Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста На тему: «Путешествие в сказку»
методическая разработка по теме
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста
«Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_zubro.docx | 113.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста
«Путешествие в сказку»
С использованием образовательных технологий
- игровые технологии
- технологии познавательного развития
- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми
- технологии мнемотехники
Составила воспитатель
Зубро С. А.
Санкт-Петербурга
2017 год
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи НОД:
Закреплять математические представления детей; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.; развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память; формировать навыки
сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
Демонстрационный материал:
Ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план–карта в виде геометрических фур.
Раздаточный материал: геометрическое лото, игра: «Колумбово яйцо»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на вахте вручили письмо. Но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. (Дети просят прочитать письмо.)
В письме написано: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино.
Помогите освободить Буратино».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Буратино? (Да!)
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть очень много препятствий.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей). Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень. Давайте дети обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема «Где искать Буратино?»
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
( Дети выполняют задание).
Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
Расскажи, Артём, какая должна получиться фотография?
Остальные проверяют.
Артём: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.
Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. Ребят а, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино. Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»
Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебную шкатулку, а в ней письма с заданиями.
Воспитатель читает первое письмо: « Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу». Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Нужно соединить точки-цифры по порядку). В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что – то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).
Решение логических задач.
1. В снег упал Серёжка, 2. Пять ворон на крышу сели,
А за ним Алёшка, Одна ещё к ним прилетела.
А за ним Иришка, Отвечайте быстро, смело,
А за ним Маришка, Сколько всех их прилетело?
А потом упал Игнат. (Шесть.)
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
3. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки
(Четыре.)
4. В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?
(Четыре.)
Воспитатель читает второе письмо: "Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа". Будьте внимательны, кто ошибётся может провалиться в болото. (Дети переходят через болото).
Воспитатель читает третье письмо: "С этим препятствием вы точно не справитесь! Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал."
«Угадай, какой дом у Буратино?» (На доске висит плакат и к нему домики разных видов).
Дети рассуждают сообща:
Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком.
Если смотреть слева – направо (по горизонтали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного.
Если смотреть сверху–вниз (по вертикали) – то же самое. Значит дом у Буратино такой.
Затем дети отправляются на поиски Буратино, находят домик.
Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.
Буратино предлагает с ним поиграть в игру «Что, где? »
Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.
(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).
Буратино говорит, что шёл к детям по просьбе черепахи Тортиллы, но злой Карабас – Барабас утащил его.
Буратино говорит: «Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Чем мы сможем ей помочь ребята? А мы умеем делать черепашки?
( Игра «Колумбово яйцо»)
Буратино говорит: «Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим премудростям.
Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.
Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.
Воспитатель говорит: «Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в «уголке Математики», мы будем к нему обращаться со своими вопросами».
Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего возраста "Космическое путешествие"
Занятие для закрепления знаний у детей с общим недоразвитием речи...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Правила дорожного движения»
С раннего возраста, в детском саду необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте.Готовить их к пожизненной "профессии" участникадвижения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Маша»
Формирование умения у детей правильно и красиво сервировать стол....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по техническому конструированию Для детей среднего возраста Тема: «Птичка-невеличка»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....