Занятие в младшей танцевальной группе коллектива «Радуга», для детей 7-8 лет
план-конспект занятия
Тема: Комплекс упражнений в партере «Утро в лесу»
Цель: физическая подготовка детей, тренировка и развитие отдельных органов и мышечных групп, развитие координации движений.
Задачи: при помощи изученных оздоровительных игр создать атмосферу творчества, вызвать положительные эмоции.
Реквизит: коврики, нотное музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей танцевальной группе
коллектива «Радуга», для детей 7-8 лет
Тема: Комплекс упражнений в партере «Утро в лесу»
Цель: физическая подготовка детей, тренировка и развитие отдельных органов и мышечных групп, развитие координации движений.
Задачи: при помощи изученных оздоровительных игр создать атмосферу творчества, вызвать положительные эмоции.
Реквизит: коврики, нотное музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Организационный момент: построение, поклон.
- Сообщение темы:
Ребята, сегодня на занятии ритмики мы с вами при помощи знакомых движений покажем пробуждение ранним утром окружающего нас мира: мира растений, мира животных, мира людей. Приготовились.
(дети ложатся на коврики на спину).
- Основная часть.
- Символом сна и покоя является поза, лёжа на спине с вытянутыми вверх руками, когда всё тело, позвоночник, мышцы рук и ног расслаблены и спокойны.
Упражнение 1 «Покой»,
муз. Е. Тиличеева «Лес»
- Вот трава начинает и шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня.
Упражнение 2 «Трава шевелится»,
муз. Е Тиличеева «Птицы»
- Цветы выпрямляют свои стебельки и поворачивают бутоны на встречу восходу солнца: влево, затем вправо.
Упражнение 3 «Цветы»
муз. В. Шостакович «Вальс цветов»
- Растения наливаются упругостью
Упражнение 4 «Напряжение и расслабление»,
муз. Ф. Шуберт «Вальс»
- Даже маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки – ведь скоро им придётся прыгать далеко-далеко.
Упражнение 5 «Кузнечики»,
муз. И Штраус «Полька- пиццикато»
- Червячки тоже разминают своё гибкое тельце
Упражнение 6 «Червячки»,
муз. В. Шостакович «Полька-шарманка»
- А вот и сонный бегемот повернулся на живот, а затем наоборот.
Упражнение 7 «Бегемотики»,
муз. Л. Дюкомен «Полька».
- Любопытные хомячки, бурундучки поворачивают свои головы в стороны, вверх, вниз и по кругу вправо, влево.
Упражнение 8 ( для мышц шеи),
муз. М Глинка «Детская полька».
- Самые шустрые уже повылазили из норок и шевелят своими хвостиками, вытягивая шейки всё выше и выше.
Упражнение 9 «Ящерица»,
муз. И Штраус «Полька-пиццикато».
- Некоторые зверята забрались в речку умываться и раскачиваются на воде, как лодочки.
Упражнение 10 «Лодочка»,
муз. И Леви «Полька».
- Даже старый берёзовый мосток через ручей и тот делает упражнение: отжимается и поскрипывает.
Упражнение 11 «Старый мосток»,
муз. Р. Дриго «Полька».
- А вот и рыбки – мальки, услышав скрип мостика, выпрыгнули из воды, пристав сначала на один плавничок, а потом на другой.
Упражнение 12 «Рыбки»,
муз. Ф. Шуберт «Экосез».
А это кто так спинки прогибает? Да это же маленькие лисята выглядывают из норок. Чтобы научиться пролезать в узкие норки, нужно делать по утрам следующее упражнение:
Упражнение 13 « Лисята»,
муз. Б. Асафьев «Танец».
- Из-за кустов, шурша листьями крадутся волчата- ведь они будущие охотники.
Упражнение 14 «Волчата»,
муз. Б Асафьев «Танец».
- Ну а мишки-топтыжки, те, наоборот, трещат сучьями на весь лес и рычат.
Упражнение 15 «Мишки-топтыжки»,
муз. П Чайковский «Полька».
- Посмотрите-ка! Даже прошлогодние сосновые пеньки и те принялись наклоняться, поворачиваться.
Упражнение 16 «Пеньки»,
муз. А. Лепин «Вальс».
- А вот и весёлые лягушата лапки разминают - одну выпрямляют, а другую сгибают. - Они хотят научиться кататься на водном велосипеде.
Упражнение 17 «Велосипед»,
муз. И Штраус «полька».
- А вот и наш лесной ручеёк веселее зажурчал – радуется солнцу, новому дню, волны поднимает, брызги рассыпает.
Упражнение 18 «Ручеёк»,
муз. В. Одоевский «Сентиментальный вальс».
- Проснулся лес: растения и птицы, звери, вода и земля – все радуются началу нового мирного дня. И мы с вами благодарим солнышко за его свет и тепло.
Упражнение 19 «Навстречу солнцу»,
муз. М. Парухаладзе «Вальс».
- А теперь все вместе в своём импровизированном танце передайте своё настроение.
Упражнение 20 «Танцевальная минутка»,
ритмичная музыка по выбору.
- Заключительная часть:
Построение, подведение итогов «Мое настроение», поклон, уход.
Используемая литература.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: ЛОИРО, 2000
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968
ЗиминаА.Н. Образные упражнения иигры в музыкальноритмическом развитии детей. – М., 1998
Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972 – Вып. 1, 1973 – Вып. 2
ЛадыгинЛ.А. Музыкальное содержание уроков танца //Современный бальный танец. – М., 1976
Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. - Учебно-методическое пособие. - Кемерово, 1998.- 64 с: ноты.
Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: 2000.
.Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс. 2007. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"
Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»...
Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом....
занятие для младшей группы по развитию речи
ЗадачиОбразовательные: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),Развивающие: развивать память, внимательность.Воспитательные: вызвать желание послушать ее еще раз...
Картотека игр младшей, средней и старшей группы по теме: «Учим детей правильно задавать вопросы»
Игры...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....
План воспитательной работы разновозрастной группы «Радуга» для детей младшего школьного возраста на 2023-2024 учебный год.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание оптимальных условий для формирования и самореализации воспитанников центра, способствующих успешной адаптации в современном обществе, развитию интеллектуальных и т...