План воспитательной работы разновозрастной группы «Радуга» для детей младшего школьного возраста на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание оптимальных условий для формирования и самореализации воспитанников центра, способствующих успешной адаптации в современном обществе, развитию интеллектуальных и творческих способностей, становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности воспитанников, активную жизненную позицию. чувство гордости за свою страну;

2.Формировать у воспитанников ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни (физическое развитие, гигиеническая культура, питание, культура безопасности жизнедеятельности);

3.Формировать у воспитанников умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, навыков совместной работы, умения работать самостоятельно;

4.Формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

5.Формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

6.Формировать экологическую грамотность, понимание связей между человеком и природой;

7.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей воспитанников средствами воспитательной работы (сознательное отношение к учёбе, познавательная активность);

8.Приобщять воспитанников к духовным ценностям своего народа. к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_gr.raduga.06.09.23.docx106.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное (областное) бюджетное учреждение

«Лебедянский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству»

Утверждаю      

    Директор Г(О)БУ                                                  

      «Лебедянский ЦПД»

  _____Е.И.  Моргачёва

                                                                                                                                                        Приказ №__от31.08.2023 г.

 

План

воспитательной работы разновозрастной группы «Радуга»

 для детей младшего школьного возраста

  на 2023-2024

 учебный год.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание оптимальных условий для формирования и самореализации воспитанников центра, способствующих успешной адаптации в современном обществе, развитию интеллектуальных и творческих способностей, становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности воспитанников, активную жизненную позицию. чувство гордости за свою страну;

2.Формировать у воспитанников ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни (физическое развитие, гигиеническая культура, питание, культура безопасности жизнедеятельности);

3.Формировать у воспитанников умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, навыков совместной работы, умения работать самостоятельно;

4.Формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;

5.Формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

6.Формировать экологическую грамотность, понимание связей между человеком и природой;

7.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей воспитанников средствами воспитательной работы (сознательное отношение к учёбе, познавательная активность);

8.Приобщять воспитанников к духовным ценностям своего народа. к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1.Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

2.Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

3.Развитие системы непрерывного образования; дополнительного образования, поддержка исследовательской и проектной деятельности;

4.Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

5.Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

6.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

7.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетическое воспитание.

НАПРАВЛЕНИЯ

 ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД:

  1. Учебно - познавательное;
  2. Здоровьесберегающее;
  3. Гражданско-патриотическое;
  4. Экологическое;
  5. Духовно-нравственное;
  6. Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности.

             Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Учебно-познавательное

1) создать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей воспитанников;

2) развивать у воспитанников самостоятельность в учебно - познавательной деятельности;

3) организовать учебную деятельность воспитанников для подготовки к урокам в школе.

Здоровьесберегающее

1) формировать у воспитанников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2) сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

3) развивать творческие способности;

4) обеспечивать высокий реальный уровень здоровья детей;

5) создавать условия для сохранения здоровья детей;

3) пропаганда здорового образа жизни.

Гражданско-патриотическое

1)формировать у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;

2) воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Экологическое

1) изучать с воспитанниками природу и историю родного края;

2) формировать правильное отношения к окружающей среде;

3) создавать условия для гармоничного социального развития личности средствами совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности воспитанников;

4) формировать экологическую грамотность, понимание связей между человеком и природой;

5) воспитывать чувства бережного отношения к природе.

Духовно-нравственное

1) повышать уровень нравственности, духовности, морального и эстетического воспитания, через участие воспитанников школьного возраста;

2) формировать у воспитанников потребности помочь пожилым и инвалидам.

Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности.

1) оказать помощь в профилактической работе и решение проблемных ситуаций;

2) вовлекать детей в различные виды полезной деятельности, способствующей становлению личности;

3) повышать уровень и значимость правовой грамотности воспитанников;

4) создать условия для формирования гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

5) обобщать и систематизировать знания о родном крае;

6) формировать у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, беречь и умножать его богатство;

7) воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живём.

Направление

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

Сентябрь

Викторина: «Путешествие в страну дорожных знаков».                                  

Образовательные задачи: формировать навыки безопасного поведения;

Развивающие задачи: развивать умение действовать самостоятельно;

расширить кругозор детей.

Воспитательные задачи: 

Воспитатели в течении года

 

Здоровьесберегающее

                         
                         Сентябрь

Беседа с медицинской сестрой «Чтобы, зубы не болели».

Образовательные задачи: расширять знания детей о культуре здоровья; формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью.

Развивающие задачи: развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни.

Воспитательные задачи: воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к своему здоровью.

Медработник

Гражданско-патриотическое


Сентябрь

1.Мероприятие по теме: «День знаний».

2.Занятие: «Россия -Родина моя».

Образовательные задачи: формировать элементарные знаний о правах человека; формировать положительное отношение к школе; продолжать обогащать знания о малой родине.

Развивающие задачи: развивать чувства ответственности и гордости за свою Родину. 

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к своей Родине.

Воспитатели

Педагог организатор

Экологическое

Сентябрь

Беседа «Для каких целей выращивают комнатные растения?

Образовательные задачи: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие задачи: 

развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Воспитатели

Духовно-нравственное

Сентябрь

Занятие: «Осторожно, терроризм!».

Образовательные задачи:

научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации. 

Развивающие задачи: формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. 

Воспитательные задачи: прививать   навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. 

Воспитатели

Правовое и антикоррупционное воспитание,

культура безопасности 

Сентябрь

Антикоррупционная беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Образовательные задачи: продолжать знакомить воспитанников первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны формировать у воспитанников антикоррупционное мировоззрение; познакомить с явлением коррупции.

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, память и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать честность, порядочность.

 Воспитатели

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

     Октябрь

Праздник: «С Днём учителя!».

Образовательные задачи: формировать доброжелательное отношение между воспитанниками и учителями.

Развивающие задачи: развивать у воспитанников положительную мотивацию к учебе.

Воспитательные задачи: 

воспитывать у воспитанников уважительное отношение к труду учителя; воспитывать положительные чувства к учителям, воспитателям.

Воспитатели

Педагог организатор

Здоровьесберегающее


Октябрь

Соревнование: Олимпийские игры. Наши кумиры».

Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; расширять представление воспитанников о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи: развивать мышление, память; ловкость, быстроту.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения; воспитывать чувство товарищества, способствовать сплочению коллектива.

Физкультработник

Гражданско-патриотическое


                           Октябрь

Беседа: «Сохраним природу родного края!».

Образовательные задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие задачи: развивать бережное отношение к природе, желание заботиться; развивать память, мышление, внимание. Воспитательные задачи:

воспитывать у воспитанников интерес к жизни леса; воспитывать социальную ответственность за чистоту окружающей среды.

Воспитатели

Экологическое

Октябрь

Час беседы: «Сохраним природу края!».

Образовательные задачи:

формировать представления детей о природе, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Развивающие задачи: развивать любознательность, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающей среде и   природе родного края.

Воспитатели

Духовно - нравственное

Октябрь

Беседа. «Какими поступками можно гордиться?».

Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей адекватное отношение к своим поступкам

Развивающие задачи: развивать упорство в достижении успеха.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты; воспитывать чувство собственного достоинства.

Воспитатели в течении года

Правовое и антикоррупционное воспитание,

культура безопасности

Октябрь

Просмотр видеофильмов на тему: «Вредные привычки».

Антикоррупционная беседа «Кого мы называем добрым?».

Образовательные задачи:

формировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам; способствовать осознанию необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле, о добром человеке и добром поступке.

Развивающие задачи: развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни.

Воспитательные задачи: 

воспитывать стремления совершать добрые дела; воспитывать у детей вежливость, внимание и дружбу, умение дорожить близкими людьми.

Воспитатели

Медработник

Социальный психолог

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

Ноябрь

Этическая беседа: «Вы сказали». «Здравствуйте!».

Образовательные задачи: научить правильно, здороваться в зависимости от ситуации и особенностей встречаемого человека; обеспечить усвоение этикетных выражений в различных ситуациях при общении; познакомить с историей возникновения традиционных приветствий народов мира.

Развивающие задачи: развивать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей.

Воспитательные задачи:

воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям.

Социальный психолог

Здоровьесберегающее


                                   Ноябрь

Соревнование: «Я здоровье берегу!»

Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, соревнованиям и к ЗОЖ.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, ловкость; развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи: воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.   

Физкультработник в течении года

 Гражданско-патриотическое


                          Ноябрь

Познавательный час: «Сказки от Василисы Прекрасной».

Образовательные задачи: прививать любовь к устному народному творчеству; формировать представление о русских народных сказках.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, сообразительность; развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Воспитатели

         Экологическое

         Ноябрь

Экскурсия в музей города: «Покормите птиц зимой!».

Образовательные задачи: расширить представления детей о птицах и систематизировать их знания о жизненных проявлениях птиц в зимнее время года (питание, повадки); формировать представление об экологической культуре.

Развивающие задачи: развивать творческие способности; развивать у воспитанников практическую деятельность по охране и защите птиц.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать у детей любовь к родной природе, к навыкам бережного и ответственного отношения к её обитателям.

Воспитатели

Духовно - нравственное

Ноябрь

Воспитательный час: «Диалог культур», посвященный дню народного единства.

Образовательные задачи: формировать представление о народном единстве народов России; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; расширять кругозор воспитанников о дне народного единства.

Развивающие задачи: развивать интерес к   истории родного государства; развивать умение делать выводы; развивать у детей интерес к истории своего народа.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты; воспитывать любовь к родному дому, малой родине.

Педагог организатор

Правовое и антикоррупционное воспитание,

культура безопасности

Ноябрь

Антикоррупционная беседа: «Можно и нельзя».

Образовательные задачи: 

Развивающие задачи: развивать умение анализировать полученную информацию и применять её на практике; развивать мышление и речь.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к закону;

воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию.

Воспитатели

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

               Учебно-познавательное

     Декабрь

1.Познавательный час «Уроки Мужества».

2.Украшение окон-витрин, комнат к Новому году.

3.Встречи: «В гости к книгам».

Образовательные задачи: расширить кругозор детей; прививать интереса к чтению, поощрение интереса к книге и чтению; формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; познакомить воспитанников  с народной культурой, создание в групповой комнате обстановки праздника, формирование эстетического вкуса; формировать первоначальное  представление о библиотеке.

Развивающие задачи: развивать у воспитанников навыки самостоятельной мыслительной деятельности; развивать наблюдательность, мышление, память, внимательность, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, укреплять дружеские отношения.

Воспитатели

Центральная библиотека города Лебедянь

Здоровьесберегающее

   
 
Декабрь

1.Беседа: «День чистой тарелки».

2.Дискуссия на тему «А ты любишь спорт?».

Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; расширять знание детей о культуре здоровья; сохранить и укрепить здоровья детей.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание следить за своими привычками, тем самым, помогать самому себе.

Воспитатели

Гражданско-патриотическое


    Декабрь

1.Занятие по теме: «Моя страна».

2.Презентация: «Права человека».

3. Беседа: «Быть гражданином».

Образовательные задачи: закреплять и обобщать знания воспитанников о государственных символах России - флаге, гербе, гимне; формировать у воспитанников чувство патриотизма;

Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной стране; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Воспитательные задачи: воспитать патриотические чувств, уважительного отношения к государственным символам; воспитывать у детей чувство патриотизмагражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Воспитатели

Педагог организатор

Экологическое

Декабрь

1.Краткосрочный проект: «Берегите воду!».                                            

2.Празднование «Нового года».

3.Конкурс рисунков «Сохраним зелёные ёлочки!».

Образовательные задачи: формировать представления воспитанников о традициях празднования Нового года в нашей стране и за рубежом; продолжать учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Развивающие задачи: развивать навыки проектной деятельности; развивать любознательность, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать социальную ответственность за чистоту окружающей среды; воспитывать бережное отношение к растениям и вводным ресурсам.

Воспитатели

Педагог - организатор

Духовно - нравственное

     Декабрь

1.Воспитательный час: «Права человека».

2.Викторина на тему: «Час загадки и отгадки!».

3.Игра: «Знатоки родного края».

Образовательные задачи: формировать представление о правах; закреплять умение у детей отгадывать загадки; обобщать знания детей об основных правах человека; закреплять понятия «права» и «обязанности».

Развивающие задачи: развивать чувство человеческого достоинства; развивать кругозор, мышление, память и внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе родного края, любви к родному края, истории, языку.

Воспитатели

Правовое и антикоррупционное воспитание,

 культура безопасности

     Декабрь

1.Проведение ТБ (техники безопасности).

2.Профилактическое мероприятие, направленное на воспитание активной жизненной позиции и формирования навыков ЗОЖ.
3. Беседа: «Безопасные каникулы в Новый год».

4.Антикоррупционная беседа «Быть честным».

Образовательные задачи: формировать личную ответственность за свои поступки, за здоровый образ жизни; учить детей соблюдать технику безопасности; обезопасить жизнь воспитанников на зимних каникулах; повторить знания детей о честности, порядочности.

Развивающие задачи: развивать интерес к технике безопасности; развивать навыки безопасного поведения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности; воспитывать ответственность за собственные действия и поступки.

Воспитатели

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

Январь

1. КВН «Природа вокруг нас».

2.Знакомство с Русской матрёшкой.

3.Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Где живут кенгуру?».

Образовательные задачи: формировать познавательное    представление животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к природе и жизни животных в жарких   странах; развивать познавательную активность детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Воспитатели

Здоровьесберегающее


Январь

1.Конкурс «На зарядку – СТАНОВИСЬ!».

2.Профилактическая беседа: «Осторожно, мороз!».

3.Акция «Здоровое питание».

Образовательные задач: расширение знаний детей о культуре здоровья; формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; сохранение и укрепление здоровья детей; формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающие задачи: развивать кругозор детей, мелкой моторики кистей рук; развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

Воспитательные задачи: воспитывать привычки повседневной физической активности.

Физкультработник

Воспитатели

Медработник

Гражданско-патриотическое


Январь

1.Презентация: «Защитники Родины». (Просмотр видеоролика).

2.Занятие: «Растим патриота и гражданина России».

3.Чтение рассказов о героизме.

Образовательные задачи: формировать представление о героическом и историческом прошлом нашей страны, о защитниках Родины; формировать ценностного отношения к искусству; формировать положительный и социально - значимый образ школы, родного края, страны; продолжать учить воспитанников внимательно слушать литературные произведения; углублять и систематизировать представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа. 

Развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение; развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к правам других людей.

Воспитатели

Социальный психолог

                                                           Экологическое

 

                                                      Январь                            

1.Акция «Покормите птиц зимой!».

2.Экскурсии в зимний парк. Наблюдение за птицами.

3.Конкурс рисунков «Красивые зимние места города Лебедяни».

Образовательные задачи: 

формировать умение и навыки наблюдения за природными объектами; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Развивающие задачи: 

развивать эстетические чувства, умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её; развивать мелкую моторику; развивать чувство коллективизма, взаимоотношения, культуру общения, умение видеть прекрасное.

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к труду и традициям предков, любовь к Родине

Воспитатели

Духовно - нравственное

Январь

1.Викторина по Сказкам и Мультфильмам.  

2.Рисунки: «Сказки и мультфильмы».

Образовательные задачи: расширять речь воспитанников «сказочным словарём».

Развивающие задачи: развивать пространственное воображение; развивать общие умением волю, стремление и умения преодолевать трудности.

Воспитательные задачи: воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения; воспитывать быть добрым вежливым, отзывчивым; воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Воспитатели

Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности

Январь

1.Занятие: «Секреты вежливости». 

2.Беседа: «Звонок в службы спасения».

3.Антикоррупционная беседа: «Зачем нужна дисциплина?».

Образовательные задачи: познакомить учащихся с понятием “дисциплина”; продолжать знакомить воспитанников с правилами вежливого отношения к другим людям; формировать у детей
навыков вежливого обращения.

Развивающие задачи:

развивать умение вести диалог, употребляя различные обращения в зависимости от ситуации.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу; воспитывать культуру общения.

Воспитатели

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

Февраль

1.«Час чтения – детям о цифрах» С.Я. Маршак.

2.Познавательный час «21 февраля – международный день родного языка».

3.Мероприятие; «А ну-ка, мальчики!», посвященная Дню защитника Отечества. «23 февраля!»

Образовательные задачи: 
расширять знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака; расширять кругозор детей об истории нашей страны, праздника Дня защитника Отечества; познакомить воспитанников с праздником – Международным днем родного языка; формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей; развивать навыки сознательного чтения; развивать речь детей, память, мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к творчеству поэта С.Я. Маршака, поэтов родного края; воспитывать патриотизм.

Воспитатели

Педагог организатор

                                                         Здоровьесберегающее

Февраль

1.Витамины и их роль в сохранении здоровья человека.

2.Час игр: «Пионербол».

3.Профилактическая беседа: «Правильное и полезное питание».

Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; формировать у воспитанников представление о необходимости заботы о своем    здоровье, о важности правильного питания.

Развивающие задачи: 

развивать умение работать в команде; развивать у учащихся привычки здорового питания.

Воспитательные задачи: воспитывать   любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитатели

Медицинский работник


Физкультработник

Гражданско-патриотическое

Февраль

1.Познавательный час «Родной язык».

2.Загадочная Россия.

3.День героев Отечества.

Образовательные задачи: формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; формировать у воспитанников чувство патриотизма.

Развивающие задачи: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал, положительные эмоции и чувства, связанные с данной темой.

Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Воспитатели

Экологическое

Февраль

1.Экскурсия: «Мой родной край».                

2.Занятие: «Экономия, тепла, света и воды».                                            

3.Конкурс «Кормушка для птиц».

Образовательные задачи: продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения; познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки); формировать умения и навыки наблюдения за птицами; расширять представления о зимующих птицах.

Развивающие задачи: 
развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; развивать познавательную активность и любознательность у воспитанников.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к дарам природы; воспитывать социальной ответственности за чистоту окружающей среды; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Воспитатели      

Экскурсовод музея   города Лебедянь.

Духовно-нравственное

Февраль

1.Беседа «Распорядок дня школьника».

2.Презентация «Родные языки народов России».

3.Государственные праздники в России.

Образовательные задачи: формировать представление о различиях и особенностях праздников в России.

Развивающие задачи: развивать мышление; развивать кругозор, речь, словарный запас.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность;

воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Воспитатели

Правовое и антикоррупционное воспитание,

 культура безопасности

Февраль

1.Беседа: «Наша Жизнь».

2.Игра: «Я и мои права»

3.Антикоррупционная беседа: «Когда все в твоих руках».

Образовательные задачи: обучать умению жить в гармонии с собой и окружающим миром; создать условия для формирования у обучающихся представления о счастье, здоровье, счастливом человеке, счастливой и интересной жизни; обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности; способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения.

Развивающие задачи: развивать внимание логического мышления, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развивать  речь и память воспитателей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности перед своим государством; воспитывать уверенность в своих силах.

Воспитатели

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

Март

1.Познавательный час «1 марта – всемирный день иммунитета».

2.Беседа: «Наблюдение за природой весной».

Образовательные задачи: 

научить заботиться о своем здоровье; повысить уровень информированности обучающихся и их знания об иммунитете; формировать понятие о смене времени года. Рассказать детям о первом весеннем месяце; расширять и обогащать знания о весеннем изменении в природе, их причинах, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания о иммунитете.

 Воспитательные задачи: воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Воспитатели

 

Здоровьесберегающее

Март

1.Беседа «Я прививок не боюсь!».

2.Игра: «Если хочешь быть здоровым».

Образовательные задачи: формировать позитивные отношения детей к прививкам; объяснить воспитанникам для чего им нужна прививка.

Развивающие задачи: развить в детях чувство ответственности за своё здоровье.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитатели

Медработник

Гражданско-патриотическое

Март

1.Праздник: «8 марта!».

2.Викторина «Музыкальные инструменты».

3.Занятие на тему: «Я и культура».

4.Беседа: «Растим патриота и гражданина России».

Образовательные задачи: формировать положительный и социально- значимый образ школы, родного края, страны; формировать представление воспитанников о Родине, как великой многонациональной державе.

Развивающие задачи: развивать память, внимание, воображение, наблюдательность; развивать чувства товарищества, способствование сплочению коллектива, укреплению дружбы между мальчиками и девочками; развивать интерес к музыке; развивать у воспитанников духовно-нравственных качеств.

Воспитательные задачи: 

воспитывать социальной ответственности за бережное отношение к окружающей среде; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей.

Воспитатели,

Муз. работник

Педагог организатор

Экологическое

Март

1.Операция «Росток».                                                         2.Игра-путешествие «Хлеб – всему голова!».

3.Акция «Сбор макулатуры».

Образовательные задачи: формировать бережное и уважительное отношения к хлебу.

Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности; развивать познавательную активность, любознательности, логического мышления младших школьников посредством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность; развивать коммуникативные качества, умения работать в команде; развивать активную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы; воспитывать социальную ответственность за чистоту, окружающей среды; воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, хлебу, деревьям, книгам; воспитывать экологическую культуру; воспитать бережное отношение к природе, окружающей среде.

 

Воспитатели

Духовно - нравственное

Март

1.Воспитательный час «Правила безопасности детей».

2.Беседа: «Правила поведения в общественных местах»

3.Просмотр мультфильмов «Мы любим мультфильмы».

Образовательные задачи:

формировать  у детей знания безопасного поведения на улицах нашего города;  научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях; развивать любовь к родному краю, истории, языку, мультфильмам; развивать их кругозор, внимание, память и внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать зрительский вкус и желание узнавать больше.

 

Воспитатели

Правовое и антикоррупционное воспитание,

культура безопасности

Март

1.Беседа: «Чисто не там, где убирают».

2.Игра: «Позови ласково».

3.Антикоррупционная беседа: «Коррупция глазами детей» (просмотр видеоролика).

Образовательные задачи: формировать правовую культуру и законопослушного поведения воспитанника в обществе; формировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Развивающие задачи: развивать навыки самостоятельного поиска, способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

Воспитательные задачи: воспитывать вежливое, уважительное отношение друг к другу; воспитывать чувство патриотизма, чувство ответственности перед своим государством.

Воспитатели

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

Апрель

1.Час чтения – В.Г. Сутеев – «детям».

2.Занятие: «Космонавтами стать желаем».

Образовательные задачи: формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе Владимире Сутееве; формировать   представление об космическом пространстве человека; формировать элементарные представления о планете Земля.

Развивающие задачи: развивать умение обращать внимание на иллюстрации в книге и рассматривать их; развивать любознательность, воображение, творческое мышление; развивать познавательную активность, любознательность;

Воспитательные задачи: воспитывать чувства патриотизма; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности; воспитывать внимательное отношение к окружающим, доброжелательности, отзывчивости.

Воспитатели

 

Здоровьесберегающее

Апрель

1.Конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!».

2.Беседы с медицинскими работниками «Вирусные инфекции».

Образовательные задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; познакомить воспитанников с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём; расширять знания детей о культуре здоровья, питания; сохранить и укреплять здоровье детей; формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью.

Развивающие задачи: развивать умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни (соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых вирусами).

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; продолжать гигиеническое воспитание, доказывая опасность вирусных заболеваний, пользу профилактических прививок и других мер профилактики.

Воспитатели

Медработник

 

Гражданско-патриотическое

Апрель

1.Познавательный час «12 апреля – День космонавтики».

2.Изготовление: «Георгиевская ленточка».

Образовательные задачи: формировать у воспитанников

представление о вкладе народа в открытии и развитии космоса, освоение космонавтики; формировать умение отбирать материал, организовывать своё рабочее место, соблюдать правила безопасности и действовать по инструкции.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук; развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.

Воспитательные задачи: воспитывать будущих патриотов Родины, знать, интересоваться историей, подвигами защитников Отчизны; воспитывать уважение к старшим и интерес к прошлому своей страны.

Воспитатели

Экологическое

Апрель

1.Экологический марафон «Вместе на чистой Земле» День Земли.

2.Беседа «Земля – наш дом родной»

3.Беседа «Закон и дети».

Образовательные задачи: формировать ценностное отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формировать навыки взаимопонимания и взаимоуважения.

Развивающие задачи: развивать любознательность, расширять кругозор; развивать речевую и познавательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление беречь нашу Землю, побуждать детей к выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитатели

Духовно-нравственное

Апрель

1.Презентация: «Православная Пасха».

2.Беседа: «Правило вежливости и этикета».

Образовательные задачи: формировать представления о традициях, обрядах празднования Пасхи; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; формировать у детей знаний и навыков вежливого общения; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Развивающие задачи: развивать эстетические и духовно-нравственные способности; развивать творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты; воспитывать у детей вежливость

Воспитатели

                                    Правовое и антикоррупционное воспитание,

                                       культура безопасности

Апрель

1.Беседа: «Что такое порядочность?».

2.Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!»

3.Антикоррупционная беседа: А. Барто «Вот так защитник»

Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к нравственной категории «честность» и «порядочность»; формировать у воспитанников здоровый образ жизни; закрепить у воспитанников положительное отношение к здоровому образу жизни; продолжать формировать умения анализировать произведения.

Развивающие задачи: развивать нравственные качества, в частности порядочности; развивать умение и навыки в сфере общения; развивать речевые умения, творческие способности, память и внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, умение рассуждать, доказывать.

Воспитатели

Направление  

Месяц

Название мероприятия

Цели и задачи

Ответственный

Учебно-познавательное

Май

1.Познавательный час: «День Победы».

2.Мультфильмы о профессиях.

3.Игра: «Кто прав, кто виноват?».

Образовательные задачи: формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни; пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины; формировать понимание значимости и ценности каждой профессии; познакомить воспитанников с разнообразием мира процессий.

Развивающие задачи: развивать интерес к изучению истории; развивать у воспитанников способности действовать самостоятельно, проявлять свои интеллектуальные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать честность, благородство, сострадание; воспитывать у воспитанников патриотические чувства к своей Родине.

Воспитатели

 

                                                             Здоровьесберегающее

Май

1.Профилактика: «Осторожно, клещи!».

2.Соревнование: «Весенний кросс».

3.Рекомендации от психолога:  «Как подготовиться к экзаменам?».

Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; расширять знание детей о культуре здоровья; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя.

Развивающие задачи: развивать качества, необходимых для формирования здорового образа жизни.

Воспитательные задачи: воспитывать кругозор воспитанников; воспитывать ловкость, быстроту.

Медработник

Воспитатели

Физкультработник

Социальный психолог

 

 

Гражданско-патриотическое

Май

1.Украшение уголка: «День Победы».

2.Участие в мероприятии: «День Победы».

Образовательные задачи: формировать положительный и социально- значимый образ школы, страны; формировать представление о Конституции страны, доблестных и славных защитниках Родины. 

Развивающие задачи: развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать социальную ответственность за бережное отношение к окружающей среде; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

Воспитатели

Педагог организатор

Экологическое

Май

1.Занятие по теме: «Овощи».

2.Праздник: «Здравствуй, Весна!».

Образовательные задачи: расширять словарный запас детей на весеннюю тему; повторить представление    о огороде; учить составлять описательные рассказы об овощах; расширить представление о весне.

Развивающие задачи: развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, внимание.

 Воспитательные задачи: воспитывать социальную ответственность за чистоту окружающей среды; воспитывать любовь к природе родного края, понимать и чувствовать её красоту, бережно относиться к растениям и животным. 

Воспитатели

Духовно - нравственное

Май

1.Викторина «Русские народные сказки».

2.Знание символики нашего государства.

3.Беседа: «Знание правил этикета и культуры».

Образовательные задачи: формировать представление о правах; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Развивающие задачи: развивать кругозор, любви к родному края, истории, языку. 

Воспитательные задачи: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Воспитатели

Педагог организатор

Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности

Май

1.Беседа «Добро и зло».

2.Занятие: «Красный, желтый, зеленый»

3.Антикоррупционная беседа: Б. Житков «Храбрый утенок»

Образовательные задачи: формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей; формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике; познакомить воспитанников с новым произведением; формировать представление о рассказе Б. Житков «Храбрый утенок».

Развивающие задачи: развивать   речь, памяти, мышление, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства сострадания, сопереживания; воспитывать интерес к литературному чтению.

Воспитатели

Согласовано:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мативации к самообслуживанию детей младшего школьного возраста

Планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников и осуществлять их воспитание и реабилитацию....

Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.

О том, что начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально – психологич...

Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.

     Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.  Внима...

Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе

Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе. Методические рекомендации по проведению уроков...

Дипломная работа "Развитие композиционного мышления детей младшего школьного возраста на примере кистевой росписи".

    Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие композиционного мышления у детей младшего школьного возраста - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практик...

Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры"...

Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры". Разрабо...