Речевая карта по методике Г. А. Волковой и О.Б. Иншаковой
методическая разработка
Речевая карта логопедического обследования ребенка школьного возраста.
Обследование осуществляется по методике Г. А. Волковой и О. Б. Иншаковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедия. Речевая карта. | 29.02 КБ |
Индивидуальный речевой профиль | 25.97 КБ |
Индивидуальный коррекционно-развивающий план | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Ф.И.О. учащегося ___________________________________________________________
Дата рождения, возраст ____________________________ класс ___________________
Программа ________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Речевая среда: без особенностей, наличие неправильного звукопроизношения среди членов семьи, заикание среди близких родственников, двуязычия ________________
__________________________________________________________________________
Ведущая рука: правая, левая
Состояние динамической стороны речи
Голос: N (сильный, звонкий), тихий, истощающийся, неумение говорить шепотом, гнусавый, чрезмерно громкий, хриплый, дрожащий, напряженный, монотонный.
Темп: нормальный, ускоренный, замедленный. Ритм: нормальный, аритмия.
Интонационная выразительность: норма, маловыразительная, невыразительная.
Дикция: норма, нечеткая, смазанная.
При заикании. Формы судорог: тонические, клонические, тоно-клонические, клоно-тонические. _____________________________________________________________
КГ_______________________________________________________________________
Исследование артикуляционного аппарата
Губы: норма, толстые/тонкие, шрамы, укороченная верхняя губа, отвисшая нижняя губа, расщелины. Подвижные, малоподвижные.
Зубы: норма, мелкие/крупные, вне челюстной дуги, широкие промежутки между зубами, отсутствие зубов, смена зубного ряда.
Прикус: норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый.
Язык: норма, узкий, массивный, маленький, длинный, короткий, «географический».
Кончик языка: раздвоенный, не выражен.
Подъязычная связка: укороченная, массивная, двойная, не выражена.
Тонус: норма, спастичный, гипотония, дистония.
Гиперкинезы, тремор, девиация (вправо, влево)
КГ______________________________________________________________________
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи (мах 50 баллов).
- Проверка состояния фонематического восприятия (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б.- мах 15 баллов).
Проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
итог |
- Исследование артикуляционной моторики (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б. – мах 10 баллов).
Проба | НГ | КГ |
«Улыбка-трубочка» | ||
«Лопаточка» | ||
«Иголочка» | ||
«Лопаточка-иголочка» | ||
«Вкусное варенье» | ||
«Чашечка» | ||
«Грибок» | ||
«Маятник» | ||
«Качели» | ||
«Чистим зубки» | ||
Итог |
Оскал: выполняет, не выполняет.
Верхний подъем: выполняет, не выполняет, затруднен.
Серия движений языком: в полном объеме, строго ограничены, объем неполный, снижена амплитуда движений, способность к переключению (норма, затруднено).
При выполнении артикуляционных заданий наблюдается: гиперемия, цианоз, быстрая утомляемость, синкинезии, тремор, гиперсаливация.
КГ _______________________________________________________________________
- Исследование звукопроизношения (3б; 1,5б; 1б; 0б. – мах 15 баллов).
Группы | НГ | КГ |
1. свистящие | ||
2. шипящие | ||
3. группа Л, ЛЬ | ||
4. группа Р, РЬ | ||
5. Остальные звуки | ||
Итог |
___________________________________________________________________
КГ ________________________________________________________________
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова
(1б; 0,5б; 0,25б; 0б. – мах 10 баллов).
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
Серия 2. Исследование навыков языкового анализа (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б. – мах 10 баллов).
№ | проба | НГ | КГ |
1 | 1 | ||
2 | |||
2 | 1 | ||
2 | |||
3 | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
4 | 1 | ||
2 | |||
3 | |||
итог |
Серия 3. Исследование грамматического строя речи (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б.; мах 50 баллов).
Для всех заданий серии осуществляется по общим критериям (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б- мах 10 баллов).
1. Повторение предложений
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
2. Верификация предложений.
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
3. Составление предложений из слов в начальной форме.
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
4. Добавление предлога в предложение.
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
5. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б. – мах 10 баллов).
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
Серия 4. Исследование словаря и навыков словообразования (мах 50 баллов).
Для всех заданий серии осуществляется по общим критериям (1б; 0,5б; 0,25б; 0 б).
1. Знания словоформ.
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
2. Образование существительных в уменьшительной форме.
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
итог |
3. Образование прилагательных от существительных.
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
итог |
Качественных. Притяжательных.
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог | ||
проба | НГ | КГ |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
итог |
Серия 5. Исследование понимания логико-грамматических отношений (мах 10 баллов).
Для всех заданий серии осуществляется по общим критериям (1б; 0,5б; 0 б).
№ | проба | НГ | КГ |
1 | А | ||
Б | |||
В | |||
2 | А | ||
Б | |||
3 | 1 | ||
4 | 1 | ||
5 | 1 | ||
6 | 1 | ||
7 | 1 | ||
итог |
Серия 6. Исследование сформированности связной речи (мах 30 баллов).
Исследование связной речи (5б; 2,5б; 1б; 0 б. – мах 15 баллов).
Критерии | НГ | КГ |
Смысловой ценности | ||
Лексико-грамматического оформления высказывания | ||
Самостоятельности выполнения задания | ||
Итог |
Пересказ прослушанного текста (5б; 2,5б; 1б; 0 б. – мах 15 баллов).
Критерии | НГ | КГ |
Смысловой ценности | ||
Лексико-грамматического оформления высказывания | ||
Самостоятельности выполнения задания | ||
Итог |
Итого баллов НГ _____________ Уровень успешности ________________
Заключение: _____________________________________________________________
Рекомендовано:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итого баллов КГ _____________ Уровень успешности ________________
Заключение: _____________________________________________________________
Рекомендовано: __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный речевой профиль
Учащийся ___________________________________________ класс _______
Для построения индивидуального профиля необходимо посчитать успешность выполнения каждой серии в процентном выражении. Затем, используя полученные значения, следует вычертить речевой профиль, отложив по оси ординат успешность выполнения заданий методики в процентах, а по оси абсцисс – номера названия измеряемых сторон речи.
Всего их получится девять:
1) фонематическое восприятие;
2) артикуляционная моторика;
3) звукопроизношение;
4) слоговая структура слова;
5) навыки языкового анализа;
6) грамматический строй речи;
7) словарь и словообразовательные процессы;
8) понимание логико-грамматических отношений;
9) связная речь.
100 | ||||||||||
95 | ||||||||||
90 | ||||||||||
85 | ||||||||||
80 | ||||||||||
75 | ||||||||||
70 | ||||||||||
65 | ||||||||||
60 | ||||||||||
55 | ||||||||||
50 | ||||||||||
45 | ||||||||||
40 | ||||||||||
35 | ||||||||||
30 | ||||||||||
25 | ||||||||||
20 | ||||||||||
15 | ||||||||||
10 | ||||||||||
5 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Название проб |
Начало года ________ Конец года _________
| 100 | |||||||||
95 | ||||||||||
90 | ||||||||||
85 | ||||||||||
80 | ||||||||||
75 | ||||||||||
70 | ||||||||||
65 | ||||||||||
60 | ||||||||||
55 | ||||||||||
50 | ||||||||||
45 | ||||||||||
40 | ||||||||||
35 | ||||||||||
30 | ||||||||||
25 | ||||||||||
20 | ||||||||||
15 | ||||||||||
10 | ||||||||||
5 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Название проб |
__________ __________ _____________________
Дата Подпись Учитель-логопед
Предварительный просмотр:
План индивидуально коррекционно- развивающей работы
Специалист по коррекционной работе _____________________________________
(психолог, учитель-логопед, дефектолог, педагог)
Учащийся ______________________________________________________________
(Ф.И.О, класс)
Индивидуальные занятия с ребенком начаты число ____________ год ___________
Окончание индивидуальных занятий с ребенком число _________ год ___________
План занятий: _________________________________________________________________ _________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Вид коррекционных занятий ______________________________________________
Динамика развития ребенка:
На начало года: _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
На конец года: __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Результативность обучения (графически) Начало года Конец года
100 | ||||||||||
90 | ||||||||||
80 | ||||||||||
70 | ||||||||||
60 | ||||||||||
50 | ||||||||||
40 | ||||||||||
30 | ||||||||||
20 | ||||||||||
10 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
пробы |
Рекомендации по дальнейшей работе: _________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Подпись________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты уроков (методика)
технологические карты уроков (методика)...
Презентация" Методика коррекционно- развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития"
В презентации представлена методика коррекционно - развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений....
План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»
В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...
Речевая карта
Речевая карта на воспитанника, посещающего логопедические занятия + опросник родителям (сбор анкетных данных, анамнез)...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Старшая группа
Конспект занятия...
технологическая карта по методике обучения и воспитания иностранному языку
В материале представлена технологическая карта по предмету "Практикум по методике обучения и воспитания иностранному языку" для студентов 3 курса по разделу ПМ.02 Организация педагогического...
Речевые карты
Речевые карты...
- Мне нравится (1)