Задание №1: Технологическая карта урока математики.
учебно-методическое пособие

Михайличенко Ирина Александровна

Задание №1 по ПП. 04.02 Формирование методических компетенций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_no1._tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx592.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Ф.И.О. студентки: Михайличенко Ирина Александровна

Тема урока: «Вычитание дробей»

Класс: 4 В

Цель урока: Формирование умения вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать умение сравнивать дроби, решать задачи с дробями, решать уравнения.

Развивающая: развивать речь, внимание, память и логическое мышление учащихся.

Воспитательная: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение слушать и высказывать своем мнение, умение работы в парах.

Ресурсы урока: Учебник: Математика. 4 класс. Л.Г. Петерсон, презентация, тест на листе у каждого ребенка,

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи

этапов

урока

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Ф-ма. организации. учеб. деят-ти.

(Ф, И, П, Г)

Дидакт средства, интерактивное оборуд-е.

Ф-мы. контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

1 мин.

Технология развития критического мышления

Обеспечить мотивацию к учению.

Словестный

Обеспечивает мотивацию к учению, с помощью стихотворения.

Приложение 1

Слушают стихотворение и мотивируются на дальнейшую работу.

Фронтальная

_

Самоконтроль.

_

К: -уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

Р: -организовывать своё рабочее место.

- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Актуализация знаний

3 мин.

Информационно-коммуникативная технология.

Вспомнить прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока.

Словестный, практический.

Подготавливает обучающихся к работе на уроке

Тест «Дроби»

Слайд 1

Приложение 2

Дети пишут самостоятельно в тетради, обмениваются тетрадями, сверяются с ответами учителя.

Фронтальная, индивидуальная, парная

Презентация

Взаимоконтроль, самоконтроль

Решать задачи изученных видов.

Р: - составлять план решения отдельной учебной задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса.

- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Постановка проблемы

3 мин.

Технология проблемного обучения.

Информационно-коммуникативная технология.

Подвести учащихся к формулированию темы урока.

Словестный, практический, частично- поисковый.

Подводит учащихся к формулированию темы урока.

Слайд 2,3,4

Приложение 3

Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Фронтальная

Презентация

Взаимоконтроль

Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока.

Р: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Открытие новых знаний

15 мин.

Технология развивающего обучения.

Технология развития критического мышления

Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала.

Словестный, практический, наглядный.

Объясняет новую тему урока.

Организует беседу, где обобщает правила. Организует практическую работу.

Организует работу с учебником.

С 12, №2

С 12, №3.

С 12, №4.

Все упражнения детьми выполняются у доски, с помощью учителя.

Приложение 4

Усваивают новую тему урока, беседуют с учителем, отвечают на его вопросы. Выполняют практическую работу

Читают алгоритм, выводят схему.

Работа с учебником

С 12, №2

С 12, №3 

С 12, №4

Выполняют упражнения у доски с комментированием.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник.

Взаимоконтроль, самоконтроль

Учить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

П: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

- Р: - составлять план решения отдельной учебной задачи;

К: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме;

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Динамическая пауза

1 мин Здоровьесберегающая технология.

Предотвратить утомляемость.

_

Проводит физкультминутку

Приложение 5

Выполняют физкультминутку

_

_

Взаимоконтроль

_

_

_

Закрепление изученного материала

10 мин.

Технология развивающего обучения.

Обеспечить прочное усвоение учебного материала через самостоятельную и фронтальную работу.

Словестный, практический, наглядный.

Организует работу с учебником.

С. 13 № 6

Решение у доски с помощью учителя

С. 13 № 8

Решение у доски. Организует самостоятельную работу по уравнениям 3 и 4

Приложение 6

Работают с учебником.

С. 13 № 6

Решение у доски с комментированием.

 С. 13 № 8

Первые два уравнения дети решают у доски, остальные два – самостоятельно в тетради.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник.

Взаимоконтроль, самоконтроль

Учить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

П: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Р: - составлять план решения отдельной учебной задачи;

К:  - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Подведение итогов урока.

5 мин.

Технология развития критического мышления.

Включение в систему знаний и повторение

Словестный

Задает вопросы для подведения итогов.

Приложение 7

Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.

Фронтальная

Взаимоконтроль

Отвечать на итоговые вопросы.

П: - перерабатывать полученную информацию;

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

- проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Домашнее задание

2 мин.

Сформировать понимание выполнения д.з.

Словестный

Дает задание на дом, выставляет оценки.

Приложение 7

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

_

Взаимоконтроль

_

П: -преобразовывать информацию из одной формы в другую

- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Рефлексия

2 мин.

Технология развития критического мышления.

Проанализировать осознание качества и уровня усвоения

Словестный

Проводит рефлексию

Приложение 7

Выполняют рефлексию

Фронтальная

_

Взаимоконтроль

Оценивать свои достижения.

Р: -самоконтроль, умение объективно себя оценивать.

- осознают важность полученных знаний.

Приложение 1

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета,

Не сдвинется с места

Любая работа.

Приложение 2

Проверим ваши теоретические знания о дробях. У каждого на столе лежит тест, в течение двух- трех минут ответьте на вопросы теста, выбрав и обведя правильный ответ.

Верный ответ подчеркнут

1. Одну или несколько долей целого называют:        

a) Долей,

b) Дробью,

c) Целым числом.

2. Черту дроби понимают как знак действия:        

a) Умножения,

b) Деления.

c) Вычитания.

d) Сложения.

3. Число, записанное над чертой дроби называется:        

a) Числитель.

b) Знаменатель.

4. Знаменатель дроби показывает:        

a) На сколько частей разделили целое.

b) Сколько частей взяли.

5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой:        

a) Числитель больше,

b) Числитель меньше,

c) Числители равны.

6. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой:

а) Знаменатели равны,

b) Знаменатель меньше,

c) Знаменатель больше.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам побывать в роли учителя, и проверить тетрадь своего соседа по парте. Правильные ответы вы видите на экране. Если нет ни одной ошибки- ставьте пять своему товарищу, если одна ошибка- 4, если две и более ошибок- 3. Слайд 1

Приложение 3

- Какое действие с дробями мы научились выполнять на предыдущем уроке? (Действие сложение).

- Что нужно сделать, чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? (Дети рассказывают алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями, на экране появляется учебная карта “Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями”). Слайд 2

- Я буду читать задачу, а вы будите записывать только ее решение:

В первый день посадили деревья на 3/7 участка сада, во второй день – на 2/7 участка сада. Какая часть сада засажена деревьями? (3/7 + 2/7 = 5/7 сада)

В декабре израсходовали 20% картофеля, в январе 25/100 картофеля. Сколько картофеля израсходовали? (20% + 25/100 = 20/100 + 25/100 = =45/100 = 45%)

За два дня засеяли 5/8 поля. В первый день засеяли 3/8 поля. Сколько засеяли во второй день? (У детей возникает проблема, хотя некоторые из них могут и догадаться, как записать решение задачи). Слайд 3, 4

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Мы будем изучать вычитание дробей).  

Приложение 4

– Как же нам узнать, какую часть поля засеяли? (Нужно из целого вычесть часть).

Каким действием мы это можем узнать? (Действием вычитания).

Как записать решение задачи? (5/8 – 3/8 = 2/8 поля)

Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? (Мнения детей).

Решим задачу практически, проиллюстрируем решение. У вас на партах лежат полоски. Приложение 8

Скажите, сколько прямоугольников вы видите? (8 пр.)

Отрежьте от это полоски 5/8. Сколько прямоугольников вы отрезали? (5 пр.)

А теперь отрежьте 3/8 и сколько вы получите? (2\8 полоски или 2 пр.)

 (Дети вырезают 5/8 и от них отрезают 3/8) Обратите внимание, что знаменатель у нас остается прежним.

Какой вывод мы можем сделать? (Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя одной дроби вычесть числитель другой дроби, а знаменатель оставить без изменений).

– Как записать этот вывод для любых дробей, т,е. в общем виде? (a\n – b\n = a-b\n)

– Запишем опорную схему и пример в тетрадь.

А теперь откройте свои учебники на странице 12. Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали. Приложение 9 

С. 12 № 2. Составьте по рисунку примеры на вычитание и реши их. (По одному ученику у доски с помощью учителя) Приложение 9

Посмотрите на схему. Из скольких частей состоит отрезок? (Из 7)

Сколько частей взяли в верхней части отрезка? (6 частей)

Сколько частей взяли в нижней части отрезка? (2 части)

Как узнать оставшуюся часть? (Нужно из верхней части вычесть нижнюю часть)

(Ответ: 6/7 – 2/7 = 4/7)

Аналогично решаем пример под буквой Б (Ответ: 8/9 – 5/9 = 3/9)

С. 12 № 3.  Найдите значение разностей. (По одному ученику у доски) Приложение 9

Ребята, чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя одной дроби вычесть числитель другой дроби, а знаменатель оставить без изменений. (Ответ: 28/42- 15/42 = 13/42; 60/81 - 34/81 = 26/81; 73/98 – 56/98 = 17/ 98)

С. 12 № 4. Выполни действия. Что ты замечаешь? (Если в знаменателе стоит число 100, то мы можем представить дробь в виде процентов, например 18/100= 18%). (Один ученик у доски) (Ответ: 16/100- 8/100= 8/100 или 16% - 6% = 8%; 80%- 28% = 52%; 52% - 25% = 27%)

Приложение 5

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Приложение 6

С. 13 № 6 Приложение 9

Ребята, давайте решим задачу на стр.14, номер 6 под буквой А. (один ребенок у доски)

Что нам известно в задаче? (Бочонок был заполнен медом на 7/9, а Винни- Пух съел 5/9 бочонка меда.)

Что нам нужно найти? (Оставшуюся часть бочонка)

Чертим схему:

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Как мы это сделаем? (Вычтем из общего количества заполненного медом бочонка – съеденную часть.)

7/9 – 5/9 =2/9

Ответ: 2/9 бочонка осталось заполненным.

С. 13 № 8 Реши уравнения с комментированием и выполни проверку. (Два уравнения у доски, другие два- самостоятельно в тетрадях) Приложение 9

Ребята, посмотрите на уравнения и скажите можем ли мы их решить так же, как решали и предыдущие задания? (Да, можем)

А) Какое слагаемое неизвестно? (1-е) Как его найти? (Нужно из суммы вычесть 2-е слагаемое)

Какое действие выполнить что бы узнать неизвестную часть? (вычитание)

Х+ 5/36 = 13/36

Х= 13/36- 5/36

Х =8/ 36

Проверка

8/36 + 5/36= 13/36

13/36= 13/36

Б) у- 16/49 = 27/49

Ребята, а какое действие мы будем применять в этом уравнении (сложение)

Вспомните, как складывать дроби с общим знаменателем. (Нужно сложить числители, а знаменатель оставить без изменения)

Как найти у? (Нужно к разности прибавить вычитаемое)

У - 16/49 = 27/49

У = 27/49+ 16/49

У = 43/49

Проверка

43/49 - 16/49 = 27/49

27/49 = 27/49

Третье и четвертое упражнение выполните самостоятельно в тетради.

Приложение 7

- Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Мы познакомились с вычитанием дробей).

- Чему научились на уроке?  

- Что у вас вызвало затруднение?

- Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Домашнее задание: стр.13 №6, Б; №9 (напоминаю детям как сравнивать дроби)

Оценки за урок получают…

— Оцените свою работу на уроке.

Хлопните в ладоши те, кто справился с работой на уроке и у кого все получилось.

Хлопните в ладоши те, кто считает, что допустил ошибки, или не совсем понял тему урока.

Приложение 8

Приложение 9

        https://sun9-9.userapi.com/impg/UlvddqRiE8vSQRfpeNabHA7fUvNM_BgYtk1w4Q/lVkU3uPIXmM.jpg?size=899x1599&quality=96&sign=c990b3c3d10c8e59f972f1ce35c5b9e8&type=album https://sun9-74.userapi.com/impg/mLWBPqJIPIxCGxGKg5wkK2z4A-btsEPG6pCjFQ/xbtaff__sUg.jpg?size=899x1599&quality=96&sign=85a42be29ae763de68cea8459e249139&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - математика ( Первообразная)

ФИО педагогического работника: Кожедуб Евгения АлександровнаТип занятия: КомбинированныйДисциплина: «Математика» Тема: «Первообразная»...

технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"

Тема урока: Сложение и вычитание дробейТип урока: урок открытия новых знанийКласс:ЗадачиОбразовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованиюРазвив...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...

ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Технологическая карта урока. 5класс.Математика.

Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина.Математика 5 класс.У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....