Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)
специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
2021 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ от «___» ___ 202__ г.
Председатель цикловой комиссии
_______________ Г.Г. Орлова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
______________ Л.Д. Тарасова
«____» ________________ 202__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол №3 от 21. 07.2015) (профиль – технический)
Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»
Разработчики:
Орлова Галина Геннадьевна, | преподаватель |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………… | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………….. | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …... | 23 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………… | 25 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛ. ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей.
1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:
Содержание программы способствует формированию общих компетенций, заявленных в ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддерживания уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):
ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;
ЛР13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала;
ЛР14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
ЛР15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии;
ЛР16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;
ЛР17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Обществознание (вкл. экономику и право)» направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
- углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
- умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
- содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
- формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:
личностных:
Л1 – сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Л2 – российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
Л3 – гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
Л4 – толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
Л5 – готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6 – осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Л7 – ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
М1 – умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М2 – владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
М3 – готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
М4 – умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М5 – умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
М6 – умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
М7 – владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
П1 – сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
П2 – владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
П3 – владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
П4 – сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
П5 – сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
П6 – владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
П7 – сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
Объем образовательной нагрузки (всего) -112 часов, в том числе:
образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) – 110 часов,
самостоятельная работа обучающегося- 0 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.
Таблица 1
Вид учебной работы | Объем часов | в т.ч. по курсам, семестрам | |
1 курс 1 семестр | 1 курс 2 семестр | ||
Объем образовательной нагрузки (всего) | 112 | 65 | 47 |
Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) | 110 | 64 | 46 |
в том числе: | |||
занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.) | 110 | 64 | 46 |
Практическая подготовка | 60 | ||
практические занятия | |||
курсовая работа | |||
Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного) | 1 | 1 | |
контрольной работы | - | - | - |
защиты курсового проекта (работы) | - | - | - |
экзамен | - | - | - |
консультации | - | - | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - | - | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Вид занятия (форма проведения занятия) | Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы | Формируемые результаты обучения и воспитания | |
учебных занятий | сам. работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение. Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении специальностей СПО. | 2 | урок | л.1, с.5, л.2, с.5, л.14, с.3 | Л1, М7, П1, П2, ОК01 | |
Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений | 16 | |||||
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 10 | |||||
2 | Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Философские представления о социальных качествах человека. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.11-34, л.2, с.8, с.13, л.14, с.9, с.14, л.15, с.9, | Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
3 | Формирование характера. Учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.21, с. 72, л.14, с.19, л.15, с.17, л.16 | Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
4 | Социализация личности. Цель и смысл человеческой жизни. Самосознание и социальное поведение. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с. 36-64, л.2, с.17, л.13, с.200, л.14, с.74, л.15, с. 133, | Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
5 | Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Мировоззрение. Виды человеческих знаний. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. | 2 | урок | л.1, с.16, л.2, с.25, л.15, с.30, с. 50, л.16 | Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
6 | Межличностное общение и взаимодействие. Межличностные конфликты. Человек в группе. Многообразие мира общения. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Истоки конфликтов в среде молодежи. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.66-71, л.2, с.33, л.14, с.31, л.15, с.77, л.16, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М2, М6, М7, П1, П3, П5, П6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
Тема1.2. Духовная культура личности и общества | 2 | |||||
7 | Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.140-151, л.2, с.63, л.13, с.173, л.14, с.123, л.15, с.85, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11 | |
Тема1.3. Наука и образование в современном мире | 2 | |||||
8 | Наука. Образование как способ передачи знаний и опыта. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.152-179, л.2, с.66, с.72, л.3, л.11, л.14, с.141, л.15, с.41, л.19 | Л1, Л3, Л5, М3, М5, М7, П2, П3, П6, П7, ОК1, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР2 | |
Тема1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 2 | |||||
9 | Мораль. Религия как феномен культуры. Искусство и его роль в жизни людей. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Виды искусств. | 2 | урок | л.1, с.180-207, л.2, с.74 - 86, л.14, с. 152, с.160, с.170, л.15, с.35, с.96, с.165, л.16, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М3, М4, М6, П1, П2, П4, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11 | |
Раздел 2. Общество как сложная динамическая система | 8 | |||||
Тема2.1. Общество как сложная динамическая система | 8 | |||||
10 | Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. | 2 | урок | л.1, с.76-92, л.2, с.37, с.40, л.13, с.99, л.15, с.59, л.16 | Л1, М3, М5, П1, П2, П7, ОК01, ОК02, ОК05 | |
11 | Общество и природа. Эволюция и революция как формы социального изменения. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.92-104, л.2, с.43, л.3, л.12, л.14, с.43, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л6, М2, М3, М4, М6, М7, П1, П3, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК07, ЛР1, ЛР7, ЛР10 | |
12 | Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). | 2 | урок | л.1, с.105-114, с.124-130, л.2, с.47, с.54, л.13, с.228, л.14, с.42, с.46, , л.16, л.17, л.19 | Л1, М3, М5, П1, П2, П7, ОК01, ОК02, ОК05 | |
13 | Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. | 2 | урок | л.1, с.131-138, л.2, с.57, л.14, с. 49, л.15, с.121, с.282, л.16, л.17, л.19 | Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П4, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК07, ЛР1, ЛР3, ЛР7, ЛР10 | |
Раздел 3. Экономика | 26 | |||||
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. | 6 | |||||
14 | Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Экономика семьи. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.209-210, л.2, с.87, л.15, с.183, л.16, л.19 | Л1, М5, М7, П1, П2, ОК1, ОК02, ОК05, ЛР1 | |
15 | Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.216-225, л.14, с.79, л.15, с.192, с.204, л.16, л.17 | Л1, Л5, Л6, М3, П1, П2, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ОК07, ЛР1, ЛР10 | |
16 | Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.210-216, л.14, с.81, с.90, л.16 | Л1, М3, М5, М7, П1, П2, П3, ОК01, ОК02, ОК05 | |
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике. | 8 | |||||
17 | Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. Рынок одного товара. Факторы спроса. Факторы предложения. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.233-239, л.2, с.94, л.14, с.96, л.15, с.209, л.17, л.19 | Л1, Л6, М3, М4, М7, П1, П2, П3, ОК01, ОК02, ОК05, ОК11, ЛР1, ЛР2, ЛР7 | |
18 | Фондовый рынок. Банковская система. Акции и облигации. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.240, л.14, с.108, л.15, с.196, л.16, л.17, л.19 | Л1, М3, М4, М6, П3, П6, ОК1, ОК2, ОК5 | |
19 | Инфляция. Антиинфляционные меры. Функции государства в экономике. Виды, причины и последствия инфляции. Основы денежной политики государства. Частные и общественные блага. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.226-233, с.241-243, л.14, с.53, с.94, л.15, с.244, л.16, л.17, л.19 | Л1, М3, М6, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05,ЛР1, ЛР2 | |
20 | Государственный бюджет. Основы налоговой политики государства. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный долг. | 2 | урок | л.1, с.243-249, л.2, с.98, л.14, с.113, л.15, с.241, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л4, М1, М2, М3, М7, П2, П3, П4, П7, ОК01, ОК02, ОК05 | |
Тема 3.3. Рынок труда и безработица | 8 | |||||
21 | Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.259-261, л.16, л.17 | Л1, Л6, М3, М4, М6, П1, П2, П3, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР1, ЛР2 | |
22 | Роль профсоюзов и государства на рынках труда. | 2 | урок | л.1, с.261-263, л.16, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л6, М3, М4, М6, П1, П2, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР1, ЛР2 | |
23 | Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Человеческий капитал. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.263-267, л.9, л.15, с.206, с.224, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л6, М1, М3, М4, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК09, ОК11, ЛР1, ЛР2, ЛР4 | |
24 | Защита прав потребителя. Рациональный потребитель. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.254-256, л.2, с.103, л.8, л.14, с.288, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л4, Л6, М1, М3, М6, П2, П3, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ОК09, ОК11, ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР12 | |
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | 4 | |||||
25 | Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.273-276, л.2, с.111, л.15, с.246, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л4, М3, М4, М7, П1, П2, П3, П4, ОК01, ОК02, ОК05 | |
26 | Организация международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Государственная политика в области международной торговли. | 2 | урок | л.1, с.268-273, л.14, с.116, л.15, с.248, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, М3, М4, М7, П2, П3, П4, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР1 | |
Раздел 4. Социальные отношения | 16 | |||||
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация | 4 | |||||
27 | Социальные отношения. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Понятия о социальных общностях и группах. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.277-284, 289-290, л.2, с.119, л.14, с.50, л.15, с.68, л.16, л.17 | Л1, Л4, Л5, М3, М5, М6, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР2, ЛР7 | |
28 | Социальная роль. Социальный статус и престиж. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.285-288, л.15, с.141, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М5, М6, П2, П3, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2, ЛР7 | |
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты | 6 | |||||
29 | Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. | 2 | урок | л.1, с.295-297, л.13, с. 193, с.211, л.15, с.177, л.16, л.17 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М6, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2,ЛР3 | |
30 | Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.292-295, л.2, с.125, л.13, с.213, л.15,с.173, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М4, М6, М7, П3, П4, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК08, ЛР2, ЛР3, ЛР9 | |
31 | Социальный конфликт. Причины возникновения и пути разрешения социальных конфликтов. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.297-300, л.2, с.127, л.15, с.78, с.111, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7, ЛР11 | |
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы | 6 | |||||
32 | Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.284-285, с. 309-318, л.13, с.234, л.15, с.61, л.16, л.17 | Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М5, М6, П1, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР3 | |
Итого за I семестр | 64 | |||||
Консультации | - | |||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | |||||
33 | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | 2 | урок | л.1, с.300-309, л.2, с.129 – 142, л.14, с.55, с.59, л.15, с.92, с.116, л.16, л.19 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР3, ЛР7, ЛР8 | |
34 | Семья и брак. Семейное право и семейные правоотношения. Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | 2 | урок | л.1, с.319-329, л.2, с.142, л.3, л.13, с.196, л.14, с.67, с.305, л.15, с.102, с.380, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, ОК01, ОК02, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР3, ЛР7, ЛР8, ЛР12 | |
Раздел 5. Политика | 12 | |||||
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе | 6 | |||||
35 | Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура. Политика как общественное явление. | 2 | урок | л.1, с.338-341, л.2, с.150, л.13, с.77, л.14, с.192, с.216, л.15, с.260, л.16 | Л1, М5, М7, П1, П2, ОК01, ОК02, ОК05 | |
36 | Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы. | 2 | урок | л.1, с.341-356, л.2, с.155, л.3, л.14, с.196, л.15, с.267, л.16, л.17, л.18 | Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК01, ОК02, ОК05 | |
37 | Формы государства. Правовое государство, понятие и признаки. Формы государства: формы правления, территориально – государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. | 2 | урок | л.1, с.358-373, л.2, с.158 – 168, л.3, л.13, с. 135, л.14, с.201, л.15, с. 269, л.16, л.17, л.18 | Л1, Л2, Л3, М3, М4, М7, П1, П2, П5, П7, ОК01, ОК02, ОК05 | |
Тема 5.2. Участники политического процесса | 6 | |||||
38 | Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. | 2 | урок | л.1, с.394-399, л.3, л.13, с.150, л.14, с.214, л.15, с.309, л.16, л.19 | Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
39 | Гражданское общество и государство. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданские инициативы. Абсентизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. | 2 | урок | л.1, с.379-381, с.373-378, л.2, с.168, л.3, л.13, с.127, л.14, с.212, с.256, л.15, с.282, с.306, л.17, л.18, л.19 | Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
40 | Современные идейно-политические системы. Роль СМИ в политической жизни общества. Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. | 2 | урок | л.1, с.388-393, л.2, с.171, л.13, с.260, л.14, с.218, л.15, с. 300, с.315, л.16, л.17, л.18, л.19, л.20 | Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
Раздел 6. Право | 30 | |||||
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений | 6 | |||||
41 | Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Юриспруденция как общественная наука. | 2 | урок | л.1, с.401-408, л.2, с.177, л.14, с.222, л.15, с.332, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, М3, М5, П1, П2, П5, ОК01, ОК02, ОК05 | |
42 | Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. | 2 | урок | л.1, с.409-424, л.2, с.180 – 188, л.14, с.226, л.15, с.347, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, ОК01, ОК02, ОК05 | |
43 | Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.425-445, л.2, с.188 – 199, л.14, с.230, л.15, с.354, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, М3, М4, М5, П1, П2, П5, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР1, ЛР3 | |
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | 10 | |||||
44 | Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. | 2 | урок | л.1, с.445-449, л.2, с.200, л.3, л.14, с.236, л.15, с.344, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л2, М5, М7, П1, П2, П3, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
45 | Система государственных органов РФ. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. | 2 | урок | л.1, с.449-454, 457, л.3, л.14, с.263, с.276, л.15, с.321, с.347, л.16, л.17 | Л1, Л2, Л3, Л6, М3, М4, М7, П1, П2, П3, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР1, ЛР2 | |
46 | Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | 2 | урок | л.1, с.454-456, л.3, л.14, с.271, л.16, л.17, л.19 | Л1, Л3, М5, М7, П1, П2, П3, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК10 | |
47 | Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. | 2 | урок | л.1, с.462-466, л.3, л.10, л.14, с.258, л.15, с.355, л.17, л.19 | Л1, Л3, Л4, М1, М6, М7, П1, П2, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР7 | |
48 | Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | урок | л.1, с.458-462, с.466-474, л.2, с.203, л.3, л.14, с.241, л.15, с.359, с.404, л.16, л.17 | Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П4, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
Тема 6.3. Отрасли российского права | 14 | |||||
49 | Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.475-491, л.2, с.207, л.3, л.4, л.14, с.281, л.15, с.370, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР3, ЛР7 | |
50 | Трудовое право и трудовые правоотношения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.492-497, с.498-500, л.2, с.220, л.3, л.6, л.14, с.299-303, л.15, с.392-395, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
51 | Административное право и административные правоотношения. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.501-503, л.2, с.225, л.3, л.5, л.14, с.297, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
52 | Административные проступки. Административная ответственность. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.503-508, л.2, с.226, л.3, л.5, л.14, с.298, л.16, л.17, л.19 | Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
53 | Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.509-516, л.2, с.230, л.3, л.7, л.14, с.294, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л1, Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
54 | Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.516-519, л.2, с.234, л.3, л.7, л.14, с.299, л.16, л.17, л.19, л.20 | Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
55 | Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность | 2 | урок (практическая подготовка) | л.1, с.511, л.3, л.7, л.14, с.296, л.17, л.19, л.20 | Л3, Л5, Л6, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7 | |
Итого за II семестр | 46 | |||||
Консультации | - | |||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Всего образовательная нагрузка | 112 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛ. ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по обществознанию;
- раздаточный материал;
- учебные фильмы по ряду тем;
Технические средства обучения:
- доска, принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. – М.: Академия, 2017.
2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2018
Дополнительные источники:
Нормативно-законодательные акты:
3. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). http://www.consultant.ru
4. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994 - №32. –Ст. 3301; ч.II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5 – Ст. 410; ч. III т26.11.2001 №146-ФЗ // СЗРФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). –Ст. 5496 http://www.consultant.ru
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. –2002, №1 (ч. I). – Ст. 1 http://www.consultant.ru
6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3 http://www.consultant.ru
7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25 – Ст. 2954
8. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766. http://www.consultant.ru
9. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1991. http://www.consultant.ru
10. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. http://www.consultant.ru
11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012 http://www.consultant.ru
12. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. –2002, № 2 – Ст. 133 http://www.consultant.ru
13. Латышева В.В. Основы социологии и политологии: учебник для СПО – М.: Юрайт, 2018.
14. Мушинский В.О. Обществознание: учебник/ В.О. Мушинский.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.
15. Федоров Б.И. Обществознание: учебник для СПО — М.: Юрайт, 2018.
Интернет-ресурсы:
16. https://studopedia.ru – СтудопедиЯ.
17. https://cyberpedia.su – КиберПедия.
18. http://www.studysocial.ru - Обществознание
19. https://studbooks.net – Студенческая библиотека онлайн
20. http://www.consultant.ru (Правовой сайт КонсультантПлюс)
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (проблемное изложение, создание проблемных ситуаций), технология развития критического мышления (анализ информации), здоровьесберегающие образовательные технологии, метод проекта.
Для формирования и развития общих компетенций и достижения личностных результатов обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая и индивидуальная консультации, разбор конкретных ситуаций с элементами деловой игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, заполнение сравнительных, сводных таблиц и таблиц на соответствие, заполнение недостающих звеньев в схемах).
3.4. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
1. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.
3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.
4. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.
5. Индустриальная революция: плюсы и минусы.
6. Глобальные проблемы человечества.
7. Современная массовая культура: достижение или деградация?
8. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
9. Кем быть? Проблема выбора профессии.
10. Современные религии.
11. Роль искусства в обществе.
12. Экономика современного общества.
13. Структура современного рынка товаров и услуг.
14. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.
15. Я и мои социальные роли.
16. Современные социальные конфликты.
17. Современная молодежь: проблемы и перспективы.
18. Этносоциальные конфликты в современном мире.
19. Семья как ячейка общества.
20. Политическая власть: история и современность.
21. Политическая система современного российского общества.
22. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.
23. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно – из истории, другое – современное).
24. Формы участия личности в политической жизни.
25. Политические партии современной России.
26. Право и социальные нормы.
27. Система права и система законодательства.
28. Развитие прав человека в XX – начале XXI века.
29. Характеристика отрасли российского права (на выбор).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, индивидуальных проектов.
Таблица 3
Результаты обучения (цели) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: Л1-Л7 | устный опрос письменный опрос подготовка и защита рефератов защита презентации тестирование написание эссе |
метапредметные: М1-М7 | заполнение сводной таблицы заполнение таблицы на соответствие составление кроссвордов составление сообщений составление кластеров, схем выполнение индивидуального проекта |
предметные: ПР1-ПР7 | составление и решение тестов составление вопросов составление синквейна исправление ошибок в текстах предложенных документов заполнение сравнительной таблицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальностям 08.02.01Строительство и эксплуатация зданийи сооружений
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной основной образовательной программой по специальности 08.02.0...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) профессия 23.01.03 Автомеханик, 2020 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
Учебное пособие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В СХЕМАХ» (для студентов специальности 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)
Данное учебное пособие ставит, прежде всего, своей целью оказать помощь преподавателю при изложении материала студентам, которые изучают дисциплину «Математика», и в частности раздел &laqu...