Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.10 Обществознание специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 2021 год
рабочая программа

Орлова Галина Геннадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол №3 от 21. 07.2015) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 Обществознание

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

2021 г.


РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «___» ___  202__ г.

Председатель цикловой комиссии

_______________ Г.Г. Орлова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________ Л.Д. Тарасова

«____» ________________ 202__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования и примерной программы, рекомендованной ФГАУ ФИРО (протокол №3 от 21. 07.2015) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление

Организация-разработчик: КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева»

Разработчики:

Орлова Галина Геннадьевна,

преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………..

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …...

17

4.

КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………………

20


1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к дисциплинам по выбору из обязательных предметных областей.

1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина:

Содержание программы способствует формированию общих компетенций, заявленных в ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддерживания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В рамках реализации программы воспитания по дисциплине у обучающихся формируются личностные результаты (ЛР):

ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛР11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

ЛР13. Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности;

ЛР14. Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость;

ЛР15. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Обществознание (вкл. экономику и право)» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
  • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
  • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
  • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
  •  содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
  • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен достигнуть следующих результатов:

личностных:

Л1 – сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Л3 - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

Л4 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Л5 - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6 - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л7 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

М1 – умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М2 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М3 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М4 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М5 - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

М6 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

М7 - владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

П1 - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П2 - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П3 - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П4 - сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

П5 - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П6 - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

П7 - сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

Объем образовательной нагрузки (всего) -79 часов, в том числе:  

образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего) - 78 часов,

самостоятельная работа обучающегося- 0 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ОПОП СПО базовой подготовки на основе основного общего образования.

Таблица 1

Вид учебной работы

Объем

часов

в т.ч. по курсам, семестрам

1 курс

1 семестр

1 курс

2 семестр

Объем образовательной нагрузки (всего)

79

79

-

Образовательная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (всего)

78

78

-

в том числе:

занятий в группах и потоках (лекций, семинаров, уроков и т.п.)

78

78

-

Практическая подготовка

24

       практические занятия

       курсовая работа

Промежуточная аттестация в форме: зачета (дифференцированного)

1

-

контрольной работы

-

-

-

защиты курсового проекта (работы)

-

-

-

экзамен

-

-

-

консультации

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

-

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2

№ занятия

Наименование разделов и тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Вид занятия

(форма проведения занятия)

Рекомендуемая

литература и

интернет-ресурсы

Формируемые результаты

обучения и воспитания

учебных

занятий

сам. работа

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение. Обществознание как учебный курс. Социальные науки.

Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении специальностей СПО.

2

урок

л.1, с.5, л.2, с.5, л.14, с.3

Л1, М7, П1, П2, ОК01

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений

20

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

14

2

Человек, индивид, личность.

Философские представления о социальных качествах человека.

2

урок

л.1, с.11-18, л.2, с.8, л.14, с.9, л.15, с.9

Л1, Л4, Л5, М7, П1, П2, П6, ОК02, ОК03, ОК05

3

Деятельность и мышление.

Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.18, с.30, л.2, с.13, л.14, с.14, л.16

Л1, Л4, Л5, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7

4

Формирование характера. Учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

Потребности, способности и интересы.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.21, с. 72, л.14, с.19, л.15, с.17, л.16

Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М7, П1, П2, П6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7

5

Социализация личности. Цель и смысл человеческой жизни.

Самосознание и социальное поведение.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с. 36-64, л.2, с.17, л.13, с.200, л.14, с.74, л.15, с. 133,

Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2, ЛР3, ЛР7

6

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Мировоззрение.

Виды человеческих знаний. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

2

урок

л.1, с.16, л.2, с.25, л.15, с.30, с. 50, л.16

Л1, Л3, Л5, М3, М6, П2, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ЛР2, ЛР3, ЛР7

7

Межличностное общение и взаимодействие.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.66-71, л.2, с.33, л.14, с.31, л.16

Л1, Л3, Л4, Л5, М2, М6, М7, П1, П3, П5, П6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР2, ЛР3, ЛР7

8

Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

2

урок

л.14, с.34, л.15, с.77, л.19

Л1, Л4, Л5, М2, М6, М7, П1, П3, П5, П6, ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР2, ЛР3, ЛР7

Тема1.2. Духовная культура личности и общества

2

9

Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни.

Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.140-151, л.2, с.63, л.13, с.173, л.14, с.123, л.15, с.85, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11

Тема1.3. Наука и образование в современном мире

2

10

Наука. Образование как способ передачи знаний и опыта.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.152-179, л.2, с.66, с.72, л.3, л.11, л.14, с.141, л.15, с.41, л.19

Л1, Л3, Л5, М3, М5, М7, П2, П3, П6, П7, ОК1, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР2

Тема1.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

2

11

Мораль. Религия как феномен культуры. Искусство и его роль в жизни людей.

Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Виды искусств.

2

урок

л.1, с.180-207, л.2, с.74 - 86, л.14, с. 152, с.160, с.170, л.15, с.35, с.96, с.165, л.16, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М3, М4, М6, П1, П2, П4, П6, ОК01, ОК02, ОК05, ОК06, ЛР1,ЛР2, ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система

14

Тема 2.1. Общество как сложная динамическая система

14

12

Представление об обществе как сложной динамичной системе.

2

урок

л.1, с.76-79, л.2, с.37, л.13, с.96, л.15, с.59

Л1, Л5, М3, М5, П1, П2, П7, ОК02

13

Подсистемы и элементы общества.

Специфика общественных отношений.

2

урок

л.1, с.79-82, с. 85-92, л.2, с.40, л.16

Л1, Л5, М3, М5, П1, П2, П7, ОК02, ОК04

14

Основные институты общества, их функции.

2

урок

л.1, с.83-84, л.13, с.99, л.15, с.66

Л1, Л5, Л7, М3, М5, П1, П2, П7, ОК02, ОК03

15

Общество и природа. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.92-104, л.2, с.43, л.3, л.12, л.14, с.43, л.17, л.19

Л1, Л3, Л6, М2, М3, М4, М6, М7, П1, П3, П5, П6, П7, ОК02, ОК06, ОК07, ЛР1, ЛР7, ЛР10

16

Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация.

Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

2

урок

л.1, с.105-114, с.124-130, л.2, с.47, с.54, л.13, с.228, л.14, с.42, с.46, л.16, л.17, л.19

Л1, М3, М5, П1, П2, П7, ОК01, ОК02

17

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления.

2

урок

л.1, с.131-138, л.2, с.57, л.14, с. 49, л.15, с.121, л.16, л.17, л.19

Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П4, П5, П6, П7, ОК04, ОК06, ОК07, ОК09, ОК10, ОК11, ЛР1, ЛР3, ЛР7, ЛР10

18

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Современные войны, их опасность для человечества. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

2

урок

л.1, с.138, л.15, с.282, л.16, л.17, л.19

Л3, Л4, Л6, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П4, П5, П6, П7, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР1, ЛР3, ЛР7, ЛР10

Раздел 3. Социальные отношения

26

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

4

19

Социальные отношения. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Понятия о социальных общностях и группах.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.277-284, 289-290, л.2, с.119, л.14, с.50, л.15, с.68, л.16, л.17

Л1, Л4, Л5, М3, М5, М6, П2, П3, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК05, ЛР2, ЛР7

20

Социальная роль. Социальный статус и престиж.

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Престижность профессиональной деятельности.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.285-288, л.15, с.141, л.16, л.17, л.19

Л1, Л4, Л5, Л6, М1, М3, М5, М6, П2, П3, П5, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ЛР2, ЛР7

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты  

12

21

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

2

урок

л.1, с.295-297, л.13, с. 193, с.211, л.15, с.63, с.177, л.16, л.17

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М6, П6, П7, ОК01, ОК02, ОК03, ОК05, ОК06, ЛР2,ЛР3

22

Девиантное поведение, его формы, проявления.

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.292-295, л.2, с.125, л.13, с.213, л.14, с.76, л.15,с.173, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М3, М4, М6, М7, П5, П6, П7, ОК04, ОК06, ОК08, ЛР2, ЛР3, ЛР9

23

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

урок

л.16, л.17, л.19

Л3, Л5, М1, М4, М6, П3, П4, П6, ОК04, ОК06, ОК08, ЛР2, ЛР3, ЛР9

24

Социальный конфликт.

2

урок

л.1, с.297-298, л.2, с.127, л.15, с.78, л.16, л.17

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР2, ЛР3, ЛР11

25

Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2

урок

л.1, с.299-300, л.15, с.111, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР2, ЛР3, ЛР7

26

Пути разрешения социальных конфликтов.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.298, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М4, М6, М7, П3, П6, П7, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР2, ЛР3, ЛР7, ЛР11

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы  

10

27

Особенности социальной стратификации в современной России.

Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

2

урок

(практическая подготовка)

л.1, с.284-285, с. 309-318, л.13, с.234, л.15, с.61, л.16, л.17

Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М5, М6, П1, П6, ОК03, ОК05, ОК06, ОК10, ЛР3

28

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

2

урок

л.1, с.300-309, л.2, с.129, л.14, с.55, л.15, с.116, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, Л5, М1, М2, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК03, ОК06, ОК08, ОК09, ОК10, ОК11, ЛР3, ЛР7, ЛР8

29

Этнические общности. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

2

урок

л.1, с.309-318, л.2, с.135, л.3,

л.14, с.55, с.59 , л.15, с.92, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л4, М3, М6, П1, П2, П3, П6, ОК04, ОК05, ОК06, ЛР3, ЛР7, ЛР8

30

Семья и брак.

Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2

урок

л.1, с.319-324, л.2, с.142, л.3, л.13, с.196, л.14, с.67, с.305, л.15, с.102, с.379, л.16, л.17, л.19

Л1, Л3, Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, ОК06, ОК11, ЛР3, ЛР7, ЛР8, ЛР12

31

Семейное право и семейные правоотношения.

 Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

2

урок

л.1, с.324-329, л.2, с.146, л.3, л.14, с.305 , л.15, с.102, с.380, л.16, л.17

Л1, Л3, Л5, Л7, М1, М2, М3, М6, М7, П1, П2, П3, П6, ОК05, ОК06, ОК11, ЛР3, ЛР7, ЛР8

Раздел 4. Политика

16

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

6

32

Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура.

Политика как общественное явление.

2

урок

л.1, с.338-341, л.2, с.150, л.13, с.77, л.14, с.192, с.216, л.15, с.260, л.16

Л1, М5, М7, П1, П2, ОК01, ОК02, ОК05

33

Политические институты. Государство как политический институт.

Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

2

урок

л.1, с.341-356, л.2, с.155, л.3, л.14, с.196, л.15, с.267, л.16, л.17, л.18

Л1, Л2, Л3, М5, М7, П1, П2, ОК01, ОК02, ОК05

34

Формы государства. Правовое государство, понятие и признаки.

Формы государства: формы правления, территориально – государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

2

урок

л.1, с.358-373, л.2, с.158 – 168, л.3, л.13, с. 135, л.14, с.201, л.15, с. 269, л.16, л.17, л.18

Л1, Л2, Л3, М3, М4, М7, П1, П2, П5, П7, ОК01, ОК02, ОК05

Тема 4.2. Участники политического процесса

10

35

Личность и государство.

Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

урок

л.1, с.394-398, л.3, л.13, с.150, с.162, л.14, с.214, л.16, л.17, л.19

Л1, Л2, Л3, Л4, Л5, М3, М6, М7, П1, П2, П6, ОК06, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7

36

Гражданское общество и государство.

Гражданские инициативы.

2

урок

л.1, с.379-381, л.2, с.168, л.3, л.13, с.127, л.14, с.212, л.15, с.282, л.16, л.19

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК06, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7

37

Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Абсентизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

2

л.1, с.373-378, л.13, с.127, л.14, с. 209, с.256, л.15, с.306, л.16, л.17, л.18

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК06, ОК09, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7

38

Современные идейно-политические системы. Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2

урок

л.1, с.388-393, л.2, с.171, л.13, с.260, л.14, с.218, л.15, с. 300, с.314, л.16, л.17, л.18

Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК06, ОК09, ОК10

39

Роль СМИ в политической жизни общества.

2

урок

л.1, с.341, л.15, с.315, л.16, л.17, л.19

Л1, Л2, Л3, Л4, М3, М4, М6, М7, П1, П2, П3, П6, П7, ОК02, ОК06, ОК10, ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР7

Итого за I семестр

78

Консультации

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

Самостоятельная работа обучающихся

-

Всего образовательная нагрузка

79

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому  обеспечению

 Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание».

 Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;  

- рабочее место преподавателя;  

- учебно-наглядные пособия по обществознанию;

- раздаточный материал;

- учебные фильмы по ряду тем;

Технические средства обучения:  

- доска, принтер, мультимедийное оборудование, подключение к Интернет.

3.2. Информационное  обеспечение  обучения

Основные источники:

1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. – М.: Академия, 2017.

2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Академия, 2018

Дополнительные источники:

Нормативно-законодательные акты:

3. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция). http://www.consultant.ru

4. Гражданский кодекс РФ: ч. I от 30.11.1994 №51-ФЗ // СЗ РФ. -1994 - №32. –Ст. 3301; ч.II от 26.01.1996 №14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 5 – Ст. 410; ч. III т26.11.2001 №146-ФЗ // СЗРФ. – 2001, №49. – Ст. 4552; ч. IV от 18.12.2006 №230-ФЗ // СЗ РФ. – 2006, № 52 (ч. I). –Ст. 5496 http://www.consultant.ru

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. –2002, №1 (ч. I). – Ст. 1 http://www.consultant.ru

6. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002, № 1 (ч. I). – Ст. 3 http://www.consultant.ru

7. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996, № 25 – Ст. 2954

8. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766. http://www.consultant.ru

9. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1991. http://www.consultant.ru

10. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. http://www.consultant.ru

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // СЗ РФ. – 2012 http://www.consultant.ru

12. Федеральный закон от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. –2002, № 2 – Ст. 133 http://www.consultant.ru

13. Латышева В.В. Основы социологии и политологии: учебник для СПО – М.: Юрайт, 2018.

14. Мушинский В.О. Обществознание: учебник/ В.О. Мушинский.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.

15. Федоров Б.И. Обществознание: учебник для СПО — М.: Юрайт, 2018.

Интернет-ресурсы:

16. https://studopedia.ru – СтудопедиЯ.

17. https://cyberpedia.su – КиберПедия.

18. http://www.studysocial.ru - Обществознание

19. https://studbooks.net – Студенческая библиотека онлайн

20. http://www.consultant.ru (Правовой сайт КонсультантПлюс)

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации системно - деятельностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные (мультимедийные презентации), проблемного обучения (проблемное изложение, создание проблемных ситуаций), технология развития критического мышления (анализ информации), здоровьесберегающие образовательные технологии, метод проекта.

Для формирования и развития общих компетенций и достижения личностных результатов обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая и индивидуальная консультации, разбор конкретных ситуаций с элементами деловой игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, заполнение сравнительных, сводных таблиц и таблиц на соответствие, заполнение недостающих звеньев в схемах).

3.4. Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

4. Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

5. Индустриальная революция: плюсы и минусы.

6. Глобальные проблемы человечества.

7. Современная массовая культура: достижение или деградация?

8. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

9. Кем быть? Проблема выбора профессии.

10. Современные религии.

11. Роль искусства в обществе.

12. Экономика современного общества.

13. Структура современного рынка товаров и услуг.

14. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

15. Я и мои социальные роли.

16. Современные социальные конфликты.

17. Современная молодежь: проблемы и перспективы.

18. Этносоциальные конфликты в современном мире.

19. Семья как ячейка общества.

20. Политическая власть: история и современность.

21. Политическая система современного российского общества.

22. Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

23. Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно – из истории, другое – современное).

24. Формы участия личности в политической жизни.

25. Политические партии современной России.

26. Право и социальные нормы.

27. Система права и система законодательства.

28. Развитие прав человека в XX – начале XXI века.

29. Характеристика отрасли российского права (на выбор).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также  выполнения обучающимися индивидуальных заданий, индивидуальных проектов.

Таблица 3

Результаты обучения

(цели)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

Л1-Л7

устный опрос

письменный опрос

подготовка и защита рефератов

защита презентации

тестирование

написание эссе

метапредметные:

М1-М7

заполнение сводной таблицы

заполнение таблицы на соответствие

составление кроссвордов

составление сообщений

составление кластеров, схем

выполнение индивидуального проекта

предметные:

ПР1-ПР7

составление и решение тестов

составление вопросов

составление синквейна

исправление ошибок в текстах предложенных документов

заполнение сравнительной таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Бизнес-планирование код, специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

рабочая ПРОГРАММА  учебной дисциплины          Бизнес-планирование код, специальность      38.02.01  Эко...

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский уч...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Учебная дисциплина «Налоги и налогообложение» специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Согласно требованиям ФГОС, рабочего учебного плана и рабочей программы по учебной дисциплине «Налоги и налогообложение»   каждый обучающийся обязан выполнить   определе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 АУДИТ Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО  38.02.01. Экономика и б...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.05 «История» предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.06 АСТРОНОМИЯ специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионально...