Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
методическая разработка на тему

Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также создание инициативной группы  из обучающихся и преподавателей, которые вносят свои предложения в  сценарий деловая игры , готовят  оформление игрового пространства (костюмы, антураж, плакаты, звукозаписи и т.д. ) и помогают в подготовке к проведению  деловой игры. Преподаватели «Право», «Обществознания», «Истории» совместно готовят регламент, правила игры и задания для каждого конкурса, разъясняя и обосновывая их, а также определяют критерии оценок за каждый конкурс игры и критерии отбора на каждый этап игры.

Преподаватель дисциплины «Право», на теоретических  занятиях, дает более развернутый  материал по темам раздела «Трудовое право», где затрагивает вопросы трудовых прав несовершеннолетних и деятельности профсоюзов. Преподаватели  же «Обществознания» и «Истории» проводят  теоретических занятий согласно расписанию и в соответствии с КТП и рабочей программой, но по согласованию с председателем цикловой предметной комиссии и  преподавателем предмета «Право» ,они на своих уроках дополняют свой лекционный материал необходимой информацией, не дублирующей пройденный на других предметах.   Для того чтобы дополнить  учебный материал, к проведению этих уроков, можно рекомендовать преподавателям привлечь обучающихся: они могут подготовить самостоятельно доклады, презентации, рефераты (по темам предложенным преподавателем) и на уроке представляют свои работы.  Для закрепления и обобщения пройденного материала преподаватель предмета «Право» проводит урок, конспект урока есть в приложении методической разработки.

Методическая разработка может быть использована для учащихся 10-11 классов и студентов Колледжа

Скачать:


Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.  ПРАВИЛА ИГРЫ

4.  КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

5.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

6.  ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

вовлеки меня – и я научусь

Китайская пословица

Деловые игры является педагогическим средством и активной формой обучения, которая интенсифицирует учебную деятельность, моделируя правовые, экономические, психологические, педагогические ситуации и дает возможность их анализировать и вырабатывать оптимальные действия в дальнейшем. При проведении, например деловых игр обучающихся входят в роль менеджера, банкира, бухгалтера и т.д., что приближает обучение к реальной действительности, требуя от подростков  взаимодействия, творчества и инициативы. Игровое сопровождение изучения материала позволяет поддерживать постоянный высокий интерес у обучающихся к содержанию предмета, активизирует их самостоятельную деятельность, формирует и закрепляет практические навыки.

Деловые игры – дело совсем не шуточное. Вот уже несколько десятилетий этот метод активно используется во всем мире для обучения серьезных и взрослых людей. Этот метод имеет серьезные преимущества по сравнению со многими другими методами обучения. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и бесценный опыт, который в условиях размеренного существования надо приобретать годами. Кроме того, с помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему надо работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной, быстро меняющейся ситуации

Нужно ли это все в образовательном учреждении? Нашему колледжу деловые игры совершенно необходимы. Ведь основной задачей нашего колледжа считается не просто обучение – получение и накопление знаний, а приобретение умения наиболее успешно использовать все, что накоплено. И знания, и особенности характера, и личностные качества. Цель современного образовательного учреждения  – человек успешный. И потому, мы играем! И сами создаем деловые игры...

Структурными основными компонентами деловой игры являются:

  • правила;
  • индивидуальная работа;
  • групповое обсуждение;
  • результат игры.

При подготовке к уроку, содержащему деловую игру, необходимо составить сценарий, указать временные рамки игры, учесть уровень знаний.

При организации деловой игры необходимо придерживаться следующих положений:

  • Правила игры должны быть простыми.
  • Формулировка заданий – доступна пониманию школьников.
  • Каждый ученик должен быть активным участником игры.
  • Учет результатов соревнования должен быть открытым.
  • Игру нужно закончить на уроке, получить результат.

Деловые игры приводят к тому, что обучающиеся  не только сами стремятся выполнять хорошо задание, но и побуждают к этому своих товарищей. Деловые игры хорошо использовать при проверке результатов обучения. Деловые игры делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у обучающихся доброе рабочее настроение

    Деловая игра  проводится на базе НПО и особое внимание уделяется деятельности обучающихся, в результате которой они должны приобрести опыт

  • получения социальной информации из разнообразных ( в том числе историко-правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности,
  • совместной деятельности в процессе участия в ученических социальных проектах в образовательном заведении, микрорайоне, городе.

Особое внимание уделяется изучению Конституции Российской Федерации, Трудовому кодексу РФ и закону«О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

          Критерием отбора учебного материала, для проведения КВН, является необходимость усвоения обучающихся тех знаний и других элементов социально-правовой культуры, без которых невозможно сознательное выполнение типичных для молодого человека социальных ролей.  

         Цель игры – повышение общеправовой культуры и формирование

 целостной гуманистической личности обучающегося. Углубление первоначальных знаний по предметам и обучение обучающегося правильно оценивать содержание законов и других нормативных актов, а также  с учетом возрастных возможностей и потребностей обучающегося  уделить внимание формированию опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений и освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации. Поэтому одна из важнейших целей игры реализация совместной деятельности преподавателей подразделений и обучающихся 1-х, 2-х,3-х курсов НПО.  

  1.  Обучающая: создание представления о трудовом договоре, правах и роли профсоюзов в трудовых отношениях, определение основных прав, льгот и гарантий несовершеннолетних участников трудовых отношений.
  2. Развивающая: развитие коммуникативных и мировоззренческих компетенций.
  3. Воспитывающая: социализация личности, создание понятия о труде, как моральной обязанности личности

     

Задачи игры :

  • актуализация знаний по предметам «Право», «Обществознание»;
  • создание условий для самореализации и адаптации подростков, являющихся самой незащищенной фигурой во взрослом мире;
  • формирование умений навыков в социально правовой сфере;
  • повышение интереса к предметам через создание игровой ситуации;
  • развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся,  усиление практической направленности усвоенных знаний;
  • раскрыть перед обучающимися задачи по формированию правового государства, укреплению дисциплины, правопорядка, обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан России.

         Решая эти задачи и поставленные цели, во многих учебных заведениях организуют проведение практических занятий( семинаров ), мы же пред-

лагаем более конструктивный метод, который поможет подросткам с помо -щью овладения умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях определиться в своей гражданской ответственности, уважении к социальным нормам и в процессе восприятия социально-право-

вой ( в том числе исторической ) информации, а также в определении собственной позиции и способности к самоопределению, самореализации.

Форма – деловая игра

Межпредметные связи: осуществляются с предметами

«Право», «Обществознание», «История»

Задания данной деловой игры  направлены на закрепление и  проверку пройденного учебного материала  по предметам :

  • «Право»
  • «Обществознание»
  • «История» 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В ходе учебного процесса во время изучения тем, (указанных выше), внимание обучающихся 1,2,3 курсов НПО акцентируется на вопросах защиты прав и свобод человека, а также внимание акцентируется на трудовые права несовершеннолетних и вопрос – «Что такое труд: право или обязанность?».

     Таким образом, деловая игра предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.

      В ходе подготовки деловая игры преподаватель предмета «Право»  создает инициативную группу из обучающихся и преподавателей, которые вносят свои предложения в  сценарий деловая игры , готовят  оформление игрового пространства (костюмы, антураж, плакаты, звукозаписи и т.д. ) и помогают в подготовке к проведению  деловой игры. Преподаватели «Право», «Обществознания», «Истории» совместно готовят регламент, правила игры и задания для каждого конкурса, разъясняя и обосновывая их, а также определяют критерии оценок за каждый конкурс игры и критерии отбора на каждый этап игры.

Преподаватель дисциплины «Право», на теоретических  занятиях, дает более развернутый  материал по темам раздела «Трудовое право», где затрагивает вопросы трудовых прав несовершеннолетних и деятельности профсоюзов. Преподаватели  же «Обществознания» и «Истории» проводят  теоретических занятий согласно расписанию и в соответствии с КТП и рабочей программой, но по согласованию с председателем цикловой предметной комиссии и  преподавателем предмета «Право» ,они на своих уроках дополняют свой лекционный материал необходимой информацией, не дублирующей пройденный на других предметах.   Для того чтобы дополнить  учебный материал, к проведению этих уроков, можно рекомендовать преподавателям привлечь обучающихся: они могут подготовить самостоятельно доклады, презентации, рефераты (по темам предложенным преподавателем) и на уроке представляют свои работы.  Для закрепления и обобщения пройденного материала преподаватель предмета «Право» проводит урок. ( приложение)

                                         

ПРАВИЛА ИГРЫ

     1.  Деловая игра состоит из трех этапов.

I-й этап отборочный – проведение конкурса творческих работ («Право», «Обществознание»). Участниками конкурса являются учащиеся НПО 1,2,3 подразделений Технологический Колледж №24.

 Порядок проведения конкурса:  

      1)темы творческих работ участники получают на уроках «Право», «Обществознание», «История»;                

     2)конкурс  проводится в два тура;

Первый тур заключается в просмотре творческих работ на уроках  

     «Право»,«Обществознание», «История» и отборе конкурсных работ  на второй тур

Второй тур заключается в демонстрации и  защиты творческих  

      работ участников на внеочередном заседании цикловой комиссии , для прошедших во второй тур .

     Участники прошедшие второй тур  переходят на II-й этап деловой игры.

Приветствуется, не только знания обучающихся учебного материала по предметам, но и желание участников, прошедших на II-й этап игры!!!, участвовать в игре.

II-й этап –это игра. Она состоит из четырех конкурсов.

Порядок проведения игры:

  1.  участники  игры – обучающиеся прошедшие во 2-й этап(команда    

   состоит из 7 человек  и 30 болельщиков – группа поддержки.

  1.    участники команды должны придумать название команды, девиз, единую      

   форму, отвечающую названию команды.  

  1.  участникам во время игры запрещается, при выполнении заданий,

    обращаться к чьей либо  помощи и пользоваться учебниками, а    

    также нормативно-правовой литературой

4)     один раз, за всю игру команде может воспользоваться помощью  

    группы – поддержки.

 III-й этап заключается в подведении итогов.

              Порядок подведения итогов:

     

Жюри состоит из семи человек:

 члены жюри -  представители социальных партнеров (заказчики, работодатели, представители из службы занятости, префектуры, других учебных заведений);

председатель – руководитель профсоюзной организации колледжа. 

Критерии выполнения заданий конкурсов:

1 конкурс – по 5 бальной системе;

2 конкурс – по 5 бальной системе;

3 конкурс – по 7 бальной системе;

4 конкурс – по 7 бальной системе;

       Оценки зачитываются после каждого конкурса, а окончательный итог подводится в конце игры.

Награждение победителей (команд):

    Среди победителей выделяются команды, победившие преимущественно благодаря своим знаниям, быстротой решения поставленных задач и умением выйти из сложной ситуации.

Вручение номинаций участникам, наиболее отличившимся в игре: проявившим творчество, знания, смекалку, чувство юмора ит.д.

  После игры, надо  провести опрос мнения  обучающихся, студентов и педагогов  о  мероприятии  и после  совместного обсуждение результатов игры 1,2,3, подразделений колледжа. Возможен выпуск общеколледжной  газеты.

КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание № 1

«Визитная карточка»

        

Тема: УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ         

 

 девиз: «На охоту за работой»

   ( Представить в игровой форме) 

Команды должны сделать домашние заготовки

 ( какую профессию будет представлять каждое подразделение проводится в виде жеребровке)

1.подготовить  резюме своего кандидата  (приложение)

Каждая  команда представляет своего кандидата на вакантную должность.

В своем резюме-выступлении они должны:

􀂾 указать мотивы, побудившие выдвинуть своего кандидата на  участие в конкурсе на должность;

􀂾 доказать его профессиональную компетентность;

􀂾 рассказать о том, что нового и полезного он может принести этой фирме.

Перед выступлением  жюри получают на руки карточки с описанием

реальных требований к профессии.

Жюри оценивает кандидатов в специальных карточках по пятибалльной

системе.

Тот, кто наберет наибольшее количество баллов, станет победителем, т.е. будет принят на работу.

Методические рекомендации для жюри:

Жюри следует оценить: содержание  и стиль изложения резюме.

1. Самое большое затруднение у ребят может вызвать перечисление личных качеств, без которых резюме было бы неполным. И, наконец, последние штрихи к составлению резюме.

2.Текст печатается на хорошей бумаге красивым, крупным шрифтом. Имеет значение все: грамотность и четкость формулировок.

3.Выверенный, взвешенный текст резюме дополняет ваш внешний облик и служит «одежкой, по которой встречают».

              Задание № 2

              Разминка      

            Тема: Правовая азбука

             девиз: «Нарисуй прав !» 

Материалы:

1.Настенная таблица, на которой перечислены статьи ТК РФ.

2.Листы ватмана ,мольберты и маркеры для рисования

   Попросите команды встать рядом  с мольбертом  и взять маркеры. Встать  отдельно друг от друга, чтобы соперники невидали ,что рисует команда.. Команды должны быть расставлены так, чтобы ни одна из них не слышала, о чем говорят другие команды.

 Каждая команда получает  одну статью ТК РФ и изображает ее в виде рисунка. Жюри и болельщики команд  должны  догадаться, о каком праве идет речь. Команде  болельщики, которой  первые дадут  правильный ответ, присуждается очко.

 Разрешается только рисовать, цифры или слова писать нельзя. Говорить художнику тоже не разрешается, можно лишь подтверждать правильность ответа.

 

Методические рекомендации для жюри

Вы должны отдавать себе отчет в том, что участникам, считающим себя плохими художниками, эта задача может показаться слишком сложной.

После выполнения задания:

1.Попросите участников ответить на следующие вопросы:

  • Изображать право оказалось легче или труднее, чем они ожидали?
  • Как участники принимали решения о том, как изобразить то или иное право? Откуда они брали образы?

Задание № 3

Конкурс капитанов

Тема: Правовая оценка

девиз: "ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ"

Ситуации и правовая оценка ситуации  (7 ситуаций) являющаяся домашними заготовками команд – предоставляется жюри в начале конкурса.

( Приложение)

       В конкурсе  "Ты мне – я тебе" проверяется способность конкурсантов переносить знания правовых норм на конкретную правовую ситуацию. Конкурс проводится в виде "дуэли" капитанов. Ведущий предлагает каждому конкурсанту изложить ситуацию своему сопернику из другой команды и попросить его дать этой ситуации правовую оценку, после чего они меняются ролями. Правильность ответов оценивается жюри в 1 балл и засчитывается как конкурсанту, так и команде.

Задание №  4

Музыкальный конкурс

Тема: Много веков назад…

 девиз: «Будет в жизни твоей плюс, если вступишь в профсоюз!»

 ( Представить в игровой форме).

Команда готовит музыкальный мини – спектакль на тему «Чтобы было если…»в произвольной форме, с нотками юмора, творчества и таланта.

Сценарий мини-спектакля разрабатывают преподаватель предмета «Право»,» Истории»  с привлечением преподавателей дополнительного образования по художественной самодеятельности.

содержания мини-спектакля должно отображать трудовые отношения , например, в период крепостного права, феодализма, рабовладельчества  в разных странах -   по выбору команд.

Задание для болельщиков.

-   выбрать капитана группы- поддержки.

-    форма или атрибуты, говорящие, что вы болельщики данной команды.

  •  готовность ответить на любой вопрос, заданный вашей команде.
  • речевка  или девиз болельщиков в поддержку вашей команды.
  • готовность в любой момент заменить выбывшего игрока или прейти на помощь своей команде.

ХОД ИГРЫ

п\п№

       Этапы игры

    Форма и метод проведения

  Время

1

I-й этап –

1) отборочный – проведение конкурса творческих работ

2) защита творческих работ , прошедших во второй тур

Вовремя учебного процесса, согласно учебного плана.

2

II-этап –

деловая игра

Начало игры

Вступление ведущего, представление команд и ЖЮРИ.

 

   10 минут

3

1 конкурс

«Визитная карточка»

Команды представляют свою «домашнею заготовку» (представляют своего кандидата на вакантную должность).

 

    15 минут

4

Подведение итогов  конкурса

Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий  объявляет общий балл команды.

   

      5 минут

5

2 конкурс

«Разминка»

Каждая команда получает  одну статью ТК РФ и изображает ее в виде рисунка

    15 минут

6

Подведение итогов  конкурса

Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий  объявляет общий балл команды.

       5 минут

7

3 конкурс

«Конкурс капитанов»

Капитаны излагают ситуацию своему сопернику из другой команды и попросить его дать этой ситуации правовую оценку, после чего они меняются ролями.

 

     15 минут

8

Подведение итогов  конкурса

Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий  объявляет общий балл команды.

 

       5 минут

9

4 конкурс

«Домашнее задание»

Команды представляют свой музыкальный мини-спектакаль на заданную тему.

     30 минут

10

Подведение итогов  конкурса

Каждый из членов жюри ставит свой балл за конкурс, после чего ведущий  объявляет общий балл команды.

       5 минут

11

Подведение итогов игры.

Ведущий оглашает итоги игры и называет команду – победителя.

       10 минут

12

Награждение команд и завершение игры.

Ведущий предоставляет слово ЖЮРИ,

после чего завершает игру заключительной речью..

    15 минут

13

ИТОГО

130 минут

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.Боголюбов Л.Н. «Обществознание» часть 1,10 кл, стр.5,15,226,269

2.Малышевский А.Ф. «Введение в философию» 10 класс, глава 6,8. ЗЛ

3.Кравченко А.И. «Введение в социологию» 10-Пкл, глава 1,2. 4,Кравченко А.И. «Обществознание»

4.«Право и экономика» - учебник( книга1,2)  Т.В.Кашина Москва Из-во «Вече» 2013г

5.«Теория государства и права» - учебник СПО Е.А.Певцова  Ростов-на Дону ЕНИКС ОАО «Московские учебники».

6.«Основы правовых знаний» - учебник СПО 3-е издание под редакцией В.И.Шкатулов. Москва АСАДЕМА 2013г

7.Учебное пособие. М., Институт развития профессионального образования, 2012 г.

Дополнительная литература

1. Конституция Российской Федерации. М., 2002.

2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.06.2003).

3. Гуленко Е.Н. Ковалёв В.И. Трудовое право: Схемы, комментарии. Учебное пособие М., 2011.

4. Гусов К.Н., В.Н. Толкунова. Трудовой договор. Комментарии. М., 2011.

5. Зайкин А.Д., Российское трудовое право, Инфа М-НОРМА, М., 2011.

6. Кильдеев А.Х. Договоры о труде по российскому праву. СПб., 2011.

7. Комментарий законодательства о трудовом договоре. /Под ред. Орловский Ю.П. М., 2014.

Приложение

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:  «Труд и право»

Вид урока: Комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательные:        

1. Сформировать у обучающихся  представление  о трудовом праве.

2. Познакомить обучающихся с особенностями трудовых правоотношений.

3.Сформировать представление о принципах решения  проблем, связанных с трудоустройством.

 Развивающие:        

  1. Учить, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.
  2. Развивать аналитические и логические виды мышления.
  3. Развивать активную жизненную позицию по поводу решения проблемы с трудоустройством.

Воспитательные:        

1.  Привить любовь к труду.

2. Воспитывать гражданина с активной жизненной позицией.

Оснащение занятия:

Методы:        Объяснение, словесно-логическая дискуссия, групповая работа.

План урока:        

I.           Организационный момент - 5 минут.

  1. Проверка домашнего задания – 7 минут.
  1. Объявление темы урока– 2 минуты.
  2. Подведение итогов и обобщение пройденного  материала – 12 минуты.
  3. Работа с раздаточным материалом – 10 минут.
  4. Подведение итогов, формулирование выводов – 2 минут.
  5.   Демонстрация творческих проектов - 20 минут

Ход урока.

Знакомство ребят с ходом занятия:

Сегодня  у нас с Вами лекция по теме «Труд и право»

Подготовка учащихся к усвоению учебного  материала:

  1. На сегодняшнем уроке мы с вами подведем итоги по разделу «Трудовое право»,    

    разъясним некоторые правила поведения в трудовой сфере и уточним  

    особенности трудовых правоотношений несовершеннолетних и работодателей.

Этап повторения полученных знаний:

  1. Проверка домашнего задания. Работа с учебником.

Решение юридических задач. Ответы на вопросы обучающихся по ходу разбора ситуаций в задачах. После подведения итогов домашнего задания дается обобщающая лекция по по разделу «Трудовое право» с опорой на презентацию по теме. Слайды презентации оказывают большую помощь как преподавателю в ходе его лекции, так и студенту, позволяя ему визуально   вспомнить основные моменты пройденного материала.

  1. Итак, тема сегодняшнего урока «Труд и право».
  2. Совокупность правил, действующих в трудовой сфере, образует трудовое право. Почему необходимы правила? Выявляем противоречия между работником и работодателем.

Вопрос  аудитории: Труд – это право или обязанность?

Деятельность преподавателя

Конспект лекции:

Трудовое право регулирует следующие вопросы:

  • кто может стать работником по трудовому договору;
  • как заключается трудовой договор;
  • как увольняются работники;
  • какое время работник должен трудиться;
  • как оплачивается его труд;
  • какие отпуска ему предоставляются;
  • меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания и др.

Помимо этих трудовое право регулирует еще некоторые вопросы, тесно связанные с использованием труда работника на производстве: занятость и трудоустройство, взаимоотношения трудового коллектива и администрации, профсоюза и администрации, подготовка кадров, повышение квалификации, материальная ответственность работника и работодателя, разрешение трудовых споров и др.

Особое место среди источников трудового права занимает Трудовой кодекс (ТК РФ), систематизировано регулирующий все стороны трудовых отношений. Это довольно объемный нормативный акт, состоящий из 424 статей, размещенных в 14 разделах, включающих в себя 62 главы. Он принят в 2001 г.

Трудовой кодекс о правах, обязанностях и льготах несовершеннолетних

В наше время все больше подростков задумываются над тем, где и как можно заработать деньги. Конечно, хочется почувствовать себя самостоятельным и независимым человеком, реализовать свои способности и таланты. Но, прежде чем приступить к поиску работы, надо иметь представления о требованиях основного закона о трудовой деятельности - Трудового кодекса РФ. Прежде всего, на работу по общему правилу вы можете устроиться только по достижении 16 лет. В виде исключения, для того чтобы подготовить молодых людей к работе, работодатель может принять вас на работу с 14 лет, но только в свободное от учебы время, например, во время летних каникул. При этом ваши родители или лица, их заменяющие, должны дать свое письменное согласие на это.

 

Ограничения на применение труда несовершеннолетнего.

В законе есть ограничения, касающиеся всех несовершеннолетних работников. Так, труд несовершеннолетних запрещено использовать:

  • на тяжелых работах и производствах с вредными и опасными условиями труда;
  • несовершеннолетним нельзя работать, например, пожарным или на производстве взрывоопасной продукции;
  • нельзя использовать их труд и на подземных работах (в шахтах, метро); на работах, которые могут причинить вред их нравственному развитию.(поэтому, пока вам не исполнится 18 лет, не стоит даже обращаться за работой в ночной клуб или казино, завод по производству спиртных напитков или лабораторию, производящую наркотические препараты);
  • запрещено использовать труд несовершеннолетних и в ночное время, т.е. с 22.00 до 6 часов утра;
  • запрещено на использование его труда на работах, связанных с переноской или погрузкой тяжестей (оно связано с особенностями физического развития, формированием организма подростка);
  • Перед приемом на работу несовершеннолетний должен пройти медкомиссию, за которую платит работодатель.

Ваши права и обязанности.

Если вы все-таки решили устроиться на работу, то знайте, что в своих правах и обязанностях вы приравнены ко взрослым работникам. Вы должны трудиться честно и добросовестно. Вместе с остальными сотрудниками вы обязаны соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда, распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу предприятия.

Каждый человек, достигший возраста 14 лет и осуществляющий трудовую (профессиональную) деятельность, имеет право  по своему выбору создавать профсоюзы для защиты своих интересов, вступать в них, заниматься профсоюзной деятельностью и выходить из профсоюзов. Это право реализуется свободно, без предварительного разрешения

  • Профсоюз – добровольное   общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Все профсоюзы пользуются равными правами.

Ваши льготы.

Вы имеете право на определенные льготы в области охраны труда, рабочего времени, заработной платы, предоставления отпусков. Знайте, что всем несовершеннолетним работникам закон устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени.

Если для взрослого работника нормальная продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю, то подростки в возрасте до 16 лет не должны работать более 24 часов в неделю, работники в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов. Имея сокращенную продолжительность рабочего времени, несовершеннолетние работники получают зарплату, пропорционально отработанному времени. До той поры, пока вам не исполнится 18 лет, отпуск вам должны предоставлять продолжительностью 31 календарный день. Отпуск за первый год работы в организации может быть предоставлен несовершеннолетнему работнику до истечения шести месяцев непрерывной работы.

При сокращении численности работников на предприятии или при его ликвидации взрослые, уволенные с работы, должны сами найти другую работу, а несовершеннолетнего обязаны трудоустроить. Поэтому, если администрация предприятия решит вас уволить, то она может это сделать только после того, как получит разрешение в специальных органах - Государственной инспекции труда и Комиссии по делам несовершеннолетних.

Опасность быть обманутым.

Конечно, для работодателя, при выполнении всех требований закона, вы не можете быть привлекательной рабочей силой - льгот и ограничений труда много, а оплата труда как у взрослого. Поэтому, устраиваясь на работу, вы должны позаботиться о своей правовой защищенности. Ваш работодатель, принимая вас на работу, должен заключить с вами трудовой договор (контракт). Это трудовое соглашение между вами и работодателем, в котором оговорено:

- какую работу и где вы должны выполнять;

- сколько часов вы должны работать;

- размер и сроки выдачи заработной платы;

- условия вашего труда и оснащенность рабочего места и др.

Такой договор подписывается сторонами, один экземпляр хранится у работодателя, другой - у вас. Если ваш работодатель уклоняется от заключения трудового договора, есть основания полагать, что он не хочет брать на себя обязательства, предусмотренные законом. Если вы приступите к работе без трудового договора, существует опасность нарушения работодателем тех устных договоренностей, которые у вас были.

Вас могут обязать выполнять чужую работу, увеличить время работы, а размер оплаты уменьшить.

Зная об отсутствии у вас профессиональных знаний и квалификации, что затрудняет поиск работы, а также воспользовавшись вашей наивностью и неопытностью, недобросовестный работодатель может использовать вас как дешевую, а возможно, и бесплатную рабочую силу.

С какими проблемами сталкиваются молодые люди, устраивающиеся на работу?

  • Не открывают трудовые книжки
  • «Черные зарплаты» (нет отчислений в пенсионный фонд)
  • Испытательный срок
  • Немотивированные увольнения

Все это является нарушением закона, поэтому мы должны знать и уметь защищать свои права.

В соответствии с Конституцией РФ и ТК РФ

  • Ст. 37:
  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
  2. Принудительный труд запрещен.

Основные принципы регулирования трудовых отношений

  • Свобода труда
  • Запрещение принудительного труда
  • Обеспечение права на создание профсоюзов и вступление в них
  • Обязанность сторон соблюдать условия трудового договора

Трудовые отношения наступают после заключения трудового договора.

ВЫВОД:

  • право на труд закреплено в Конституции РФ;
  • трудовые правоотношения регулируются Трудовым кодексом РФ, вступившим в силу с 1 февраля 2002 г;
  • при поступлении на работу работник заключает с работодателем трудовой договор.

Этап закрепления  полученных знаний:

  1. Работа с раздаточным материалом.  

Обучающиеся  делятся на три группы (по рядам). Каждая группа разбирает свою тему и делает выводы. Один учащейся из группы выходит к доске и  формулирует выводы по своей теме

Работа в группах.

Преподаватель  дает группам задание

Задание для группы № 1

Проанализируйте раздаточный материал  и ответьте на вопросы.

  1. С какого возраста допускается заключение трудового договора?
  2. Перечислите условия трудового договора с подростком 14 лет.
  3. При заключении ,работником ,трудового договора впервые работодатель оформляет ………….
  4.  Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после ……………
  5. Какие гарантии имеет работник совмещающий работу с учебой?

Задание для группы № 2

Проанализируйте раздаточный материал  и ответьте на вопросы.

  1. Что такое профсоюз.
  2. Кто может создать  профсоюз?
  3. Как можно вступить в профсоюз?
  4. Что дает членство в профсоюзе?
  5. Права членов профсоюза?

   

Задание для группы № 3

Проанализируйте раздаточный материал  и ответьте на вопросы.

  1. Что является первичным нормативным документом при  заключении трудовых отношений ?
  2. Что должно обязательно быть прописано в трудовом договоре и для чего?
  3. Когда должностная инструкция должна быть прикреплена к трудовому договору и почему?
  4. Почему надо требовать указание в трудовом договоре максимального размера оплаты труда?
  5. Почему требование подробного описания режима труда и отдыха в трудовом договоре является обязательным?

6. Подведение итогов, формулирование выводов.

Мы  с вами  осветили основные теоретические вопросы, касающиеся области трудовых отношений. Теперь хочу обратить ваше внимание на  некоторые вопросы по тому материалу, который вы прослушали на теоретических занятиях по предметам «Право», «Обществознание», «История»  и  в рамках самостоятельной работы разработали творческие проекты, которые вышли на второй этап декады правовых знаний и сейчас будут нам представлены авторами проектов, в качестве обобщающего материала раздела учебной программы «Трудовое право».

7. Демонстрация творческих проектов

Презентация  «Профсоюзы сегодня»

Презентация «Достойный труд»

Презентация «Правила трудоустройства для несовершеннолетних»

Вопрос  аудитории: Труд – это право или обязанность?

Дискуссия я с аудиторией

   

Приложение

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Составь  своё резюме.

При приеме на работу или ее поиске не обойтись без резюме.  Это, своего рода, визитная  карточка человека.

 Требования, предъявляющиеся к документу:

Резюме-это описание себя как профессионала. Кроме автобиографических данных, образования, опыта работы, в нем указываются дополнительные навыки (например, знание иностранного языка, умение водить автомашину, пользоваться персональным компьютером), личные качества и увлечения, наличие полезных  навыков, благодаря которым вы можете оказаться в более выгодном положении и получить работу

Не бойтесь показаться нескромными. Укажите личные качества, которые являются вашими достоинствами и могут привлечь внимание работодателя.

Оформление документа свободное – проявите творчество!!!

20 НЕЛЕПОСТЕЙ, НАПИСАННЫХ В РЕЗЮМЕ!

1. Будет лучше, если я не буду работать с людьми.
2. Если это резюме не сорвет вам крышу, пожалуйста, отошлите его обратно отправителю в конверте, который я приложил.
3. Мне нагадали новую работу, и я думаю, что ваша компания мне идеально подходит.
4. Пожалуйста, не читайте приложенное резюме – оно очень старое.
5. В университете я был среди 66% лучших студентов.
6. Прошлый опыт работы: фрилансер-неудачник.
7. Опыт: купал, кормил и расчесывал собак в течении нескольких лет.
8. Отличная память, математический склад ума, отличная память, эффективный менеджер, хорошо решаю математические проблемы
9. Почему покинул предыдущую работу: меня уволили, чтобы отдать место подружке вице-президента компании.
10. Женат, восемь детей. Согласен на частые командировки.
11. Личные цели: самостоятельно построить дом при помощи моего шурина.
12. Желаемая заплата: для начала тысяч $50-$60 в год. Это без бонуса. Ну и страховку, пенсионный план, больничные и т.п.
13. Опыт работы: правильно отвечал на вопросы клиентов.
14. Образование: окончил хреновую школу, но с красным дипломом.
15. Никогда не был уволен, хотя это может случиться в будущем.
16. Семейное положение: пять детей, собака – Джаспер, кот – Моррис, хомячек – Бинки.
17. Возьмите меня на работу, вы не пожалеете. Я смешная, красивая, креативная. Не, реально.
18. Почему покинул предыдущую работу: они просто перестали мне платить.
19. Цели: хочу найти работу, где могу инфицировать других своим энтузиазмом и профессионализмом.
20. Интересы: любые прикольные проекты.

приложение

Конкурс «Визитная карточка»

Профессия «ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ»

1. Общая характеристика профессии 

творческая   разработка  эскизов  сложных изделий одежды для тканей различного ассортимента с  учетом  тенденций моды.   Изготовление  конструкций  и  лекал  согласно  эскизу  модели; технологическая обработка изделий и выполнение их в материале: блузки, брюки, жилеты, изделия 2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста 

Усидчивость, концентрированность внимания, художественный вкус, пространственное воображение, хорошее зрение и координация движений рук

3. Медицинские противопоказания 

Выполнение деятельности не рекомендуется людям, имеющим заболевания: органов дыхания; сердечнососудистой системы; опорно-двигательного аппарата, особенно ограничивающие подвижность рук; нервной системы; органов зрения.

4. Требования к профессиональной подготовке 

     Должен знать:     современные     потребительские     требования,

предъявляемые  к одежде;  понятие "стиль" в одежде;  способы поузловой

технологической обработки  изделий;  методы,  системы  конструирования

одежды; историю костюма.

Виды профессиональной деятельности:

1. Соблюдение профессионального этикета.

2. Использование сведений из истории костюма в проектировании изделий одежды при разработке эскизов изделий.

3. Изготовление изделий одежды, моделей и образцов ассортиментных групп из различных материалов.

4. Технологическая обработка деталей и узлов изделий одежды машинным и ручным способом.

5. Применение современных методов и приемов при технологической обработке изделий одежды

6. Контроль качества готового изделия.

7. Соблюдение требований безопасности труда при выполнении технологических операций.

8. Выбор материала для изделия одежды с учетом соответствия особенностей модели и свойств материала.

9. Применение современных видов оборудования, средств малой механизации при выполнении технологических операций.

10. Владение основами изобразительной грамоты, приемами и техникой рисунка и живописи.

11. Разработка художественных и рабочих эскизов модели костюма.

12. Выполнение процесса конструирования одежды с учетом способа конструирования.

13. Построение чертежей конструкций изделий одежды.

14. Изготовление лекал для раскроя изделий в соответствии эскизом модели.

15. Моделирование изделий одежды с учетом правил композиции.

16. Разработка вариантов декоративного оформления моделей одежды.   

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности модельера:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • творческие способности;
  • развитое пространственно-образное мышление;
  • развитое воображение;
  • умение донести, передать основной замысел (идею) с помощью графического изображения, макета;
  • хороший глазомер;
  • чувство гармонии и вкуса;
  • способность воспринимать и различать широкий спектр цветов и их оттенков;
  • художественные способности;
  • высокий уровень развития памяти;
  • хорошее развитие мелкой моторики рук.
  • оригинальность, находчивость;
  • свобода от условностей;
  • независимость, самостоятельность;
  • интуитивность;
  • ориентированность на нетрадиционные ценности и установки;
  • ответственность;
  • терпеливость;
  • целеустремленность;
  • уверенность в себе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

•        консервативность, склонность к поддержке традиционных методов;

•        недостаточно развитое пространственно-образное мышление;

•        отсутствие воображения;

•        отсутствие вкуса;

•        отсутствие художественных способностей.

Профессия "ПАРИКМАХЕР"

1. Общая характеристика профессии

Занимается стрижкой, укладкой, покраской, химической завивкой. Моет волосы клиентам, выполняет бритье кожи лица. Высококвалифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, специалистом широкого профиля, детским парикмахером.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы физическая выносливость, гибкость и подвижность кистей и пальцев рук, тактичность, эстетический вкус.

3. Медицинские противопоказания

Профессиональная деятельность не рекомендуется лицам, имеющим болезни опорно-двигательного аппарата, экзему кистей рук, аллергические реакции на волосы, лаки, красящие вещества, полиартрит, болезни дыхательной системы, нервно-психические заболевания.

4. Требования к профессиональной подготовке

Парикмахеру необходимо знание основ химии в пределах школьного образования, медицины (анатомии), этики общения с людьми. Он должен знать основы создания современных причесок, структуру и свойства кожи и волос, правила составления красящих и химических растворов и смесей, их действие на кожу и волосы.

Парикмахер должен уметь пользоваться оборудованием, инструментами, приборами и аппаратурой, а также содержать в чистоте рабочее место.

Виды деятельности профессии парикмахер:

  1. подбор прически с учетом особенностей внешнего облика клиента;
  2. мытье, расчесывание, стрижка и укладка волос;
  3. окрашивание волос в различные цвета и оттенки, их обесцвечивание;
  4. химическая завивка волос;
  5. завивка волос электрическим способом (щипцами) и на бигуди;
  6. косметический уход за волосами (лечебно-оздоровительные процедуры: маски, массаж и т.д.);
  7. создание причесок на заказ для торжественных случаев;
  8. бритье лица с учетом свойств и типов кожи;
  9. работа с париками, шиньонами и накладками;
  10. дезинфицирование, чистка и проверка инструментов;
  11. разработка моделей причесок с учетом направления моды.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности парикмахера:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • хорошее развитие моторики рук;
  • точный глазомер;
  • умение сосредоточиваться на одном объекте длительное время;
  • хорошая зрительная память;
  • развитое творческое воображение;
  • высокая чувствительность рук;
  • художественные способности (к рисованию);
  • высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении);
  • физическая выносливость.
  • терпеливость;
  • чистоплотность;
  • изобретательность;
  • эстетический вкус;
  • аккуратность, основательность (умение тщательно выполнять работу);
  • доброжелательность по отношению к людям;
  • энергичность;
  • легкость в общении с людьми;
  • тактичность;
  • наблюдательность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: 

  • отсутствие художественных способностей;
  • отсутствие или низкий уровень развития пространственно-образного мышления и воображения;
  • отсутствие творческих способностей;
  • отсутствие вкуса;
  • ригидность мышления.

Профессия «ОПЕРАТОР ЭВМ»

1. Общая характеристика профессии
Обычно занимается набором или обработкой какой-либо информации на компьютере: сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки и т.п. Кроме этого следит за состоянием компьютера, монитора, принтера и других технических средств.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Необходимы высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память.

3. Медицинские противопоказания
Деятельность противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями.

Допускается освоение профессии и выполнение работы при наличии близорукости малой и средней степени.

4. Требования к профессиональной подготовке
Он должен знать основы электротехники и электроники, технические характеристики используемых ЭВМ, правила их эксплуатации и контроля, шифры и коды, основы коммутации и настройки ЭВМ. Должен владеть навыками работы на ЭВМ ("бегло" работать на клавиатуре, хорошо ориентироваться в рабочей зоне), уметь выполнять расчеты и контролировать носители информации.

Виды деятельности профессии оператор ПК, компьютера:

  1. решение различных задач автоматизации производства, хранения и переработки различной информации;
  2. проверка исправности персонального компьютера и готовности его к работе;
  3. ввод информации в память компьютера с целью дальнейшей работы с ней;
  4. обработка инженерно-технической, экономической, социологической и другой информации с последующим предоставлением ее заказчику;
  5. сортировка материалов, выполнение математических расчетов, составление с помощью персонального компьютера ведомостей, таблиц, сводок;
  6. техническое обслуживание вычислительной машины (персонального компьютера);
  7. обнаружение всех неисправностей и сбоев в работе компьютера, установка причин этих неисправностей и по возможности их устранение.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности оператора ПК, компьютера:

Способности

Личностные качества, интересы и склонности

  • гибкость и динамичность мышления;
  • способность анализировать ситуацию;
  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и неослабляя внимание);
  • высокий уровень развития распределения и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете и быстро переходить с одного вида деятельности на другой);
  • хорошее развитие всех видов памяти;
  • высокий уровень развития технических способностей;
  • долговременная выносливость (способность переносить напряжение или перенапряжение);
  • высокая помехоустойчивость к внешним воздействиям;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • острота зрения.
  • внимательность;
  • терпеливость;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • склонность к работе с техническими устройствами;
  • эмоциональная устойчивость;
  • ответственность;
  • усидчивость.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

•        отсутствие склонности к работе с техническими устройствами;

•        отсутствие технических способностей;

•        неспособность к работе, требующей повышенного внимания;

•        чрезмерная подвижность;

•        сильная близорукость.

Приложение

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Примерные ситуации 

Ситуация1. Несовершеннолетний ребенок.

1.С какого возраста гражданин России может начать работу? Каким будет рабочий день несовершеннолетнего?
Ответ: Не моложе 15 лет; 16-18 лет - не более 36 часов в неделю, 14-15, 15-16 – не более 24 часов в неделю, но учащиеся 14 лет могут работать только в свободное от учебы время и с согласия родителей.
2.Семнадцатилетний гражданин в апреле поступил на работу и попросил предоставить ему отпуск в один из летних месяцев этого же года. В отделе кадров ему объяснили, что отпуск предоставляется через 11 месяцев с начала работы. Правильно или нет?
Ответ: Нет. Отпуск несовершеннолетним предоставляется и до истечения 11 месяцев работы на данном предприятии. При этом отпуск оплачивается полностью (31 календарный день). Отпуск может быть предоставлен в удобное для работника время.
3.16-летний и 20-ти летний юноши были приняты на работу с испытательным сроком. По истечении 1 месяца обоих уволили как не выдержавших испытательного срока. Правомерны ли действия администрации?
Ответ: Действия администрации неправомочны в отношении несовершеннолетнего – увольнение невозможно без согласия комиссии по делам несовершеннолетних и Государственной инспекции труда.
4.17-летний молодой человек хотел бы работать в ночное время. Допускается ли такой вариант работы несовершеннолетнего?
Ответ: Нет. К работам в ночное время, а также к сверхурочным, к работе в выходные дни, лица моложе 18-ти лет не допускаются.
5.Возможна ли работа несовершеннолетнего по совместительству?
Ответ: Нет. Не разрешается работа по совместительству несовершеннолетних.
6.Какие документы необходимы при поступлении на работу впервые?
Ответ: Паспорт, справка с места жительства, диплом или свидетельство об окончании учебного заведения. Обязателен медицинский осмотр (за счёт средств работодателя).
7.Какие нормы выработки должны быть, если гражданину 17 лет?
Ответ: Нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм, пропорционально существующей для несовершеннолетних сокращенной продолжительности рабочего времени.
8.Какова будет оплата труда для несовершеннолетних?
Ответ: При повременной оплате труда - с учетом сокращенной продолжительности работы; при сдельной – оплачивается по установленным сдельным расценкам; тем, кто обучается и работает в свободное от учебы время – производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
Ситуация 2. Мама с двумя детьми.


1.Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 14 лет, второму сыну 18 – лет. Он не работает, не учится. Могу ли я воздействовать на него в судебном порядке и заставить его работать?
Ответ: Да, вы можете воздействовать на него через суд с целью принудительного трудоустройства.
2.Детям 13 и 15 –лет. Могу ли я рассчитывать на неполный рабочий день?
Ответ: Да. Этой льготой могут воспользоваться женщины, имеющие детей до 14-ти лет.
3.Могу ли я работать на дому?
Ответ: Да. Вы имеете право на заключение такого трудового договора.
4.Могу ли я попасть под сокращение на моем предприятии, если я мать одиночка?
Ответ: Нет. Не допускаются увольнения матерей, имеющих детей моложе 3-х лет; одиноких матерей, имеющих детей моложе 14-ти лет.
5.Чем отличается статус занятого работника от безработного?
Ответ: Занятость – деятельность людей, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих закону, и приносящая, как правило, заработок.
Для получения статуса безработного: требуется наличие следующих условий:
• трудоспособность лица
• отсутствие оплачиваемой работы
• регистрация в службе занятости для поиска подходящей работы
• готовность приступить к работе
Не могут быть признанными безработными лица, отказавшиеся от двух вариантов подходящей работы.
6.Какими гарантиями я буду обладать, как безработная?
Ответ:
• Содействие государства в трудоустройстве.
• Выплата пособия по безработице.
• Досрочное оформление пенсии по старости.
• Материальная помощь.
• Право на бесплатное обучение.
7.Могут ли меня уволить без предоставления другой работы?
Ответ: Нет. При увольнении работника работодатель обязан предложить другую работу на том же предприятии или в той же организации, и обязан предупредить об этом за два месяца. Обязательное трудоустройство беременных женщин, женщин имеющих детей до 3-х лет, одиноких матерей с детьми до 14-лет, или детьми-инвалидами до 16-ти лет.
8.Я педагогический работник. Администрация мне не разрешает совместительство. Кто прав?
Ответ: Вы правы: педагогическим работникам разрешается работа по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности. Продолжительность рабочего времени по совместительству не может превышать четырех часов в день и 16 часов в неделю.
Ситуация 3. Мать с ребенком – инвалидом.


1.Могу ли я отказаться от командировки?
Ответ: Да. Запрещается направление в служебную командировку и привлечение к сверхурочной работе, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни матерей с детьми – инвалидами.
2.Я не использовала дополнительный отпуск в этом году, могу ли я присоединить его к очередному отпуску?
Ответ: Нет. Перенесение дополнительного отпуска (14 дней) на следующий год не допускается.
3.Могу ли я взять неделю оплачиваемого отпуска?
Ответ: Нет. Вы можете использовать только четыре дня в месяц (дополнительные, оплачиваемые, по своему усмотрению).
4.Мне предоставили путевку на лечение ребенка в другой город, администрация препятствует расторжению срочного договора и не выдает трудовую книжку. Кто прав?
Ответ: Администрация неправомочна. Действительно, срочный договор, который заключен на определенный срок, раннее расторгнут быть не может, но у вас уважительная причина. Расчет и выдача трудовой книжки должны производиться сразу в день расторжения договора.
5.Положена ли мне сокращенная рабочая неделя, если я работаю в г. Братске, приравненному к местности Крайнего Севера?
Ответ: Да. Коллективным или трудовым договором устанавливается 36-ти часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них Федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
6.Я могу рассчитывать на работу в шахте?
Ответ: Нет. Эта работа, на которой ограничивается применение женского труда.
7.Может воспользоваться мой муж отпуском по уходу за ребенком?
Ответ: Да. Такой отпуск может быть использован полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.
8.Будет ли засчитываться в общий и непрерывный трудовой стаж отпуск по уходу за ребенком?
Ответ: Да, за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях.

Приложение

Оценка мероприятия

Цель:

1.        Изучить желание обучающихся и студентов  участвовать  в общеколледжных мероприятиях.

2.        Определить степень заинтересованности обучающихся и студентов в готовности  проявить активность  в подготовке и проведении внеклассного мероприятия в рамках предметных Декад.

 

Анкета

  1. Что Вы думаете о проведения  мероприятий между тремя подразделениями?
  1. мероприятие нужно проводить ежегодно;
  2. мероприятие нужно проводить иногда, чтобы не  надоели;
  3. нужно придумать что-то новенькое;
  4. моё собственное мнение: ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. В качестве кого Вы хотите быть на мероприятии ?
  1. Хочу участвовать в организации мероприятия или быть гостем;
  2. Хочу быть активным участником проведения мероприятия, а не гостем;
  3. На мероприятии хочу быть  просто зрителем;
  4. Не хочу принимать участие в подготовке и проведении мероприятия даже в качестве зрителя.
  5. моё собственное мнение: ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Оцените мероприятие по следующим параметрам (по 5 балльной шкале):

А) что было полезного;

Б) что было интересного

В) что было неожиданного.

  1. Ваши предложения ___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение

В помощь ЖЮРИ !!!

  1. Первый конкурс оценивается по 5 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность представленной кандидата.
  2. Второй конкурс оценивается по 5 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность рисунков, , а также неординарный выход команд из трудных ситуаций, связанных с неготовностью выполнить задание.
  3. Третий конкурс оценивается по 7 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность задаваемых вопросов, ответов капитана команды на вопросы соперников, а также неординарный выход капитана команды из трудных ситуаций, связанных с неготовностью ответить на вопрос  соперников.
  4. Четвертый конкурс  оценивается по 7 балльной системе. Оценивается не только знания учебного материала, но и оригинальность представленного мини-спектакля..

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Название команды

1 конкурс

«визитная карточка»

(по 5ти бальной системе)

2 конкурс

«разминка»

(по 7ми бальной системе)

3 конкурс

«Конкурс капитанов»

(по 7ми бальной системе)

4 конкурс

Музыкальный конкурс

(по 7ми бальной системе)

            ИТОГО

Подпись члена жюри _________________________________________ (__________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».

Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...

Методическая разработка бинарного урока (обществознание, английский язык) Тема: СМИ - четвёртая власть

Методическая разработка бинарного урока - обществознание и английский язык предназначена для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и учителей общеобразовательных школ. Данная мето...

Методическая разработка Бинарного урока информатики и МДК 04.02 На тему: «Практическая работа на тему: «Расчет нормы выхода продуктов из заданного количества сырья для приготовления блюд из моллюсков для выполнения лабораторной работы» с использова

Методическая разработка по проведению практической работы по междисциплинарному курсу МДК 04.02 "Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря" и с элементами информатики. По информатике со...

методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"

Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной  в соответствии с новыми требованиями ФГ...

Методическая разработка бинарного урока физики и материаловедения по теме «Физические свойства металлов»

Бинарный урок это – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов в одном уроке. Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный ви...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Бинарного урока проекта по дисциплинам «Обществознание», «География» на тему «Россия в современном мире»

ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"Работа посвящена разработке методики проведения  бинарного урока-проекта   по дисциплинам  «Обществознание», «Географ...

Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам «История» и «Естествознание»

Одной из важных задач современного образования является формирование у обучающихся целостной картины мира. Еще Ян Амос Коменский называл разрозненность преподаваемых знаний в качестве причины, задержи...