методическая разработка "Организация выставки детской книги"
методическая разработка
Проект презентации выставки детской книги является завершающим этапом работы по освоению темы «Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста» и предполагает последующую практическую реализацию на Государственной преддипломной практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучающий проект | 55.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий проект « Организация выставки детской книги»
Разработчики проекта: Харлова Е. В., преподаватель Педколледжа № 4
Кубан С. Е., преподаватель Педколледжа № 4
Участники проекта: студенты группы 431 «Специальное дошкольное образование», преподаватели Харлова Е. В., Кубан С. Е.
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В начале нового тысячелетия в нашу жизнь стала вторгаться речь с множеством иностранных терминов и заимствований, а также с уменьшением личностного общения взрослых с ребенком в семье. Бесконечный поток иноязычных слов откровенно засоряет язык и является угрозой дальнейшего развития языка и культуры Ещё на ранних этапах истории люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить своё племя, свой род. И всё, что способствовало воспитанию человека смышлёного, сильного, ловкого, становилось содержанием колыбельных песенок, потешек, загадок, сказок… Жизненный опыт, накопленные знания об окружающем мире, мудрые выводы из всего этого взрослых в виде своеобразных поучений преподносились детям в простых и доступных их пониманию формах.
Маленький читатель сегодня получает и книги, показывающие ему запечатленную в художественных описаниях жизнь его сверстников. С развитием реалистических тенденций, углублением психологизма в литературе для детей утверждается объёмный, многогранный образ детства. Основное, что определяет творчество лучших писателей,- доверие к детству, уважение к растущему человеку, умение видеть в нём потенциальные возможности и задатки, перспективы развития народа в целом. Следует учитывать, что детские годы – весьма подходящий период в жизни человека, когда он подобно губке досконально впитывает в себя окружающий его мир и культуру.
Психологи и методисты отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих (Д.Б. Эльконин, Р.Е. Левина, А.П. Усова и др.). К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка, расширение его круга чтения пускают на самотек. Почему наши дети плохо говорят и мало читают? Может потому, что с ними разучились разговаривать, перестали читать сказки на ночь?
Молодое поколение родителей не использует, к сожалению, в своей речи ни образных выражений, ни эпитетов, ни сравнений, не знают литературных произведений для детей, затрудняются выбрать книгу для чтения своему малышу, чем существенно обедняют свою речь и соответственно речь своих детей, не стремятся расширить кругозор ребенка.
Из-за занятости родителей, ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти-шести лет. Еще К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные, что же говорить про наше время? А ведь это незнание угрожает языку, а значит и культуре.
Детская литература сегодня необычайно разнообразна жанрово и тематически. Ей посвящают свой талант лучшие писатели во всём мире, так как понимают: будущее человечества в руках подрастающего поколения. Ведь секрет воздействия таких художественных произведений – в представлениях, которые они вызывают у маленького слушателя-читателя, заставляя его мыслить, сопоставлять, делать выводы, познавать красоту, мудрость и силу вымысла, в порождаемых ими эмоциях.
Авторы данного проекта сочли необходимым предложить изучающим детскую литературу принципиально новый взгляд на неё как на часть общей культуры детства.
Проект презентации выставки детской книги является завершающим этапом работы по освоению темы «Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста» и предполагает последующую практическую реализацию на Государственной преддипломной практике.
Важным условием развития личности будущего педагога-воспитателя, формирования современного стиля педагогического мышления является актуализация собственного опыта студентов, одним из источников которого выступает художественная литература как особая форма постижения действительности, в том числе педагогической.
Одна из актуальных задач профессионального становления педагога-воспитателя – формирование ценностной установки на конструирование и реализацию целостного педагогического процесса.
Данный проект предлагается к проведению в форме «проект в проекте», т.к осуществляется одновременно преподавателями и студентами.
Проект «Организация выставки детской книги» своей главной
целью ставит :
- формирование самостоятельности и креативности студентов в процессе проектного обучения и закрепления знаний по темам «Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста», «Детская литература как часть общей литературы. Специфика литературы для детей. Круг детского чтения»;
- развитие методического мышления обучающегося через проектную форму образования на примере интегрированного обучения по следующим предметам:
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению;
- Теоретические основы и методика обучения развития речи у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Повысить компетентность студентов в вопросе выбора круга чтения детей дошкольного возраста, форм организации знакомства детей с книгой.
2. Сформировать умения и навыки планирования педагогического процесса на педагогической практике.
3. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность.
4. Активизировать творческие способности студентов в процессе подготовки и проведения выставки детской книги.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Данный этап включает в себя совместную работу педагогов и студентов по следующим направлениям:
1) Проведение деловых встреч с организацией – работодателем (база практики) для корректирования сроков реализации проекта.
2) Проведение консультаций со студентами по сопровождению проектной деятельности.
3) Определение графика планирования времени на исследование проблемы и подготовку методического материала.
Основная часть проекта
Выполнение основного этапа требует четко обусловленного разделения деятельности педагогов и студентов, указанной в следующей таблице.
Деятельность педагога | Деятельность студента |
Обеспечить предмет деятельности: - определить проблему исследования, понятия, ключевые идеи, подбор и анализ источников; | Исследование предмета деятельности: - определить проблему исследования; - подобрать дидактический материал для развития речевых навыков; |
- реализовать методические рекомендации, направленные на развитие речевых навыков; | - составить памятки для родителей по развитию интереса к чтению у детей; |
- провести консультации по определению тематического исследования; | - составление списка литературы для детского чтения (для разного возраста); |
- утвердить творческие группы студентов. | - сформировать демонстрационный материал для выставки по теме исследования. |
В основной части проекта педагогами было реализовано направление интегрированного обучения студентов в области следующих дисциплин:
1. Ктп часть , связанная с проектом для 431 группы по предмету
«МДК .02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей» преподавателя Харловой Е.В.
2. Ктп часть, связанная с проектом для 431 группы по предмету «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» Кубан С. Е.
Части Ктп приведены ниже в разделе «Приложение».
Подведение итогов проекта
Этап предполагает:
- выступления творческих групп по темам проекта
- презентация «Выставка детской книги»
- определение победителя проекта и награждение
Авторы проекта преподаватели Харлова Е. В. и Кубан С. Е. предлагают материалы для ознакомления в «Приложении».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ктп часть , связанная с проектом для 431 группы по предмету
«МДК .02.05. Теоретические основы и методика развития речи у детей» преподавателя Харловой Е.В.
№ п\п | Календарные сроки изучения тем | Темы, краткое содержание | Количество часов на изучение темы | Контролируемая самостоятельная работа | |||
Максимальное | Аудиторные | Внеаудиторные | Виды КСР | Формы и методы контроля КСР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7 | VII | 3.Значение художественной литературы в воспитании детей.Задачи и содержание работы в разновозрастных группах. | 3 | 1 1 1 | Запуск проекта «Выставка детской книги» | ||
8 | VIII | 1..Принципы отбора литературных произведений для чтения..Формы работы с книгой в дошкольных учреждениях. 2.Методика чтения художественных произведений. .Виды занятий по художественному чтению. 3.Практическая работа № 17 Выразительное чтение литературных текстов | 3 | 1 1 1 | |||
9 | IX | 1.Практическая работа № 18 Анализ и составление вопросов к тексту 2.Использование театров. 3.Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой. | 6 | 1 1 1 | 3 | КСР № 9 изготовление театров и показ на базе ДОУ | индивидуальная, фронтальная презентация проекта |
10 | X | 1.Заучивание стихотворений. . 2.Значение поэзии в воспитании дошкольников. 3.Подбор стихотворений и методика проведения занятий по заучиванию стихотворений в разновозрастных группах | 6 | 1 1 1 | 3 | КСР № 10 конспект занятия по заучиванию стихотворений; составление коллажа и (или) мнемотаблицы по заучиванию стихотворения | индивидуальная, фронтальная презентация мнемотаблицы и конспекта занятия |
11 | XI | 1.Уголок книги в ДОУ. 2. Практическая работа №19 Зарисовка эскиза оформления уголка книги 3.Литературные досуги. | 3 | 1 1 1 | |||
12 | XII | 1. Практическое занятие № 20 Разработка литературного праздника или досуга 2.Практическая работа № 21 Презентация проекта в форме « Выставки детской книги» 3.Практическая работа № 21 Презентация проекта в форме « Выставки детской книги» | 11 | 1 1 1 | 8 | КСР № 11 Проект в форме «Выставки детской книги» | индивидуальная, фронтальная Презентация проекта в форме « Выставки детской книги» |
Список литературы и интернет-источников:
- В.И. Яшина М.М. Алексеева Теория и методика развития речи детей М.: изд. «Академия» 2013г.
- Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М., 2006
- Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Иванова Р.А., Рычагова Е.С. Истоки диалога. – М., 2003.
- Бизикова О.А. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студентов высш. учебных заведений. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014, - 235 с.
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М., 2016
- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М., 2017.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М., изд. Сфера, 2017
- Развитие речи и творчества дошкольников. Игры. Упражнения. Конспекты занятий под ред О.С.Ушаковой. М,изд. Сфера, 2015.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010г.
- Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.http://my.dovosp.ru/сайт
- Издательский дом 1 сентября « http://1september.ru
- Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
- Российский портал открытого образования www.openet.ru.
- Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru.
- Сайт института образовательной политики «Эврика» www.eurekanet.ru
Ктп часть , связанная с проектом для 431 группы по предмету «МДК .02.05. Детская литература с практикумом по выразительному чтению» преподавателя Кубан С.Е. | |||||||
№ п\п | Календарные сроки изучения тем | Темы, краткое содержание | Количество часов на изучение темы | Контролируемая самостоятельная работа | |||
Максималь-ное | Аудитор-ные | Внеауди-торные | Виды КСР | Формы и методы контроля КСР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 1 нед. | Тема 1.4. Детская литература XX века. Тема 1.4.4. Литературная сказка для детей 20-х – 40-х годов. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино». Новое звучание старой сказки Карло Коллоди «Пиноккио» | 5 | 3 | 2 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке | выборочная проверка (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.244-246). |
Инструктаж по поводу создания итоговой работы по курсу детская литература, выбор и распределение тем. | |||||||
2 | 2 нед. | Тема 1.4.4. Литературная сказка для детей 20-х – 40-х годов. Героическая сказка Ю.К. Олеши «Три толстяка»; драматические сказки Е.Л. Шварца. Практическая работа № 8 Анализ сказки Д. Хармса (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.225-234). | 3 | 2 | Ю.К. Олеша (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.238-240); сказки Е.Л. Шварца (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.240-244) | ||
Практикум по выразит.чт.: уч-к Т.В.Рыжковой, Традиции игровой поэзии в творчестве обэриутов, вопросы и задания - с.59-67. | 1 | уч-к Т.В.Рыжковой, Традиции игровой поэзии в творчестве обэриутов, вопросы и задания - с.59-67 | |||||
3 | 3 нед. | Тема 1.4.4 Литературная сказка для детей 60-х – 80-х годов. Художественное своеобразие сказок Б.В. Заходера, Э. Успенского. Практическая работа № 9 Анализ сказки Б. Заходера «Серая звёздочка» из сб. «Сказки для людей». | 3 | 2 | Б.В. Заходер (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.291-292)., Э. Успенский (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.298-303). | ||
Практикум по выразит.чт.: Тест на знание сод. текста Е.Л. Шварца «Два брата». Опыт структурного анализа текста (создание карты-схемы «Путь героя»). | 1 | ||||||
4 | 4 нед. | Тема 1.4.4Литературная сказка для детей 90-х годов XX в. Произведения Г. Остера, Л. Петрушевской | 3 | 2 | Г. Остера (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.302-303). | ||
Практикум по выразит.чт.: выразительное чтение с листа сказки из сб. «38 попугаев» Г.Остера | 1 | ||||||
5 | 5 нед. | Тема 1.4.5 Разнообразная тематика стихов поэтов советского периода для детей Тематика и художественные особенности поэзии для детей ХХ века на примере творчества Бориса Заходера, Валентина Берестова, Вадима Левина. | 5 | 2 | 2 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке; | выборочная проверка; Борис Заходер (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.303-305)., Валентин Берестов (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.308-310). |
Практикум по выразит.чт.: Подготовка к исполнительскому анализу стихотворения Б. Заходера «Что красивее всего?», выразительное чтение с листа | 1 | (образец: уч-к Т.В.Рыжкова, поэт Сергей Махотин; с.201 - 208). | |||||
6 | 6 нед. | Тема 1.4.5 Разнообразная тематика стихов поэтов советского периода для детей Тематика и художественные особенности современной поэзии для детей на примере творчества Александра Кушнера, Юнны Мориц. | 4 | 2 | 1 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке | выборочная проверка; Юнна Мориц (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.308-310). |
Практикум по выразит.чт.: чтение с элементами анализа стихотворений для детей. | 1 | ||||||
7 | 7 нед. | Тема 1.4.5 Разнообразная тематика стихов поэтов советского периода для детей Тематика и художественные особенности современной поэзии для детей на примере творчества Тима Собакина (Андрей Викторович Ивано́в), Михаила Яснова . | 3 | 2 | Тим Собакин (Андре́й Ви́кторович Ивано́в), Михаил Яснов (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.310). | ||
Практикум по выразит.чт.: чтение с элементами анализа стихотворений для детей. | 1 | ||||||
8 | 8 .-9 нед. | Тема 1.5. Научно-познавательная литература для детей. Природоведческая книга ХХ века Характеристика научно-популярной, научно-художественной, справочной литературы и их жанров, природоведческая книга, художественные приёмы изображения природы. Специфика данного вида литературы для детей. Оотличие художественной от научно-худ. литературы на примере произведения К.Г. Паустовского «Заботливый цветок». | 8 | 4 | 2 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке | выборочная проверка К.Г. Паустовский (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.287-289) |
Практикум по выразит.чт.: Детские рассказы М.Пришвина. Сказка-быль «Кладовая солнца» (уч-к Т.В.Рыжковой, литературоведческий анализ текста, вопросы и задания - с.72-80). | 2 | ||||||
9 | 10 - 11 нед. | Тема 1.5.1 Авторская индивидуальность писателей, работающих в этом виде литературы: В.В. Бианки, Г. Скребицкого, Ю. Дмитриева, Е. Чарушина и т.д. Специфика познавательной литературы для детей. Практическое занятие №10 Составление аннотации на книгу научно-познавательного характера. В. Бианки. «Лесная газета» — оригинальный календарь природы. Разнообразие жанров в рамках одного сборника (очерк, сказка. рассказ, заметка, письмо, репортаж). Традиции В. Бианки в детской литературе. | 8 | 4 | 2 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке; | выборочная проверка Г. Скребицкий, , Е. Чарушин (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.368-369) В.В. Бианки (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.357, 361-366) Ю. Дмитриев (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.361) |
Практикум по выразит.чт.: анализ научно - познавательной сказки для детей В.В. Бианки «Мышонок Пик»; составление схемы «Путь героя». | 2 | ||||||
10 | 12 нед. | Тема 1.5.1 Авторская индивидуальность писателей, работающих в этом виде литературы: Н.И. Сладкова, И. Акимушкина. Практическая работа №11 (устный ответ): слово об авторе; создание авторской выставки книг. Природоведческие книги Н. Сладкова. Разнообразие жанров в творчестве писателя (рассказ, сказка, энциклопедия, книжка-загадка, разговор и.т.д.). Особенности повествования в рассказах Н. Сладкова. Традиции В. Бианки в сказках Н. Сладкова. | 6 | 2 | 3 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке | выборочная проверка Н.И. Сладков (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.374-378) И. Акимушкин (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.360-361) |
Практикум по выразит.чт.: чтение с эл. анализа научно-художественного текста из сб. Н.И. Сладкова «Солнцеворот». | 1 | ||||||
11 | 13 нед. | Тема 1.5.1 Научно-популярные книги для детей. «Почемучкины книжки» — серия научно-популярных книг для дошкольников и младших школьников. Научно-популярные энциклопедии для детей (Г. Юдин «Букварёнок»; «Почемучка»). Практическое занятие: создание тематической выставки книг. | 5 | 2 | 2 | Г. Юдин (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.358) | |
Практикум по выразит.чт.: предъявление тематической или авторской выставки книг. | 1 | ||||||
12 | 14 нед. | Тема 1.6. Зарубежная переводная литература для детей и в детском чтении. (Тема 1.6.1. Книги зарубежных авторов, вошедшие в золотой фонд детского чтения XIX века – материал дан в 5-м семестре). Тема 1.6.2. Книги зарубежных авторов, вошедшие в золотой фонд детского чтения XX века. Сказочная повесть Сельмы Лагерлёф. Тест на знание содержания текста. Художественный мир сказок Астрид Линдгрен. | 6 | 2 | 3 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке | выборочная проверка Сельма Лагерлёф (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.336-343) Астрид Линдгрен (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.343-347). |
Практикум по выразит.чт. Чтение с элементами анализа гл. «Пеппи идет в школу» из кн. «Пеппи - Днинныйчулок» | 1 | ||||||
13 | 15 нед. | . Зарубежная переводная литература XX века для детей. Литература фэнтези. Джон Роналд Руэл Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно». Клайв Стейплз Льюис «Хроники Нарнии». | 6 | 2 | 3 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке | выборочная проверка Джон Роналд Руэл Толкиен, Клайв Стейплз Льюис (уч-к Е.О.Путиловой, теор. материал, вопросы и задания - с.334-336). |
Практикум по выразит.чт. Создание и предъявление Слова об авторе. | 1 | ||||||
14 | 16 нед. | Зарубежная переводная литература XX века для детей. Художественный мир сказок А. Экзюпери «Маленький принц», Д. Пеннака «Собака Пёс», «Глаз волка». | 6 | 2 | 3 | чтение изучаемой художественной литературы, указанной в рекомендательном списке | выборочная проверка |
Практикум по выразит.чт.: Инсценирование. Что такое инсценирование, как выбрать произведение для инсценирования, как провести драматизацию текста. | 1 | ||||||
Итого: | 71 | 48 | 23 |
Список литературы и интернет-источников
Основные учебные пособия:
- Евгения Оскаровна Путилова Детская литература. М.: Академия, 2008
- Детская литература. Выразительное чтение: практикум: уч. пособие/ под ред. Т.В. Рыжковой.- М.:Академия, 2007.-272с.6 с илл.
- Зинаида Николаевна Гриценко Детская литература. Методика приобщения детей к чтению. М.:Академия, 2007 (2-ое издание)
- Будур Н.В., Иванова Э.И., Николаева С.А., Чеснокова Т.А. Зарубежная детская литература: уч. пособие для студентов средних и высших учебных заведений. М.: Академия,1998
Дополнительные учебные пособия (для исследовательской и самостоятельной работы студентов):
- Путилова Е.О. Русская поэзия детям / Е.О. Путилова // Русская поэзия детям / вступ. ст., cocт. Е.О. Путиловой.— Л., 1989. Путилова Е.О. Русская поэзия детям / Е.О. Путилова // Русская поэзия детям: В 2 т. Т.1. / вступ. ст., cocт. Е.О. Путиловой.— СПб., 1997
- Писатели нашего детства. 100 имен. Библиографический словарь. М.: Либерия,1999 (в 3 ч. — М., 1998 — 2000)
- Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. - М., 2006.
- Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь /Под ред. Г.А. Черной, И.Г. Минераловой и др. — М., 1997, 1998, последующие издания
Творческие группы студентов
1. Книги о животных ( Акулова Ольга, Бараусова Анна, Костяная Татьяна, Просолупова Татьяна).
2.Творчество Маршака С. Я. (Голдина Олеся, Сапегина Алина, Фавилович Ирина, Васильева Ксения).
3.Книги Г. Остера (Беляева Полина, Антонова Мария, Хрущ Алеся, Кривоносова Любовь).
4.История дизайна детской книги (Белкина Анна, Федосимова Александра, Филиппова Серафима, Рахманина Мария).
5.Сказки народов мира (Нилова Юлия, Степанова Ксения, Егоренко Юлия, Богданова Светлана, Щеулина Мария).
6.Басни Крылова И. А. (Абдуллаева Рояла, Худиева Рованна, Попова Елизавета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная Методическая разработка «Роль детской книги в речевом развитии детей»
Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления развития всех сторон речи: фонетической, л...
Выставка-инсталляция "По страницам "Блокадной книги" январь 2019 года
Выставка-инсталляция "По страницам "Блокадной книги" была приурочена к 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады и к 100-летию со дня рождения русского ...
Сценарий церемонии награждения участников районной выставки детского изобразительного творчества «Бессмертный подвиг Ленинграда»
Церемония награждения участников выставки изобразительного творчества "Бессмертный подвиг Ленинграда"дети от 8 до 18 лет...
ЗНАЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ КНИГЕ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Художественная литература, словарный запас детей, духовное оющение родителей и детей через книги....
Методический проект "Литературная, детская и историческая периодика XIX-XX вв"
Меиодический проект "Литературная, детская и историческая периодика 19-20 веков" был разработан и реализован преподавателями и студентами ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1 Санкт-Петербурга...
Досуг «День детской книги» для детей младшего школьного возраста
Досуговое мероприятие для внеурочной работы...
Тематическая выставка-экскурсия «Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное»
Федор Достоевский – писатель, философ, мыслитель, публицист. Автор романов «Бедные люди», «Преступление и наказание», «Идиот», «Униженные и оскорбленные...