Речевая карта по методике Г. А. Волковой и О.Б. Иншаковой
методическая разработка

Кордюкова Надежда Сергеевна

Речевая карта  логопедического обследования ребенка школьного возраста. 

Обследование осуществляется по методике Г. А. Волковой и О. Б. Иншаковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Ф.И.О. учащегося ___________________________________________________________

Дата рождения, возраст ____________________________   класс ___________________

Программа ________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Речевая среда: без особенностей, наличие неправильного звукопроизношения среди членов семьи, заикание среди близких родственников, двуязычия ________________

__________________________________________________________________________

Ведущая рука: правая, левая

Состояние динамической стороны речи

Голос: N (сильный, звонкий), тихий, истощающийся, неумение говорить шепотом, гнусавый, чрезмерно громкий, хриплый, дрожащий, напряженный, монотонный.

Темп: нормальный, ускоренный, замедленный. Ритм: нормальный, аритмия.

Интонационная выразительность: норма, маловыразительная, невыразительная.

Дикция: норма, нечеткая, смазанная.

При заикании. Формы судорог: тонические, клонические, тоно-клонические, клоно-тонические. _____________________________________________________________

КГ_______________________________________________________________________

Исследование артикуляционного аппарата

Губы: норма, толстые/тонкие, шрамы, укороченная верхняя губа, отвисшая нижняя губа, расщелины. Подвижные, малоподвижные.

Зубы: норма, мелкие/крупные, вне челюстной дуги, широкие промежутки между зубами, отсутствие зубов, смена зубного ряда.

Прикус: норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый.

Язык: норма, узкий, массивный, маленький, длинный, короткий, «географический».

Кончик языка: раздвоенный, не выражен.

Подъязычная связка: укороченная, массивная, двойная, не выражена.

Тонус: норма, спастичный, гипотония, дистония.

Гиперкинезы, тремор, девиация (вправо, влево)

КГ______________________________________________________________________

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи (мах 50 баллов).                            

  1. Проверка состояния фонематического восприятия (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б.- мах 15 баллов).

Проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итог

   

                   

  1. Исследование артикуляционной моторики (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б. – мах 10 баллов).

Проба

НГ

КГ

«Улыбка-трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка-иголочка»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Грибок»

«Маятник»

«Качели»

«Чистим зубки»

Итог

Оскал: выполняет, не выполняет.

Верхний подъем: выполняет, не выполняет, затруднен.

Серия движений языком: в полном объеме, строго ограничены, объем неполный, снижена амплитуда движений, способность к переключению (норма, затруднено).

При выполнении артикуляционных заданий наблюдается: гиперемия, цианоз, быстрая утомляемость, синкинезии, тремор, гиперсаливация.

КГ _______________________________________________________________________

  1. Исследование звукопроизношения (3б; 1,5б; 1б; 0б. – мах 15 баллов).

Группы

НГ

КГ

1. свистящие

2. шипящие

3. группа Л, ЛЬ

4. группа Р, РЬ

5. Остальные звуки

Итог

___________________________________________________________________

КГ ________________________________________________________________

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

   (1б; 0,5б; 0,25б; 0б. – мах 10 баллов).

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

Серия 2.  Исследование навыков языкового анализа (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б. – мах 10 баллов). 

проба

НГ

КГ

1

1

2

2

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

итог

Серия 3. Исследование грамматического строя речи (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б.; мах 50 баллов).

Для всех заданий серии осуществляется по общим критериям (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б- мах 10 баллов).

1. Повторение предложений

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

2. Верификация предложений.

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

3. Составление предложений из слов в начальной форме.

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

4. Добавление предлога в предложение. 

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б. – мах 10 баллов).

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

Серия 4. Исследование словаря и навыков словообразования (мах 50 баллов).

Для всех заданий серии осуществляется по общим критериям (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б).

1. Знания словоформ.

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

2. Образование существительных в уменьшительной форме.

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

итог

3. Образование прилагательных от существительных.

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итог

                        Качественных.                        Притяжательных.

проба

НГ

КГ

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

проба

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итог

               

Серия 5. Исследование понимания логико-грамматических отношений (мах 10 баллов).

Для всех заданий серии осуществляется по общим критериям (1б; 0,5б; 0 б).

проба

НГ

КГ

1

А

Б

В

2

А

Б

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

итог

Серия 6. Исследование сформированности связной речи (мах 30 баллов).

Исследование связной речи (5б; 2,5б; 1б; 0 б. – мах 15 баллов). 

Критерии

НГ

КГ

Смысловой ценности

Лексико-грамматического оформления высказывания

Самостоятельности выполнения задания

Итог

Пересказ прослушанного текста (5б; 2,5б; 1б; 0 б. – мах 15 баллов).

Критерии

НГ

КГ

Смысловой ценности

Лексико-грамматического оформления высказывания

Самостоятельности выполнения задания

Итог

Итого баллов НГ _____________    Уровень успешности ________________

Заключение: _____________________________________________________________

Рекомендовано:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итого баллов КГ _____________    Уровень успешности ________________

Заключение: _____________________________________________________________

Рекомендовано: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный речевой профиль

Учащийся ___________________________________________ класс _______

Для построения индивидуального профиля необходимо посчитать успешность выполнения каждой серии в процентном выражении. Затем, используя полученные значения, следует вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий методики в процентах, а по оси абсцисс – номера названия измеряемых сторон речи.

Всего их получится девять:

1) фонематическое восприятие;

2) артикуляционная моторика;

3) звукопроизношение;

4) слоговая структура слова;

5) навыки языкового анализа;

6) грамматический строй речи;

7) словарь и словообразовательные процессы;

8) понимание логико-грамматических отношений;

9) связная речь.

100

95

90

85

80

75

70

65

60

55

50

45

40

35

30

25

20

15

10

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Название проб

               Начало года ________                                            Конец года   _________                                              

 

100

95

90

85

80

75

70

65

60

55

50

45

40

35

30

25

20

15

10

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Название проб

        __________                           __________                              _____________________

                          Дата                                                   Подпись                                                Учитель-логопед



Предварительный просмотр:

План индивидуально коррекционно- развивающей работы

Специалист по коррекционной работе   _____________________________________

                                                                                  (психолог, учитель-логопед, дефектолог, педагог)

Учащийся ______________________________________________________________                                                                              

(Ф.И.О, класс)

Индивидуальные занятия с ребенком начаты число ____________ год ___________

Окончание индивидуальных занятий с ребенком число _________ год ___________

План занятий: _________________________________________________________________ _________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Вид коррекционных занятий ______________________________________________

Динамика развития ребенка:

На начало года: _________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

На конец года: __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (графически)     Начало года               Конец года            

                                     

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пробы

Рекомендации по дальнейшей работе: _________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ______________                                                       Подпись________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты уроков (методика)

технологические карты уроков (методика)...

Презентация" Методика коррекционно- развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития"

В презентации представлена методика коррекционно - развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений....

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Речевая карта

Речевая карта на воспитанника, посещающего логопедические занятия + опросник родителям (сбор анкетных данных, анамнез)...

технологическая карта по методике обучения и воспитания иностранному языку

В материале представлена технологическая карта по предмету "Практикум по методике обучения и воспитания иностранному языку" для студентов 3 курса по разделу ПМ.02 Организация педагогического...

Речевые карты

Речевые карты...