Планирование воспитательно образовательной работы на тему:" Доброта" в средней группе.
учебно-методический материал на тему
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник-30.07.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Ц: учить составлять описательные рассказы. | Д/и «Цепочка добрых слов» Ц: активизация словаря. Олег, Антон.
| С/ р «Как мы можем помочь бабушке» Ц: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим | Созд усл для конструирования «Автобус». Ц: развивать умение анализировать образец постройки
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
| Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить). Подв. Игры : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка» Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость | П/и «С кочки на кочку» С Максимом, Сашей. Ц: упражнять в прыжках в высоту
| Беседа «Помоги другу». Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
| Создать условия для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение двигательной активности.
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Ц: прививать детям чуткость к поэтическому слову Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей
| Упражнение «Попади мячом в корзину» Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев.
| С/р о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник- 31.07.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Словесная игра «Назови птицу» Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Пальчиковая игра «Сороконожка» Настя, Рома. Цель: развитие ММР.
| Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте. | Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы». Ц: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо»
| Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте.
| ||||||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. П.и. «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом. П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи»
| С Женей , Олегом, Ромой. Игра « попади в цель» Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель.
| Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда. | Создать условия для Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
| ||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский Ц: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой; Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского) Ц: вызвать эмоциональный отклик Игры с зеркалом «Поймай солнышко» Ц: вызвать эмоциональный отклик | Александра, Вика, Катя. Беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». | С/р «Одёжкин домик» Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно
| Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин» Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий.
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби» Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом) Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?» - что я делал днем - моя мама вечером… - папа утром… - все мы ночью. | ||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда-01.08.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи. Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка | Предложить Олег . Саша , полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед | Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений | |||
| Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П,и. «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с ускарением).
| Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений. Рома, Женя.
| Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. | Игры детей по интересам детей. Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы.
| |||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать А. Барто «Девочка- рёвушка». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу.
| Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Димой, Ромой.
| Пр/у «Наши вещи в порядке» Ц: формирование навыков самообслуживания, продолж учить аккуратно складывать вещи | Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Цель: способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг- 02.08.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным | пальчиковая игра «Птенцы и птичка» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
| Беседа с детьми об уважении к старшим Ц: воспитание уважения к пожилым людям | Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки | Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»).
| |||||
| Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдения за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость. П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия.
| П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.
| Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). | |||||||
Работа перед сном | Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». цель: развивать умение чувствовать ритм стихотворения. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «У солнышка в гостях». Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость» Ц: воспитание доброжелательных отношений между детьми Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Ц: вызвать эмоцион отклик | Дид. игра «Назови одним словом» Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег.
| Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь.
| Создание условий для конструктивной деятельности Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию
| ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница- 03.08.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах»
| Дид. игра «Домашние или лесные» Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.
| Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи
| Папка передвижка: «Безопасное лето» | |||
| Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||||
Прогулка:
| Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
| Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
| П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай» Цель: побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание.
| Игры детей по интересам детей. Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
| |||||
Работа перед сном | Релаксация под звуки природы «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде.
| «Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними. | Беседа «Помоги другу». Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
| Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. | |||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник-30.07.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Ц: учить составлять описательные рассказы. | Д/и «Цепочка добрых слов» Ц: активизация словаря. Олег, Антон. | С/ р «Как мы можем помочь бабушке» Ц: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим | Созд усл для конструирования «Автобус». Ц: развивать умение анализировать образец постройки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
Музыка | По плану музыкального работника. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Тема наблюдения: «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» Цель: организовать экспериментирование с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка (на нём легко рисовать, из него можно лепить). Подв. Игры : «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». «Птичка и кошка» Цель: совершенствовать двигательные умения детей, учить точно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, использовать в игре всю игровую площадку. Развивать у детей наблюдательность, быстроту движений, ловкость | П/и «С кочки на кочку» С Максимом, Сашей. Ц: упражнять в прыжках в высоту | Беседа «Помоги другу». Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Создать условия для п/и «Найди себе пару» Ц: повышение двигательной активности. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: для создания спокойной атмосферы перед сном. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Ц: прививать детям чуткость к поэтическому слову Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Ц: развитие творческих способностей | Упражнение «Попади мячом в корзину» Цель: учить детей бросать мяч двумя руками от груди, упражнять в точности. Семен, Лев. | С/р о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой); | Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Вторник- 31.07.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Словесная игра «Назови птицу» Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Пальчиковая игра «Сороконожка» Настя, Рома. Цель: развитие ММР. | Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте. | Созд усл для рисования по теме «Коврик для куклы». Ц: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие Внести иллюстрации в книжках о уходе за телом «Что такое хорошо и что такое плохо» | Рекомендовать: побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте. | ||||||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | ||||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закрепить представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. П.и. «Кто быстрее» Цель: упражнять в беге на скорость. Игры со снегом. П.и. «Охотники и зайцы», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» | С Женей , Олегом, Ромой. Игра « попади в цель» Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель. | Труд: Вид трудовой деятельности: трудовые поручения: наводим порядок на веранде после игр. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда. | Создать условия для Строительство автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места). Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» Ц: расширение представлений о свойствах зеркала | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский Ц: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой; Слушания («Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М.Пляцковского) Ц: вызвать эмоциональный отклик Игры с зеркалом «Поймай солнышко» Ц: вызвать эмоциональный отклик | Александра, Вика, Катя. Беседа о том, что мама всегда права и желает им только добра. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо». | С/р «Одёжкин домик» Ц: закреплять умение складывать вещи аккуратно | Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры». «Магазин» Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договориться с товарищами о взаимодействии. Способствовать обогащению сюжетов игр, расширению спектра ролевых действий. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби» Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом) Д/и «Кто чем занят утром, днем, вечером?» - что я делал днем - моя мама вечером… - папа утром… - все мы ночью. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда-01.08.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи. Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Ц: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка | Предложить Олег . Саша , полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед | Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений | |||
Физическая культура | По плану физкультурного работника. | |||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. П,и. «Северные олени» Цель: закреплять умение передвигаться вперёд на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с ускарением). | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: развивать координацию движений. Рома, Женя. | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Цель: учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания. | Игры детей по интересам детей. Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы. | |||||
Работа перед сном | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик, опрятно сворачивать покрывало с постели. Прочитать А. Барто «Девочка- рёвушка». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа о добрых и злых героях, о их поступках. Цель: развивать умение оценивать поступки героев. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» (клубок ниток, в котором спрятано много добрых слов; дети передают друг другу, сидя в кругу. | Д/и «Сравни по размеру» Ц: развитие глазомера, зрительного восприятия с Димой, Ромой. | Пр/у «Наши вещи в порядке» Ц: формирование навыков самообслуживания, продолж учить аккуратно складывать вещи | Создание условий для художественной, познавательной деятельности. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Цель: способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг- 02.08.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Ц: развитие логич мышления, развитие положительной самооценки Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Ц: воспитание бережного отношения к животным | пальчиковая игра «Птенцы и птичка» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание. | Беседа с детьми об уважении к старшим Ц: воспитание уважения к пожилым людям | Созд усл для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Ц: развитие умения анализировать постройки | Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»). | |||||
Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдения за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. П. И. «Смелые ребята» Цель: упр. в быстром беге, развив. ловкость. П.и. « Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия. | П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | "Если плачет друг, пожалей его". Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. | Создание условий для музыкальной деятельности Игровое музыкальное упражнение «Птички летают» Цель: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»). | |||||||
Работа перед сном | Художественная литература. Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза». цель: развивать умение чувствовать ритм стихотворения. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «У солнышка в гостях». Ц: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость» Ц: воспитание доброжелательных отношений между детьми Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Ц: вызвать эмоцион отклик | Дид. игра «Назови одним словом» Цель: побуждать детей употреблять в речи обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые) Саша, Олег. | Игровая ситуация: Посмотри, какие разные человечки: где весёлый, где грустный; покажи, как ты радуешься, а как ты грустишь. | Создание условий для конструктивной деятельности Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница- 03.08.2018. | Утро: | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие,физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Этические беседы «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Цель: Активизировать в поведении усвоенные этические понятия. Игровое упражнение «Как выразить любовь к близким» Инсценирование рассказа Л. Толстого «Воробей на часах» | Дид. игра «Домашние или лесные» Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц. | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; есть аккуратно, бесшумно сохраняя правильную осанку за столом. | Создание условий для игровой деятельности. Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» Цель: побуждать детей брать на себя роль. Стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей. Развивать диалогическую форму речи | Папка передвижка: «Безопасное лето» | |||
Музыка | По плану музыкального работника. | |||||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | П/и «Попади в круг».Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Вика, Александра. | Дид. игра с движениями «Если да – похлопай, если нет – потопай» Цель: побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо», развивать слуховое внимание. | Игры детей по интересам детей. Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||||
Работа перед сном | Релаксация под звуки природы «Весна в лесу». Цель: учить детей расслаблять мышцы в положение лёжа , сохранять неподвижное состояние, способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. | «Найди отличия» Цель: научить детей внимательному рассматриванию и сравнению похожих изображений по их деталям, находить сходства и различия между ними. | Беседа «Помоги другу». Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к друг другу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить играть дружно. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада
марериал содержит планирование работы с родителями в средней группе на весь учебный год по месяцам...
Планирование воспитательно- образовательной работы на три дня .
Тема « Цирк»Программное содержание: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.Систематиза...
Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Встречаем птиц".
2млДень недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для с...
Планирование воспитательно образовательной работы на тему:"Моя семья".
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды дл...
Приоритетные формы проведения внеучебной воспитательно-образовательной работы
middot; Кружковая работа, секции, студии· Клубы по интересам·...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"
Планирование воспитательно-образовательной работы "Зимние забавы"...
Перспективная работа с родителями в средней группе
Планирование работы с родителями на весь учебный год в средненй группе...