РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)" базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств, рассмотрена и утверждена на заседании методического совета ТТД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по дисциплине "Обществознание" | 492.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА
УТВЕРЖДАЮ | |||||||
Директор ГБОУ ВПО МО "ФТА" ТТД | |||||||
Ковалева Т.Е. | |||||||
" | " | 20 | г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.02 "Обществознание"
Королев, 2015 г.
Должность | Фамилия/ Подпись | № и дата протокола | ||
Разработал | Преподаватель ТТД | И.А. Жорж | ||
Согласовано | Председатель цикловой (предметной) комиссии | С.В. Черенкова | ||
Согласовано | Заместитель директора по УР | О.И. Сысоева | ||
Согласовано | Заместитель директора по УМР | Т.И. Кравченко | ||
Версия: 01 | Стр. из 17 |
Автор: Жорж Ирина Алексеевна – преподаватель ТТД ФТА
Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" – Королев МО: ФТА, 2015 - 17 с.
Рецензенты:
Внутренний рецензент:
Преподаватель ФТА ТТД _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Внешний рецензент:
_________________________ _____________ ____________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)" базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств, рассмотрена и утверждена на заседании методического совета ТТД № _____ от ___.___.20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)" базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), а также в профессиональной подготовке.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе базовых дисциплин общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
– максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,
в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
– самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: – написание эссе – написание рефератов – работа с конспектами и литературой – подготовка сообщений – составление схем и таблиц Внеаудиторная самостоятельная работа | 10 8 14 12 10 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 2 | |||
Раздел 1. | Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 16 | ||
Тема 1.1. | Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | |||
1 | Социология о человека | 2 | 2 | |
2 | Социология об индивиде и личности | 2 | 2 | |
3 | Проблема познаваемости мира | 2 | 2 | |
4 | Свобода как условие самореализации личности | 2 | 2 | |
5 | Человек в учебной и трудовой деятельности | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить материал для диспута по теме: "Проблемы межличностного общения в молодежной среде" 2. Подготовить материал для диспута по теме: "Выбор будущей профессии" 3. Подготовить материал для эссе: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" (В.Г.Белинский)" | 6 | - | ||
Тема 1.2. | Общество как сложная система | 6 | ||
1 | Многовариантность общественного развития | 2 | 2 | |
2 | Особенности современного мира | 2 | 2 | |
3 | Глобальные проблемы человечества | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составьте сравнительную таблицу разных типов общества 2. Подготовить материал для диспута по теме: "Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации" 3. Подготовить материал для диспута по теме: "Современные войны, их опасность для человечества" | 6 | |||
Раздел 2. | Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 8 | ||
Тема 2.1. | Духовная культура личности и общества | 2 | ||
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить материал для диспута по теме: "Проблема духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде" | 2 | |||
Тема 2.2. | Наука в современном мире | 2 | - | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить материал для эссе по теме: "Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое" Л. Левинсон | 2 | - | ||
Тема 2.3. | Образование в современном мире | 2 | - | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить материал для эссе по теме: "Образование в моей жизни" | 2 | - | ||
Тема 2.4. | Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 2 | - | |
Лабораторные работы | - | - | ||
Практические занятия | - | - | ||
Контрольные работы | - | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составить сравнительную таблицу мировых религий | 2 | - | ||
Раздел 3. | Экономика | 24 | ||
Тема 3.1. | Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи | 6 | ||
1 | Основные понятия экономики | 2 | 2 | |
2 | Экономические системы | 2 | 2 | |
3 | Экономика семьи | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу типов экономических систем | 2 | - | ||
Тема 3.2. | Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | 8 | ||
1 | Рынок и его основные факторы | 2 | 2 | |
2 | Спрос и предложения | 2 | 2 | |
3 | Роль фирм в экономике | 2 | 2 | |
4 | Роль государства в экономике | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить график спроса и предложения по заданной ситуации 2. Составить график спроса и предложения по заданной ситуации, определить равновесную цену, а также зону избытка дефицита на рынке | 4 | - | ||
Тема 3.3. | ВВП, его структура и динамика | 6 | ||
1 | Валовый продукт и национальный доход общества | 2 | 2 | |
2 | Рынок труда и безработица | 2 | 2 | |
3 | Деньги, банки, инфляция | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | - | ||
Тема 3.4. | Основные проблемы экономики России | 2 | - | |
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить реферат по теме: "О становлении рыночной экономики в Российской Федерации" | 2 | - | ||
Тема 3.5. | Элементы международной экономики | 2 | - | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | - | ||
Раздел 4. | Социальные отношения | 24 | ||
Тема 4.1. | Социальная стратификация и социальная мобильность | 10 | ||
1 | Понятие социальной стратификации | 2 | 2 | |
2 | Критерии социальной стратификации | 2 | 2 | |
3 | Основные страты современных обществ | 2 | 2 | |
4 | Социальная мобильность | 2 | 2 | |
5 | Социальное положение, социальный статус и роль | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить статусный портрет человека | 2 | - | ||
Тема 4.2. | Социальные нормы и конфликты | 2 | - | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | - | ||
Тема 4.3. | Социальные конфликты | 2 | - | |
Практические занятия | ||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Определите алгоритм поведения в социальных конфликтах | 2 | - | ||
Тема 4.4. | Важнейшие социальные общности и группы | 10 | ||
1 | Общая характеристика социальных общностей | 2 | 2 | |
2 | Основные группы социальных институтов | 2 | 2 | |
3 | Особенности молодежной политики в РФ | 2 | 2 | |
4 | Межнациональные отношения | 2 | 2 | |
5 | Семья как малая социальная группа | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу социальных общностей 2. Подготовить материал для диспута по теме: "Проблемы молодежи" 3. Подготовить материал для эссе по теме: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему" (Л. Толстой) 4. Подготовить материал для эссе по теме: "Проблема семьи в современной России" | 8 | |||
Раздел 5. | Политика как общественное явление | 18 | ||
Тема 5.1. | Политика и власть. Государство в политической системе | 8 | ||
1 | Политика, формы политики | 2 | 2 | |
2 | Власть. Ветви государственной власти РФ | 2 | 2 | |
3 | Государство основное звено политической системы | 2 | 2 | |
4 | Основные типы государства. | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить сравнительную таблицу по теме: "Типы государства" 2. Составить сравнительную таблицу политических режимов 3. Подготовить реферат по теме: "Политические партии современной России" | 6 | - | ||
Тема 5.2. | Участники политического процесса | 10 | ||
1 | Личность и государство. Политическое лидерство | 2 | 2 | |
2 | Гражданское общество | 2 | 2 | |
3 | Избирательная кампания в РФ | 2 | 2 | |
4 | Политические партии и движения | 2 | 2 | |
5 | Роль СМИ в политической жизни общества | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить реферат по теме: "Политические лидеры современной России" 2. Подготовить реферат по теме: "Четвертая власть, ее роль в политической жизни" | 4 | - | ||
Раздел 6. | Право | 24 | ||
Тема 6.1. | Правовое регулирование общественных отношений | 6 | ||
1 | Юриспруденция как общественная наука | 2 | 2 | |
2 | Система права. Основные институты, отрасли права | 2 | 2 | |
3 | Правовые отношения и их структура | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | - | ||
Тема 6.2. | Основы конституционного права Российской Федерации | 8 | ||
1 | Конституционное право как отрасль российского права | 2 | 2 | |
2 | Правоохранительные органы РФ | 2 | 2 | |
3 | Понятие "гражданство" | 2 | 2 | |
4 | Основные конституционные права и обязанности граждан РФ | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить таблицу, используя Конституцию РФ: "Личные права граждан"; "Обязанности граждан"; "Гарантии прав граждан" | 2 | - | ||
Тема 6.3. | Отрасли российского права | 8 | ||
1 | Гражданское право и гражданские правоотношения | 2 | 2 | |
2 | Семейное право и семейные правоотношения | 2 | 2 | |
3 | Трудовое право и трудовые правоотношения | 2 | 2 | |
4 | Уголовное право | 2 | 2 | |
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Составить трудовой договор 2. Составить коллективный договор | 4 | - | ||
Тема 6.4. | Международное право | 2 | ||
Практические занятия | не предусмотрено | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подберите материал по Конвенции о правах ребенка | 2 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | |||
Всего часов | 175 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета "Обществознание".
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий по обществознанию; раздаточный материал по дисциплине "Обществознание".
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
В преподавании используются лекционные и практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, коллективные способы обучения, игровые, практикоориентированные технологии.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Важенин А.Г. Обществознание. – М.: Академия, 2013.
- Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. – М.: Академия, 2013.
- Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2012.
- Горелов А.А. Обществознание. – М.: Академия, 2011.
- ЕГЭ 2010. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий. – М.: Эксмо, 2012.
- Касьянов В.В. Обществознание: Учеб. пособие для вузов. Сер. Среднее профессиональное образование. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Обществознание: Учебник / А.Б. Безбородов, М.Б. Буланова. Под ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – М.: ТК Велби: Проспект, 2012.
- Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2012.
- Обществознание: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.. Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012.
- Павлов СБ. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. – М.: Айрис Пресс, 2011.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание. – М.: ACT. Астрель, 2013.
- Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина. – М.: КДУ, 2011.
Дополнительные источники:
- Аверьянов Ю.И. Боголюбова Л.Н. и др., Обществознание. 10 класс. Практикум: Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2012.
- Краюшкина С.В., Тесты по обществознанию. 10 класс: К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой "Человек и общество. Обществознание". По новому образовательному стандарту (второго поколения). – Экзамен, 2013.
- Дыдко С.Н., Обществознание. 8-11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ Астрель ПолиграфИздат, 2013.
- Дыдко С.Н., Обществознание. 8-11 классы. Справочник – шпаргалка: Для подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. – М.: АСТ Астрель ПолиграфИздат, 2013.
- Баранов П.А., Обществознание в таблицах: 10-11 классы: Справочные материалы. – М.: АСТ Астрель Хранитель Ермак, 2013.
- Ивашкевич Л.Д., Сизова Н.Г., Шпаргалки по обществознанию. 10-11 классы. – М.: Феникс, 2012.
- Касьянов В.В., Обществознание. – М.: Феникс, 2013.
- Кравченко А.И., Введение в социологию: 10-11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ Харвест Астрель Транзиткнига, 2012.
- Слободина Н.Ю., Готовимся к олимпиаде по обществознанию (сост. Слободина Н.Ю.): Сборник заданий и ответов для 9-11 классов. – М.: Аркти, 2013.
- Важенин А.Г., Практикум по образованию: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2011.
- Аверьянова Г.И., Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2012.
- Боровик В.С., Боровик С.С., Обществознание: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений Изд. 1-е/2-е, стереотип. – М.: Академия, 2011.
- Щеглов А.Ф., Обществознание; Экономика: Схемы; Комментарии; Тесты: Для школьников и абитуриентов. – М.: МАТЕРИК-АЛЬФА, 2013.
Нормативно-правовые источники:
- Конституция РФ. 1993 г. / с изм. и доп. на 01.08.2014. – М.: Проспект, 2014.
- Гражданский кодекс РФ. / с изм. и доп. на 01.06.2014. – М.: Проспект, 2014.
- Уголовный кодекс РФ. / с изм. и доп. на 01.08.2014. – М.: Омега-Л, 2014.
- Семейный кодекс РФ. / с изм. и доп. на 21.07.2014. – М.: Проспект, 2014.
- Трудовой кодекс РФ. / с изм и доп. на 01.01.2014. – М.: "Читай" РидГрупп, 2014.
- Налоговый кодекс РФ. / с изм. и доп. на 30.05.2010. – М.: Проспект, 2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь:
знать:
| Методы и формы контроля знаний студентов: - устный опрос (фронтальный и индивидуальный); - письменное тестирование; - составление опорных конспектов; - подготовка рефератов; - подготовка докладов; - составление таблиц и схем; - решение ситуационных задач; - итоговый зачет. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. |
4.1. Вопросы к зачету по дисциплине "Обществознание"
- Социальные общности. Понятие и их виды.
- Нации и межнациональные отношения.
- Семья как важнейший социальный институт.
- Экономика и производство, факторы производства.
- Предпринимательство, его сущность и виды.
- Собственность, ее формы.
- Экономические системы, виды и характеристики.
- Рынок, его функции и виды.
- Налоги, их виды и функции.
- Деньги, их виды и функции. Инфляция.
- Рынок труда и безработица.
- Банки, их виды и функции.
- Государственный бюджет.
- Политология как наука. Политическая система.
- Государство: его признаки, структура и функции.
- Основные теории происхождения государства.
- Гражданское общество и его значение.
- Монархия: её виды; формы неограниченной монархии.
- Республика: её признаки и типы.
- Отличие унитарного, федеративного и конфедеративного государств.
- Политические режимы, их признаки.
- Политическая партия, ее признаки, структура, виды и функции.
- Политический лидер, понятие и функции.
- Виды политического лидерства.
- Правовое регулирование общественных отношений.
- Основы конституционного права Российской Федерации.
- Отрасли российского права.
- Индивид и личность. Тождество и отличие.
- Социализация. Понятие и основные этапы.
- Агенты социализации, институты социализации.
- Структура личности.
- Эгоидентичность. Понятие и основные этапы.
- Социальные институты. Понятие и их виды.
- Общество. Понятие и его типы.
- Направления развития общества.
- Формы развития общества.
- Сравнительная характеристика основных типов общества.
- Социальная структура общества. Понятие и основные элементы.
- Социальная мобильность. Виды социальной мобильности
- Социальная мобильность. Типы социальной мобильности.
- Причины социальной мобильности.
- Социальная стратификация. Понятие и исторические типы.
- Социальная стратификация. Критерии социальной стратификации.
- Социальная стратификация. Основные страты современного западного общества.
- Социальная стратификация. Основные страты советского общества.
- Социальная стратификация. Основные страты современного российского общества.
4.2. Критерии оценки ответов
Оценка | Критерии |
5 (пять) | Даны четкие ответы на все поставленные вопросы. Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Студент полностью владеет теоретическими знаниями и может их обосновать. |
4 (четыре) | Даны ответы на все поставленные вопросы. Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Студент допускает некоторые неточности в теоретическом обосновании полученных знаний. |
3 (три) | Изложение материалов неполное. Допускаются ошибки в изложении материалов. Студент может обосновать теоретически не менее 70% полученных знаний. |
2 (неуд.) | Изложение материалов неполное, бессистемное. Допускаются серьезные ошибки в ответах на поставленные вопросы. Студент теоретически может обосновать менее 70% полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...
Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"
Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...
Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отраслям)
Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отраслям) . Учебная практика проходит после изучения двух профессиональных модулей по специальн...