Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"
материал
Планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnie_zabavy.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
январь
Планирование воспитательно-образовательной деятельности гр. «Следопыты»
Воспитатель: Михайлова Алина Анатольевна
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Расширение представлений детей о зимних забавах и развлечениях.
Задачи:
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Итоговое мероприятие: развлечение на прогулке «Зимние забавы», дата 14.01.2022.
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с семьями | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник
10 января | 1.Познавательное развитие ознакомление с окружающим миром Тема: «Зимние игры и забавы» Цель: Закрепить знания детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек 2. Речевое развитие Подготовка обучению Грамоте Тема: «Слоговой состав слова. Ударение» Цель: ст.гр.- Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог Подг.гр.- Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Ввести в словарь детей термины: «гласный», «согласный» звуки, знать, чем они отличаются друг от друга. 3. Музыкальное развитие Цель: развивать способность детей к музицированию экспромтом, самостоятельно разыгрывать сюжетные и игровые песни; | Утро Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Беседа «Как я провел выходные». Д/И «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. -Инд.раб. «Штриховка» Катя К., Саша Г.,Максим З. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Прогулка 1. -Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. П/И «Метелица», «Два мороза» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда и снега Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Индивидуальная работа - Саша С, Влад М. - улучшать технику прыжков. Самостоятельная деятельность детей Игры со снегом Экспериментирование «Лёд-силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт Чтение худ. литературы перед сном: И.Суриков «Белый снег пушистый» - Цель: развивать умение внимательно слушать. Вечер: Постепенное пробуждение Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 1. Ходьба по массажным дорожкам С/р Игра «Больница» сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Цель: учить детей новым ролевым действиям Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. Инд. Работа Кристина Р, Алина Б, Арина Ш. – проговаривание чистоговорок, автоматизация звука С, Сь. Прогулка 2. Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. П\и «Догони свою пару», «Метелица» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. | Внести иллюстрации по теме: «Зимние забавы, игры» Внесение в группу: Коньки, Лыжи В центр самостоятельной художественной деятельности внести раскраски, трафареты по теме недели В центр книги внести новые сказки, стихи, рассказы по теме недели. Внести новые атрибуты к С/р игре «Больница»
| Индивидуальная беседа с родителями о предстоящем итоговом мероприятии Беседа с подгруппой родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» |
Вторник 11 января | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Ст.гр. :развитие представлений о плоских и объемных геометрических фигурах, с которыми они знакомились раньше: овал, шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида. 2Лепка Тема: «Зимние забавы» Цель: Ст.гр.- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Подг.гр.- учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). 3. Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением разных заданий (поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с приседанием и поворотом кругом . | Утро Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Рассматривание серии картин «Зимние развлечения» Цель: формировать любознательность, познавательный интерес. Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях Цель: учить отгадывать загадки построенные на описании и сравнении. Настольные игры –путешествия с кубиком и фишками Цель: развивать воображение, восприятие, мышление, закрепить счёт, учить детей заниматься совместной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода), регулировать полив растений. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей чем они занимались в выходные дни. Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое. Трудовое поручение: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель Воспитывать желание трудиться на общую пользу. - П/и «Через ручеек», «Цепи кованы» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, равновесии. Экспериментирование: .«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: закрепить представления о свойствах воды. Инд.раб. Костя П., Дима Ф., Злата Р. На тему: разучить считалку. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Лешей, Димой, Марком Чтение перед сном Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - Вечер постепенный подъем. Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 2. Ходьба по массажным дорожкам Изготовление атрибутов к игре драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев». Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. - Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание. Самостоятельные игры детей в центрах активности. Инд.работа с Аленой Е, Мишей В, Никитой А. Д/и «Да – нет» - Цель развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки. Прогулка 2 Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. П\и «Догони свою пару», «Краски» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации. Инд.работа София О., Настя Ф.,Эмилия З. Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер. |
Внести в центр математики плоские и объемные геометрические фигуры: овал, шар, куб, цилиндр, конус, призма, пирамида. Внести новые Настольные игры –путешествия с кубиком и фишками Внести новый атрибут к игре «Снежколеп» . | Работа с родителями консультация, оформление папки-передвижки «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов к развлечению «Зимние забавы» |
Среда
| 1.Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Цель: Ст.гр развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений Подг. гр продолжать развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами 3. Физическая культура Цель: развивать умения правильно и четко выполнять разные виды упражнений в бросании, ловле, метании мяча. | Утро Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Беседа на тему «Почему мы любим зиму?». Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Д/и «Узнай сказку по предмету» - развивать память, воображение, мышление, речь (сундучок). Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь. Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Прогулка 1 Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам( воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). п.и. «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом. Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. Инд.раб. Богдан М., Дима К. Данил П На тему: «Что сначала, а что потом?» Чтение перед сном Чтение худ. литер. И.Суриков «Белый снег пушистый» - Вечер постепенный подъем. Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 2. Ходьба по массажным дорожкам Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Снеговик-почтовик». Расширять представления детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. Просмотр и обсуждение мультфильма Театрализованная игра «Заюшкина избушка» -вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи . Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом Цель: расширение знаний детей о круговороте воды в природе. п/и «Два МОРОЗА», «Золотые ворота» Цель: закреплять умение действовать по сигналу. Трудовое поручение: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега. Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации. Инд.работа Вика К., Саша Г.,Оля В. Метание предметов в цель.Цель: развивать силу рук и глазомер. | Внесение в группу стен газеты: «Зимние забавы | |
Среда 12 января | 1 . Ознакомление с худ. литературой, фольклором Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Ст.гр.- формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы, ) Подг.гр.- формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, потешки, загадки, частушки, скороговорки, считалки) Выучить пословицы и зиме 2. Физическое развитие Цель: Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое. |
Предложить детям новые схемы для конструирования горок, санок Предложить детям мозаику и схемы к ней. Цель: формировать умение создавать узор по схеме. | Привлечь к оформлению фотовыставки «Зимние забавы». | |
Четверг 13 января | 1. Конструирование Тема: «Вокзал». Цель: Ст.гр.- закреплять детей работать с кирпичиками и брусками Подг.гр.- совершенствовать умение делать перекрытия. Учить использовать строительные детали по назначению 2.ФЭМП (подг.гр) Тема: «Ориентировка во времени» Цель: продолжать формировать пространственно-временных представлений (слева — справа — посередине; между; вверху — внизу; раньше — позже; внутри — снаружи, одновременно и др.). 3. Музыкальное развитие Цель: развивать умение выполнять перестроения в соответствии с рисунком танца, схемой, которая дана на листе бумаги . Учить детей соблюдать указанную схему в процессе перестроений в музыкальном зале. | Утро. Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Беседа: «Зима полна чудес и забав» Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Д/и лото, Д/и мозайка Инд.работа .разучивание чистоговорок с Андреем,Сашей С,Ариной Б Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь. Утренняя гимнастика Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовое поручение: Постройка фигур из снега. Задачи: воспитывать желание трудиться в коллективе. П/и «Скатай снежный ком», «Зайцы и медведи» цель: Развивать ловкость, умение перевоплощаться. Инд.работа с Гордеем Ж., Андреем З., Катей К. «Пройди осторожно».Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их Чтение перед сном В. Берестов «Новогоднее происшествие» Вечер Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 1. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: поощрять у детей импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками. Самостоятельная художественная деятельность Инд.работа с ДимойА., Львом Л., Дариной П. Прямой и обратный счет. Цель: учить считать в пределах двадцати. Прогулка 2 Наблюдение за снегом Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега. Исследовательская деятельность Рассуждать с детьми о том, почему у них стали красными щеки и появилось хорошее настроение. Что будет на морозе не двигаться? Инд. Работа Диана П., Василисой В., Ольгой В..Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята», « Эх, вы, сани, мои сани» Инд. работа упражнять Рому Т.,Лешу Д.,Льва Л. и Диму. в прыжках с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога. | Внести д/и, опорные таблицы, картинки по теме «На ледовом катке». Внести новые д/игры лото, мозаика
| Рекомендовать родителям игры на закрепление частей суток. |
Пятница 14 января | Развитие речи Тема: Составление рассказа из опыта «Игры зимой». Цель: Ст.гр.-Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Подг.гр.-Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Учить подбирать однокоренные слова (зима — зимний — предзимье 2.Рисование Тема: «Наши зимние забавы» Цель: Ст.гр.- учить рисовать фигуру человека . Подг.гр.- учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) 3. Физическая культура Цель: Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и длинную скакалку. | Утро Утренний круг Настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме дня, спланировать основные его этапы Беседа «Весело зимой» - уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток). Трудовое поручение в уголке природы: продолжать изучать приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев).Воспитывать трудолюбие. Инд. Работа с Викой, Кристиной Дариной на тему геометрические фигуры Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, см. картотека январь. Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц с обручами. Прогулка 1 Развлечение на прогулке «Зимние забавы» Работа перед сном: прослушивание муз. композиции: «Шум моря» Вечер постепенный подъем. Гимнастика пробуждения, комплекс Январь № 3. Составление рассказов из личного опыта «Любимые зимние игры» - Учить составлять рассказ, подбирать выразительные средства при описании зимних игр. С/р игра «Зимнее путешествие». Цель: учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах Самостоятельная деятельность воспитанников в центре сюжетно-ролевой игры и театрализованных игр. Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника Цель: развитие наблюдательности, воспитывать уважение к труду. Экспериментальная деятельность «Как согреть руки»? Инд. работа Семен Н., Тимур П., Марк Ф. Д/и «Найди предмет такой же формы» П/и «Хитрая лиса», «Снежинки и ветер» Самостоятельная деятельность детей |
Атрибуты к с\р игре | Предоставление методических рекомендаций по домашнему чтению. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Должность уполномоченного по правам обучающегося в колледже введена с ноября 2010 года. Уполномоченный по правам обучающегося в колледже действует в соответствии с Положением и планами раб...
«Внеурочная деятельность составляющая воспитательно – образовательного процесса в школе – интернате для детей с ТМНР». (из опыта работы)
Внеурочная деятельность детей с ТМНР....
Методическая разработка "Гигиена воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении
В разработке рассматривается вопрос работоспособности детей и подростков и ее динамика в течении учебного дня, недели, года....
Планирование воспитательно- образовательной работы на три дня .
Тема « Цирк»Программное содержание: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.Систематиза...
Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Встречаем птиц".
2млДень недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для с...
Планирование воспитательно образовательной работы на тему:" Доброта" в средней группе.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...
Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Моя семья".
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...