Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
методическая разработка по теме
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.
МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).
Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.
Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»
Тема урока: Технология холодной прокатки труб.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.kartatehnologiya_hol.prokatki.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные о преподавателях: Кузнецова Надежда Борисовна, 1 категория.
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.
МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).
Тема 1.4 Технология прокатного производства цветных металлов.
Группа: 17, профессия «Оператор-обработчик цветных металлов»
Тема урока: Технология холодной прокатки труб.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
Источники информации: программа дисциплины; тематический план; конспект лекции; Розов Н.В. «Холодная прокатка стальных труб», М.: Машиностроение, 1977.
Оборудование: Персональный компьютер, проектор, тексты заданий.
Характеристика предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
Обучающиеся владеют компетенциями:
ОК 1. | Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес |
ОК 6. | Умеют работать в команде, эффективно общаться с товарищами и преподавателем. |
У большинства обучающихся не достаточно сформированы компетенции:
ПК 1. | Умение осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых компетенций | Планируемые действия для достижения компетенций | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | оценивают свое отношение к сущности и социальной значимости своей будущей профессии | 2 уровень — обучающиеся высказывают свою точку зрения |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | 1) самостоятельно преобразуют практическую задачу в познавательную, формулируют вопросы | 2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе усвоенного алгоритма действий |
2) планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 3 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе имеющихся знаний о методах исследования |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных профессиональных задач | 3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | 1) сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. | 2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся. |
2) анализируя и оценивая факты, определяют технологические схемы холодной прокатки труб. | 3 уровень — реконструкция (преобразование) информации |
ОК 5. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию | осуществляют контроль своей деятельности методом самооценки и взаимооценки | 2 уровень — самостоятельное действие обучающихся на основе знаний, полученных на уроке |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | планируют совместную деятельность, делятся информацией друг с другом, объясняют сложные моменты. | 2 уровень — совместные (групповые) выполняемые под руководством преподавателя действия обучающихся |
ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов. | решение стандартных профессиональных задач | 3 уровень — самостоятельное решение проблемных задач в области профессиональной деятельности |
Таблица – схема «План урока»
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимо-действия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции |
Оргмомент | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1. Приветствие обучающихся, выявление отсутствующих. 2. Организация внимания. 3. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | 1. Слушают, отвечают на вопросы. | ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Мотивацион-но-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Создание проблем-ной ситуации сомнения | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1. Предлагает обучающимся вспомнить ранее изученные сведения о сортаменте труб. 2. Создание проблемной ситуации сомнения. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, обращает внимание обучающихся на расхождения во мнениях. 4. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. | 1. Воспроизводят в письменной форме известные сведения. 2. Обдумывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. Высказывают предположения о технологических схемах холодной прокатки труб. Обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний. 4. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель). | ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Ориентиро-вочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения новых знаний, необходимых для ответа на возникшие вопросы. | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Поисково-исследова-тельский этап | • организовать поиск решения проблемы | Исследо-вание (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов) | Фронталь-ная, индивидуальная | 1. Выдает тексты для ознакомления, координирует действия обучающихся. 2. Организует самостоятельное чтение текста с целью поиска ответа 3. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном. 4. Предлагает составить опорный конспект по новому материалу. 5. Задает вопросы обобщающего характера | 1. Читают новый материал. 2. Читают текст, выделяют в нем необходимую информацию, делают выводы 3. Отвечают на вопросы преподавателя, слушают ответы товарищей 4. Слушают, составляют опорный конспект. 5. Отвечают на вопросы преподавателя, делают выводы | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов. |
Практический этап | • обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Практи-ческая работа | Групповая, фронталь-ная | 1. Дает задание на составление технологической схемы холодной прокатки труб, организует обсуждение результатов ее выполнения. | 1. Обсуждают задание внутри малой группы, определяют требуемые параметры, формулируют ответ. | ПК 1. Осуществлять технологический процесс обработки цветных металлов. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, создание ситуации успеха | Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы (самооценка). 2. Предлагает оценить правильность выполнения задания другими группами (взаимооценка). 3. Выдает домашнее задание. | 1. Оценивают степень достижения цели внутри малой группы, определяют круг новых вопросов (самооценка). 2. Проверяют работы, озвучивают результаты оценивания, слушают друг друга (взаимооценка). 3. Записывают домашнее задание | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Преподаватель___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства для самостоятельной работы по темам МДК "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
В работе предлагаются задания для самостоятельного решения по теме программы "Элементы теории обработки металлов давлением" междисциплинарного курса "Технологические процессы обработки цветных металло...
инструкционно-технологическая карта к уроку учебной практики по теме "Обработка низа рукава"
инструкционно-технологическая карта для изучения темы "Обработка низа рукава в женской легкой одежде"...
Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"
В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...
Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 150402 "Металлургия цветных металлов" по МДК 01.01 "Металлургия цветных металллов"
В данной разработке представлены следующие разделы:1. Паспорт КОС2. Комплект КОС, в котором представлены перечень вопросов промежуточной аттестации и билеты3. Таблица "Оценка формирования компетенций"...
Технологическая карта урока по профессиональному модулю «Ввод и обработка цифровой информации»
Урок разработан для обучающихся техникума по профессии «Мастер по обработке цифровой информации». Тема «Фотокамера. Устройство и принцип действия» позволяет получить знания и н...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 22.01.05.Аппаратчик -оператор в производстве цветных метал...
Технологическая карта открытого урока по дисциплине "Гражданский процесс"
Проведение практического занятия с помощью деловой игры,для выявления уровня усвоения пройденного курса граждансукого процесса...