Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».
Разработчик (-и):
Сорокина Ирина Игоревна, преподаватель 1 квалификационной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p_obshchestvoznanie_el_11.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по НПО __________Т.С.Филонова «____»___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Для специальности СПО
26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Городской округ город Бор
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».
Разработчик (-и):
Сорокина Ирина Игоревна, преподаватель 1 квалификационной категории
Рекомендована предметной цикловой комиссией _____________________
__________________________________ ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж»
Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК ____________________ ________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 4-7 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8-14 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15-16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17-21 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа дисциплины ОДБ.04 «Обществознание» относится к общепрофессиональному циклу ОПОП
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В содержание интегрированного курса программы включен материал по основам философии, экономики, социологии, политологии и права.
Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.
Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.
Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: учет возрастных особенностей обучающихся, практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО и успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.
Программа предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися различных целей. Так, уровень функциональной грамотности, может быть, достигнут как в освоении наиболее распространенных в социальной среде средствах массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в области социально-практических знаний,
обеспечивающих успешную социализацию в качестве гражданина, собственника, труженика.
На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как сложные теоретические понятия и положения социальных дисциплин, специфические особенности социального познания, законы общественного развития, особенности функционирования общества как сложной динамично развивающейся самоорганизующейся системы. В результате освоения курса у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.
В процессе реализации программы, обучающиеся должны получить достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в
конце XX – начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и
регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины ОДБ.04 «Обществознание»
и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
теоретические | 107 |
практические занятия | 9 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
сообщение | 13 |
реферат | 3 |
изучение информационных источников | 7 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОДБ.04 «Обществознание»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Работа над сообщениями по теме «Природа человека, врожденные и приобретенные качества» - 3 часа. | 3 | ||
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 32 | ||
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества |
| 16 | |
1.Человек, индивид, личность | 2 | 2 | |
2.Деятельность человека. Виды деятельности. Творчество | 2 | 2 | |
3.Социализация личности | 2 | 1 | |
4. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни. | 2 | 1 | |
5.Свобода как условие самореализации личности. | 2 | 2 | |
6.Деятельность и общение. Толерантность | 2 | 2 | |
7.Социальный конфликт. Причины и истоки агрессивного поведения подростков. | 2 | 2 | |
8.Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
1.2. Общество как сложная система | 16 | ||
1.Понятие общества. Сферы общественной жизни | 2 | 1 | |
2.Общество и природа. Значение техногенных революций | 2 | 1 | |
3.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция. | 2 | 2 | |
4.Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. | 2 | 1 | |
5.Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) | 2 | 2 | |
6.Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. | 2 | 1 | |
7.Глобальные проблемы современности. | 2 | 2 | |
8.Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа 1. Работа над сообщением по теме «Духовная сфера общества» – 4 часа 2.Работа над сообщением по теме «Целостность современного мира и противоречия» – 4 часа | 8 | ||
Раздел 2. Духовная культура личности. Наука и образование. | 6 | ||
1.Духовная культура личности. Культура общения. Этикет | 2 | 1 | |
2.Научное познание, значение научной теории. | 2 | 1 | |
3.Образование как способ передачи знаний и опыта. | 2 | 2 | |
Раздел 3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 6 | ||
1.Мораль. Основные принципы и нормы | 2 | 1 | |
2.Религия как феномен культуры. Мировые религии. | 2 | 2 | |
3.Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа 1. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Взаимодействие и взаимосвязь различных культур».- 3 часа 2. Работа над сообщением по теме «Экологическое образование и воспитание»- 3 часа | 6 | ||
Раздел 4. Экономика и экономическая наука. | 5 | ||
1.Экономика как наука и хозяйство. | 2 | 1 | |
2.Факторы производства. Ограниченность ресурсов | 2 | 2 | |
3.Повторение пройденного материала. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа 1 Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Ограниченность ресурсов» - 3 часа. 2. Работа над сообщением по теме «Спрос на труд и его факторы. Предложение труда» - 3 часа. 3. Работа над сообщением по теме «Исторический процесс и его участники» - 2 часа. | 8 | ||
Раздел 5. Экономические системы. Экономика семьи. | 6 | ||
1.Типы экономических систем | 2 | 1 | |
2.Рациональный потребитель. Защита прав потребителя | 2 | 1 | |
3.Основные доходы и расходы семьи. Сбережения. | 2 | 2 | |
Раздел 6. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | 10 | ||
1.Рынок. Спрос. Предложение. | 2 | 1 | |
2.Государственный бюджет. Налоги. | 2 | 2 | |
3.Понятие безработицы, ее причины. Рынок труда. | 2 | 2 | |
4.Деньги. Инфляция. | 2 | 2 | |
5.Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа 1. Работа над сообщением по теме «Основные источники финансирования бизнеса» - 2 часа. 2. Работа над сообщением по теме «Основы менеджмента и маркетинга» - 2 часа. 3. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Личность специалиста в условиях рынка» - 2 часа. 4. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Основные операции коммерческих банков» - 2 часа. | 8 | ||
Раздел 7. Важнейшие социальные общности и группы | 6 | ||
1.Социальная структура общества. Особенности социальной стратификации в современной России. | 2 | 1 | |
2.Этнические общности. Межнациональные конфликты, пути их разрешения. | 2 | 1 | |
3.Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа 1. Работа над сообщением по теме «Проблема неполных семей» - 2 часа. 2. Работа над рефератом по теме «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации» - 3 часа | 5 | ||
Раздел 8.Политика и власть. Государство в политической системе | 16 | ||
1.Государство как основной институт политической системы. | 2 | 1 | |
2.Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. | 2 | 1 | |
3.Типология политических режимов. | 2 | 2 | |
4.Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство. | 2 | 2 | |
5.Участники политического процесса. Политический статус личности. | 2 | 2 | |
6.Политическое лидерство. Избирательная кампания в Российской Федерации. | 2 | 1 | |
7.Политические партии и движения, их классификация | 2 | 2 | |
8.Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа 1.Работа над сообщением по теме «Понятие власти» - 2 часа. 2. Работа над сообщением по теме «Типы общественной власти» 2 часа. 3.Работа над рефератом по теме «Типология политических режимов» - 4 часа. 4. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Политическое лидерство» - 2 часа. | 10 | ||
Раздел 9. Право | 28 | ||
9.1. Правовое регулирование общественных отношений | 12 | ||
1.Право и его роль в жизни общества. | 2 | 1 | |
2.Система права. Закон. | 2 | 1 | |
3.Система права: основные институты, отрасли права. | 2 | 1 | |
4.Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков | 2 | 2 | |
5.Юридическая ответственность и ее задачи. | 2 | 2 | |
6.Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
9.2.Основы конституционного права Российской Федерации | 10 | ||
1.Конституционное право как отрасль российского права | 2 | 1 | |
2.Система государственных органов Российской Федерации. | 2 | 1 | |
3.Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. | 2 | 2 | |
4.Обязанность защиты Отечества. Право на альтернативную гражданскую службу. | 2 | 2 | |
5.Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
9.3.Международное право | 6 | ||
1.Международное право | 2 | 1 | |
2.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | 1 | |
3.Повторение пройденного материала. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа 1. Работа над сообщением по теме «Основные формы права» - 2 часа. 2. Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Правомерное и противоправное поведение» - 2 часа. 3. . Работа с учебником для подготовки конспекта по теме «Виды противоправных поступков» - 2 часа 4.Работа над рефератом по теме «Конституционное право как отрасль российского права» - 4 часа. | 10 | ||
ИТОГО: | 175 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознания».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- телевизор;
- DVD проигрыватель
Методическое обеспечение дисциплины:
- раздаточный дидактический материал по темам дисциплины «Обществознание»;
- КОСы по дисциплине «Обществознание» в рамках ОПОП.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
- Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 210.
- Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2012
- Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2012
- Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2012.
- Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2012.
- Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2010.
- Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых
- Мушинский В.О. Об 2010. ществознание. 10–11 кл. – М., 2010.
- Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М.,
- Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2011.
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М.,2012.
- Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2010.
- Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2011.
- Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2011.
Для преподавателей
- Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп. – М., 212.
- Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2012.
- Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.
- Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2013.
- Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2013.
- Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2012.
- Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2012.
- Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2012.
- Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2010.
- Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2011.
- Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2010.
- Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2010.
- Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2011.
- Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2013.
Интернет-ресурсы:
http://www/pomochnik-vsem.ru
http//www.openclass.ru
http//www.it-n.ru
http//www.profobrazovanie.org
Медиатека:
1. Электронная энциклопедия «История России» CD диск;
2. Сборник электронных презентаций по темам дисциплины «Обществознание»
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | |
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; | Устный опрос, тестирование |
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; | Устный опрос, тестирование, рефераты |
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; | Устный опрос, тестирование |
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; | Устный опрос, тестирование |
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | Устный опрос, тестирование, рефераты |
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового ирегионального значения. | Устный опрос, тестирование, контрольная работа |
Уметь: | |
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; | Практические занятия, устный опрос |
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; | Практические занятия, устный опрос, тестирование |
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); | Практические занятия, устный опрос |
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | Практические занятия, устный опрос |
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; | Практические занятия, устный опрос, рефераты |
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; | Практические занятия, устный опрос |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. | Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты |
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Практические занятия, устный опрос |
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; | Практические занятия, устный опрос |
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; | Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей; - сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; - осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях, - определения личной гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. | Практические занятия, устный опрос, тестирование, рефераты |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
Балл (отметка) | Вербальный аналог | |
90-100 | 5 | Отлично |
80-89 | 4 | Хорошо |
70-79 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | Неудовлетворительно |
Распределение учебных часов на различные темы программы.
Всего | Из них аудиторных | Самостоятельная работа | ||
1 | Введение | 5 | 2 | 3 |
2 | Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 40 | 32 | 8 |
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 16 | |||
1.2. Общество как сложная система | 16 | |||
3 | Раздел 2. Духовная культура личности. Наука и образование. | 6 | 6 | - |
4 | Раздел 3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 12 | 6 | 6 |
5 | Раздел 4.Экономика и экономическая наука. | 13 | 5 | 8 |
6 | Раздел 5.Экономические системы. Экономика семьи. | 6 | 6 | - |
7 | Раздел 6. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | 18 | 10 | 8 |
8 | Раздел 7.Важнейшие социальные общности и группы | 11 | 6 | 5 |
9 | Раздел 8.Политика и власть. Государство в политической системе | 26 | 16 | 10 |
10 | 9.Право | 38 | 28 | 10 |
9.1. Правовое регулирование общественных отношений | 12 | |||
9.2.Основы конституционного права Российской Федерации | 10 | |||
9.3.Международное право | 6 | |||
ИТОГО | 175 | 117 | 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...
Рабочая программа учебной дисциплины БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 26.02.06"Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики"
Область применения примерной программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 26.02.06...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА междисциплинарного курса МДК.03.02. «Противопожарная подготовка» 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа междисциплинарного курса является частью программы подготовки специалистов среднего звена (...
Формирование профессиональных компетенций с использованием проектно-исследовательской деятельности студентов СПО специальности 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» в Жатайском техникуме.
Аннотация: Проектно-исследовательская работа студентов по изучению принципа действия электрического генератора посредством преобразования асинхронного двигателя от стиральной машины в электричес...
ОП.02 Механика для специальностей: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.02 Механикапо специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств ав...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по ОП.05 Метрология и стандартизация по специальностям: 26.02.03 Судовождение; 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Методические указания составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой ОП.05 Метрология и стандартизация специалистов среднего звена в соответствии ...