Классный час для СПО на тему "Права и обязанности студентов"
классный час

Классный час на тему "Студент=человек. Его права и обязанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.58 КБ
Файл klassnyy_chas_na_temu.pptx213.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Студент= человек. Его права и обязанности.

Группа:211

Дата: 25.03.2019

Цель: Напомнить студентам о человеческих правах и обязанностях, проговорить о правилах поведения в колледже, о дисциплине во время проведения занятий.

Ход мероприятия:

1. Орг.момент

Вступительное слово куратора:

Здравствуйте уважаемые студенты ___ группы. Сегодня мы собрались с вами на классный час, его тема «Студент= человек. Его права и обязанности». Связан этот классный час с неприятными событиями, которые произошли у нас в колледже. Я понимаю, что многие из вас прекрасно помнят, как следует вести себя в колледже, об уставе, о правах своих и правах людей, которые нас окружают. Цель этого кл.часа напомнить, проговорить и в будущем не допускать такого поведения, может вы узнаете сегодня нечто новое и интересное.

Слайд 2.

Итак кто же такой человек? Человек это существо биосоциальное, это значит что человек является частью живой природы и частью социальной среды, т.е живет в обществе.

Для того чтобы, среди людей в процессе совместной жизнедеятельности, не возникало недопонимания, чтобы люди не делали все что хотели, чтобы в мире не наступил хаос, были придуманы права и обязанности человека.

О правах. Права человека записаны в конституции РФ.

Права делятся на

 1. Политические.

2.Социально- экономические

3.Культурные

4.Экологические

5. И самые важные Личные, подробнее:

Слайд 3.

Личные права человека:

Личные права являются правами каждого. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

Слайд 4.

Слайд 5.

Достоинство личности. достоинства личности. Это качество человека равнозначно праву на уважение и обязанности уважать других;

Когда вы поступили в колледж, вы приобрели новый социальный статус, статус СТУДЕНТА.

Слайд 6.

Студент это-лицо в установленном порядке зачисленное приказом в колледж или иное учебное заведение для обучения по основным образовательным программам среднего и высшего профессионального образования.

У студента, как и у человека тоже есть права, они отличаются от первых. И Указанные права могут быть ограничены условиями договора, заключенного между студентом и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве; в уставе учебного заведения, а также «Закон об образовании» от 1 .09.2013 г.

Права студента:

1. Уважение человеческого достоинства. Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

2. Избирать и быть избранным в состав ученых советов колледжа.

3. Участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности университета, в том числе через общественные объединения и органы управления университетом

4. Бесплатно пользоваться библиотеками колледжа, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений

5.Принимать участие в научно – исследовательских работах, конференциях, симпозиумах

6. Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях колледжа

7.На моральное и(или) материальное поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в научно – исследовательской и общественной работе колледжа.

Помимо прав у студента есть обязанности, т.е Безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям, внутренним побуждениям, или иными документами.

Слайд 8.

Обязанности студента:

  • добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, выполнять задания, данные педагогами;
  • выполнять требования устава колледжа, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов;
  • заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • выполнять другие обязанности, установленные федеральными законами и договором об образовании (при его наличии).
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

слайд 9.

За неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что права человека и обязанности студента схожи, т.е если студент не выполняет свои обязанности, он нарушает чьи-то личные права человека. Например:

Слайд 10.

Если студент нарушает обязанность уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации он нарушает право Достоинство личности. Это только один из примеров их можно привести множество.

Став студентом, мы не перестаем быть человеком. И как следствие прав и обязанностей у нас прибавляется.

 Закончить классный час хочется словами великого поэта и философа Радищева Александра Николаевича:

«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом!»

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час на тему: Студент = человек. Его права и обязанности.

Слайд 2

Кто же такой человек? Человек- существо био социальное ,т.е

Слайд 3

Личные права человека. Личные права являются правами каждого. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

Слайд 4

Право на жизнь; Неприкосновенность личности; Свобода передвижения и выбора места жительства; Неприкосновенность жилища; Неприкосновенность переписки; Запрет принудительного труда; Неприкосновенность собственности Достоинство личности Свобода совести и вероисповедания Право личности на признание его правосубъектности Право на убежище Право на гражданство Право вступать в брак и основывать семью Право владеть имуществом

Слайд 5

Достоинство личности . Достоинство личности. Это качество человека равнозначно праву на уважение и обязанности уважать других;

Слайд 6

Студент- это Лицо в установленном порядке зачисленное приказом в колледж или иное учебное заведение для обучения по основным образовательным программам среднего и высшего профессионального образования

Слайд 7

Права студента. 1. Уважение человеческого достоинства. Защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья. 2. Избирать и быть избранным в состав ученых советов колледжа. 3. Участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности университета, в том числе через общественные объединения и органы управления университетом 4. Бесплатно пользоваться библиотеками колледжа, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений 5.Принимать участие в научно – исследовательских работах, конференциях, симпозиумах 6. Представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях колледжа 7.На моральное и(или) материальное поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в научно – исследовательской и общественной работе колледжа.

Слайд 8

Обязанности студента : добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, выполнять задания, данные педагогами; выполнять требования устава колледжа, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность; выполнять другие обязанности, установленные федеральными законами и договором об образовании (при его наличии). уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

Слайд 9

Меры дисциплинарного взыскания. замечание; выговор; отчисление.

Слайд 11

«Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом!» Радищев А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....

Классный час для старшеклассников. "Труд: право или обязанность".

Классный час "Труд: право или обязанность" поможет объяснить ребятам права и обязанности на работе, а также познакомит с Конституцией РФ от 12 декабря 1992 г.,Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197-...

Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания благополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате ...

Разработка часа куратора «Права и обязанности студента»

Аннотация к методической разработке часа куратора «Права и обязанности студента». Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения часа куратора  направленног...

Тематический классный час на тему: 17 ноября - Международный день студента.

Актуальность: будущее страны во многом зависит от нынешних обучающихся – будущих специалистов, от уровня их воспитанности, компетентности, здоровья, ценностно-смысловых ориентаций.Целевой у...