РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.06 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
рабочая программа

Рабочая пПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины БД.06 «Обществознание» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvoznanie_povar_konditer.docx85.61 КБ

Предварительный просмотр:

к ООП по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области «Электростальский колледж»

Утверждена приказом руководителя

 образовательной организации

№ 168-од от 01 июля 2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Г. о. Электросталь, 2021 г.

РАССМОТРЕНО

ПЦК общего гуманитарного и социально-экономического цикла                                    

Протокол № 1

«31» августа 2021 г.

_________/Желудкова Л.И. /

Программа учебной дисциплины БД.06 «Обществознание» разработана в соответствии с требованиями:

  1. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением, одобренной

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 28 июня 2016 г. N 2/16-з);

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1565, (регистрационный номер № 44828 от 20 декабря 2016 г.);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.
  3. Федерального закона от 31 июля 2020 г. №3040-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
  4. Учебного плана по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного «»  202 г.  приказ № .

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Разработчик: Кузнецова Наталья Борисовна

 Фамилия И.О.,                                подпись

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  4-12

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13-19

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 20-22

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22-35


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.06 «Обществознание» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины БД.06 «Обществознание» включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

При освоении специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

   Учебная дисциплина БД.06 Обществознание входит в обязательную часть ОПОП общеобразовательных дисциплин ФГОС среднего общего образования.

   В учебном плане ОПОП СПО (ППССЗ) место общеобразовательной учебной дисциплины                                              БД.06 Обществознание – в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования.

  Учебная дисциплина БД.06 Обществознание изучается как интегрированная учебная дисциплина, включающая «Обществознание», «Экономику», «Право».

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Содержание рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины БД.06 Обществознание

направлено на достижение следующих целей:

- развитие         сознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Учебная дисциплина "Обществознание" знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук. Учебный предмет "Обществознание" является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.

Содержание учебной дисциплины "Обществознание" на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета "Обществознание" на уровне основного общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.

Задачами реализации рабочей программы учебного дисциплины "Обществознание" на уровне среднего общего образования являются:

- формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины БД.06 Обществознание обучающийся должен   достичь следующих результатов:

личностных•        :

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

- гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии         с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных•:

-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в   различных ситуациях:

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной   деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

 предметных•:

- сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе         

  в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;        

-владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений          поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать личностными результатами:    

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрировать приверженность принципам честности, порядочности, открытости, быть экономически активным и участвовать в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействовать и участвовать в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдать нормы правопорядка, следовать идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Быть лояльным к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличать их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждать социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Проявлять сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладать основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимать семейные ценности, быть готовым к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Развивать творческие способности, способность креативно мыслить.

ЛР 19

Способность в цифровой среде проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающей информации.

ЛР 20

Сопричастность к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 27

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

ЛР 29

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 30

В рамках программы учебной дисциплины на базовом уровне обучающимися осваиваются умения и знания

Код Личностных результатов

Знания

ЛР 1-12;

ЛР 19, ЛР 20,

ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30

Обучающийся на базовом уровне должен знать/понимать:

- природу человека; черты социальной сущности человека;

- основные этапы социализации индивида; роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

- роль духовных ценностей в обществе;

-социальные ценности и нормы в повседневной жизни; нормы морали;

- формы культуры; виды искусства;

- сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

- виды, цели, средства и результаты деятельности; связь между мышлением и деятельностью;

- вопросы познания мира; формы чувственного и рационального познания; методы познания; особенности и методы научного познания;

- роль мировоззрения в жизни человека; типы мировоззрения;

- роль образования и науки в современном обществе; роль самообразования в жизни человека;

- основные сферы и институты общества;

- многообразие и противоречивость социального развития;

- сущность, причины и последствия глобализации;

- взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

- поведение основных участников экономики; примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

- основные факторы производства и факторные доходы;

- характерные особенности рыночных структур; противоречия рынка; роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

- механизм свободного ценообразования;

- действие законов спроса и предложения;

- влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь;

- формы бизнеса; источники и возможности финансирования малых и крупных фирм;

-  основные функции менеджмента и место маркетинга в деятельности организации;

- экономические и бухгалтерские, постоянные и переменные издержки производства;

- роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

- формы, виды проявления инфляции, последствия инфляции для экономики;

- объекты спроса и предложения на рынке труда и механизм их взаимодействия; возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

- виды и причины безработицы, основные направления государственной политики в области занятости;

- роль государства в регулировании рыночной экономики, различные направления экономической политики государства и ее влияние на экономическую жизнь общества;

- важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

- пути достижения экономического роста, экономического развития;

- фазы экономического цикла;

- критерии социальной стратификации; причины социального неравенства в истории и современном обществе;

- особенности молодежи как социально-демографической группы, факторы, обеспечивающие успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; социальные роли юношества;

- причины социальных конфликтов, способы их разрешения;

- виды социальных норм;

-  виды, роль и санкции социального контроля;

- позитивные и негативные девиации; причины, последствия отклоняющегося поведения для человека и общества; способы преодоления отклоняющегося поведения;

- виды социальной мобильности;

- причины и последствия этносоциальных конфликтов, способы их разрешения;

- основные принципы национальной политики России на современном этапе;

- социальные институты семьи и брака; факторы, влияющие на формирование института современной семьи и демографическую ситуацию в стране; роль семьи в современном обществе;  

- роль религиозных организаций в жизни современного общества, сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости; толерантности;

- субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия; виды власти; социальные интересы, цели, методы, средства политической деятельности;

- роль, функции и институты политической системы;

- характеристики государства как центрального института политической системы;

- основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма;

- типы, роль политических режимов в общественном развитии, роль демократии, демократическую избирательную систему;

- типы избирательных систем; основные этапы избирательной кампании в РФ;

- взаимосвязь правового государства и гражданского общества, ценностный смысл правового государства;

- функции и значение местного самоуправления;

- роль гражданского общества в противодействии терроризму;

- роль СМИ в современной политической жизни и противодействии терроризму;

- роль политической элиты и политического лидера в современном обществе, роль политической идеологии;

-примеры функционирования различных партийных систем, значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

- основные этапы политического процесса и основные типы политического участия граждан, значение участия граждан в политике; особенности и основные тенденции политического процесса в России;

- правовые нормы; основные элементы системы права; иерархию нормативных актов; основные стадии, участников законотворческого процесса в РФ и их функции;

- проблемы гражданства; права и обязанности гражданина РФ; взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина;

- содержание гражданских правоотношений; нормы гражданского права; организационно-правовые формы предприятий; порядок рассмотрения гражданских споров;

- основы семейного права; правомерное и неправомерное поведение субъектов семейного права;

- правила приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

- условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

- виды социальной защиты и социального обеспечения;

- международные документы, направленные на защиту прав человека;

- механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

Код Личностных результатов

Умения

ЛР 1-12;

ЛР 19, ЛР 20,

ЛР 27, ЛР 29, ЛР 30

Обучающийся должен уметь:

– выделять: черты социальной сущности человека; задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ; объекты спроса и предложения на рынке труда и описывать механизм их взаимодействия; критерии социальной стратификации; особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества; причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения; субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия; основные элементы системы права; основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации; характерные особенности рыночных структур и формулировать их; причины социального неравенства в истории и современном обществе; основные этапы избирательной кампании, в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

- определять: роль духовных ценностей в обществе; причины безработицы; роль политической элиты и политического лидера в современном обществе; практическое назначение основных функций менеджмента; место маркетинга в деятельности организации;

- распознавать: формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

- различать: виды искусства; виды деятельности, формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами; абсолютную и относительную истины; типы мировоззрений; формы бизнеса; экономические и бухгалтерские издержки; деятельность различных финансовых институтов, формы, виды проявления инфляции; виды безработицы; важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт); пути достижения экономического роста и сравнивать их; санкции социального контроля; позитивные и негативные девиации; виды социальной мобильности, конкретизировать их примерами; политическую власть и другие виды власти; типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии; мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы; понятия «права человека» и «права гражданина»; организационно-правовые формы предприятий; источники финансирования малых и крупных предприятий;

- соотносить: поступки и отношения с принятыми нормами морали;

- выявлять: и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни; роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида; особенности научного познания; связь науки и образования; причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов; особенности социального познания; опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития; противоречия рынка; существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку; причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения; общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

- раскрывать: связь между мышлением и деятельностью; взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества; факторы, влияющие на формирование института современной семьи; роль и функции политической системы; роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму; содержание гражданских правоотношений; роль и место фондового рынка в рыночных структурах; возможности финансирования малых и крупных фирм; фазы экономического цикла;

- объяснять: механизм свободного ценообразования; поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности и анализировать собственное потребительское поведение; основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека; специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

- приводить примеры: основных видов деятельности; роли мировоззрения в жизни человека; прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы; основных факторов производства и факторных доходов; действия законов спроса и предложения; постоянных и переменных издержек производства; участия государства в регулировании рыночной экономики; видов социальных норм; последствий отклоняющегося поведения для человека и общества; функционирования различных партийных систем; непосредственного и опосредованного политического участия; проявления различных глобальных проблем; основных этапов политического процесса; видов социальной защиты и социального обеспечения;

- извлекать: социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики; информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

- анализировать: различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия; факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе; практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов; социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения; ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов; численность населения и динамику ее изменений в мире и в России; основные тенденции современного политического процесса.

- извлекать и анализировать: информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

- выражать: собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

- аргументировать: важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

- выражать и аргументировать: собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека; собственную позицию по вопросу познаваемости мира

-характеризовать: общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; виды социального контроля и их социальную роль; основные принципы национальной политики России на современном этапе; социальные институты семьи и брака; семью как социальный институт и раскрывать роль семьи в современном обществе; государство как центральный институт политической системы; демократическую избирательную систему; механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ; основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма; порядок рассмотрения гражданских споров; условия заключения, изменения и расторжения трудового договора; основные методы научного познания; особенности политического процесса в России;

- формулировать: собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости; суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

- оценивать: влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики; последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности; роль СМИ в современной политической жизни; правомерное и неправомерное поведение субъектов семейного права; свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда; оценивать роль толерантности в современном мире, толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; личные качества и деятельность политических лидеров; происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;  

- высказывать обоснованные суждения: о направлениях государственной политики в области занятости; о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества; о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране; о соотношении средств и целей в политике; о значении участия граждан в политике; о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик;

- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать: информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

- определять и оценивать: возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

- осуществлять: комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;  

- устанавливать: связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности; взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства; причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

-обобщать и систематизировать: информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии; социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);

- сравнивать: правовые нормы с другими социальными нормами;

- применять знания: основных норм права в ситуациях повседневной жизни; о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений; основ семейного права в повседневной жизни; о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни; для выполнения социальных ролей работника и производителя;

- выстраивать: иерархию нормативных актов;

-ориентироваться: в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод; в предпринимательских правоотношениях;

- обосновывать: взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей; выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

- находить и использовать: в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

- находить и анализировать: социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе; информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

- отбирать и систематизировать: информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления.

В результате освоения учебной дисциплины БД.06 «Обществознание» обучающиеся должны обладать общими компетенциями:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к

различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения

задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом

особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение

на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в

процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической

подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном

языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной нагрузки (всего)

78

Всего учебных занятий

78

в том числе

теоретическое обучение -

60

практические занятия -

18

1 семестр -10

2 семестр -8

контрольные работы (2 часа за счёт времени, отведенного на практические занятия)

3

Промежуточная аттестация:

в форме дифференцированного зачёта

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Предмет изучения обществознания. Обществознание и социальные науки.  Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания. Инструктаж по ОТ.

2

ЛР1-12; ЛР 19; ЛР 20; ЛР 29; ЛР 30

Тема 1

Человек. Человек в системе общественных отношений

12

Содержание учебного материала

7

ЛР1-12; ЛР 19; ЛР 20; ЛР 29; ЛР 27; ЛР 30

1

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность.

2

Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

3

Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания.

4

Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы.

5

Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура.

6

Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Основные направления развития образования.

7

Искусство, его основные функции.

Практические занятия

  1. Человек. Индивид. Личность
  2. Культура. Мораль.
  3. Образование
  4. Религия
  5. Искусство

5

Тема 2

Общество как сложная динамическая система

2

ЛР1-12; ЛР 19; ЛР 20; ЛР 29; ЛР 30

Содержание учебного материала

1

1

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

2

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

Практические занятия

  1. Развитие общества. Глобализация. Общество и человек перед лицом угроз 21 века.

1

Тема 3

Экономика

16

Содержание учебного материала

                 

14

2

1

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы.

2

Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике.

3

Фирма в экономике. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

4

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

5

Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика.

6

Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Государственный долг.

7

Виды, причины и последствия инфляции.

8

Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина.

9

Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП - основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы.

10

Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.

Практические занятия:

1.Государство и экономика

2.Мировая экономика. Международная

торговля. Глобальные экономические проблемы.

2

Контрольная работа по темам 1; 2; 3 (за счёт времени, отведенного на практические занятия)

1

Контрольная работа по темам 1; 2; 3. (за счёт времени, отведенного на практические занятия)

1

2 семестр

Тема 3

Социальные отношения

9

ЛР1-12; ЛР 19; ЛР 20; ЛР 29; ЛР 27; ЛР 30

Содержание учебного материала

6

1

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе.

2

Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль.

3

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов.

4

Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

5

Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Практические занятия

  1. Социальная стратификация
  2. Социальные нормы.
  3. Молодёжь. Этнические общности и межнациональные отношения

3

Тема 4

Политика

11

ЛР1-12; ЛР 19; ЛР 20; ЛР 29; ЛР 30

1

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции.

9

2

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и правовое государство.

3

Политическое участие. Политическое поведение. Политическая психология. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Политический процесс.

4

Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Практические занятия

Форма государства

Форма государственного устройства и форма политического режима.

2

Тема 5

Правовое регулирование общественных отношений

22

ЛР1-12; ЛР 19; ЛР 20; ЛР 29; ЛР 30

Содержание учебного материала

19

1

Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства.

2

Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Конституционное судопроизводство.

3

Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

4

Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

5

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

6

Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.

7

Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.

Практические занятия

  1. Занятость и трудоустройство.
  2. Уголовная ответственность и наказание. Освобождение от уголовной ответственности.
  3. Международного право. Международная защита прав человека

3

Контрольная работа №2 по темам  4; 5; 6

1

Итоговый урок. Дифференцированный зачёт

1

ВСЕГО                                                                                              

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины БД.06 Обществознание предполагает наличие в ГБПОУ МО «Электростальский колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной

дисциплины БД.06 «Обществознание» входят:

- рабочее место преподавателя;

- аудиторная доска;

-комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (презентации, комплекты учебных таблиц, схем, экранно-звуковые средства обучения);

- технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, телевизор; видеоплеер;

- библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебной дисциплины БД.06 «Обществознание», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

С целью повышения эффективности образовательного процесса в ходе освоения рабочей программы общеобразовательной дисциплин БД.06«Обществознание» применяются электронно- образовательные ресурсы (ЭОР), в виде сетевых ЭОР, ЭОР на локальных носителях, онлайн – курсов, ЭУМК и т.п.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Для обучающихся

  1. Важенин А.Г.» Обществознание»: учебник, М., «Академия», 2018 г.
  2. ВаженинА.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие. – М., 2018 г.
  3. Важенин А.Г. «Обществознание»: контрольные задания, М., «Академия», 2018 г.
  4. Яковлев А.И. «Основы правоведения», 2018 г.
  5. Певцова Е.А. «Право», М, «Академия», 2018 г.
  6. Певцова Е.А. «Право», практикум, М., «Академия», 2018г.
  7. Гомола А.И. «Экономика», М., «Академия», 2018 г.
  8. Гомола А.И. «Экономика», практикум, М., 2018 г.

Для преподавателей

  1. Важенин А.Г.» Обществознание»: учебник, М., «Академия», 2018 г.
  2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие. – М., 2018 г.
  3. Важенин А.Г. «Обществознание»: контрольные задания, М., «Академия», 2018 г.
  4. Горелов А.А. «Обществознание», М., «Академия», 2018 г.
  5. Яковлев А.И. «Основы правоведения», М., «Академия» 2018 г.
  6. Шкатулла В.И. «Основы права», 2018 г.
  7. Кашанина Т.В. «Основы государства и права», 2018 г.
  8. Яковлев А.И. «Юридический практикум», 2018 г.
  9. Юридический справочник «Как защищать свои права»

10.Практическое пособие «Защита прав потребителей», 2018 г.

11.Певцова Е.А. «Право», М, «Академия», 2018 г.

12.Певцова Е.А. «Право», практикум, М., «Академия», 2018 г.

13.Кашанина Т.В. «Основы права», методическое пособие, М., 2007 г.

14.Бегенеева Т.П. «Поурочные разработки по обществознанию», М, 2018

Дополнительные источники:

  1. Кашанина Т.В. «Основы государства и права», 2018 г.
  2. Соколова С.В. «Основы экономики», М., 2017 г.
  3. Череданова Л.Н. «Основы Экономики и предпринимательства», М., 2017 г.
  4. Зинкевич А.Э. «Финансы и кредит», М., 2017 г.
  5. Липсиц И.В. «Экономика», М., 2018 г.

Нормативные правовые акты  

Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.  19

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» , 29.12. 2012 г.

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135. детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ)

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации»

от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2.

Интернет – ресурсы

1.http://pravo.gov.ru/

 2.http://www.auk-olymp.ru/doc.v?d=19http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html

 3.http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html

 4.http://www.ikt.ru

 5.http://prepodavatel.narod.ru/modtechnology.html

 6. http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы оценки результатов обучения

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– выделять: черты социальной сущности человека; задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ; объекты спроса и предложения на рынке труда и описывать механизм их взаимодействия; критерии социальной стратификации; особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества; причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения; субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия; основные элементы системы права; основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации; характерные особенности рыночных структур и формулировать их; причины социального неравенства в истории и современном обществе; основные этапы избирательной кампании, в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;

Умение находить главное, формулировать и объяснять основные понятия

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её Умение обобщать и систематизировать информацию, делать выводы

Языковое оформление ответа.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения заданий проблемного характера.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- определять: роль духовных ценностей в обществе; причины безработицы; роль политической элиты и политического лидера в современном обществе; практическое назначение основных функций менеджмента; место маркетинга в деятельности организации;

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный)/ анализ результатов опроса преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

- распознавать: формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

Результативность информационного поиска

Умение работать  с источниками различного типа и находить нужную информацию,  анализировать её Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- различать: виды искусства; виды деятельности, формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами; абсолютную и относительную истины; типы мировоззрений; формы бизнеса; экономические и бухгалтерские издержки; деятельность различных финансовых институтов, формы, виды проявления инфляции; виды безработицы; важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт); пути достижения экономического роста и сравнивать их; санкции социального контроля; позитивные и негативные девиации; виды социальной мобильности, конкретизировать их примерами; политическую власть и другие виды власти; типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии; мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы; понятия «права человека» и «права гражданина»; организационно-правовые формы предприятий; источники финансирования малых и крупных предприятий;

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный)/ анализ результатов опроса преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- соотносить: поступки и отношения с принятыми нормами морали;

Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- выявлять: и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни; роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида; особенности научного познания; связь науки и образования; причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов; особенности социального познания; опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития; противоречия рынка; существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку; причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения; общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- раскрывать: связь между мышлением и деятельностью; взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества; факторы, влияющие на формирование института современной семьи; роль и функции политической системы; роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму; содержание гражданских правоотношений; роль и место фондового рынка в рыночных структурах; возможности финансирования малых и крупных фирм; фазы экономического цикла;

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- объяснять: механизм свободного ценообразования; поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности и анализировать собственное потребительское поведение; основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека; специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Языковое оформление ответа.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения заданий проблемного характера.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- приводить примеры: основных видов деятельности; роли мировоззрения в жизни человека; прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы; основных факторов производства и факторных доходов; действия законов спроса и предложения; постоянных и переменных издержек производства; участия государства в регулировании рыночной экономики; видов социальных норм; последствий отклоняющегося поведения для человека и общества; функционирования различных партийных систем; непосредственного и опосредованного политического участия; проявления различных глобальных проблем; основных этапов политического процесса; видов социальной защиты и социального обеспечения;

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

Зачёт/анализ результатов зачёта преподавателем

- извлекать: социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики; информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.

 Результативность информационного поиска

Умение работать  с источниками различного типа и находить нужную информацию,  анализировать её Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Практическая работа/анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

преподавателем.

Индивидуальные творческие задания/ анализ результатов выполнения творческих заданий преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

- анализировать: различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия; факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе; практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов; социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения; ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов; численность населения и динамику ее изменений в мире и в России; основные тенденции современного политического процесса.

Результативность информационного поиска

Умение находить нужную информацию и формулировать выводы

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- извлекать и анализировать: информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

Результативность информационного поиска

Умение находить нужную информацию и формулировать выводы

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- выражать: собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;

Умение формулировать и объяснять основные понятия

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- аргументировать: важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

Умение формулировать и объяснять основные понятия

Языковое оформление ответа.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- выражать и аргументировать: собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека; собственную позицию по вопросу познаваемости мира;

Умение формулировать и объяснять основные

 понятия, делать выводы

Языковое оформление ответа.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

-характеризовать: общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; виды социального контроля и их социальную роль; основные принципы национальной политики России на современном этапе; социальные институты семьи и брака; семью как социальный институт и раскрывать роль семьи в современном обществе; государство как центральный институт политической системы; демократическую избирательную систему; механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ; основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма; порядок рассмотрения гражданских споров; условия заключения, изменения и расторжения трудового договора; основные методы научного познания; особенности политического процесса в России;

Умение формулировать и объяснять основные понятия

Языковое оформление ответа.

Практическая работа/анализ результатов выполнения практической работы преподавателем.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

формулировать: собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости; суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её

Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы Умение формулировать и объяснять основные понятия

Языковое оформление ответа.

Практическая работа/анализ результатов выполнения практической работы преподавателем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- оценивать: влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики; последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности; роль СМИ в современной политической жизни; правомерное и неправомерное поведение субъектов семейного права; свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда; оценивать роль толерантности в современном мире, толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; личные качества и деятельность политических лидеров; происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;  

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её Умение обобщать, систематизировать знания и делать выводы

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

- высказывать обоснованные суждения: о направлениях государственной политики в области занятости;о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества; о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране; о соотношении средств и целей в политике; о значении участия граждан в политике; о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик;

Умение обобщать, систематизировать знания и делать выводы

Языковое оформление ответа.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Индивидуальный проект/ анализ результатов выполнения индивидуального проекта преподавателем.

Индивидуальные творческие задания/ анализ результатов выполнения творческих заданий преподавателем.

Зачёт/ анализ результатов зачёта преподавателем

- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать: информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;

Умение обобщать и систематизировать знания, делать выводы

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- определять и оценивать: возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

Правильность решения поставленной задачи

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- осуществлять: комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;  

Правильность решения поставленной задачи

Результативность информационного поиска

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Индивидуальные творческие задания/ анализ результатов выполнения творческих заданий преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

- устанавливать: связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности; взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства; причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;

Правильность решения поставленной задачи

Индивидуальные творческие задания/ анализ результатов выполнения творческих заданий преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

Зачёт/анализ результатов зачёта преподавателем.

- обобщать и систематизировать: информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии; социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица);

Правильность решения поставленной задачи

Умение формулировать и объяснять сущность понятий и явлений

Результативность информационного поиска

Умение составлять схемы, таблицы, делать выводы.

Умение обобщать и систематизировать знания

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Индивидуальные творческие задания/ анализ результатов выполнения творческих заданий преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

- сравнивать: правовые нормы с другими социальными нормами;

Правильность решения поставленной задачи

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

- применять знания: основных норм права в ситуациях повседневной жизни; о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений; основ семейного права в повседневной жизни; о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни; для выполнения социальных ролей работника и производителя;

Правильность решения поставленной задачи

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

Зачет/анализ результатов зачёта преподавателем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- выстраивать: иерархию нормативных актов;

Правильность решения поставленной задачи

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

Зачет/анализ результатов зачёта преподавателем.

-ориентироваться: в предпринимательских правоотношениях; в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

Правильность решения поставленной задачи Умение формулировать и объяснять сущность понятий и явлений

Результативность информационного поиска

Умение обобщать и систематизировать знания

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- обосновывать: взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей; выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;

Результативность информационного поиска

Умение работать с источниками различного типа и находить нужную информацию, анализировать её Умение обобщать, систематизировать знания и делать выводы

Языковое оформление ответа.

Практическая работа /анализ преподавателем результатов выполнения практической работы.

Текущий устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- находить и использовать: в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

Результативность информационного поиска.

Индивидуальные творческие задания/ анализ результатов выполнения творческих заданий преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

- находить и анализировать: социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе; информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

- отбирать и систематизировать: информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления.

Результативность информационного поиска.

Индивидуальные творческие задания/ анализ результатов выполнения творческих заданий преподавателем.

Оценка освоенных умений в ходе выполнения индивидуальных заданий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- природу человека; черты социальной сущности человека;

- основные этапы социализации индивида; роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

- роль духовных ценностей в обществе;

-социальные ценности и нормы в повседневной жизни; нормы морали;

- формы культуры; виды искусства;

- сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

- виды, цели, средства и результаты деятельности; связь между мышлением и деятельностью;

- вопросы познания мира; формы чувственного и рационального познания; методы познания; особенности и методы научного познания;

- роль мировоззрения в жизни человека; типы мировоззрения;

- роль образования и науки в современном обществе; роль самообразования в жизни человека;

- основные сферы и институты общества;

- многообразие и противоречивость социального развития;

- сущность, причины и последствия глобализации;

- взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

- поведение основных участников экономики; примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;

- основные факторы производства и факторные доходы;

- характерные особенности рыночных структур; противоречия рынка; роль и место фондового рынка в рыночных структурах;

- механизм свободного ценообразования;

- действие законов спроса и предложения;

- влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь;

- формы бизнеса; источники и возможности финансирования малых и крупных фирм;

-  основные функции менеджмента и место маркетинга в деятельности организации;

- экономические и бухгалтерские, постоянные и переменные издержки производства;

- роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

- формы, виды проявления инфляции, последствия инфляции для экономики;

- объекты спроса и предложения на рынке труда и механизм их взаимодействия; возможности трудоустройства в условиях рынка труда;

- виды и причины безработицы, основные направления государственной политики в области занятости;

- роль государства в регулировании рыночной экономики, различные направления экономической политики государства и ее влияние на экономическую жизнь общества;

- важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);

- пути достижения экономического роста, экономического развития;

- фазы экономического цикла;

- критерии социальной стратификации; причины социального неравенства в истории и современном обществе;

- особенности молодежи как социально-демографической группы, факторы, обеспечивающие успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда; социальные роли юношества;

- причины социальных конфликтов, способы их разрешения;

- виды социальных норм;

-  виды, роль и санкции социального контроля;

- позитивные и негативные девиации; причины, последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;способы преодоления отклоняющегося поведения;

- виды социальной мобильности;

- причины и последствия этносоциальных конфликтов, способы их разрешения;

- основные принципы национальной политики России на современном этапе;

- социальные институты семьи и брака; факторы, влияющие на формирование института современной семьи и демографическую ситуацию в стране; роль семьи в современном обществе;  

- роль религиозных организаций в жизни современного общества, сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости; толерантности;

- субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия; виды власти; социальные интересы, цели, методы, средства политической деятельности;

- роль, функции и институты политической системы;

- характеристики государства как центрального института политической системы;

- основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма;

- типы, роль политических режимов в общественном развитии, роль демократии, демократическую избирательную систему;

- типы избирательных систем; основные этапы избирательной кампании в РФ;

- взаимосвязь правового государства и гражданского общества, ценностный смысл правового государства;

- функции и значение местного самоуправления;

- роль гражданского общества в противодействии терроризму;

- роль СМИ в современной политической жизни и противодействии терроризму;

- роль политической элиты и политического лидера в современном обществе, роль политической идеологии;

-примеры функционирования различных партийных систем, значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;

- основные этапы политического процесса и основные типы политического участия граждан, значение участия граждан в политике; особенности и основные тенденции политического процесса в России;

- правовые нормы; основные элементы системы права; иерархию нормативных актов; основные стадии, участников законотворческого процесса в РФ и их функции;

- проблемы гражданства; права и обязанности гражданина РФ; взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина;

- содержание гражданских правоотношений; нормы гражданского права; организационно-правовые формы предприятий; порядок рассмотрения гражданских споров;

- основы семейного права; правомерное и неправомерное поведение субъектов семейного права;

- правила приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

- условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

- виды социальной защиты и социального обеспечения;

- международные документы, направленные на защиту прав человека;

- механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

Умение формулировать и объяснять основные понятия.

Полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания учебного материала.

Языковое оформление ответа.

Умение обобщать, систематизировать знания об основных понятиях

Устный (письменный) опрос индивидуальный (фронтальный) / анализ результатов опроса преподавателем.

Контрольная работа /анализ контрольных работ преподавателем.

Тестирование / самоконтроль и самооценка обучающихся.

Зачет/анализ результатов зачёта преподавателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.05 Обществознание

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080110 Банк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности (профессии)  среднего профессионального  образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 2021 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...