Открытый урок "Математика и труд"
план-конспект урока на тему
Открытый урок для учеников 5-ого класса «Математика и труд. Задачи на совместную работу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к открытому уроку
«Математика и труд. Задачи на совместную работу»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели урока:
- воспитательная – привитие интереса к математике; развитие внимания, совместного определения хода решения.
- развивающая – развитие смекалки и сообразительности; умения делать выводы, строить логические цепочки.
- обучающая - закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.
Основная задача урока: решение задач на совместную работу.
Ход урока:
1.Организационный этап (слайд 1, 2).
2. Подготовка учащихся к новой теме (слайд 3).
Вопрос: Один тракторист спашет поле за 10 часов, а второй тракторист спашет то же поле за 15 часов. За сколько часов два тракториста справятся с этой работой вместе? (Предполагаемый ответ учащихся: 15+10=25 часов)
Но вместе трактористы должны были спахать поле быстрее, а не дольше.
Время совместной работы должно быть меньше десяти часов. (Предполагаемый ответ учащихся: 5 часов)
Кто попробует объяснить решение данной задачи? (15-10=5 часов)
Проверим себя: какую часть поля спашет первый тракторист за 5 часов? (половину поля).
Какую часть поля спашет второй тракторист за то же время? (треть поля)
Тогда какую часть поля спашут трактористы, работая вместе, за 5 часов? (пять шестых поля).
Рассуждения наши были не правильными. Почему мы не смогли решить задачу?
(Это новая для нас задача. Кажется легкой, но решение не правильное. Мы раньше не решали таких задач)
Задача, которую мы рассмотрели называется задачей на совместную работу.
Сформулируем тему урока. (Математика и труд. Задачи на совместную работу).
Ставим цели для детей на занятие (слайд 4):
- научиться решать задачи на совместную работу;
- составить алгоритм решения задач на совместную работу и научиться использовать его при решении задач;
3. Изучение нового материала (слайд 5).
Вернемся к задаче и решим ее.
Обозначим все поле за 1(единицу), как целое.
Какую часть поля спашет первый тракторист за 1 час?
Какую часть поля спашет второй тракторист за 1 час?
Какую часть поля спашут два тракториста вместе за 1 час?
Сколько часов понадобится для выполнения совместной работы?
Запись краткого условия к задаче и решения записывается учителем на доске и учащимися в тетради.
4. Закрепляем новые знания (слайд 6).
Устно ответим на вопросы:
1. Рабочий выкопает котлован за 3 часа. Какая часть котлована будет выкопана за 1час?
2. Тракторист вспашет всё поле за 7 часов. Какая часть поля будет вспахана за 1 час?
3. Бочка наполняется за 5 часов. Какая часть бочки будет заполнена за 1 час?
4. В каждый час резервуар наполняется на одну десятую часть. За сколько часов наполнится весь резервуар?
5. За каждый час экскаватор выкапывает одну семнадцатую часть туннеля. За сколько часов экскаватор выкопает весь туннель?
6. За каждый день дорожники ремонтируют три девятых части трассы. За сколько дней отремонтируют всю трассу?
5. Письменно решим задачи из учебника (слайд 7).
1. Первый мастер изготавливает юрту за 20 дней, второй – за 12 дней, а третий – за 15 дней. За сколько дней три мастера изготовят юрту при совместной работе? (Ответ: 5 дней).
2. Бассейн заполняется через две трубы за 6 часов. Если вода поступает в бассейн только из первой трубы, то он наполнится за 10 часов. За какое время наполнится бассейн, если вода поступает только из второй трубы? (Ответ: 15 часов).
6. Рефлекия урока (слайд 8).
1. Что было новым на уроке?
2. Чего вы ждали на уроке, но этого не случилось?
3. Что было самым трудным на уроке?
4. За что на уроке вы можете себя похвалить?
5. Что было непонятным на уроке?
6. Домашнее задание. Основное по учебнику, творческое: придумать и решить задачу на совместную работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока воспитательная – привитие интереса к математике; развитие внимания, совместного определения хода решения; развивающая – развитие смекалки и сообразительности; умения делать выводы, строить логические цепочки; обучающая - закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу . 2
Задача №1 Один тракторист спашет поле за 10 часов, а второй тракторист спашет то же поле за 15 часов. За сколько часов два тракториста справятся с этой работой вместе? 15+10=25? Но вместе трактористы должны были спахать поле быстрее, а не дольше. Время совместной работы должно быть меньше десяти часов. 15-10=5? Проверим себя: какую часть поля спашет первый тракторист за 5 часов ? (половину поля ) Какую часть поля спашет второй тракторист за то же время? ( треть поля) Тогда какую часть поля спашут трактористы, работая вместе, за 5 часов ? (пять шестых поля ) Задача, которую мы рассмотрели называется задачей на совместную работу. 3
Ставим цели для детей на занятие • научиться решать задачи на совместную работу; • составить алгоритм решения задач на совместную работу и научиться использовать его при решении задач. 4
Вернемся к задаче и решим ее Обозначим все поле за 1(единицу), как целое. Какую часть поля спашет первый тракторист за 1 час? Какую часть поля спашет второй тракторист за 1 час? Какую часть поля спашут два тракториста вместе за 1 час? Сколько часов понадобится для выполнения совместной работы? 5
Закрепляем новые знания Рабочий выкопает котлован за 3 часа. Какая часть котлована будет выкопана за 1час? Тракторист вспашет всё поле за 7 часов. Какая часть поля будет вспахана за 1 час? Бочка наполняется за 5 часов. Какая часть бочки будет заполнена за 1 час? В каждый час резервуар наполняется на одну десятую часть. За сколько часов наполнится весь резервуар? За каждый час экскаватор выкапывает одну семнадцатую часть туннеля. За сколько часов экскаватор выкопает весь туннель ? За каждый день дорожники ремонтируют три девятых части трассы. За сколько дней отремонтируют всю трассу ? 6
Письменно решим задачи из учебника Первый мастер изготавливает юрту за 20 дней, второй – за 12 дней, а третий – за 15 дней. За сколько дней три мастера изготовят юрту при совместной работе? ( Ответ: 5 дней). Бассейн заполняется через две трубы за 6 часов. Если вода поступает в бассейн только из первой трубы, то он наполнится за 10 часов. За какое время наполнится бассейн, если вода поступает только из второй трубы? ( Ответ: 15 часов). 7
Рефлексия урока 1. Что было новым на уроке? 2. Чего вы ждали на уроке, но этого не случилось? 3. Что было самым трудным на уроке? 4. За что на уроке вы можете себя похвалить? 5. Что было непонятным на уроке? 6. Домашнее задание. Основное по учебнику, творческое: придумать и решить задачу на совместную работу. 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"
Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...
Открытый урок 02.10.2012 "Организация учета труда и заработной платы на предприятии "
Открытый урок проведен в группе 36 Э-1 специальность 080110 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок, по дисциплине "Бухгалтерский учет", тема "О...
Открытое мероприятие профессиональной направленности Даже будни может труд сделать праздничными днями
Работать на экскаваторе, который в секунду перемещает 20 кубометров породы - это круто! Но это в будущем. А на первом курсе колледжа ребята встречаются с настоящими машинистами экскаваторов....
План открытого урока по учебной дисциплине "Охрана труда"
Тема: «Причины производственного травматизма и профзаболеваний. Мероприятия по предупреждению травматизма». Цели урока: Обучающая: Формирование у уча...
Сценарий церемонии открытия VII Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Охрана труда».
Проведение церемонии открытия VII Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia по ком...
Сценарий церемонии открытия 8 Открытого чемпионата профессионального мастерства г. Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2019 по компетенции «Охрана труда».
Проведение церемонии открытия 8 Открытого чемпионата профессионального мастерства г. Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2019 по компетенци...