Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
план-конспект занятия по теме
Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gr._karlson.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Задачи: Учить детей сервировать стол к чаю. Учить соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.
Активизировать в речи слова: сахарница, ваза, розеточка.
Развивать речь детей, используя стихи, пальчиковую гимнастику, развивать интонационную выразительность, силу голоса.
Воспитывать в детях правила хорошего тона.
Ход занятия.
Дети стоят в группе рядом с воспитателем.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то к нам в дверь стучит, слышите, ребята? Посмотрим. Вбегает Карлсон.
Карлсон: - Я - Карлсон! Самый лучший в мире Карлсон. О! Как много здесь детей! А вы не видели моего друга - Малыша?
Воспитатель: - Карлсон, успокойся, пожалуйста, не задавай сразу столько вопросов.
Карлсон: - О, что я вижу! Мое любимое варенье! Моему моторчику срочно нужна заправка (сел за стол и стал руками есть варенье из банки, при этом приговаривая: Как же я люблю варенье! начинает кашлять (подавился)).
Воспитатель подошла к Карлсону, похлопала его ладонью по спине и он перестал кашлять. Когда он все съел, то вытер рот рукавом.
Воспитатель обращается к Карлсону: - Скажи, пожалуйста, а ты всегда так некрасиво себя ведешь? Приходишь в гости и сразу садишься за стол? Кушаешь грязными руками, причем, из всей банки, да еще и разговариваешь во время еды?
Карлсон: - Конечно!
Воспитатель: - Сегодня ты подавился, а завтра у тебя заболит живот.
Карлсон: - Это еще почему?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему может заболеть живот (ответы детей). Потому что перед едой обязательно надо мыть руки, чтобы микробы не попали в твой организм. Ребята, наш гость совершенно не умеет вести себя, давайте его научим?
– Ребята, Карлсон прилетел к нам в гости и забыл сказать важное слово. Какое?
Дети (приблизительные ответы):
- Он забыл поздороваться.
- Он не сказал слово: «здравствуйте».
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, милые дамы!
Воспитатель: - читает стихотворение «Здравствуй»:
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй» -
Значит – «будь здоров».
Правило запомни: знаешь – повтори -
Старшим это слово
Первым говори.
Карлсон (суетливо): - Понял, я все понял. Я всегда буду здороваться.
Воспитатель: - Оставайся у нас и ребята научат тебя, как надо есть красиво, накормят и чаем угостят.
Карлсон: - Хорошо, хорошо, я останусь; только угостите меня моим любимым вареньем, уж очень оно вкусное.
Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня для Карлсона накроем стол, напоим чаем и научим правилам поведения за столом.
Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними - маленький столик.
Воспитатель: - Как нужно накрыть стол к чаю? Что сначала нужно сделать?
Дети: - Расстелить красивую скатерть
- Расстелить ее нужно ровно гладко. (Расстилает)
Воспитатель: - Что нужно поставить на стол?
Дети: - В середину стола поставить салфетницу с салфетками.
- Чайник - заварник.
Воспитатель: - Из чего мы будем пить чай?
Дети: - Из чашек
Воспитатель: - Куда нужно поставить чашки?
Дети: - На блюдца
Воспитатель: - Куда мы положим сахар?
Дети: - В сахарницу
Воспитатель: - А куда кладут конфеты?
Дети: - В вазу
Воспитатель: - А куда нужно налить варенье?
Дети: - В розеточку
Воспитатель: - Чем нужно есть варенье?
Дети: - Чайной ложкой.
Воспитатель: - Видишь, Карлсон, какой красивый стол мы с ребятами для тебя накрыли. Я думаю, тебе будет приятно пить чай и есть варенье из розеточки за красивым столом. Ребята, давайте к чаю «испечем» и ватрушки!
Физкультминутка: Пальчиковая игра « Ватрушки»
Дети: - Тюшки-тютюшки (хлопают в ладошки), будем печь ватрушки!
Тесто замесим мы (пощипывают себя по бедрам),
Сахар положим мы («посыпают» сахарный песок пальчиками обеих рук),
Ягоды, творог - лепим пирожок («лепят» пирожки (то одна рука сверху, то другая)),
Тюшки-тютюшки (хлопают в ладошки)
Кушайте ватрушки! (вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх).
Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за все! Теперь я знаю, как надо есть варенье.
Воспитатель: - Карлсон, прежде чем приступить к угощению, мы расскажем тебе еще о правилах поведения за столом. Слушай, запоминай и учись.
Дети: - С мылом теплою водой руки мой перед едой.
- Когда я ем - я глух и нем.
- Когда я кушаю - я никого не слушаю.
- Стол с одеждой не марай, рот салфеткой вытирай.
- У нас порядок такой: поел - убери за собой.
- Мы поели и попили и «спасибо» говорили.
Воспитатель: - А сейчас, Карлсон проходи за стол и угощайся твоим любимым вареньем, а мы с ребятами поиграем. Я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе. (Позвал).
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый. (Пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не. (Идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек. (Откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту. (Съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не. (Нашли).
Воспитатель: – Я надеюсь, что вы дожидаетесь своих гостей и пирог без них не едите. Ответы детей.
- А сейчас давайте посмотрим мультфильм об этикете.
Карлсон: - Спасибо вам за правила, я их всегда буду выполнять. Ребята, большое спасибо вам за красивый стол, за вкусное угощенье, за те правила, которым вы меня научили! А я к вам пришел не с пустыми руками - я хочу угостить вас вкусными конфетами! Только вы не забудьте помыть руки!
Дети: - Спасибо!
Карлсон: - Как мне у вас понравилось, даже не хочется уходить, но мне уже пора. До свидания девочки и мальчики! Я обязательно еще приду к вам в гости, мне у вас очень понравилось!
Дети: - До свидания! Приходи ещё к нам в гости! Мы тебя будем ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".
Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....
Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"
Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...
конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."
консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....
Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»
Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...
конспект по ФЭМП младшая группа
Конспект для младшей группы по ФЭМП тема: "Знакомсво с треугольником"...