Задание №1: Технологическая карта урока математики.
учебно-методическое пособие
Задание №1 по ПП. 04.02 Формирование методических компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no1._tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 592.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О. студентки: Михайличенко Ирина Александровна
Тема урока: «Вычитание дробей»
Класс: 4 В
Цель урока: Формирование умения вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать умение сравнивать дроби, решать задачи с дробями, решать уравнения.
Развивающая: развивать речь, внимание, память и логическое мышление учащихся.
Воспитательная: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение слушать и высказывать своем мнение, умение работы в парах.
Ресурсы урока: Учебник: Математика. 4 класс. Л.Г. Петерсон, презентация, тест на листе у каждого ребенка,
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ф-ма. организации. учеб. деят-ти. (Ф, И, П, Г) | Дидакт средства, интерактивное оборуд-е. | Ф-мы. контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап 1 мин. Технология развития критического мышления | Обеспечить мотивацию к учению. | Словестный | Обеспечивает мотивацию к учению, с помощью стихотворения. Приложение 1 | Слушают стихотворение и мотивируются на дальнейшую работу. | Фронтальная | _ | Самоконтроль. | _ | К: -уметь доброжелательно взаимодействовать друг с другом. Р: -организовывать своё рабочее место. | - опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Актуализация знаний 3 мин. Информационно-коммуникативная технология. | Вспомнить прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока. | Словестный, практический. | Подготавливает обучающихся к работе на уроке Тест «Дроби» Слайд 1 Приложение 2 | Дети пишут самостоятельно в тетради, обмениваются тетрадями, сверяются с ответами учителя. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Презентация | Взаимоконтроль, самоконтроль | Решать задачи изученных видов. | Р: - составлять план решения отдельной учебной задачи; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса. | - опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Постановка проблемы 3 мин. Технология проблемного обучения. Информационно-коммуникативная технология. | Подвести учащихся к формулированию темы урока. | Словестный, практический, частично- поисковый. | Подводит учащихся к формулированию темы урока. Слайд 2,3,4 Приложение 3 | Дети беседуют с учителем, отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Фронтальная | Презентация | Взаимоконтроль | Определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока. | Р: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Открытие новых знаний 15 мин. Технология развивающего обучения. Технология развития критического мышления | Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала. | Словестный, практический, наглядный. | Объясняет новую тему урока. Организует беседу, где обобщает правила. Организует практическую работу. Организует работу с учебником. С 12, №2 С 12, №3. С 12, №4. Все упражнения детьми выполняются у доски, с помощью учителя. Приложение 4 | Усваивают новую тему урока, беседуют с учителем, отвечают на его вопросы. Выполняют практическую работу Читают алгоритм, выводят схему. Работа с учебником С 12, №2 С 12, №3 С 12, №4 Выполняют упражнения у доски с комментированием. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник. | Взаимоконтроль, самоконтроль | Учить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | П: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах; - Р: - составлять план решения отдельной учебной задачи; К: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | - проявлять эмоционально-ценностное отношение к проблеме; - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
Динамическая пауза 1 мин Здоровьесберегающая технология. | Предотвратить утомляемость. | _ | Проводит физкультминутку Приложение 5 | Выполняют физкультминутку | _ | _ | Взаимоконтроль | _ | _ | _ |
Закрепление изученного материала 10 мин. Технология развивающего обучения. | Обеспечить прочное усвоение учебного материала через самостоятельную и фронтальную работу. | Словестный, практический, наглядный. | Организует работу с учебником. С. 13 № 6 Решение у доски с помощью учителя С. 13 № 8 Решение у доски. Организует самостоятельную работу по уравнениям 3 и 4 Приложение 6 | Работают с учебником. С. 13 № 6 Решение у доски с комментированием. С. 13 № 8 Первые два уравнения дети решают у доски, остальные два – самостоятельно в тетради. | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник. | Взаимоконтроль, самоконтроль | Учить вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | П: - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Р: - составлять план решения отдельной учебной задачи; К: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; | - проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения; - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
Подведение итогов урока. 5 мин. Технология развития критического мышления. | Включение в систему знаний и повторение | Словестный | Задает вопросы для подведения итогов. Приложение 7 | Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия. | Фронтальная | Взаимоконтроль | Отвечать на итоговые вопросы. | П: - перерабатывать полученную информацию; - делать выводы на основе обобщения умозаключений. | - проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | |
Домашнее задание 2 мин. | Сформировать понимание выполнения д.з. | Словестный | Дает задание на дом, выставляет оценки. Приложение 7 | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | _ | Взаимоконтроль | _ | П: -преобразовывать информацию из одной формы в другую | - понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
Рефлексия 2 мин. Технология развития критического мышления. | Проанализировать осознание качества и уровня усвоения | Словестный | Проводит рефлексию Приложение 7 | Выполняют рефлексию | Фронтальная | _ | Взаимоконтроль | Оценивать свои достижения. | Р: -самоконтроль, умение объективно себя оценивать. | - осознают важность полученных знаний. |
Приложение 1
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета,
Не сдвинется с места
Любая работа.
Приложение 2
Проверим ваши теоретические знания о дробях. У каждого на столе лежит тест, в течение двух- трех минут ответьте на вопросы теста, выбрав и обведя правильный ответ.
Верный ответ подчеркнут
1. Одну или несколько долей целого называют:
a) Долей,
b) Дробью,
c) Целым числом.
2. Черту дроби понимают как знак действия:
a) Умножения,
b) Деления.
c) Вычитания.
d) Сложения.
3. Число, записанное над чертой дроби называется:
a) Числитель.
b) Знаменатель.
4. Знаменатель дроби показывает:
a) На сколько частей разделили целое.
b) Сколько частей взяли.
5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой:
a) Числитель больше,
b) Числитель меньше,
c) Числители равны.
6. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой:
а) Знаменатели равны,
b) Знаменатель меньше,
c) Знаменатель больше.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам побывать в роли учителя, и проверить тетрадь своего соседа по парте. Правильные ответы вы видите на экране. Если нет ни одной ошибки- ставьте пять своему товарищу, если одна ошибка- 4, если две и более ошибок- 3. Слайд 1
Приложение 3
- Какое действие с дробями мы научились выполнять на предыдущем уроке? (Действие сложение).
- Что нужно сделать, чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями? (Дети рассказывают алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями, на экране появляется учебная карта “Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями”). Слайд 2
- Я буду читать задачу, а вы будите записывать только ее решение:
В первый день посадили деревья на 3/7 участка сада, во второй день – на 2/7 участка сада. Какая часть сада засажена деревьями? (3/7 + 2/7 = 5/7 сада)
В декабре израсходовали 20% картофеля, в январе 25/100 картофеля. Сколько картофеля израсходовали? (20% + 25/100 = 20/100 + 25/100 = =45/100 = 45%)
За два дня засеяли 5/8 поля. В первый день засеяли 3/8 поля. Сколько засеяли во второй день? (У детей возникает проблема, хотя некоторые из них могут и догадаться, как записать решение задачи). Слайд 3, 4
- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Мы будем изучать вычитание дробей).
Приложение 4
– Как же нам узнать, какую часть поля засеяли? (Нужно из целого вычесть часть).
Каким действием мы это можем узнать? (Действием вычитания).
Как записать решение задачи? (5/8 – 3/8 = 2/8 поля)
Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? (Мнения детей).
Решим задачу практически, проиллюстрируем решение. У вас на партах лежат полоски. Приложение 8
Скажите, сколько прямоугольников вы видите? (8 пр.)
Отрежьте от это полоски 5/8. Сколько прямоугольников вы отрезали? (5 пр.)
А теперь отрежьте 3/8 и сколько вы получите? (2\8 полоски или 2 пр.)
(Дети вырезают 5/8 и от них отрезают 3/8) Обратите внимание, что знаменатель у нас остается прежним.
Какой вывод мы можем сделать? (Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя одной дроби вычесть числитель другой дроби, а знаменатель оставить без изменений).
– Как записать этот вывод для любых дробей, т,е. в общем виде? (a\n – b\n = a-b\n)
– Запишем опорную схему и пример в тетрадь.
А теперь откройте свои учебники на странице 12. Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали. Приложение 9
С. 12 № 2. Составьте по рисунку примеры на вычитание и реши их. (По одному ученику у доски с помощью учителя) Приложение 9
Посмотрите на схему. Из скольких частей состоит отрезок? (Из 7)
Сколько частей взяли в верхней части отрезка? (6 частей)
Сколько частей взяли в нижней части отрезка? (2 части)
Как узнать оставшуюся часть? (Нужно из верхней части вычесть нижнюю часть)
(Ответ: 6/7 – 2/7 = 4/7)
Аналогично решаем пример под буквой Б (Ответ: 8/9 – 5/9 = 3/9)
С. 12 № 3. Найдите значение разностей. (По одному ученику у доски) Приложение 9
Ребята, чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, нужно из числителя одной дроби вычесть числитель другой дроби, а знаменатель оставить без изменений. (Ответ: 28/42- 15/42 = 13/42; 60/81 - 34/81 = 26/81; 73/98 – 56/98 = 17/ 98)
С. 12 № 4. Выполни действия. Что ты замечаешь? (Если в знаменателе стоит число 100, то мы можем представить дробь в виде процентов, например 18/100= 18%). (Один ученик у доски) (Ответ: 16/100- 8/100= 8/100 или 16% - 6% = 8%; 80%- 28% = 52%; 52% - 25% = 27%)
Приложение 5
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Приложение 6
С. 13 № 6 Приложение 9
Ребята, давайте решим задачу на стр.14, номер 6 под буквой А. (один ребенок у доски)
Что нам известно в задаче? (Бочонок был заполнен медом на 7/9, а Винни- Пух съел 5/9 бочонка меда.)
Что нам нужно найти? (Оставшуюся часть бочонка)
Чертим схему:
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Как мы это сделаем? (Вычтем из общего количества заполненного медом бочонка – съеденную часть.)
7/9 – 5/9 =2/9
Ответ: 2/9 бочонка осталось заполненным.
С. 13 № 8 Реши уравнения с комментированием и выполни проверку. (Два уравнения у доски, другие два- самостоятельно в тетрадях) Приложение 9
Ребята, посмотрите на уравнения и скажите можем ли мы их решить так же, как решали и предыдущие задания? (Да, можем)
А) Какое слагаемое неизвестно? (1-е) Как его найти? (Нужно из суммы вычесть 2-е слагаемое)
Какое действие выполнить что бы узнать неизвестную часть? (вычитание)
Х+ 5/36 = 13/36
Х= 13/36- 5/36
Х =8/ 36
Проверка
8/36 + 5/36= 13/36
13/36= 13/36
Б) у- 16/49 = 27/49
Ребята, а какое действие мы будем применять в этом уравнении (сложение)
Вспомните, как складывать дроби с общим знаменателем. (Нужно сложить числители, а знаменатель оставить без изменения)
Как найти у? (Нужно к разности прибавить вычитаемое)
У - 16/49 = 27/49
У = 27/49+ 16/49
У = 43/49
Проверка
43/49 - 16/49 = 27/49
27/49 = 27/49
Третье и четвертое упражнение выполните самостоятельно в тетради.
Приложение 7
- Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Мы познакомились с вычитанием дробей).
- Чему научились на уроке?
- Что у вас вызвало затруднение?
- Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
Домашнее задание: стр.13 №6, Б; №9 (напоминаю детям как сравнивать дроби)
Оценки за урок получают…
— Оцените свою работу на уроке.
Хлопните в ладоши те, кто справился с работой на уроке и у кого все получилось.
Хлопните в ладоши те, кто считает, что допустил ошибки, или не совсем понял тему урока.
Приложение 8
Приложение 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока - математика ( Первообразная)
ФИО педагогического работника: Кожедуб Евгения АлександровнаТип занятия: КомбинированныйДисциплина: «Математика» Тема: «Первообразная»...
технологическая карта урока математике 6 класс "Дроби"
Тема урока: Сложение и вычитание дробейТип урока: урок открытия новых знанийКласс:ЗадачиОбразовательные: научится складывать и вычитать, тренировать способность к его практическому использованиюРазвив...
Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...
ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Технологическая карта урока. 5класс.Математика.
Обучение ведётся по учебнику Н.Я.Виленкина.Математика 5 класс.У р о к 1. ОБОЗНАЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий....