ПК 3.3. Систематезировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы. самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
учебно-методический материал
В данном разделе размещена информация о систематизации и оценивании педагогического опыта и образовательных технологий в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы. самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_v_kraskah.docx | 13.74 КБ |
samoanaliz_1.docx | 13.55 КБ |
samoanaliz_2.docx | 14.64 КБ |
rodnoy_kray-istoriya_menya.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Ф.И.О. посетившего занятие | Кудревич Виктория Артёмовна |
2. | Цель посещения занятия | Выявить, как преподаватель активизирует интерес к обучению в кружке у обучающихся. |
3. | Дата посещения занятия | 25.11.2023 г. |
4. | Педагог (Ф.И.О., должность) | Бычкова Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования |
5. | Название программы | «Юный турист». |
6. | Направленность | Туристско – краеведческая |
7. | Форма организации обучения по программе | Групповая |
8. | Возраст обучающихся, год обучения | 10 лет, 1 год обучения |
9. | Тема занятия | «Краеведение в красках». |
10. | Тип занятия | Изучение нового материала |
11. | Форма проведения занятия | Беседа |
12. | Цель занятия | Овладение знаниями в области краеведения и туризма; получение первичных навыков «путешественника». |
13 | Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др. | Наглядные пособия, технические средства |
14. | Достоинства занятия | Педагог активно взаимодействовал с обучающимися, прослеживался элемент беседы |
15. | Проблемы, замечания | Педагог переживал, за счет чего читал много текста с листка |
Структура наблюдения за ходом занятия
Этапы занятия | Оценка деятельности педагога |
Подготовительный этап | Занятие педагог начал с приветствия всех участников. Обозначил цель и задачи занятия. Определил этапы работы на занятии. |
Основной этап | Происходит актуализация опорных знаний, активизируется познавательный интерес обучающихся. Педагог знакомит детей с новым материалом. После изложения нового материала педагог ставит перед обучающимися практическую задачу по выполнению практической работы. |
Заключительный этап | Педагог предлагает детям провести краткий анализ занятия. Также оговаривается, насколько трудно или легко давалась практическая деятельность, достигнута ли цель занятия. |
Предварительный просмотр:
1. Общие сведения об учебном занятии:
− тема занятия
− краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;
− оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.
«Находчивый турист»
10-12 лет
Материально – техническое обеспечение: колонки, интерактивная доска, компьютер. Раздаточный материал: карточки; карточки – пазл; раздатка для рефлексии
2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.
Цель: расширить представление обучающихся о походной деятельности путем интеллектуальной игры
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания воспитанников о видах туризма, о его роли в познании мира и родного края
Воспитательные
- воспитывать у обучающихся чувства товарищества, взаимовыручки, культуры общения.
3. Развивающие
- развивать у обучающихся умение работать в группах;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету.
3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.
занятие-путешествие
4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.
Словесный – была рассказана теоретическая часть, наглядный – были показаны наглядные материалы по теме (презентация); практический – обучающиеся закрепили полученные знания путем выполнения практического задания.
6.Система работы педагога дополнительного образования − Правильно организовала работу обучающихся;
− Грамотно управляла группой, определяла объем учебного материала;
− Способствовала созданию микроклимата на учебном занятии.
7. Система работы учащихся
− Обучающиеся были организованны, активны;
− Уровень усвоения знаний, умений - высокий;
− Творчески применяли знания и умения.
8. Общие результаты учебного занятия − Выполнен запланированный объем;
− Цель занятия была полностью достигнута;
− Обучающиеся пополнили свою копилку знаний, закрепив их путем выполнения практического задания.
− Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия – уделить больше внимания на практическую деятельность.
Структура анализа
проведенного фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности
Предварительный просмотр:
1. Общие сведения об учебном занятии:
− тема занятия
− краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения;
− оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.
«Туристское снаряжение. Групповое и личное снаряжение»
10-12 лет
Материально – техническое обеспечение: колонки, интерактивная доска, компьютер. Раздаточный материал: карточки, раздатка для рефлексии, листы белой бумаги, цветные карандаши.
2. Цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.
Цель: познакомить обучающихся с основным туристским групповым и личным снаряжением.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с основным туристским групповым и личным снаряжением.
2. Развивающие: вырабатывать у учащихся навыки пользованиями снаряжением, умение работать в команде.
3. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи, повысить интерес к изучению малой Родины, воспитывать чувство патриотизма.
3. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.
занятие по передаче знаний.
4. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
5. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.
Словесный – была рассказана теоретическая часть, наглядный – были показаны наглядные материалы по теме (презентация); практический – обучающиеся закрепили полученные знания путем выполнения практического задания.
6.Система работы педагога дополнительного образования
− Правильно организовала работу обучающихся;
− Грамотно управляла группой, определяла объем учебного материала;
− Способствовала созданию микроклимата на учебном занятии.
- Система работы учащихся
− Обучающиеся были организованны, активны;
− Уровень усвоения знаний, умений - высокий;
− Творчески применяли знания и умения.
- Общие результаты учебного занятия
− Выполнен запланированный объем;
− Цель занятия была полностью достигнута;
− Обучающиеся пополнили свою копилку знаний, закрепив их путем выполнения практического задания.
− Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия – уделить больше внимания на практическую деятельность.
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. посетившего занятие | Кудревич Виктория Артёмовна | |
Цель посещения занятия | Изучение педагогического мастерства наиболее опытных педагогов, обмен опытом проведения занятий | |
Дата посещения занятия | 27.11.2023 г. | |
Педагог (Ф.И.О., должность) | Туликова Динара Романовна, педагог дополнительного образования. | |
Название программы | «Путешественники» | |
Направленность | Туристско – краеведческая | |
Форма организации обучения по программе | Индивидуальная | |
Возраст обучающихся, год обучения | 8 лет, 1 год обучения | |
Тема занятия | «Родной край – история меня» | |
Тип занятия | Повторение изученного материала | |
Форма проведения занятия | Викторина | |
Цель занятия | Закрепление изученного материала с помощью интеллектуальной игры. | |
Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др. | Наглядные пособия, технические средства | |
Достоинства занятия | Педагог активно взаимодействовал с обучающимися, вместе с ними выполнял практическое задание. | |
Проблемы, замечания | Замечания отсутствуют |
Структура наблюдения за ходом занятия
Этапы занятия | Оценка деятельности педагога |
Подготовительный этап | Занятие педагог начал с приветствия всех участников. На занятии учащиеся самостоятельно раскрывали часть нового материала на основе имеющихся у них знаний. Постановка задач и цели на занятии была совместной, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности и сконцентрировать внимание обучающихся. |
Основной этап | После изложения нового материала педагог ставит перед обучающимися практическую задачу по изготовлению броши. Дети актуализируют имеющиеся навыки и начинают работу. Педагог оказывает необходимую помощь, контактирует с детьми, дружелюбен. Старается стимулировать самостоятельную работу детей. |
Заключительный этап | Проходит рефлексия. На итоговом этапе педагог поощряет учащихся за успешную работу, дает качественную оценку деятельности каждому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа дея...
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельност...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физиче...
ПМ 03. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
-анализ деятельности других педагогов в области физической культуры и спорта;- систематизация педагогического опыта и образовательных технологий на основе изучения профессиональной литературы по физич...