Опыт применения инновационных технологий в области подготовки техников-землеустроителей
статья

Нижегородов Роман Владимирович

Сегодня нет такого преподавателя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь студентов своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого?» Какой современный преподаватель не мечтает о том, чтобы студенты на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровня успешности?

И это не случайно. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление студентами определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка их как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и преподавателя, и, что не менее важно, студента. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что студенту урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

При использовании инновационных технологий в области подготовки техников-землеустроителей мною успешно применяются следующие приемы:

- ассоциативный ряд;

- опорный конспект;

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- ключевые термины;

- видеофильмы;

- дидактическая игра;

- нетрадиционные формы домашнего задания и т.д.

Наиболее часто на своих учебных занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творческие задания, «каждый учит каждого», а также обучение на основе использования информационных технологий.

Внедрение в учебный процесс современных образовательных и информационных технологий позволяет отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить умения и навыки; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность.

Использование на учебных занятиях интернет ресурсов, мультимедийного проектора, компьютеров при изучении теоретического материала, дает возможность создать качественно новую информационно-образовательную основу для развития и совершенствования системы усвоения учебного материала студентами, а так же при выполнении практических занятий, курсового проектирования, выпускной квалификационной работы использовать наиболее эффективные последовательные действия, требующие меньших затрат времени, интеллектуальных ресурсов для достижения поставленных перед студентами целей.

Наиболее удачной образовательной технологией, на мой взгляд, является личностно-ориентированная модель, в которой студенты становятся полноправными участниками образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение подразумевает индивидуальный подход к каждому студенту с учетом как уровня его способностей и интеллекта, так и подготовки по междисциплинарным комплексам и профессиональным модулям.

Любая учебная группа является неоднородной, поскольку в ней студенты различаются по многим параметрам: уровню подготовки, способности к овладению учебным материалом и умению общаться, интеллектуальным способностям, мотивации к изучению предмета. Но даже студенты, не проявляющие особенного интереса к изучению профессиональных модулей, с относительно низкой успеваемостью, при использовании на занятии личностно-ориентированной технологии повышают свои личные показатели.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс умственной деятельности каждого студента, автоматизировать его труд, так как сегодняшние студенты очень мало читают печатные издания, а непрерывно общаются между собой в социальных сетях интернета.

Современному производству нужны инициативные специалисты, способные вносить новые идеи и управлять ими. При трудоустройстве к выпускникам работодатели предъявляют высокие профессиональные требования, включающие подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий и оценку результатов своего труда. В землеустройстве, как и в других сферах деятельности, большое значение приобретают социальная ответственность и оперативность в принятии решений, мобильное реагирование на нестандартные ситуации.

Одним из ключевых элементов при подготовке техников – землеустроителей является курсовой проект.

Курсовое проектирование - это вид познавательной деятельности, который способствует развитию у студентов самостоятельных решений, стремление находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, умению работать со справочной и технической литературой.

Работа над выполнением курсового проекта с использованием инновационных дает возможность студентам проявить учебно-позновательные, информационные, социально-трудовые знания и навыки, коммуникативную способность, которые определяют в дальнейшем успешность функционирования специалиста в условиях профессиональной жизнедеятельности. Студент, видя, что его проект максимально приближен к настоящему, воспринимает свою работу как нужную и востребованную, достигнутые результаты помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, формируют уверенность в себе как в специалисте.

Таким образом, применяя инновационные обучающие технологии в инновационном образовательном процессе, каждый педагог делает процесс образования более полным, интересным, насыщенным. 

 

ИННОВАЦИИ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_nizhegorodov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1.

Опыт применения инновационных технологий в области подготовки техников-землеустроителей

Слайд № 2.

Сегодня нет такого преподавателя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь студентов своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого?» Какой современный преподаватель не мечтает о том, чтобы студенты на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровня успешности?

Слайд № 3.

И это не случайно. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление студентами определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка их как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и преподавателя, и, что не менее важно, студента. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Слайд № 4.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что студенту урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Слайд № 5.

При использовании инновационных технологий в области подготовки техников-землеустроителей мною успешно применяются следующие приемы:

- ассоциативный ряд;

- опорный конспект;

- мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- ключевые термины;

- видеофильмы;

- дидактическая игра;

- нетрадиционные формы домашнего задания и т.д.

Слайд № 6

Наиболее часто на своих учебных занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творческие задания, «каждый учит каждого», а также обучение на основе использования информационных технологий.

Внедрение в учебный процесс современных образовательных и информационных технологий позволяет отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить умения и навыки; развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность.

Слайд № 7.

Использование на учебных занятиях интернет ресурсов, мультимедийного проектора, компьютеров при изучении теоретического материала, дает возможность создать качественно новую информационно-образовательную основу для развития и совершенствования системы усвоения учебного материала студентами, а так же при выполнении практических занятий, курсового проектирования, выпускной квалификационной работы использовать наиболее эффективные последовательные действия, требующие меньших затрат времени, интеллектуальных ресурсов для достижения поставленных перед студентами целей.

Слайд № 8.

Наиболее удачной образовательной технологией, на мой взгляд, является личностно-ориентированная модель, в которой студенты становятся полноправными участниками образовательного процесса. Личностно-ориентированное обучение подразумевает индивидуальный подход к каждому студенту с учетом как уровня его способностей и интеллекта, так и подготовки по междисциплинарным комплексам и профессиональным модулям.

Любая учебная группа является неоднородной, поскольку в ней студенты различаются по многим параметрам: уровню подготовки, способности к овладению учебным материалом и умению общаться, интеллектуальным способностям, мотивации к изучению предмета. Но даже студенты, не проявляющие особенного интереса к изучению профессиональных модулей, с относительно низкой успеваемостью, при использовании на занятии личностно-ориентированной технологии повышают свои личные показатели.

Слайд № 9.

Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно ускорить процесс умственной деятельности каждого студента, автоматизировать его труд, так как сегодняшние студенты очень мало читают печатные издания, а непрерывно общаются между собой в социальных сетях интернета.

Слайд № 10.

Современному производству нужны инициативные специалисты, способные вносить новые идеи и управлять ими. При трудоустройстве к выпускникам работодатели предъявляют высокие профессиональные требования, включающие подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий и оценку результатов своего труда. В землеустройстве, как и в других сферах деятельности, большое значение приобретают социальная ответственность и оперативность в принятии решений, мобильное реагирование на нестандартные ситуации.

Слайд № 11.

Одним из ключевых элементов при подготовке техников – землеустроителей является курсовой проект.

Курсовое проектирование - это вид познавательной деятельности, который способствует развитию у студентов самостоятельных решений, стремление находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, умению работать со справочной и технической литературой.

Слайд № 12.

Работа над выполнением курсового проекта с использованием инновационных дает возможность студентам проявить учебно-позновательные, информационные, социально-трудовые знания и навыки, коммуникативную способность, которые определяют в дальнейшем успешность функционирования специалиста в условиях профессиональной жизнедеятельности. Студент, видя, что его проект максимально приближен к настоящему, воспринимает свою работу как нужную и востребованную, достигнутые результаты помогают осознать, что знания необходимое средство, обеспечивающее способность человека принимать решения, адаптироваться в социуме, формируют уверенность в себе как в специалисте.

Слайд № 13.

Таким образом, применяя инновационные обучающие технологии в инновационном образовательном процессе, каждый педагог делает процесс образования более полным, интересным, насыщенным.  

ИННОВАЦИИ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения кейс-технологии

Краткое описание опыта использования кейс-технологии....

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа дея...

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност...

ПК 3.3. Систематезировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы. самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

В данном разделе размещена информация о систематизации  и оценивании педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной л...