Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"
материал

Михайлова Алина Анатольевна

Планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnie_zabavy.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           январь

Планирование воспитательно-образовательной деятельности гр. «Следопыты»

Воспитатель: Михайлова Алина Анатольевна

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Расширение представлений детей о зимних забавах и развлечениях.

Задачи:

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие:  развлечение на прогулке «Зимние забавы», дата 14.01.2022.

День недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник

     

10 января

1.Познавательное развитие

ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимние игры и забавы»

Цель: Закрепить знания детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек

2. Речевое развитие

Подготовка обучению Грамоте

Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» 

Цель:

ст.гр.- Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог

Подг.гр.- Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге.

Ввести в словарь детей термины: «гласный», «согласный» звуки, знать, чем они отличаются друг от друга.

3. Музыкальное развитие

Цель: развивать способность детей к музицированию экспромтом, самостоятельно разыгрывать сюжетные и игровые песни;

Утро

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Беседа «Как я провел выходные».

Д/И «Какое слово потерялось?»

Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

-Инд.раб. «Штриховка» Катя К., Саша Г.,Максим З.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь.

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Прогулка 1.

-Наблюдение за метелью.

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

П/И «Метелица», «Два мороза» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры

Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда и снега

Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Индивидуальная работа  -  Саша С, Влад М. -  улучшать технику прыжков.

Самостоятельная деятельность детей

Игры со снегом

Экспериментирование «Лёд-силач»

Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт

Чтение худ. литературы перед сном:  

И.Суриков «Белый снег пушистый» - Цель: развивать умение внимательно слушать.

Вечер:  

Постепенное пробуждение  

Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 1.

Ходьба по массажным дорожкам

С/р Игра «Больница» сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Цель: учить детей новым ролевым действиям

Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.

Инд. Работа Кристина Р, Алина Б, Арина Ш. – проговаривание чистоговорок, автоматизация звука С, Сь.

Прогулка 2.

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

П\и «Догони свою пару», «Метелица» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.

Внести иллюстрации по теме: «Зимние забавы, игры»

Внесение в группу:

Коньки, Лыжи

В центр самостоятельной художественной деятельности внести раскраски, трафареты по теме недели

В центр книги внести  новые сказки, стихи, рассказы по теме недели.

Внести новые атрибуты к С/р игре «Больница»

 

Индивидуальная беседа с родителями о предстоящем итоговом мероприятии

Беседа с подгруппой родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

 Вторник

11 января

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель:

Ст.гр. :развитие представлений о плоских и объемных геометрических фигурах, с которыми они знакомились раньше: овал, шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида.
Подг.гр.: упражнять в составлении фигур из частей и делению фигур на части;  

2Лепка  Тема: «Зимние забавы»

Цель:

Ст.гр.- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок.

 Подг.гр.- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок,

 продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

3. Физическая культура

Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением разных заданий (поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с приседанием и поворотом кругом .

Утро

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях

Цель: учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении.

Настольные игры –путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода), регулировать полив растений.

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь.

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями в природе. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей чем они занимались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

Трудовое поручение: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке.  Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

- П/и «Через ручеек», «Цепи кованы» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии.

Экспериментирование: .«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Цель: закрепить представления о свойствах воды.

Инд.раб.  Костя П., Дима Ф., Злата Р. На тему: разучить считалку.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Лешей, Димой, Марком  

Чтение перед сном

Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - 

Вечер  

постепенный подъем.

Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 2.

Ходьба по массажным дорожкам

Изготовление атрибутов к игре драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

- Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Инд.работа с Аленой Е, Мишей В, Никитой А. Д/и «Да – нет» - Цель развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Прогулка 2

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П\и «Догони свою пару», «Краски» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.

Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.

Инд.работа София О., Настя Ф.,Эмилия З. Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер.

 

Внести в центр математики  плоские и объемные геометрические фигуры: овал, шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида.

Внести новые Настольные игры –путешествия с кубиком и фишками

Внести новый атрибут к игре «Снежколеп»

.

Работа с родителями консультация, оформление папки-передвижки «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов к развлечению «Зимние забавы»

Среда

  1. января

1.Ознакомление с художественной литературой и фольклором

Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

Цель: Ст.гр развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений

Подг. гр продолжать развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами

3. Физическая культура

Цель: развивать умения правильно и четко выполнять разные виды упражнений в бросании, ловле, метании мяча.

Утро

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Беседа на тему «Почему мы любим зиму?». Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей.

Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок).

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь.

Утренняя гимнастика, комплекс № 1

Прогулка 1

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

п.и. «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Инд.раб.  Богдан М., Дима К. Данил П На тему: «Что сначала, а что потом?»

Чтение перед сном

Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - 

Вечер  

постепенный подъем.

Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 2.

Ходьба по массажным дорожкам

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик». Расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. Просмотр и обсуждение мультфильма

Театрализованная игра «Заюшкина избушка» -вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи .

Прогулка 2

Наблюдение за снегопадом

Цель: расширение знаний детей о круговороте  воды в природе.

п/и «Два МОРОЗА», «Золотые ворота»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.

Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.

Инд.работа Вика К., Саша Г.,Оля В. Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер.

Внесение в группу стен газеты: «Зимние забавы 

Среда

12 января

1 . Ознакомление с худ. литературой, фольклором

Тема:  «Малые фольклорные формы»

Цель:

Ст.гр.- формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы, )

Подг.гр.- формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, потешки, загадки, частушки, скороговорки, считалки)

Выучить пословицы и зиме

2. Физическое развитие

Цель: Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое.

 

Предложить детям новые схемы для конструирования горок, санок

Предложить детям мозаику и схемы к ней. Цель: формировать умение создавать узор по схеме.

Привлечь к оформлению фотовыставки «Зимние забавы».

Четверг

13 января

1. Конструирование

Тема:   «Вокзал».

Цель:

Ст.гр.- закреплять детей работать с кирпичиками и брусками

Подг.гр.- совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению

2.ФЭМП (подг.гр)

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: продолжать формировать пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.).

3. Музыкальное развитие

Цель: развивать умение выполнять перестроения в соответствии с рисунком танца, схемой, которая дана на листе бумаги . Учить детей соблюдать указанную схему в процессе перестроений в музыкальном зале.

Утро.  

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Беседа: «Зима полна чудес и забав»

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Д/и лото,   Д/и мозайка

Инд.работа .разучивание чистоговорок с Андреем,Сашей С,Ариной Б

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь.

Утренняя гимнастика 

Прогулка 1  Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовое поручение: Постройка фигур из снега.

Задачи: воспитывать желание трудиться в коллективе.

П/и «Скатай снежный ком», «Зайцы и медведи»

цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Инд.работа с Гордеем Ж., Андреем З., Катей К. «Пройди осторожно».Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Чтение перед сном В. Берестов «Новогоднее происшествие»

Вечер

Постепенный  подъем.

Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 1.

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе».               Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

Самостоятельная художественная деятельность

Инд.работа с ДимойА., Львом Л., Дариной П. Прямой и обратный счет. Цель: учить считать в пределах двадцати.

 Прогулка 2

Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Исследовательская деятельность

Рассуждать с детьми о том, почему у них стали красными щеки и появилось хорошее настроение. Что будет на морозе не двигаться?

 Инд. Работа Диана П., Василисой В., Ольгой В..Д/и «Так бывает или нет»  

П/И « Мы веселые ребята», « Эх, вы, сани, мои сани»

Инд. работа упражнять  Рому Т.,Лешу Д.,Льва Л. и Диму. в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.

Внести д/и, опорные таблицы, картинки по теме «На ледовом катке».

Внести новые д/игры лото, мозаика

 

Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток.

Пятница

14 января

Развитие речи

Тема: Составление рассказа из опыта «Игры зимой».

Цель:

Ст.гр.-Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта.

Подг.гр.-Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Учить подбирать однокоренные слова (зима — зимний — предзимье  

2.Рисование Тема: «Наши зимние забавы»

Цель:

Ст.гр.- учить рисовать фигуру человека .

Подг.гр.- учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки)

3. Физическая культура

Цель: Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и длинную скакалку.

Утро

Утренний круг

Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы

Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Трудовое поручение в уголке природы: продолжать изучать приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).Воспитывать трудолюбие.

Инд. Работа с Викой, Кристиной Дариной на тему геометрические фигуры

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц с обручами.

Прогулка 1

Развлечение на прогулке «Зимние забавы»

Работа перед сном: прослушивание муз. композиции: «Шум моря»

Вечер

постепенный подъем.

Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 3.

Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. 

С/р игра «Зимнее путешествие».

Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре сюжетно-ролевой игры и театрализованных игр.

Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника

Цель: развитие наблюдательности, воспитывать уважение к труду.

Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»?

Инд. работа Семен Н., Тимур П., Марк Ф. Д/и «Найди предмет такой же формы»

П/и «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер»

Самостоятельная деятельность детей

 

Атрибуты к с\р игре

Предоставление методических рекомендаций по домашнему чтению.

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА

Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в  соответствии с Положением и  планами раб...

Методическая разработка "Гигиена воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении

В разработке рассматривается вопрос работоспособности детей и подростков и ее динамика в течении учебного дня, недели, года....

Планирование воспитательно- образовательной работы на три дня .

Тема « Цирк»Программное содержание: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.Систематиза...

Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Встречаем птиц".

2млДень недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для с...

Планирование воспитательно образовательной работы на тему:" Доброта" в средней группе.

День недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...

Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Моя семья".

День недели   Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...