Кордюкова Надежда Сергеевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Преодоление речевых нарушений, инклюзивное образование, здоровьесберегающие технологии
Увлечения: Приобретение специальной литературы
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Шахты
Место работы: МБОУ СОШ №38 г.Шахты
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kordyukova-nadezhda-sergeevnaБез здоровья невозможно и счастье.
Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое - нибудь значение
(Аристотель)
Когда вам покажеться, что цель недостежима, не изменяйте цель - изменяйте свой план действий
(Конфунций)
О себе
Рада приветствовать Вас!
Здоровье - это то, что нужно ценить и беречь. Оно напрямую зависит от образа жизни. Благодаря своей профессии я прикладываю все усилия, чтобы прививать детям заботу о своем здоровье, уметь защищать его, формировать и развивать культ ЗОЖ, показывать детям альтернативу вредным привычкам: любви, спорту, добром отношении.
В 2010 году окончила с отличием Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области медицинский колледж им. Г.В. Кузнецовой г. Шахты по специальности лечебное дело
с присвоением квалификации фельдшер. По специальности проработала на скорой медицинской помощи в течение 4-х лет.
В 2015 году получила высшее профессиональное образование - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" г. Пенза с присвоением квалификации учитель - логопед с этого же года началась моя педагогическая карьера в МБОУ СОШ №38 г. Шахты
В 2016 году прошла полный курс обучения на аппарате диагностическом для контроля физиологических параметров "АРМИС", производства ООО "КорВита" и принялась за работу.
В 2017 году прошла профессионалную переподготовку отделении дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" "Педагогическое образование: учитель - дефектолог"
С 2020 года являюсь классным руководителем специального (коррекционного) класса, начальникам летнего пришкольного лагеря "Дружба"
В 2022 году стала ЛАУРЕАТОМ Муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2022» в номинации «Учитель здоровья».
Благодаря этому присвоена 1 категория.
Стараюсь принимать участие в различных вебинарах, практикумах, конференциях, конкурсах, проходить курсы повышения квалификации.
Иногда публикую свои работы на сайте ИНФОУРОК.
В 2023 году приняла активное участие в открытой сессии для педагогов и родителей «Одна счастливая школа: как наладить контакт с трудными учениками, найти общий язык с родителями и получать удовольствие от профессии».
Участник Всероссийского вебинара «Практикум по групповой и индивидуальной работе с родителями детей с ОВЗ и инвалидностью».
В 2024 году участник межмуниципального Форума «Мир без границ»
В 2024 году состоялся мой первый выпуск 9 класса. Все ребята успешно сдали экзамены и поступили.
В июне 2024 года награждена Благодарственным письмом за организацию летнего отдыха детей, за большой вклад в работу детского школьного лагеря «Дружба» на базе школы №38 г.Шахты.
В сентябре 2024 года награждена Благодарственным письмом МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В сентябре приняла участие в региональном конкурсе методических материалов для работы с детьми с ОВЗ, ожидаю результаты.
В ноябре приняла участие со своим 5 классом во Всероссийской детской акции «Я - РОССИЯНИН»
На данный момент решила поучаствовать в муниципальном конкурсе «Педагог года - 2025» в номинации «Логопед года».
Быть логопедом - это кропотливый труд. Шаг за шагом важно не только исправление речевого дефекта, но и помощь в осознании возможностей учащегося. Успех ребенка - лучшая награда моей работы.
Я люблю свою специальность, осознаю важность самообразования и стремлюсь пополнять собственные знания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Внутренний мир формируется в течение всей жизни. В детстве - это сказки, рассказы. В юности - это классика (Борис Васильев "А зори здесь тихие"), романы (Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"). Сегодня это литература по специальности.
Мой взгляд на мир
Человек способен многое сделать в этом мире, главное - это желание!
Мои достижения
Обобщенные итоги профессиональной деятельности за 2021-2024 года Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | |||
Показатели | 2021/2022 учебный год | 2022/2023 учебный год | 2023/2024 учебный год |
1. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно- образовательной программы по сформированности звукопроизносительной стороны речи | Начало года – 62% Конец года -66%
| Начало года -66% Конец года – 70%
| Начало года -51% Конец года – 59% |
2. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно- образовательной программы по коррекции устной речи и письменной речи (дислексии, дисграфии)
| 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 классы, 18 учащихся, из них 10 мальчиков и 8 девочек. 62%
| 1, 2, 3, 7, 8, 9 классы, 18 учащихся, из них 10 мальчиков и 8 девочек. 68%
| 1, 2, 3, 4, 8, 9 классы, 27 учащихся, из них 16 мальчиков и 11 девочек. 59%
|
3. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно- образовательной программы по коррекции устной и письменной речи (познавательные, регулятивные и коммуникативные умения, смысловое чтение), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями
| 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 классы, 18 учащихся, из них 10 мальчиков и 8 девочек. 56%
| 1, 2, 3, 7, 8, 9 классы, 18 учащихся, из них 10 мальчиков и 8 девочек. 70%
| 1, 2, 3, 4, 8, 9 классы, 27 учащихся, из них 16 мальчиков и 11 девочек. 55%
|
4. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися коррекционно-образовательной программы по преодолению дислексии и дисграфии (уровень мотивации достижений, социальная активность и др.) | 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 классы, 18 учащихся, из них 10 мальчиков и 8 девочек. 59%
| 1, 2, 3, 7, 8, 9 классы, 18 учащихся, из них 10 мальчиков и 8 девочек. 62%
| 1, 2, 3, 4, 8, 9 классы, 27 учащихся, из них 16 мальчиков и 11 девочек. 59%
|
5. Подтверждение стабильных положительных результатов работы учителя-логопеда в ходе внутришкольных мониторингов
| Прослеживается положительная динамика освоения рабочей программы коррекционно-развивающей области по индивидуальной и групповой логопедической работе. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 классы. (Отчет о результатах работы за 2021-2022 учебный год)
| Прослеживается положительная динамика освоения рабочей программы коррекционно-развивающей области по индивидуальной и групповой логопедической работе. 1, 2, 3, 7, 8, 9 классы. (Отчет о результатах работы за 2022-2023 учебный год)
| Прослеживается положительная динамика освоения рабочей программы коррекционно-развивающей области по индивидуальной и групповой логопедической работе. 1, 2, 3, 4, 8, 9 классы. (Отчет о результатах работы за 2023-2024 учебный год)
|
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» | |||
Показатели | 2021/2022 учебный год | 2022/2023 учебный год | 2023/2024 учебный год |
1. Вклад учителя-логопеда в разработку адаптированной основной образовательной программы
| Участвовала в разработке и реализации ИОМ учащихся 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 классов. Участвовала в разработке и реализации рабочих программ: - «Развитие речи и коррекция ее недостатков», для 1 класса, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Развитие речи и коррекция ее недостатков», для 2 класса, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Коррекция акустической дисграфии», для 3 класса, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Развитие познавательной деятельности обучающихся с РАС» для 5, 8 класса, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия). - «Развитие речи и коррекция ее недостатков», для 6 класса, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия) - «Коррекция аграмматической дисграфии», для 7 класса, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия) - «Развитие речи и коррекция ее недостатков», для 7(СК) класса, реализующих требования ФГОС ООО (групповые занятия) - «Развитие устной и письменной речи», для 8(СК) класса, реализующих требования ФГОС ООО (групповые занятия) - «Коррекция связной речи», для 8(СК) класса, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия)
| Участвовала в разработке и реализации ИОМ учащихся 1, 2, 3, 7, 8, 9 классов. Участвовала в разработке и реализации рабочих программ: - «Развитие речи и коррекция ее недостатков», для 1 и 3 классов, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Развитие связной речи», для 7 и 8 (СК) классов, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия) - «Коррекция связной речи», для 8 (СК) и 9 (СК) классов, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия) - «Развитие коммуникативной функции речи», для 8 (СК) и 9 (СК) классов, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия) - «Коррекция письменной речи», для 8 (СК) и 9 (СК) классов, реализующих требования ФГОС ООО (групповые занятия)
| Участвовала в разработке и реализации ИОМ учащихся 1, 2, 3, 4, 8, 9 классов. Участвовала в разработке и реализации рабочих программ: - «Преодоление речевых нарушений», для 1(СК) и 2 классов, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Формирование звукопроизношения», для 1(СК) класса, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Развитие речи и коррекция ее недостатков», для 1 (СК) и 4 классов, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Коррекция устной и письменной речи», для 3 класса, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Развитие связной речи», для 4 класса, реализующих требования ФГОС НОО (индивидуальные занятия) - «Развитие коммуникативной функции речи», для 8 и 9 (СК) классов, реализующих требования ФГОС ООО (индивидуальные занятия) - «Развитие речи», для 1 (СК) класса, реализующих требования ФГОС НОО (групповые занятия) - «Коррекция письменной речи», для 9 (СК) класса, реализующих требования ФГОС ООО (групповые занятия)
|
2 Результаты деятельности учителя-логопеда в психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК), комиссии
| Проведение логопедического сопровождения обучающихся находящихся на контроле ПМПК. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, ЗПР, РАС, слабослышащего. Составление логопедических представлений для предоставления на ПМПК обучающихся, испытывающих трудности в усвоении программы.
| Проведение логопедического сопровождения обучающихся находящихся на контроле ПМПК. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, ЗПР, РАС, слабослышащего. Составление логопедических представлений для предоставления на ПМПК обучающихся, испытывающих трудности в усвоении программы.
| Проведение логопедического сопровождения обучающихся находящихся на контроле ПМПК. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, ЗПР, РАС, УО, слабослышащего. Составление логопедических представлений для предоставления на ПМПК обучающихся, испытывающих трудности в усвоении программы.
|
3. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) | Жалобы родителей (законных представителей) отсутствуют. | Жалобы родителей (законных представителей) отсутствуют. | Жалобы родителей (законных представителей) отсутствуют. |
4. Обеспечение соблюдения здоровьесохранных условий образовательного процесса
| Проведение дней здоровья, динамических перемен, интерактивные физкультминутки. Использование приемов эмоциональных разрядок, способствующих улучшению психологического климата во время коррекционного занятия. Подборка и использование на занятиях материалов по темам: «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная и мимическая гимнастики», «Аурический массаж и самомассаж», «Глазодвигательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика». Мнемотехника Су Джок
| Проведение дней здоровья, динамических перемен, интерактивные физкультминутки. Использование приемов эмоциональных разрядок, способствующих улучшению психологического климата во время коррекционного занятия. Подборка и использование на занятиях материалов по темам: «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная и мимическая гимнастики», «Аурический массаж и самомассаж», «Глазодвигательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика». Мнемотехника Су Джок Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, песочная терапия. | Проведение дней здоровья, динамических перемен, интерактивные физкультминутки. Использование приемов эмоциональных разрядок, способствующих улучшению психологического климата во время коррекционного занятия. Подборка и использование на занятиях материалов по темам: «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционная и мимическая гимнастики», «Аурический массаж и самомассаж», «Глазодвигательная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика». Мнемотехника Су Джок Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия.
|
5. Отсутствие несчастных случаев и травматизма обучающихся
| Несчастные случаи и травматизм обучающихся отсутствуют. | Несчастные случаи и травматизм обучающихся отсутствуют. | Несчастные случаи и травматизм обучающихся отсутствуют.
|
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021-2024 учебные года, результаты диагностики обучающихся, можно сделать вывод, что поставленные задачи решены, намеченные цели достигнуты.
Моё портфолио
Сведения о цели, задачах и основных направлениях
Логопедическая работа в школе подразумевает оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении.
Цель: развитие речевой системы детей с ОВЗ для формирования социальной активности в обществе.
Задачи: сформировать речевую компетентность, то есть умения детей пользоваться языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.
Воспитывать звуковую культуру речи, обогащать, закреплять и активировать словарь, формировать грамматически правильную речь, связную речь и навыки общения.
Профилактика и коррекция нарушений в развитии устной речи и навыков письма и чтения.
Направления работы
Диагностико-коррекционная работа
1. Обследование речи учащихся.
2. Комплектование групп для логопедических занятий с учетом структуры речевого дефекта; составление расписания логопедических занятий, ознакомление с ним учителей начальных классов, родителей.
3. Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных на логопедические занятия.
4. Проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи.
5.Подготовка документации и участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Аналитическое направление.
По результатам обследования, составление индивидуальных профилей, рабочих программ, изучение медицинской документации обучающихся, выявление дефекта и уровня развития.
Мониторинг эффективности логопедических занятий (промежуточная диагностика устной и письменной речи обучающихся; анализ динамики развития речи обучающихся).
Ведение отчетной документации.
Консультирование
1. Педагогов (по вопросам логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения речи).
2. Родителей.
3. Взаимодействие с педагогом-психологом, тьютором.
4. Проведение родительских собраний, практикумов, тренингов, мастер-классов.
Логопедическое просвещение
1. Беседы с родителями учащихся, зачисленных на логопедические занятия с целью ознакомления с приемами работы над заданиями дома.
2. Выступления на родительских собраниях в начальных классах по проблемам адаптации, учащихся с речевыми нарушениями к условиям школьного обучения, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии.
3. Выступление перед родителями будущих первоклассников по теме «Речевая готовность ребенка к обучению в школе».
4. Выступления на ШМО, тематических семинарах, педсоветах, методсоветах. по плану школы
5. Подготовка обучающихся и участие в акциях, конкурсах, проведение открытых уроков.
Организационно-методическая работа
1. Разработка и корректировка рабочих программ коррекционно-логопедического обучения.
2. Ведение банка данных детей, посещающих логопедические занятия и стоящих на учете у логопеда.
3. Создание мультимедийных презентаций для логопедических занятий.
5. Обновление логопедического инструментария: дидактических пособий, тестов, имеющихся наглядных и раздаточных материалов.
6. Адаптация развивающих компьютерных программ, имеющихся электронных учебников для использования в коррекционно-логопедической работе со школьниками, имеющими нарушения устной и письменной речи.
Применяемые коррекционные технологии, методики, программы
Логопедические технологии — комплекс различных способов, методов, приемов, техник и упражнений, направленных на устранение или сглаживание дефектов речи, на развитие речевой функции.
Для обследования уровня развития речи используется модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики – стандартизированной методики обследования речи с балльно-уровневой системой оценки (Т. А. Фотекова, Т. В. Ахутина, О. Б. Иншакова). Данные методики позволяют уточнить структуру речевого развития, построения речевого профиля, отслеживать динамику и оценить эффективность коррекционного воздействия.
Использую в работе
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего, среднего образования обучающихся с ЗПР, РАС, УО, слабовидящих обучающихся с особенностями слабослышащего обучающегося.
- Методики Е. В. Мазановой, Е. А. Чернышовой, З. И. Бекшиевой, О. И. Крупенчук, Е. Н. Емельяновой, Н.Г. Андреевой, Р. И. Лалаевой, И.И. Праведниковой, О.А. Новиковской, Н.С. Жуковой, Р. А. Юровой, Н.Е. Арбековой, систем Е. В. Куциной, Н. Н. Созоновой, Н. Г. Хрушковой и др.
В своей логопедической практике стараюсь использовать современные коррекционно-логопедические технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
Технология логопедического обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Арт-терапевтические методики: сказкотерапия, изотерапия, песочная терапия.
Пальчиковая гимнастика
Мнемотехника
Су Джок
ПРОГРАММЫ, 2024-2025
2 класс групповое «Думаю, читаю, понимаю»
Индивидуальные занятия
Преодоление речевых нарушений
Формирование звукопроизношения
Развитие речи и коррекция ее недостатков
Коррекция нарушений устной и письменной речи
Коррекция нарушений письменной речи