Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"
план-конспект занятия по теме
Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по МДК 02.05
«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Тема: Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям.
Цель: закреплять представления о видах музыкально - ритмических упражнений, учить составлять и проводить комплекс на основе танцевальных упражнений.
ПК:
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и родителями.
Уметь: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Образовательная технология: проблемное обучение (практическая работа в группах)
Оборудование: проектор, экран, видеосюжет «Ритмическая гимнастика», презентация «», музыкальное сопровождение: песня «Матрешки», песня «Веселые путешественники».
Литература:
- О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская Теория и методика музыкального воспитания.
- Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е.Ритмическая гимнастика.
План:
1. Танцевальные упражнения в структуре ритмической гимнастики
2. Требования к музыкальному сопровождению танцевальных упражнений.
3. Составление и проведение комплекса гимнастики на основе танцевальных упражнений.
Ход занятия:
1. Танцевальные упражнения в структуре ритмической гимнастики
Просмотр видео сюжета «Ритмическая гимнастика»
Вопросы к анализу:
- Назовите вид физических упражнений выполняемых детьми.
- Каким образом музыкальное сопровождение повышает развивающий, оздоравливающий эффект упражнений?
- Какова эмоциональная реакция детей в ходе гимнастики?
- Возможно ли использование танцевальных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста?
Мотивация: будущим педагогам необходимо владеть умением составлять комплексы гимнастики на основе танцевальных движений и владеть техникой выразительного ритмичного показа.
Танцевальные упражнения – это упражнения выполняемые с музыкальным сопровождением, основу которых составляют простейшие элементы народных плясок, современных танцев.
Значение: Какого значение танцевальных упражнений?
- улучшить координацию движений
- развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка
- улучшить эластичность, пластичность и гибкость мышц
- возможность ориентироваться в пространстве
- укрепляют здоровье ребенка.
Танцевальные упражнения могут входить в структуру ритмической гимнастики
Ритмическая гимнастика — это прекрасное средство эстетического воспитания. Танцевальная направленность упражнений и музыкальное сопровождение способствуют развитию культуры движений, выразительности, пластичности, грациозности, ритмичности, музыкальности и танцевальности.
Структура: В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: строевые, музыкально-ритмические упражнения, общеразвивающие, танцевальные, упражнения художественной гимнастики и нетрадиционных оздоровительных видов гимнастики.
2. Требования к отбору музыкальных произведений.
Какую роль играет музыкальное сопровождение?
- Ритмическая музыка, сопровождающая выполнение танцевальных упражнений, может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повышает его работоспособность, отделяет наступление утомления, помогает бороться с влиянием однообразия, ускоряет протекание восстановительных процессов.
- Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, точность выполнения упражнения
- музыка, сопровождающая выполнение танцевальных упражнений должна положительно влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти.
- Выбор музыки определяется характером каждого упражнения, а также уровнем эстетической подготовленности ребенка.
Нужно знать основные требования к музыкальному сопровождению:
- учет возраста и физической подготовленности детей;
- рекомендуются музыкальные произведения с простой мелодией и четким ритмом;
- наиболее распространенными музыкальными произведениями являются песни и танцевальные мелодии.
- разнообразие музыкального репертуара.
- длительное применение одних и тех же музыкальных произведений на протяжении многих уроков снижает внимание и интерес к занятиям.
- можно использовать музыку из любимых мультфильмов, некоторые народные произведения, отдельные части эстрадных песен, понятных детям.
Физминутка танец «Стирка»
3. Составление и проведение комплекса гимнастики на основе танцевальных упражнений.
Задания выполняются в подгруппах
1 подгруппа. Составить и провести комплекс на основе детского танца.
2 подгруппа. Составить и провести комплекс на основе простейших элементах народной пляски.
3 подгруппа Составить и провести комплекс на основе детской песни.
Элементы русских народных танцев
- полочка
- веревочка
- Притопы
- Топотушки
- Ковырялочка
- Моталочка
- Кружение
- Приседания с выставлением ноги на пятку
- Пружинка
Критерии оценки:
1. Соответствие возрасту детей
2. Подбор танцевальных движений.
3. Ритмичность выполнения.
4. Выразительность исполнения.
Группы готовятся в течение 20 минут, затем выполняют ритмические движения под выбранную музыку.
Анализ выполнения в соответствии с критериями.
Рефлексия: дополните фразу:
Сегодня я узнала….
Я научилась…..
Остались вопросы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"
Цель: · дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...
Презентация "Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста"
Изучение правил дорожного движения у детей дошкольного возраста...
Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Главная цель воспитательной работы по ...
Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников
Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожн...
Открытый урок "Игра - как форма обучения детей дошкольного возраста в классе фортепиано"
открытый урок...
Методические рекомендации «Использование методов и приёмов организации и обучения детей дошкольного возраста на занятиях по продуктивным видам деятельности в разных возрастных группах»
Методические рекомендации по использованию различных методов и приёмов организации и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности. Материал будет полезен начинающим педагогам и студентам, о...
Реализация методической темы самообразования:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Для успешной реализации задачнеобходимо создание соответствующейпредметно-развивающейсреды и её умелое использование в процессе интеграции образовательных областей....