Презентация "Технология применения мнемотаблиц для познавательного развития детей"
презентация к уроку
В 2016 году участвовала в семинаре " Реализация подпрограммы "Доступная среда" программы развития МБОУ СОШ №38 г.Шахты "Школа для всех, школа для каждого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. - Бедность речи. Недостаточный словарный запас. - Употребление нелитературных слов и выражений. - Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. - Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. - Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. - Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. На сегодняшний день в речи детей существует множество проблем .
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами». Дело в том, что в основном у детей развита зрительная память, редко когда у детей развита слуховая память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы развивали детскую память.
Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи младших школьников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни . Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим .
Константин Дмитриевич Ушинский - основоположник научной педагогики. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.
ЗАДАЧИ: 1. Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4. Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе
Структура мнемотехники
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.
Этапы работы над стихотворением : Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу . Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу . Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу
Заучивание стихотворения «Веселый снеговик» По сугробам, напрямик Шёл весёлый снеговик. А в руках его была Не корзина, не метла, Не плитка шоколадная, А ёлочка нарядная! Ирина Гурина.
По сугробам, __________ Шёл ________ __________. А в руках его была Не _________, не _______, Не плитка ___________, А __________ нарядная!
Мнемотехника многофункциональна
Составление описательных рассказов
С помощью мнемотаблиц , удаётся достичь следующих результатов: - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/img561.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/12/23/img562.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183853-1358681355.jpg)
Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее
В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ математики становится всё более существенным элементом обще...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-772059-1458731155.jpg)
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Данный практический материал предназначен для работы педагогам с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса....
"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей".
"Использование игровых экологических обучающих ситуаций в процессе познавательно-речевого развития детей"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974151-1510746462.jpg)
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179096-1571818663.jpg)
Технология познавательного развития детей "Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников"
Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремление к экспериментированию и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/07/picture-1400053-1649336823.jpg)
КУРСОВАЯ РАБОТА по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» на тему «Возможности и пути использования дидактического материала «логические блоки Дьенеша» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время с появлением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Дошкольного Образования , наиболее остро встает проблема по...
- Мне нравится (1)