Открытая самоподготовка по математике в 7 классе
методическая разработка
Тема: «Деление многозначных чисел на 10,100,1000»
Цель: закрепление ЗУН данных на уроке.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить умение делить многозначные числа на 10, 100, 1000;
- формировать вычислительные умения в процессе решения примеров по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и корригировать мыслительные процессы, память, внимание, речь,
совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении домашнего задания, формировать умения делать выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению предмета, самостоятельность, аккуратность при выполнении д/з, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.sam_.po_mat._7_kl.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат с. Малый Толкай
Открытая самоподготовка
по математике
в 7 классе.
Подготовила и провела: Филиппова Т.В.
2021-2022 уч. год
Тема: «Деление многозначных чисел на 10,100,1000»
Цель: закрепление ЗУН данных на уроке.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить умение делить многозначные числа на 10, 100, 1000;
- формировать вычислительные умения в процессе решения примеров по теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и корригировать мыслительные процессы, память, внимание, речь,
совершенствовать навыки самоконтроля при выполнении домашнего задания, формировать умения делать выводы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению предмета, самостоятельность, аккуратность при выполнении д/з, дисциплинированность.
Оборудование: учебники, карточки.
Ход:
I Оргмомент
-Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, тот может тихо сесть.
-Ребята! У нас сегодня открытая самоподготовка, к нам пришли гости. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы выполняете домашнее задание. Так давайте покажем свои знания, умения и хорошие результаты.
II. Постановка задач.
-Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке? (вспомнить то, что проходили на уроках и сделать домашнюю работу)
Правильно, на самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.
А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе:
- Не проводи в пустую время, не отвлекайся.
Сиди правильно, не крутись.
- Если нужна помощь подними руку.
- Не отвлекай товарищей, сиди тихо.
III.Работа с дневником.
- Кто мне скажет, какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- На какой день недели мы сегодня будем делать уроки?
- Скажите по каким предметам нам сегодня надо подготовить уроки?
- Что задано по математике, прочитайте (стр. 79 № 252 (3))
- Хорошо
IV. Математика.
Первым мы будем выполнять домашнее задание по математике.
А начнем мы, как всегда с устного счета, который нас подготовит к выполнению домашней работы.
Устный счет.
1.Решите примеры на доске.
56900:100 20:10 149 * 100 40: 10 23000:10 386000:1000 53*100
30:10
Объясни, как делать? (Если делим на 10,100,1000 то у числа справа убираем один 0, два 00, три 000. Если умножаем на 10,100,1000 то приписываем у числа справа (в конце в ответе) один 0, два 00, три 000)
Молодцы!
2. В пропущенное окошко надо вставить число чтобы получился правильный ответ.
250: ? =25 37000: ?= 37 71* ? =7100
3560 : ?= 356 62*? =6200
3.Увеличить в 10 раз числа: 12, 35, 210
- Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10).
Какие числа получатся? (120,350,210)
3. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.
- Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).
-Какие числа получатся? (7,4,1)
Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.
- Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10)
-Какие числа получатся? (84,90,36)
Давайте сделаем вывод: (показываю на таблице)
Если делим на 10, сколько нулей убираем у числа справа? ( 1)
Если делим на 100, сколько нулей убираем у числа справа? ( 2)
Если делим на 1000, сколько нулей убираем у числа справа? ( 3)
Разбор д/з.
- Открыли учебники математики, на какой странице? Посмотрели на доску.
( стр. 79)
-Нашли номер 252(3). Поставили пальчики, чтобы я видела.
-Прочитай задание.
-Посмотрите внимательно на примеры. Мы сегодня с вами похожие примеры решали на устном счете? Посмотрите на доску и найдите эти примеры. Прочитайте. (дети читают, я подчеркиваю цветным мелом)
Вот так же будете решать примеры, заданные на дом. Все поняли, как решать? При затруднении решения можете пользоваться зрительной подсказкой. У кого какие вопросы?
Пальчиковая гимнастика.
Давайте подготовим пальчики к работе.
- Пальцы сжали в кулачок, круговые движения влево, вправо.
-Пальцы в замок движения влево, вправо.
- Возьмите ручку в ладони и покатайте её.
- Поиграем каждым пальчиком в футбол.
Хорошо.
Самостоятельное выполнение задания.
- Открыли тетради. Сколько клеток пропускаем после классной работы?
Записываем «Домашняя работа.» Обратите внимание на написание этого слова. В конце не забудьте поставить точку. Приступаем к выполнению задания. Артем выполняет 2 столбика.
Остальные выполняют задание полностью.
(даю карточку Насте, Маше, но не говорю в слух всем, а только им– У тебя задание вот какое)
Кто закончит, поднимите руку.
Сядьте прямо, головки подняли, спинки выпрямили. Начинаем работать.
Во время выполнения, слежу за осанкой, провожу по необходимости индивидуальную работу. За 5 минут предупреждаю об окончании работы.
Проверка примеров.
Заканчиваем решать. Кто сколько успел. Кто решил, поднимите руки.
Начинаем проверять.
…. есть такой ответ ( да) нашли пример с таким ответом ,читайте пример
Проверяем.
… есть такой ответ (да) нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем.
…есть такой ответ (да) нашли пример с таким ответом, читайте пример Проверяем.
Молодцы! Остальные примеры проверит учитель, но я смотрела как вы решали, думаю вы справились. Настя и Маша тоже с заданием справились.
V. Итог.
- Чему учились на самоподготовке? (делить число на 10,100,1000)
- Где эти знания могут нам пригодиться? (При решении разных задач и заданий.)
VI. Самооценивание.
А теперь давайте посмотрим, как вы оценили своё выполнение домашнего задания? На столе у каждого лежат кружки.
Синий кружок поднимите те, кто легко справился с домашней работой, без трудностей.
Зелёный кружок поднимите те, кто немного затруднялся в выполнении домашней работы.
Красный кружок поднимите те, кому было сложно выполнить домашнюю работу.
И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы все справились с домашним заданием. Молодцы! Значит, мы поработали хорошо. Особенно понравилось мне, как работали …. Я думаю, завтра учителю будет приятно проверять ваши аккуратные тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
Открытый урок математики в 1 классе
Открытый урок математики в 1 классе.Тема : " Решение задач" Основная цель урока- закрепить решение задач в пределах 10.Урок начинается с мобилизующего момента, дети отгадав загадку ,узнают,...
Открытый урок. 5 класс.
Тема: «Действия с натуральными числами. Степень числа.»...
Открытый урок 5 класс
План-конспект открытого урока в 5 классе по теме « Now I know The ABC!» («Теперь я знаю алфавит!»)...
ОТКРЫТЫЙ УРОК "МАТЕМАТИКА НА СУДНЕ"
Интегрированный урок с элементами деловой игры, направленный на создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о многогранниках и их свойствах для результативного усвоения материал...
Открытый урок "Математика и труд"
Открытый урок для учеников 5-ого класса «Математика и труд. Задачи на совместную работу»...
Открытый урок 6 класс "Вулканы"
Тема урока: "Вулканы - горячие источники, гейзеры"...