Разработка часа куратора «Права и обязанности студента»
классный час
Аннотация к методической разработке часа куратора «Права и обязанности студента». Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения часа куратора направленного на расширение кругозора студентов СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_chasa_kuratora_prava_i_obyazannosti_studenta.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка часа куратора «Права и обязанности студента»
Цели:
· ознакомить студентов с правами (Конвенция о правах человека) и обязанностями (Устав техникума);
· формировать систему правовых знаний;
· воспитывать правовую культуру студентов и чувства причастности к
международному мировому сообществу;
· развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию;
· способствовать воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства
собственного достоинства, справедливости.
Оборудование:
· ноутбук;
· проектор.
Ход мероприятия:
Мы только что прошли с вами путь древнего человека, который все время находился перед выбором: добывать пищу одному или с соплеменниками, заботиться только о себе или еще и о детях. С древних времен люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так–то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечествацарил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный заступник. О правах человека стали еще задумываться в Древней Греции. С тех пор прошло много времени, появилось множество новых проблем: расизм, геноцид, массовые миграции населения, связанные с войнами, с нарушением человеческих свобод, вымирание целых наций, народностей, катастрофы. Жить стало опасней. Человечество почувствовало было бы посильнее государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, что бы ни случилось. Миссию такого защитника взяла на себя международная организация ООН.
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, приведя в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, и в том числе ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод была принята 4 ноября 1950 г.
Сообщение.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года («Европейская конвенция»): основные права и свободы человека. Общая характеристика.
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод была принята 4 ноября 1950 г.
Конвенция — сравнительно небольшой документ. В ныне действующей редакции 1998 г. ее основной текст составляют короткая преамбула и 59 статей, разбитых на три раздела.
Первый раздел «Права и свободы» (ст. 2 — 18) содержит главную часть каталога прав и свобод, гарантируемых Конвенцией. Второй раздел «Европейский суд по правам человека» (ст. 19 — 51) состоит из норм, определяющих порядок формирования Суда, его организацию и основные процедурные правила. Третий раздел «Различные положения» (ст. 52 — 59) содержит нормы, отражающие в большинстве своем международно-правовой статус Конвенции.
о своей юридической природе Конвенция является не актом национального законодателя, а многосторонним международно-правовым договором с его характерными чертами. Это коллективное обязательство государств-участников обеспечить каждому человеку, находящемуся под их юрисдикцией, защиту прав и свобод, определяемых в договоре (Конвенции), в сочетании с признанием наднационального контроля («европейского контроля») за соблюдением прав человека властями государств-участников.
Статья 2 – Право на жизнь
Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание.
Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы:
а) для защиты любого лица от противоправного насилия;
b) для осуществления законного задержания или предотвращения побега лица, заключенного под стражу на законных основаниях;
с) для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа.
Статья 3 – Запрещение пыток
Статья 4 – Запрещение рабства и принудительного труда
Статья 5 – Право на свободу и личную неприкосновенность
Статья 6 – Право на справедливое судебное разбирательство
Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления считается невиновным, до тех пор пока его виновность не будет установлена законным порядком.
Статья 7 – Наказание исключительно на основании закона
Никто не может быть осужден за совершение какого-либо деяния или за бездействие, которое согласно действовавшему в момент его совершения национальному или международному праву не являлось уголовным преступлением. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления.
Статья 8 – Право на уважение частной и семейной жизни
Статья 9 – Свобода мысли, совести и религии
Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов.
Статья 10 – Свобода выражения мнения
Каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.
Статья 11 – Свобода собраний и объединений
Статья 12 – Право на вступление в брак
Статья 13 – Право на эффективное средство правовой защиты
Каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве.
Статья 14 – Запрещение дискриминации
Статья 15 – Отступление от соблюдения обязательств в чрезвычайных ситуациях
В случае войны или при иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из Высоких Договаривающихся Сторон может принимать меры в отступление от ее обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву.
Это положение не может служить основанием для какого бы то ни было отступления от таких прав как право на жизнь, за исключением случаев гибели людей в результате правомерных военных действий, запрещение пыток, запрещение рабства и принудительного труда и наказания исключительно на основании закона.
Статья 17 – Запрещение злоупотреблений правами
Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции.
Статья 18 – Пределы использования ограничений в отношении прав
Ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены.
Рассказ преподавателя - (выдержки из Устава техникума).
Беседа со студентами
Что такое право и для чего оно нужно?
Какие у вас есть права?
Кто и как защищает ваши права?
Право — это совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством. За их нарушение применяются различные меры государственного воздействия. Таким образом, особенности правил поведения, которые образуют право, состоят в следующем:
— они устанавливаются или санкционируются государством;
— защищаются от нарушения государством;
— должны выражать интересы большинства населения, независимо от их политических, экономических и других взглядов, имущественного положения и т. д.;
— они обязательны для всех.
Заполните таблицу:
Мои права | Мои обязанности |
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа объединения «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ», направление: «изучение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»
Предмет изучения – Правила Дорожного Движения. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся начальной и средней школы, разработана в рамках Федерального закона № 196-ФЗ о...
Образовательная программа объединения «Мои права, мои обязанности» «ПРАВОВЕД – ЮНИОР».
Предмет изучения – право. Настоящая программа подготовлена для дополнительного образования учащихся средней школы, разработана в рамках Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образ...
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.
Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК КУРАТОРА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Педагогический дневник куратора учебной группы отражает деятельность куратора, способствует накоплению информации об обучающихся среднего профессионального образования, удобен в оформлении....
Методическая разработка теоретического занятия по теме: Система прав и обязанностей пациента при получении медицинской помощи
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме: "Система прав и обязанностей пациента...
Классный час для СПО на тему "Права и обязанности студентов"
Классный час на тему "Студент=человек. Его права и обязанности"...