Открытый урок. 5 класс.
учебно-методический материал на тему

Оплеснина Раиса Григорьевна

Тема: «Действия с натуральными числами. Степень числа.» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_klass.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Действия с натуральными числами. Степень числа.»

Цель: Повторить все действия с натуральными числами, порядок выполнения действий, степень числа

1)Проверим вычислительные навыки.

На доске записаны примеры типа:
38*24=
423*67=
206*501=
608*309=

Кто быстрее выполнит, учитель проверит. И этот ученик становится «помощником», т.е. проверяет других учеников, выдаются жетоны (красный круг-«5», синий прямоугольник-«4», зелёный треугольник-«3»). Жетоны выдаются и за другие задания.

(Работа в коллективе.)

2)Теперь посмотрим, какой ряд будет сегодня быстрее работать?
Каждому ряду даётся задание типа

Каждая парта выполняет устно действие, записывает ответ и передаёт следующей парте.

3) Устно №272, 273 (в).

Какое самое большое число вы знаете? (миллион, миллиард). На доске запись:
106=миллион

109=миллиард

…………

А кто придумал слово «миллион»?

Слово «миллион» придумал венецианский путешественник Марко Поло. Ему не хватало известных в то время чисел, чтобы рассказать о необычайном множестве людей, богатств в далёкой Небесной империи (так в старину называли Китай). В каком году Марко Поло опубликовал свои записи о путешествиях?

Вы ответите на этот вопрос, если вычислите значение данного выражения:
778860-860*905+41328:56=
выражение на доске

4)Устали? Давайте немного отдохнём, а поможет нам в этом физминутка, у нас поднимется настроение, прибавятся силы, укрепится наше здоровье.

Учащиеся встают, учитель показывает примеры с ответами. Если ответ правильный – ученики поднимают руки вверх и машут, если ответ неправильный – слегка приседают, берут голову руками и качают головой. Примеры:

8-23=2
1+3
2=10

25=32

33=9

Садимся на место и немного поработаем глазами: предлагается написать глазами своё имя и фамилию.

5) Дополнительные задания.

На обратной стороне доски.

Подводится
Итог урока. Понравился ли урок? Какие выявились проблемы? Некоторые ребята путают такие задания как:
2+2+2=2*3

2*2*2=23

Урок заканчивается, учащиеся с жетонами и дневниками подходят к учителю, выставляются оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по музыкальной литературе 4 класс

Урок музыкальной литературы. 1 год обучения. Тема "Оркестр"...

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Открытый урок с учеником третьего класса фортепианного отдела МОУДОД «ДШИ» г. Отрадное (методическая разработка). Преподаватель Кремнева Ирина Владимировна. Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы».

Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы» Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая. Воспитательная.а) расширять кругозор учащегосяб...

"Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона" - открытый урок

Представляю открытый урок в классе ансамбль баянов и аккордеонов. Тема урока "Развитие чувства ритма на уроке ансамбль в классе баяна и аккордеона". Главной целью урока стало формирование и приминение...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...