учебных действий, обмениваются мнением, делают выводы. Проводят самооценку. 5.Слушают сообщение (опережающее задание), 6. Беседуют, делятся мнениями. 7. Делают выводы, высказывают свое предположение, анализируют. | Первичная проверка понимания. Выборочный контроль выполнения. Контроль усвоения. Самооценка Оценивание | ||
4. | Закрепление и систематизация новых знаний. | 30 | ||||
1.Закрепление знаний по теме. 2.Выполнение задания. 3.Самооценка знаний и способов действия. 4.Работа в командах. | 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия. 2.Совершенствовать навыки командной работы обучающихся. 3. Применить полученные знания при выполнении заданий. | 1.Организует выполнение обучающимся проектных заданий, объединившись в команды (10-11 чел.): А) нарисовать комплектацию укладки тележки горничной (верхняя и нижняя полка); Б) подготовить презентацию по видам уборочной техники. 2. Слушает, комментирует поощряет. 3. Предлагает учащимся выполнить задание и оценить полученный результат, сравнив его с эталоном ответов, выставить оценки (демонстрирует ответы на экране). 4. Фиксирует учебные затруднения, поясняет, поощряет. | 1.Выполняют задание. 2. Демонстрируют результаты командной работы, комментируют действия, аргументируют. Проводят взаимооценку. Фиксируют результат в оценочном листе. 3. Выполняют задание. 4. Оценивают результат, отмечают задание, вызвавшее затруднения. Выставляют оценку в оценочный лист. | Взаимооценка Самоконтроль. Оценивание | ||
5. | Рефлексия. | 5 | ||||
Обсуждение форм работы и возникших трудностей. | 1.Выявление проблем, связанных с усвоением материала по теме занятия. 2.Анализ эффективности занятия. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Называют основные позиции нового материала, как усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Контроль усвоения, обобщения. | ||
6. | Подведение итогов | 5 | ||||
Оценка усвоении новых знаний. | Подведение итогов работы на занятии. | 1. Слушает результаты самооценки. 2.Даёт оценку работы обучающихся, выставляет оценки. 3.Даёт домашнее задание – подготовить сообщение «чистящие и моющие средства, используемые в гостиницах». 4. Прощается с учащимися. | 1. Подводят результаты работы и проводят самооценку (по 5 бальной шкале). 2. Слушают. 3.Записывают домашнее задание. 4. Прощаются с преподавателем. | Самооценка. Оценивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"
Технологическая карта урока Название предмета физика Курс второй Урок № 146 Дата 27.04.2015Тема РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...
Технологическая карта занятия по ПМ.01 «Теоретические основы производства электроэнергии, подготовки воды, топлива и смазочных материалов на тепловых электростанциях»
Технологическая карта занятия по ПМ.01 «Теоретические основы производства электроэнергии, подготовки воды, топлива и смазочных материалов на тепловых электростанциях» по специальности...
Технологическая карта занятия физической культуры по теме "Обучение технике бросков в баскетболе"
Урок-соревнование...
Технологическая карта занятия по МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники).
Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники). Технологическая карта занятия №...
Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...
Технологическая карта занятия на тему: «Приготовление полуфабрикатов из овощей простой формы нарезки »
Технологическая карта занятия на тему: «Приготовление полуфабрикатов из овощей простой формы нарезки »...
Технологическая карта занятия по теме «Экологические кризисы и экологические ситуации».
Технологическая карта занятия по теме «Экологические кризисы и экологические ситуации».Дисциплина: Экологические основы природопользованияГруппа: ТТОП-21 Специальность: 19....