Технологическая карта занятия по МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники).
материал на тему

Камышева Олеся Александровна

Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники). 

Технологическая карта занятия №  14

Тема: Логические элементы их назначение и применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_14_dlya_attestatsii.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники).

Технологическая карта занятия №  14

Тема: Логические элементы их назначение и применение.

Цели занятия:

 образовательная: освоить общие понятия о логических элементах, особенности схем релейной системы, роль основных логических функций рассмотреть основные законы алгебры логики и их следствия;

 воспитательная: воспитать чувство ответственности за результаты труда, осознание важности электроники и автоматики в сельскохозяйственном производстве, повышение интереса к современным программируемым устройствам;

 развивающая: способность развитию умения анализировать, развить общие (ОК1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8) и профессиональные компетенции (ПК1, ПК3).

Тип занятия:  Урок изучения нового материала.

Вид занятия:  лекция

Ресурсы: классная доска, плакаты, схемы, проектор, компьютер.

Учебные материалы:  Л.В.Колесов «Основы автоматики». Москва, «Колос», 2016. Ким, Д. П. Теория автоматического управления. Линейные системы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Д. П. Ким. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016.

Метод и приемы проведения: информационный метод – объяснение, работа со  схемами, решение задач, работа с рабочими листами, создание ситуации взаимопомощи, индивидуальный опрос,

В качестве сопровождения к занятию создана презентация в Power Point.

Преподаватель                                               к.т.н. Камышева О.А.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Формируемые умения, знания, компетенции

1. Мотивация к деятельности

Здравствуйте уважаемые студенты! Сегодня мы с Вами поработаем вместе. Для Вас на партах выложены раздаточный материал на нем указаны три основные логические функции. Хотелось бы спросить у Вас, знаете ли о них что либо.

Студенты приветствуют преподавателя.

Предлагают различные ответы на вопросы.

Логическое умножение, сложение и отрицание.

Обучающиеся смотрят раздаточный материал

Самоопределение.

Формирование познавательного интереса.

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2.Актуализация и пробное учебное действие

Сегодня мы рассмотрим три основные логические функции. Для этого давайте, вспомним, некоторые определения из дисциплины «Математика». Перед Вами представлено задание (приложение 1).  Рассмотрим сущность этих функций. Хорошо Вы справились с данным заданием.

У обучающихся на парте раздаточный материал для выполнения задания.

Студенты переписывают  логические функции. Затем отвечают на вопросы.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану. Умение работать в паре. Выражение собственного мнения. Аргументация.

Поиск и выделение информации.

3.Постановка учебной задачи

Уважаемые студенты давайте совместно сформулируем тему нашего урока. Давайте обобщим предложенные варианты и придем к общему мнению по теме урока.

Тема: «Назначение логических элементов и их классификация»

Хорошо мы сформулировали тему занятия. Человек, прежде чем приступить к действию ставит перед собой цель. Какие цели сегодня Вы будете преследовать на уроке по данной теме.

Предлагают свои версии темы урока. Приходят к общему мнению. Выдвигается тема урока.

На рабочих листах студенты формируют собственную цель занятия.

Несколько обучающихся формируют свою цель вслух перед группой.

Целеполагание.

Постановка вопросов. Самостоятельное формирование цели.

4.Формирование новых знаний

  Рассмотрев сущность функций. «И»-  логическое умножение, «ИЛИ» - логическое сложение, «НЕ» - логическое отрицание мы сейчас перейдем к рассмотрению производных от них с более сложной логической связью. К ним относятся функции: ИЛИ-НЕ, И-НЕ, РАВНОЗНАЧНОСТЬ, НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ, ИМПЛИКАЦИЯ, ЗАПРЕТ, ПАМЯТЬ, ПОВТОРЕНИЕ и др.

Теперь необходимо из таблицы 1 переписать условные обозначения и их релейные и полупроводниковые эквиваленты (приложение 2).

При создании релейных автоматических систем аналитическая запись структуры и условий работы схемы позволяет найти ее оптимальный вариант. Поскольку в контактных релейных системах (КРС) любой контакт схемы может принимать только два положения – замкнуто или разомкнуто, то точно так же вся структурная формула может выражать или замкнутую, или разомкнутую цепь. При этом разомкнутому состоянию контактов соответствует значение ноль (0), а замкнутому – единица (1). Рассмотрим основные законы и вытекающие из них следствия, устанавливая их справедливость путем анализа схем, соответствующих правым и левым частям равносильных выражений (приложение 3).

Минимизация релейных схем. Ее сущность в том, чтобы, используя алгебру логики, найти для решения релейной схемы автоматики оптимальный ее вариант  с минимальным числом используемых элементов, наиболее простой и надежный в работе (приложение 4).

А сейчас мы перейдем составлению схем на логических элементах, а для этого решим задачу. Преподаватель объясняет, как пользоваться программой по составлению схем (приложение5)

Обучающиеся выполняют задание из раздаточного материала.

Затем студенты по очереди зачитывают производные логических функций и вместе с преподавателем разбирают эти логические функции.

Далее студенты зачерчивают таблицу с условными обозначениями и их релейными и полупроводниковыми эквивалентами.

Преподаватель на доске пишет основные законы и совместно с обучающимися обсуждает данный материал.

Обучающиеся выполняют задание из раздаточного материала. Один студент у доски производит минимизацию релейной схемы аналитическим способом.

Студенты составляют, схему на логических элементах используя раздаточный материал на компьютерах для реле «ONI» и демонстрируют работу составленной схемы.

Формирование познавательного интереса. Планирование.

Анализ с целью выявления общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения. Прогнозирование.

Умение слушать и слышать друг друга.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформить свои мысли письменной форме.

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.  

5.Закрепление  нового материала

Дать определение функциям ИЛИ-НЕ,

И-НЕ, ЗАПРЕТ, РАВНОЗНАЧНОСТЬ, НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ,  ПАМЯТЬ, ИМПЛИКАЦИЯ, ПОВТОРЕНИЕ.

Начертить схему соответствующею структурной формуле, упростить ее и начертить упрощенную

F = с(а*в +с + а)

Фронтальный опрос

Групповая форма организации познавательной деятельности (парами, сидящие за одной партой).

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами

6.Рефлексия

-Какие получили итоги?

-Где можно применить новые знания?

- Что на занятии у Вас хорошо получилось?

Письменный опрос

7. Задание на дом

Составить упрощенную схему

F = с(ав +с)+ ав, выучить логические функции, условные обозначения, основные законы.

Индивидуально-обособленная форма познавательной деятельности студентов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля (далее основная про­грамма ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

рабочая программа (специальности) ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций  по специальности СПО 35.02.08 Электрифик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрифика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрификация и авт...

Методическая разработка викторины по МДК. 01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

Внеаудиторная  работа  помогает решать многие задачи. Опыт учит, что тесная взаимосвязь и сочетание поурочных и внеаудиторных мероприятий обеспечивают результаты в обучении, развитии и воспи...

Тестовые задания по МДК. 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

Использование тестовых заданий  можно на любом этапе проверки  знаний обучающихся. Тестирование – это одновременно и метод, и результат педагогического измерения....

рабочая программа ПМ УП01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий....