РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.05 Обществознание
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
080110 Банковское дело
Организация-разработчик: Филиал «Московского психолого-социального института» в г. Муроме
Разработчики:
Жмарева М.В. , – преподаватель обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie.26.09.11.docx | 56.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Московский психолого-социальный институт»
В. Г.Муроме Владимирской области
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.05 Обществознание
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
080110 Банковское дело
Организация-разработчик: Филиал «Московского психолого-социального института» в г. Муроме
Разработчики:
Жмарева М.В. , – преподаватель обществознания
Рекомендована советом Филиала НОУ ВПО «МПСИ» в г. Муроме Владимирской области
Заключение экспертного совета №___ от «____»_________2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 «Банковское дело».
Программа по учебной дисциплине «Обществознание» составлена на базовом уровне.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий образовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры. Экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности. Уважения к социальным нормам; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной. Практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия;
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм: деятельности людей в различных сферах;
- Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов ( записки, заявления, справки и т.п.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия (семинары) | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
Написание рефератов | 10 |
Написание эссе | 10 |
Составление презентаций | 10 |
Анализ первоисточников и документов, предложенных СМИ | 5 |
Тестирование | 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Человек в обществе. | 10 | |
Тема 1.1 Бытие человека | Сущность и бытие человека. Биологическое, социальное и духовное начало. | 2 | 1,2 |
Личность, индивид и индивидуальность. | |||
Самостоятельная работа. Психика, психология; трудовая деятельность. | 1 | ||
Тема 1.2 Познание. | Виды познания; истина; практика как критерий истины | 3 | 1,2 |
Рациональное, чувственное познание; понимание. | |||
Самостоятельная работа. Самопознание, самосознание, сознание. Целостность мира. | 1 | ||
Тема 1.3. Общение и творчество | Инкультурация. Межличностное общение. | 3 | 1,2 |
Самовыражение, социализация, творчество. | |||
Самостоятельная работа. Проблемы общения в современном мире | 1 | ||
Тема 1.4. Личность в общественной жизни. | Жизненные цели; ответственность личности в отношении семьи,государства и общества. | 2 | 1,2 |
Права человека, ребенка, свобода, совесть. | |||
Самостоятельная работа. Международные документы по защите прав человека. | 1 | ||
Раздел 2. | Общество в мире. | 10 | |
Тема 2.1. Общество и природа | Охрана природы: экология, экологическая культура личности и общества. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа .Международная организация в охране природы. | 1 | ||
Тема 2.2 Общество и культура | Виды и типы культуры: воспроизводство и развитие культуры в обществе. | 1 | 1,2 |
Тема 2.3. Познание общества. | Виды общественных объединений ( биосоциальные и социальные). | 2 | 1,2 |
Нация; социальное познание, его возможности и ограничения. | |||
Самостоятельная работа. Системное строение общества: элементы и подсистемы. | 1 | ||
Тема 2.4. Семья. | Семья и брак. | 1 | 1,2 |
Тема 2.5. Этнические общности | Большие расы, народ, племя. Этносы России. | 1 | |
Самостоятельная работа. Конституционные принципы национальной политики в РФ. | 1 | ||
Тема 2.6. Теория развития общества. | Философско-исторические теории развития общества. Религиозные учения развития общества | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Социальная революция; линейное развитие общества. | 1 | ||
Тема 2.7. Критерии развития общества и смысл истории. | Эволюция и революция как форма социального изменения. | 1 | 1,2 |
Тема 2.8. Российское общество | Актуальные проблемы современного Российского общества | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Модернизация. Народы России. Социальное единство. | 1 | ||
Раздел 3. | Социальные отношения. | 10 | |
Тема 3.1. В чем состоит единство общества | Сущностные признаки общества. Общая историческая память. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. | 1 | ||
Тема 3.2. Социальные действия, взаимодействия, отношения. | Субъект и объект действия; мотивация, потребность, мотив. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Социальные отношения и социальные ценности. | 1 | ||
Тема 3.3. Межэтнические и межнациональные отношения. | Государствообразующий этнос и законодательство в национальных отношениях. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Национальные меньшинства, национальная политика. Факторы межэтнического взаимодействия. | 1 | ||
Тема 3.4. Социальные институты и социальные группы | Социальный институт. Зависимость общества от социальных институтов. | 2 | 1,2 |
Социальные нормы; мораль, право как социальные нормы | |||
Социальная группа; формальные и неформальные группы. | |||
Самостоятельная работа. Малая группа, группы первичные и вторичные. | 1 | ||
Тема 3.5. Социальные классы и слои. | Теория классов. Теория стратификации. | 1 | 1,2 |
Тема 3.6. Молодежь. | Демографическая группа – молодежь. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Социальный статус молодости. Особенности молодежной субкультуры. | 1 | ||
Тема 3.7. Социальная мобильность и конфликты. | Социальная мобильность в России. | 2 | 1,2 |
Социальная модель современного общества. | |||
Межличностный и социальный конфликт: общее и различия. | |||
Самостоятельная работа. Причины социальных конфликтов: скрытых и открытых. | 1 | ||
Тема 3.8. Межэтнические и межнациональные конфликты. | Типы межэтнических конфликтов. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Урегулирование межэтнического конфликта. Конституционные принципы национальной политики в РФ. | 1 | ||
Раздел 4. | Духовная культура в обществе. | 10 | |
Тема 4.1. Религия. | Государственно-религиозные отношения. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Религиозные объединения и организации в РФ. | 1 | ||
Тема 4.2. Идеология. | Идеология. Идейные течения. Направления. | 1 | 1,2 |
Тема 4.3. Мораль. | Духовно-мировоззренческие основы морали. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Источники и функции морали в обществе. Этика. | 1 | ||
Тема 4.4. Наука. | Критерии научного познания. Проблемы познаваемости мира. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Научная картина мира. Традиции русской науки. | 1 | ||
Тема 4.5. Образование. | Общественная значимость и личностный смысл образования. | 2 | 1,2 |
Особенности современного образования. | |||
Самостоятельная работа. Профессиональное образование. Система образования. | 1 | ||
Тема 4.6. Искусство. | Виды искусства. Современные тенденции в искусстве. | 2 | 1,2 |
Функции искусства в общественной жизни. | |||
Самостоятельная работа. Мировая художественная культура. Изобразительное искусство. Музыка. | 1 | ||
Раздел 5. | Правовые отношения. | 13 | |
Тема 5.1. Право в системе социальных норм. | Происхождение права. Роль права в жизни общества. | 1 | 1,2 |
Законодательство. Законы. Источники права. | |||
Самостоятельная работа. Правовая норма (норма права) . Правовые системы современности. | 1 | ||
Тема 5.2. Правоотношения | Развитие социальных норм в обществе. Писанные и неписаные законы. | 1 | 1,2 |
Правоспособность. Идеяспособность. | |||
Субъекты правоотношений: физические и юридические лица. | |||
Тема 5.3. Конституция в иерархии нормативных актов. | Основные понятия и нормы конституционного права. | 1 | 1,2 |
Конституция – Основной закон государства. | |||
Самостоятельная работа. Конституционное государство и его характеристики. | 1 | ||
Тема 5.4. Конституция Российской Федерации. | Причины и условия принятия Конституции РФ. | 1 | 1,2 |
Основные особенности Конституции РФ. Ее соответствие социально-экономической и политической ситуации в России. | |||
Самостоятельная работа. Основное содержание Конституции и процедура внесения поправок в текст Конституции. | 1 | ||
Тема 5.5. Законодательная исполнительная судебная власть в РФ. | Виды судов и их назначение. | 2 | 1,2 |
Парламентаризм – классическая форма представителей демократии. | |||
Правительство РФ. Председатель правительства РФ. Президент РФ. Их функции и полномочия. | |||
Самостоятельная работа. Взаимная ответственность государства и личности. | 1 | ||
Тема 5.6. Избирательное право. | Законодательство РФ о выборах. | 3 | 1,2 |
Избирательные права. Избирательный процесс. Избирательный ценз. | |||
Избирательные системы. Обновление избирательных систем. | |||
Тема 5.7. Судебная защита прав граждан. | Правосудие в современной России. | 2 | 1,2 |
Основные правила гражданского процесса. | |||
Особенности уголовного процесса. | |||
Самостоятельная работа. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 1 | ||
Тема 5.8. Обязательное право. | Частное право – нормы, ограждающие интересы отдельных лиц. | 1 | 1,2 |
Роль договорных отношений в условиях рыночной экономики. | |||
Тема 5.9. Юридическая ответственность | Административная, гражданская, дисциплинарная, материальная, уголовная ответственность. | 1 | 1,2 |
Отношения между нарушителями права и государством. | |||
Самостоятельная работа. Неотвратимость юридической ответственности – принцип демократического права.. | 1 | ||
Раздел 6 . | Политические отношения. | 12 | |
Тема 6.1. Политика и власть. | Политика. Типы политической власти. | 2 | 1,2 |
Власть. Функции власти. | |||
Самостоятельная работа. Формы правления. Политическая жизнь общества. | 1 | ||
Тема 6.2. Политическая система. | Виды политических систем. | 2 | 1,2 |
Политические институты и политические отношения. | |||
Самостоятельная работа. Политические партии РФ. Молодежные движения современной России и их особенности. | 1 | ||
Тема 6.3. Функции политики и политический процесс. | Политический процесс и его этапы. | 2 | 1,2 |
Функции политики. | |||
Самостоятельная работа. Особенности политического процесса в современной России. | 1 | ||
Тема 6.4. Политическая культура и политическая идеология. | Политическая культура и ее типы. | 2 | 1,2 |
Функции политической культуры. | |||
Самостоятельная работа. Политические права и гражданские свободы и их взаимосвязь в РФ. | 1 | ||
Тема 6.5. Государство в политической системе. Функции государства. | Теория возникновения государства. | 2 | 1,2 |
Внутренние функции государства. | |||
Самостоятельная работа. Внешние функции государства. | 1 | ||
Тема 6.6. Политические режимы. | Типология политических режимов. | 1 | 1,2 |
Политическая элита, особенность его формирования в современной России. | |||
Самостоятельная работа. Характеристика демократических процессов в России в конце ХХ начале ХХ1 века. | 1 | ||
Тема 6.7. Российское государство: перспективы развития. | Понятие «сильное государство». Причины ослабления российского государства. Укрепление российского государства. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Развитие правового государства в России на современном этапе. | 1 | ||
Раздел 7 | Экономические отношения. | 13 | 1,2 |
Тема 7.1. Экономика: наука и хозяйство. | Основы хозяйственной жизни человека. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Экономические циклы. Их причины и последствия. | 1 | ||
Тема 7.2. Экономические системы | Понятия экономических систем. Их общая характеристика. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Результаты экономической командной системы в РФ. | 1 | ||
Тема 7.3. Сущность рыночной экономики. | Рыночные структуры: спрос и предложение. | 1 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Командная система ,ее особенности .Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. | 1 | ||
Тема 7.4. Собственность и предпринимательство. | Государственная муниципальная собственность. | 2 | 1,2 |
Законодательство РФ, регулирующее право собственности | |||
Самостоятельная работа. Частная собственность и ее защита. | 1 | ||
Тема 7.5. Деньги и банки. | Деньги – особый универсальный товар. | 2 | 1,2 |
Банковская система. | |||
Самостоятельная работа. Рынок ценных бумаг и его участники. Виды инфляции и борьба с ней. | 1 | ||
Тема 7.6. Денежно-кредитная политика и налоговая система. | Государственный бюджет | 2 | 1,2 |
Виды налогов и государственная налоговая служба. | |||
Самостоятельная работа. Налоговое право. Ответственность за уклонение уплаты налогов. | 1 | ||
Тема 7.7. Рынок труда. | Безработица и ее формы. | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 1 | ||
Тема 7.8 Россия в системе международных экономических отношений. | Государственная политика в области международной торговли. | 1 | 1,2 |
Международное движение капитала и его особенности. | |||
Самостоятельная работа. Необходимость экономической интеграции в новейшее время. | 1 | ||
Всего: аудиторных занятий самостоятельная работа | 117 78 39 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, мастерских, лабораторий.
Оборудование учебного кабинета: карты, таблицы, иллюстрации, атласы, исторические энциклопедии, электронные средства обучения
Технические средства обучения: доска; ноутбук; аудио, -видеоаппаратура: мультимедийная техника.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Боголюбов Л.Н. Обществознание.10-11 кл. Издательство «Просвещение», 2011.
- Братановский С.Н. Теория государства и права: учебное пособие. М.: Приор.,2002.
- Конституция РФ. Гимн РФ. Герб РФ. Флаг РФ.
- Кравченко А.И. Основы социологии: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. М.:Академический проект,2002.
- Макконел К.Р.,Брю С.Л.Экономика: принципы, проблемы и политика.16-е изд. В 2т.М.:Инфра-М.2007.
- Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика.18-е изд.М.: «Вильямс»,2006.
- Словарь по обществознанию Издательство «Просвещение», 2008.
- Словарь по философии. Издательство «Наука», 2003.
- Словарь по политэкономии. Издательство «Высшая школа», 2001.
- Словарь по этике, эстетике. Издательство «Просвещение», 2003.
- Теория государства и права: учеб./ Под ред.В.М.Корельского.М.:Норма,2001.
- Человек и общество. Обществознание.10-11 кл.: учеб. для уч-ся общеобразовательных учреждений. В 2ч. /Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова,Л.Ф.Иванова и др.; Под ред. Л.Н.боголюбова,А.Ю.Лазебниковой.М.: Просвещение,2004-2007.
Дополнительные источники:
- Автономов В.С. Введение в экономику: учеб. для 10-11 кдассов общеобразовательных учреждений.М.:Вита-Прест,2004.
- Барабанов В.В., Насонова И.П. Обществознание.10-11 классы. Школьный словарь-справочник. М.: Астрель.Транзит-книга,2004.
- Баранов П.А. Обществознание в таблицах.10-11 классы. Справочные материалы М.: Астрель.АСТ: Ермак,2005.
- Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание.10 класс. Контрольные и проверочные работы М.: АСТ: Астрель. 2003.
- Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию// Преподавание истории и обществознание в школе. 2004. №1. С. 26-38
- Введение в политологию: книга для учащихся старших классов / Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов А.Н. и др. М.: Просвещение, 1993.
- Горман Т. Экономикам шаг за шагом. М.: АСТ, 2005.
- Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Политология. 10-11 кл.: учеб. пособие для профильных классов общеобразоват. Учреждений. М.: Дрофа, 2007.
- Коваленко А.И. Теория государства и права (В вопросах и ответах): учеб. для студентов юридических вузов и факультетов. М., 1994.
- Кравченко А.И. Введение в социологию. М.: Просвещение, 2002.
- Краткий курс по социологии: учеб. пособие / Н.С. Носова, К.Е.Халин. М.: Издательство «Окей-книга», 2008.
- Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Образование. ЕГЭ: метод. Пособие для подготовки. М.:Экзамен, 2006.
- Международные документы по правам человека. Сборник. СПб.:Специальная литература, 1995.
- Мухаев Р.Т. Основы политологии: учеб. для средней школы. М.: Новая школа, 1996.
- Никитин А.Ф. Обществознание. Подготовка к экзамену. 11 класс. Задание и рекомендации. М.:АСТ: Астрель, 2003.
- Основные кодексы и законы Российской Федерации. СПб.: ИД «Весь», 2002.
- Политология: учеб./ Под ред. В.И. Буренко, В.В. Журавлева. М.: Издательство «Экзамен», 2005.
- Рычков А.К., Яшин Б.Л. философия. 100 вопросов -100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Гуманин. Изд. центр ВЛАДОС, 2002.
- Экономика: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений гуманитарного профиля/А.Я. Линьков, С.И. Иванов, М.А. Скляр и др.; Под ред. А.Я Линькова. М.: Вита-Пресс, 2005.
- Экономика. Словарь терминов. Экзаменационные ответы. М.: «Ответ», 2007.
Интернет-ресурсы:
http://www.otvoyna.ru/voina.htm
http://old.polit.ru/documents/252771.html
http://www.corporation-kgb.org/?page=5
http://stats-sekretar.ru/dokumentyi/dokumentyi/byudzhetnoe-poslanie-prezidenta-rf-d.a.medvedeva-o-byudzhetnoy-politike-v-2011%E2%80%932013-godah.html
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| Тестирование Анализ первоисточников |
| Написание эссе Презентация |
| Тематический опрос Тестирование |
| Тестирование Написание эссе Анализ первоисточников |
| Тестирование Контрольный опрос Исследование психологического климата в группе |
| Метод проблемного изложения знаний Написание рефератов |
| Контрольный опрос Участие в научно-практической конференции |
| Тематическое портфолио как метод самоконтроля Анализ документов, предложенных СМИ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
| Защита презентаций Тестирование |
| Тестирование Эссе |
| Анализ документов Проблемное изложение материала |
| Контрольный опрос Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 «Обществознание» для профессий начального профессионального образования технического профиля 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 270802.09 Мастер общестроительных раб
Рабочая программа по обществознанию для учащихся НПО технического профиля. Расчитана на 156 аудиторных часов и 78 часов самостоятелной работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04 «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» для специальности СПО 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД. 10 Обществознание (включая экономику и право)...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право) профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...