РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
рабочая программа на тему

Жорж Ирина Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)" базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств, рассмотрена и утверждена на заседании методического совета ТТД 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ВПО МО "ФТА" ТТД

Ковалева Т.Е.

"

"

20

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.02 "Обществознание"

Королев, 2015 г.

Должность

Фамилия/ Подпись

№ и дата протокола

Разработал

Преподаватель ТТД

И.А. Жорж

Согласовано

Председатель цикловой (предметной) комиссии

С.В. Черенкова

Согласовано

Заместитель директора по УР

О.И. Сысоева

Согласовано

Заместитель директора по УМР

Т.И. Кравченко

Версия: 01

Стр.  из 17

Автор: Жорж Ирина Алексеевна – преподаватель ТТД ФТА

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" – Королев МО: ФТА, 2015 - 17 с.

Рецензенты:

Внутренний рецензент:

Преподаватель  ФТА ТТД       _____________    ____________________________

                             (должность)                                          (подпись)                                                      (ФИО)                                  

Внешний рецензент:

_________________________  _____________    ____________________________

                             (должность)                                         (подпись)                                                     (ФИО)                                  

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)" базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств, рассмотрена и утверждена на заседании методического совета ТТД № _____ от ___.___.20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)" базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессий 54.00.00 Изобразительные и прикладные виды искусств.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), а также в профессиональной подготовке.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе базовых дисциплин общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  •  биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

– максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов,

в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

– самостоятельной работы обучающегося 58 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

– написание эссе

– написание рефератов

– работа с конспектами и литературой

– подготовка сообщений

– составление схем и таблиц

 Внеаудиторная самостоятельная работа

10

8

14

12

10

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

Раздел 1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

16

Тема 1.1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

1

Социология о человека

2

2

2

Социология об индивиде и личности

2

2

3

Проблема познаваемости мира

2

2

4

Свобода как условие самореализации личности

2

2

5

Человек в учебной и трудовой деятельности

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить материал для диспута по теме: "Проблемы межличностного общения в молодежной среде"

2. Подготовить материал для диспута по теме: "Выбор будущей профессии"

3. Подготовить материал для эссе: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" (В.Г.Белинский)"

6

-

Тема 1.2.

Общество как сложная система

6

1

Многовариантность общественного развития

2

2

2

Особенности современного мира

2

2

3

Глобальные проблемы человечества

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составьте сравнительную таблицу разных типов общества

2. Подготовить материал для диспута по теме: "Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации"

3. Подготовить материал для диспута по теме: "Современные войны, их опасность для человечества"

6

Раздел 2.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

8

Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить материал для диспута по теме: "Проблема духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде"

2

Тема 2.2.

Наука в современном мире

2

-

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить материал для эссе по теме: "Прогресс – это движение по кругу, но все более быстрое" Л. Левинсон

2

-

Тема 2.3.

Образование в современном мире

2

-

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить материал для эссе по теме: "Образование в моей жизни"

2

-

Тема 2.4.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

2

-

Лабораторные работы

-

-

Практические занятия

-

-

Контрольные работы

-

-

Самостоятельная работа обучающихся

Составить сравнительную таблицу мировых религий

2

-

Раздел 3.

Экономика

24

Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

6

1

Основные понятия экономики

2

2

2

Экономические системы

2

2

3

Экономика семьи

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить сравнительную таблицу типов экономических систем

2

-

Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

8

1

Рынок и его основные факторы

2

2

2

Спрос и предложения

2

2

3

Роль фирм в экономике

2

2

4

Роль государства в экономике

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить график спроса и предложения по заданной ситуации

2. Составить график спроса и предложения по заданной ситуации, определить равновесную цену, а также зону избытка дефицита на рынке

4

-

Тема 3.3.

ВВП, его структура и динамика

6

1

Валовый продукт и национальный доход общества

2

2

2

Рынок труда и безработица

2

2

3

Деньги, банки, инфляция

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

-

-

Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России

2

-

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить реферат по теме: "О становлении рыночной экономики в Российской Федерации"

2

-

Тема 3.5.

Элементы международной экономики

2

-

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

-

-

Раздел 4.

Социальные отношения

24

Тема 4.1.

Социальная стратификация и социальная мобильность

10

1

Понятие социальной стратификации

2

2

2

Критерии социальной стратификации

2

2

3

Основные страты современных обществ

2

2

4

Социальная мобильность

2

2

5

Социальное положение, социальный статус и роль

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить статусный портрет человека

2

-

Тема 4.2.

Социальные нормы и конфликты

2

-

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

-

-

Тема 4.3.

Социальные конфликты

2

-

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

1. Определите алгоритм поведения в социальных конфликтах

2

-

Тема 4.4.

Важнейшие социальные общности и группы

10

1

Общая характеристика социальных общностей

2

2

2

Основные группы социальных институтов

2

2

3

Особенности молодежной политики в РФ

2

2

4

Межнациональные отношения

2

2

5

Семья как малая социальная группа

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить сравнительную таблицу социальных общностей

2. Подготовить материал для диспута по теме: "Проблемы молодежи"

3. Подготовить материал для эссе по теме: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему" (Л. Толстой)

4. Подготовить материал для эссе по теме: "Проблема семьи в современной России"

8

Раздел 5.

Политика как общественное явление

18

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

8

1

Политика, формы политики

2

2

2

Власть. Ветви государственной власти РФ

2

2

3

Государство основное звено политической системы

2

2

4

Основные типы государства.

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить сравнительную таблицу по теме: "Типы государства"

2. Составить сравнительную таблицу политических режимов

3. Подготовить реферат по теме: "Политические партии современной России"

6

-

Тема 5.2.

Участники политического процесса

10

1

Личность и государство. Политическое лидерство

2

2

2

Гражданское общество

2

2

3

Избирательная кампания в РФ

2

2

4

Политические партии и движения

2

2

5

Роль СМИ в политической жизни общества

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовить реферат по теме: "Политические лидеры современной России"

2. Подготовить реферат по теме: "Четвертая власть, ее роль в политической жизни"

4

-

Раздел 6.

Право

24

Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений

6

1

Юриспруденция как общественная наука

2

2

2

Система права. Основные институты, отрасли права

2

2

3

Правовые отношения и их структура

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

-

-

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

8

1

Конституционное право как отрасль российского права

2

2

2

Правоохранительные органы РФ

2

2

3

Понятие "гражданство"

2

2

4

Основные конституционные права и обязанности граждан РФ

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить таблицу, используя Конституцию РФ: "Личные права граждан"; "Обязанности граждан"; "Гарантии прав граждан"

2

-

Тема 6.3.

Отрасли российского права

8

1

Гражданское право и гражданские правоотношения

2

2

2

Семейное право и семейные правоотношения

2

2

3

Трудовое право и трудовые правоотношения

2

2

4

Уголовное право

2

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

1. Составить трудовой договор

2. Составить коллективный договор

4

-

Тема 6.4.

Международное право

2

Практические занятия

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Подберите материал по Конвенции о правах ребенка

2

2

Дифференцированный зачет

1

Всего часов

175


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета "Обществознание".

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий по обществознанию; раздаточный материал по дисциплине "Обществознание".

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

В преподавании используются лекционные и практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов, коллективные способы обучения, игровые, практикоориентированные технологии.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Важенин А.Г. Обществознание. – М.: Академия, 2013.
  2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. – М.: Академия, 2013.
  3. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2012.
  4. Горелов А.А. Обществознание. – М.: Академия, 2011.
  5. ЕГЭ 2010. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий. – М.: Эксмо, 2012.
  6. Касьянов В.В. Обществознание: Учеб. пособие для вузов. Сер. Среднее профессиональное образование. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  7. Обществознание: Учебник / А.Б. Безбородов, М.Б. Буланова. Под ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – М.: ТК Велби: Проспект, 2012.
  8. Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2012.
  9. Обществознание: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: В 2 ч.. Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2012.
  10. Павлов СБ. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы. – М.: Айрис Пресс, 2011.
  11. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание. – М.: ACT. Астрель, 2013.
  12. Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина. – М.: КДУ, 2011.

Дополнительные источники:

  1. Аверьянов Ю.И. Боголюбова Л.Н. и др., Обществознание. 10 класс. Практикум: Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Краюшкина С.В., Тесты по обществознанию. 10 класс: К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой "Человек и общество. Обществознание". По новому образовательному стандарту (второго поколения). – Экзамен, 2013.
  3. Дыдко С.Н., Обществознание. 8-11 классы. Справочные материалы. – М.: АСТ Астрель ПолиграфИздат, 2013.
  4. Дыдко С.Н., Обществознание. 8-11 классы. Справочник – шпаргалка: Для подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. – М.: АСТ Астрель ПолиграфИздат, 2013.
  5. Баранов П.А., Обществознание в таблицах: 10-11 классы: Справочные материалы. – М.: АСТ Астрель Хранитель Ермак, 2013.
  6. Ивашкевич Л.Д., Сизова Н.Г., Шпаргалки по обществознанию. 10-11 классы. – М.: Феникс, 2012.
  7. Касьянов В.В., Обществознание. – М.: Феникс, 2013.
  8. Кравченко А.И., Введение в социологию: 10-11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ Харвест Астрель Транзиткнига, 2012.
  9. Слободина Н.Ю., Готовимся к олимпиаде по обществознанию (сост. Слободина Н.Ю.): Сборник заданий и ответов для 9-11 классов. – М.: Аркти, 2013.
  10. Важенин А.Г., Практикум по образованию: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2011.
  11. Аверьянова Г.И., Обществознание. Тестовые задания к основным учебникам. 11 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2012.
  12. Боровик В.С., Боровик С.С., Обществознание: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений Изд. 1-е/2-е, стереотип. – М.: Академия, 2011.
  13. Щеглов А.Ф., Обществознание; Экономика: Схемы; Комментарии; Тесты: Для школьников и абитуриентов. – М.: МАТЕРИК-АЛЬФА, 2013.

Нормативно-правовые источники:

  1. Конституция РФ. 1993 г. / с изм. и доп. на 01.08.2014. – М.: Проспект, 2014.
  2. Гражданский кодекс РФ. / с изм. и доп. на 01.06.2014. – М.: Проспект, 2014.
  3. Уголовный кодекс РФ. / с изм. и доп. на 01.08.2014. – М.: Омега-Л, 2014.
  4. Семейный кодекс РФ. / с изм. и доп. на 21.07.2014. – М.: Проспект, 2014.
  5. Трудовой кодекс РФ. / с изм и доп. на 01.01.2014. – М.: "Читай" РидГрупп, 2014.
  6. Налоговый кодекс РФ. / с изм. и доп. на 30.05.2010. – М.: Проспект, 2014.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания

Методы и формы контроля знаний студентов:

- устный опрос (фронтальный и индивидуальный);

- письменное тестирование;

- составление опорных конспектов;

- подготовка рефератов;

- подготовка докладов;

- составление таблиц и схем;

- решение ситуационных задач;

- итоговый зачет.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

4.1. Вопросы к зачету по дисциплине "Обществознание"

  1. Социальные общности. Понятие и их виды.
  2. Нации и межнациональные отношения.
  3. Семья как важнейший социальный институт.
  4. Экономика и производство, факторы производства.
  5. Предпринимательство, его сущность и виды.
  6. Собственность, ее формы.
  7. Экономические системы, виды и характеристики.
  8. Рынок, его функции и виды.
  9. Налоги, их виды и функции.
  10. Деньги, их виды и функции. Инфляция.
  11. Рынок труда и безработица.
  12. Банки, их виды и функции.
  13. Государственный бюджет.
  14. Политология как наука. Политическая система.
  15. Государство: его признаки, структура и функции.
  16. Основные теории происхождения государства.
  17. Гражданское общество и его значение.
  18. Монархия: её виды; формы неограниченной монархии.
  19. Республика: её признаки и типы.
  20. Отличие унитарного, федеративного и конфедеративного государств.
  21. Политические режимы, их признаки.
  22. Политическая партия, ее признаки, структура, виды и функции.
  23. Политический лидер, понятие и функции.
  24. Виды политического лидерства.
  25. Правовое регулирование общественных отношений.
  26. Основы конституционного права Российской Федерации.
  27. Отрасли российского права.
  28. Индивид и личность. Тождество и отличие.
  29. Социализация. Понятие и основные этапы.
  30. Агенты социализации, институты социализации.
  31. Структура личности.
  32. Эгоидентичность. Понятие и основные этапы.
  33. Социальные институты. Понятие и их виды.
  34. Общество. Понятие и его типы.
  35. Направления развития общества.
  36. Формы развития общества.
  37. Сравнительная характеристика основных типов общества.
  38. Социальная структура общества. Понятие и основные элементы.
  39. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности
  40. Социальная мобильность. Типы социальной мобильности.
  41. Причины социальной мобильности.
  42. Социальная стратификация. Понятие и исторические типы.
  43. Социальная стратификация. Критерии социальной стратификации.
  44. Социальная стратификация. Основные страты современного западного общества.
  45. Социальная стратификация. Основные страты советского общества.
  46. Социальная стратификация. Основные страты современного российского общества.

4.2. Критерии оценки ответов

Оценка

Критерии

5 (пять)

Даны четкие ответы на все поставленные вопросы. Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Студент полностью владеет теоретическими знаниями и может их обосновать.

4 (четыре)

Даны ответы на все поставленные вопросы. Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Студент допускает некоторые неточности в теоретическом обосновании полученных знаний.

3 (три)

Изложение материалов неполное. Допускаются ошибки в изложении материалов. Студент может обосновать теоретически не менее 70% полученных знаний.

2 (неуд.)

Изложение материалов неполное, бессистемное. Допускаются серьезные ошибки в ответах на поставленные вопросы. Студент теоретически может обосновать менее 70% полученных знаний.

Версия: 01

Стр.  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Маркетинг"«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Специальность 080114

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)», входящей в состав...

Рабочая программа учебной дисциплины для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Максимальная нагрузка обучающихся -...

Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИТОЛОГИЯ специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), углубленная подготовка»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...

Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отраслям)

Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (отраслям) . Учебная практика проходит после изучения двух  профессиональных модулей по специальн...