Открытый урок математики в 1 классе
план-конспект урока по теме

 

Открытый урок математики в 1 классе.

Тема : " Решение задач"

 

Основная цель урока- закрепить решение задач в пределах 10.

Урок начинается с мобилизующего момента, дети отгадав загадку ,узнают, что к ним на урок пришли герои известного мультфильма " Маша и Медведь"

На протяжении всего урока Маша дает детям различные задания. На устном счете дети помогают собрать фрукты для варенья, помогают проверить домашнее задание Маши. 

 

Основная часть урока- это решение задач на нахождение суммы и разности. Дети повторяют компоненты задачи и решают ее.

Для повторения  взяты примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Заканчивается урок сюрпризным моментом- Маша показывает мультфильм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak.docx275.25 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Барамикова В. М.   Качарская срелняя школа № 1

                        Открытый урок математики в 1 классе.

Предмет: математика.

Класс: 1

Учебник математика: « Алматыкитап.»А.Б. Акпаева,Л. А. Лебедева,В.В. Бурова.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема урока: Решение задач( закрепление).

Цели: закрепить навыки решения задач в пределах 10;

           развивать воображение, мышление ,внимание;

           воспитывать интерес к математике;

                          Ход урока.

1. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Будем мы писать ,трудиться.

Все заданья нелегки,

Нам, друзья ,нельзя лениться

Так, как мы ученики.

2 .Сообщение темы и целей урока .

-Ребята, вы все любите  читать сказки , смотреть мультфильмы?

-Хотите отправиться в один из них?

-Сегодня мы будем путешествовать по одной любимой вами сказке .Отгадайте, что это сказка?

-Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

 Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте.

Названье этой сказки…..( Маша и медведь.)

3 . Мобилизация знаний.

-К нам на урок придут герои современной сказки « Маша и Медведь». Мы знаем, что Маше очень нравится учиться, но ей приходиться часто ездить на съемки, и конечно она пропускает много уроков. Сегодня мы ей поможем, подскажем и побываем в гостях у Маши и Медведя.

-Разгадайте ребус и мы узнаем тему нашего урока:

 (Задача)

-Сегодня на уроке мы закрепим решение задач.

4. Устный счет.

 1  .-Ребята, все мы знаем , что Маша замечательная хозяйка. Она и кашу варить умеет и варенье. Вот она и попросила нас  с вами помочь ей собрать яблоки и груши для варенья. Соберите в корзину только те фрукты ,  значение суммы  которых равно 9.

                         

                                                   

5+4=9     3+6 =9    7+2=9  2+5=7  10 -1 =9

2 . - Маше задали домашнее задание  и она нас с вами просит проверить, правильно ли она его решила.

   

                      2+7=8            7-1=5

                                     6+4=10         4+3=7

                                       5-3=2            5+5=9                        

-Возьмите в руки светофорики,и если пример решен правильно -  покажите зеленый свет, а если неправильно- красный .Исправьте, показав правильный ответ на веере.

3 -. Маша  решила пойти к Мишке в гости, но ведь сейчас зима, все дорожки замело. Давайте решим задачи, и поможем отыскать дорогу к Мишке.

                           Сварила Маша кашу,

                            Разлила по чашкам

                            Красных -2, синих -3.

                            Сколько чашек , посмотри? ( 5)

                                    У Маши были конфеты.

                                    Она угостила  Мишку,

                                    Зайчишку, ежика и белку.

                                   Одна осталась конфетка

                                   А Маша растерялась:

                                   Сколько же было конфет?

                                    Кто может дать ответ? (5)

К  Маше в школу  на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело  на урок? ( 4)

Молодцы! Справились с заданием! Помогли Маше добраться до Мишки!

( минутка отдыха для глаз) Посмотрите на точку, закройте глазки. Откройте, сосредоточте взгляд на точке.

 5.  Работа по теме урока.

- А знаете  зачем Маша пошла к нему в гости? Она пошла, чтобы научиться узнавать следы зверей. Давайте ей в этом поможем. Чтобы помочь ей надо отгадать загадку о какой-то цифре. Цифры- значки, и следы знаки на снегу. Поможем Маше отгадать загадку?

 Что за цифра акробат?

С головы на ноги встанет                                                                                                  

Ровно на 3 больше станет. ( 6)

-Откройте тетради и запишите  сегодняшнее число. Мы на минутке чистописания пропишем эти цифры  в тетради.

- А теперь Маша предлагает стать вам докторами. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и посмотрите, правильно ли написаны цифры. Исправьте, полечите цифры соседа.

-Ребята, волки просят нас о помощи. Маша решила их вылечить от всех болезней.

Давайте им поможем. А чтобы им помочь мы должны вспомнить и назвать компоненты  задачи и решить ее.

     Что нам известно?-   Это условие.

   О чем спрашивали  -   Вопрос

   Как мы узнали?   - Решение.

   Как ответили? – Ответ .

Решение задачи с 164 ( 4)

 -Прочитайте условие задачи. Найдите главные слова.(слова напечатаны)

      Девочки.

     Мальчики.

     Ансамбль.

-Прочитайте вопрос. Как кратко запишем вопрос? ( фигурная скобка)

-Какой это вид задач?  ( на нахождение суммы)

-Каким действием будем решать ? ( сложением)

-Составьте  выражение и решите задачу. ( 6+4=10)

- Что запишем в ответе?

-Молодцы ! Волки говорят вам большое спасибо!

6.   Физминутка ( музыкальная зарядка с Машей)

 

  -Медведь поручил Маше охранять огород от зайца, который очень любит морковку, но она сама справиться не может и просит нас с вами помочь ей в этом задании . Будьте внимательны, а то весь урожай медведя пропадет! Решите еще одну задачку и мы прогоним зайца с огорода.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

 -Найдите главные слова. ( слова  напечатаны )

    Было.

    Команда

    Играли.

-Прочитайте вопрос. Как кратко запишем вопрос?

- Слова: сидели, запасные, игроки, осталось.

-Какой это вид задач?( на нахождение остатка).

-Каким  действие будем решать? ( вычитанием).

-Составьте выражение и решите задачу?  ( 9 – 6= 3)

-Что запишем в ответе?

( пальчиковая разминка  « Капель»)

7. Повторение.

 - Маша решила нарисовать портрет белкам, но у нее закончились краски, если мы с вами решим примеры, то у Маши появятся новые краски. Она нарисует не только портрет белкам, но вам тоже сделает подарок. Поможем Маше?( примеры с 164 № 3) .

6+4=10      10-6=4        5см +3 см=8 см

7-4=3         7+7=10        9см-6 см=3см

2+6=8         8-5=3          0см+8см=8см

7-2=5         1+8=9          9см-9см=0см

-Какие молодцы! Посмотрите какой вам Маша приготовила рисунок!

-Решите примеры. Составьте слово, поставив ответы в порядке возрастания.(Спасибо!)

- Что за слова получилось?

   

                                         2+2=4 ( св зеленый)    С

                                         4+1=5 (красный)          П

                                         8-2=6( синий)                А

                                        3+4=7(зеленый)            С

                                        10-2 =8 (коричневый)  И

                                        4+5=9( желтый)             Б

                                         5+5= 10 ( розовый)      О

8. Рефлексия.

-Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите ,что мы сегодня делали на уроке? --Из каких компонентов состоит задача?

-Ну а теперь маша и Медведь хотят поблагодарит вас за помощь, и дарят вам       замечательный мультфильм.

Резерв: № 2 стр. 163.  (Определи  длину полосок на глаз. Проверь  себя с помощью линейки.)

         

4см

 3см

4см

1см

2см

2см

5 см

3 см


               

                                   

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...

Урок математики 2 класс.Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков

Технологическая карта урока математики по теие :Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков....

урок математики 2 класс

Цель: .закреплять умение применять свойства сложения закрепление решение задач разного вида (нахождение периметра фигур, обратных задач, составление и решение задач по чертежу)....

ОТКРЫТЫЙ УРОК "МАТЕМАТИКА НА СУДНЕ"

Интегрированный урок с элементами деловой игры, направленный на создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о многогранниках и их свойствах для результативного усвоения материал...

Открытый урок "Математика и труд"

Открытый урок для учеников 5-ого класса «Математика и труд. Задачи на совместную работу»...

урок математики 3 класс УМК "Перспектива" Деление на однозначное число

Цель: включение в систему знаний алгоритма деления уголком. Умение применять этот алгоритм при выполнении действия.УУДПознавательныеСпособность к синтезу при составлении алгоритма;Умение применять пол...