План воспитательной работы разновозрастной группы «Радуга» для детей младшего школьного возраста на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание оптимальных условий для формирования и самореализации воспитанников центра, способствующих успешной адаптации в современном обществе, развитию интеллектуальных и творческих способностей, становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности воспитанников, активную жизненную позицию. чувство гордости за свою страну;
2.Формировать у воспитанников ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни (физическое развитие, гигиеническая культура, питание, культура безопасности жизнедеятельности);
3.Формировать у воспитанников умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, навыков совместной работы, умения работать самостоятельно;
4.Формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
5.Формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
6.Формировать экологическую грамотность, понимание связей между человеком и природой;
7.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей воспитанников средствами воспитательной работы (сознательное отношение к учёбе, познавательная активность);
8.Приобщять воспитанников к духовным ценностям своего народа. к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_gr.raduga.06.09.23.docx | 106.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное (областное) бюджетное учреждение
«Лебедянский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и содействия семейному устройству»
Утверждаю
Директор Г(О)БУ
«Лебедянский ЦПД»
_____Е.И. Моргачёва
Приказ №__от31.08.2023 г.
План
воспитательной работы разновозрастной группы «Радуга»
для детей младшего школьного возраста
на 2023-2024
учебный год.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание оптимальных условий для формирования и самореализации воспитанников центра, способствующих успешной адаптации в современном обществе, развитию интеллектуальных и творческих способностей, становлению высоконравственной личности с активной жизненной позицией.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности воспитанников, активную жизненную позицию. чувство гордости за свою страну;
2.Формировать у воспитанников ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни (физическое развитие, гигиеническая культура, питание, культура безопасности жизнедеятельности);
3.Формировать у воспитанников умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, навыков совместной работы, умения работать самостоятельно;
4.Формировать общую культуру личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
5.Формировать социокультурную среду, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
6.Формировать экологическую грамотность, понимание связей между человеком и природой;
7.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей воспитанников средствами воспитательной работы (сознательное отношение к учёбе, познавательная активность);
8.Приобщять воспитанников к духовным ценностям своего народа. к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
1.Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
2.Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
3.Развитие системы непрерывного образования; дополнительного образования, поддержка исследовательской и проектной деятельности;
4.Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
5.Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
6.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
7.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетическое воспитание.
НАПРАВЛЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024УЧЕБНЫЙ ГОД:
- Учебно - познавательное;
- Здоровьесберегающее;
- Гражданско-патриотическое;
- Экологическое;
- Духовно-нравственное;
- Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению | |
Учебно-познавательное | 1) создать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей воспитанников; 2) развивать у воспитанников самостоятельность в учебно - познавательной деятельности; 3) организовать учебную деятельность воспитанников для подготовки к урокам в школе. | |
Здоровьесберегающее | 1) формировать у воспитанников культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; 2) сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 3) развивать творческие способности; 4) обеспечивать высокий реальный уровень здоровья детей; 5) создавать условия для сохранения здоровья детей; 3) пропаганда здорового образа жизни. | |
Гражданско-патриотическое | 1)формировать у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность; 2) воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. | |
Экологическое | 1) изучать с воспитанниками природу и историю родного края; 2) формировать правильное отношения к окружающей среде; 3) создавать условия для гармоничного социального развития личности средствами совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности воспитанников; 4) формировать экологическую грамотность, понимание связей между человеком и природой; 5) воспитывать чувства бережного отношения к природе. | |
Духовно-нравственное | 1) повышать уровень нравственности, духовности, морального и эстетического воспитания, через участие воспитанников школьного возраста;2) формировать у воспитанников потребности помочь пожилым и инвалидам. | |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности. | 1) оказать помощь в профилактической работе и решение проблемных ситуаций; 2) вовлекать детей в различные виды полезной деятельности, способствующей становлению личности; 3) повышать уровень и значимость правовой грамотности воспитанников; 4) создать условия для формирования гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; 5) обобщать и систематизировать знания о родном крае; 6) формировать у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, беречь и умножать его богатство; 7) воспитывать чувство гордости за город, в котором мы живём. |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Сентябрь | Викторина: «Путешествие в страну дорожных знаков». | Образовательные задачи: формировать навыки безопасного поведения; Развивающие задачи: развивать умение действовать самостоятельно; расширить кругозор детей. Воспитательные задачи: | Воспитатели в течении года
|
Здоровьесберегающее | | Беседа с медицинской сестрой «Чтобы, зубы не болели». | Образовательные задачи: расширять знания детей о культуре здоровья; формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью. Развивающие задачи: развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни. Воспитательные задачи: воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к своему здоровью. | Медработник |
Гражданско-патриотическое |
| 1.Мероприятие по теме: «День знаний». 2.Занятие: «Россия -Родина моя». | Образовательные задачи: формировать элементарные знаний о правах человека; формировать положительное отношение к школе; продолжать обогащать знания о малой родине.Развивающие задачи: развивать чувства ответственности и гордости за свою Родину.Воспитательные задачи:воспитывать любовь к своей Родине. | Воспитатели Педагог организатор |
Экологическое | Сентябрь | Беседа «Для каких целей выращивают комнатные растения? | Образовательные задачи: формировать у детей представления о комнатных растениях; закреплять умения ухаживать за комнатными растениями. Развивающие задачи: развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. | Воспитатели |
Духовно-нравственное | Сентябрь | Занятие: «Осторожно, терроризм!». | Образовательные задачи:научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации. Развивающие задачи: формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Воспитательные задачи: прививать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. | Воспитатели |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Сентябрь | Антикоррупционная беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». | Образовательные задачи: продолжать знакомить воспитанников первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны формировать у воспитанников антикоррупционное мировоззрение; познакомить с явлением коррупции. Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, память и слуховое внимание. Воспитательные задачи: воспитывать честность, порядочность. | Воспитатели |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Октябрь | Праздник: «С Днём учителя!». | Образовательные задачи: формировать доброжелательное отношение между воспитанниками и учителями. Развивающие задачи: развивать у воспитанников положительную мотивацию к учебе. Воспитательные задачи: воспитывать у воспитанников уважительное отношение к труду учителя; воспитывать положительные чувства к учителям, воспитателям. | Воспитатели Педагог организатор |
Здоровьесберегающее |
| Соревнование: Олимпийские игры. Наши кумиры». | Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; расширять представление воспитанников о здоровом образе жизни. Развивающие задачи: развивать мышление, память; ловкость, быстроту. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения; воспитывать чувство товарищества, способствовать сплочению коллектива. | Физкультработник |
Гражданско-патриотическое |
| Беседа: «Сохраним природу родного края!». | Образовательные задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире. Развивающие задачи: развивать бережное отношение к природе, желание заботиться; развивать память, мышление, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать у воспитанников интерес к жизни леса; воспитывать социальную ответственность за чистоту окружающей среды. | Воспитатели |
Экологическое | Октябрь | Час беседы: «Сохраним природу края!». | Образовательные задачи: формировать представления детей о природе, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Развивающие задачи: развивать любознательность, память, логическое мышление. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к окружающей среде и природе родного края. | Воспитатели |
Духовно - нравственное | Октябрь | Беседа. «Какими поступками можно гордиться?». | Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей адекватное отношение к своим поступкам Развивающие задачи: развивать упорство в достижении успеха. Воспитательные задачи: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты; воспитывать чувство собственного достоинства. | Воспитатели в течении года |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Октябрь | Просмотр видеофильмов на тему: «Вредные привычки». Антикоррупционная беседа «Кого мы называем добрым?». | Образовательные задачи: формировать у воспитанников негативное отношение к вредным привычкам; способствовать осознанию необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле, о добром человеке и добром поступке. Развивающие задачи: развивать способность анализировать действия, поступки; уметь применять полученные знания в реальной жизни. Воспитательные задачи: воспитывать стремления совершать добрые дела; воспитывать у детей вежливость, внимание и дружбу, умение дорожить близкими людьми. | Воспитатели Медработник Социальный психолог |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Ноябрь | Этическая беседа: «Вы сказали». «Здравствуйте!». | Образовательные задачи: научить правильно, здороваться в зависимости от ситуации и особенностей встречаемого человека; обеспечить усвоение этикетных выражений в различных ситуациях при общении; познакомить с историей возникновения традиционных приветствий народов мира. Развивающие задачи: развивать роль жестов, мимики, интонации, манеры обращения в создании хорошего самочувствия и настроения людей. Воспитательные задачи: воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям. | Социальный психолог |
Здоровьесберегающее |
| Соревнование: «Я здоровье берегу!» | Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, соревнованиям и к ЗОЖ. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, ловкость; развивать умение работать в коллективе. Воспитательные задачи: воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. | Физкультработник в течении года |
Гражданско-патриотическое |
| Познавательный час: «Сказки от Василисы Прекрасной». | Образовательные задачи: прививать любовь к устному народному творчеству; формировать представление о русских народных сказках. Развивающие задачи: развивать внимание, память, сообразительность; развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. | Воспитатели |
Экологическое | Ноябрь | Экскурсия в музей города: «Покормите птиц зимой!». | Образовательные задачи: расширить представления детей о птицах и систематизировать их знания о жизненных проявлениях птиц в зимнее время года (питание, повадки); формировать представление об экологической культуре. Развивающие задачи: развивать творческие способности; развивать у воспитанников практическую деятельность по охране и защите птиц. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей среде; воспитывать у детей любовь к родной природе, к навыкам бережного и ответственного отношения к её обитателям. | Воспитатели |
Духовно - нравственное | Ноябрь | Воспитательный час: «Диалог культур», посвященный дню народного единства. | Образовательные задачи: формировать представление о народном единстве народов России; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; расширять кругозор воспитанников о дне народного единства.Развивающие задачи: развивать интерес к истории родного государства; развивать умение делать выводы; развивать у детей интерес к истории своего народа. Воспитательные задачи: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты; воспитывать любовь к родному дому, малой родине. | Педагог организатор |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Ноябрь | Антикоррупционная беседа: «Можно и нельзя». | Образовательные задачи: Развивающие задачи: развивать умение анализировать полученную информацию и применять её на практике; развивать мышление и речь. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к закону; воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию. | Воспитатели |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Декабрь | 1.Познавательный час «Уроки Мужества». 2.Украшение окон-витрин, комнат к Новому году. 3.Встречи: «В гости к книгам». | Образовательные задачи: расширить кругозор детей; прививать интереса к чтению, поощрение интереса к книге и чтению; формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; познакомить воспитанников с народной культурой, создание в групповой комнате обстановки праздника, формирование эстетического вкуса; формировать первоначальное представление о библиотеке. Развивающие задачи: развивать у воспитанников навыки самостоятельной мыслительной деятельности; развивать наблюдательность, мышление, память, внимательность, воображение. Воспитательные задачи: воспитывать вежливое дружелюбное отношение друг к другу, укреплять дружеские отношения. | Воспитатели Центральная библиотека города Лебедянь |
Здоровьесберегающее | | 1.Беседа: «День чистой тарелки».2.Дискуссия на тему «А ты любишь спорт?». | Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; расширять знание детей о культуре здоровья; сохранить и укрепить здоровья детей. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, расширять кругозор. Воспитательные задачи: воспитывать желание следить за своими привычками, тем самым, помогать самому себе. | Воспитатели |
Гражданско-патриотическое |
| 1.Занятие по теме: «Моя страна». 2.Презентация: «Права человека». 3. Беседа: «Быть гражданином». | Образовательные задачи: закреплять и обобщать знания воспитанников о государственных символах России - флаге, гербе, гимне; формировать у воспитанников чувство патриотизма; Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной стране; развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны. Воспитательные задачи: воспитать патриотические чувств, уважительного отношения к государственным символам; воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России. | Воспитатели Педагог организатор |
Экологическое | Декабрь | 1.Краткосрочный проект: «Берегите воду!». 2.Празднование «Нового года». 3.Конкурс рисунков «Сохраним зелёные ёлочки!». | Образовательные задачи: формировать представления воспитанников о традициях празднования Нового года в нашей стране и за рубежом; продолжать учить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу. Развивающие задачи: развивать навыки проектной деятельности; развивать любознательность, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать социальную ответственность за чистоту окружающей среды; воспитывать бережное отношение к растениям и вводным ресурсам. | Воспитатели Педагог - организатор |
Духовно - нравственное | Декабрь | 1.Воспитательный час: «Права человека». 2.Викторина на тему: «Час загадки и отгадки!». 3.Игра: «Знатоки родного края». | Образовательные задачи: формировать представление о правах; закреплять умение у детей отгадывать загадки; обобщать знания детей об основных правах человека; закреплять понятия «права» и «обязанности».Развивающие задачи: развивать чувство человеческого достоинства; развивать кругозор, мышление, память и внимание. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе родного края, любви к родному края, истории, языку. | Воспитатели |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Декабрь | 1.Проведение ТБ (техники безопасности). 2.Профилактическое мероприятие, направленное на воспитание активной жизненной позиции и формирования навыков ЗОЖ. 4.Антикоррупционная беседа «Быть честным». | Образовательные задачи: формировать личную ответственность за свои поступки, за здоровый образ жизни; учить детей соблюдать технику безопасности; обезопасить жизнь воспитанников на зимних каникулах; повторить знания детей о честности, порядочности.Развивающие задачи: развивать интерес к технике безопасности; развивать навыки безопасного поведения. Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности; воспитывать ответственность за собственные действия и поступки. | Воспитатели |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Январь | 1. КВН «Природа вокруг нас». 2.Знакомство с Русской матрёшкой. 3.Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Где живут кенгуру?». | Образовательные задачи: формировать познавательное представление животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку. Развивающие задачи: развивать у детей интерес к природе и жизни животных в жарких странах; развивать познавательную активность детей. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных. | Воспитатели |
Здоровьесберегающее |
| 1.Конкурс «На зарядку – СТАНОВИСЬ!». 2.Профилактическая беседа: «Осторожно, мороз!». 3.Акция «Здоровое питание». | Образовательные задач: расширение знаний детей о культуре здоровья; формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; сохранение и укрепление здоровья детей; формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью. Развивающие задачи: развивать кругозор детей, мелкой моторики кистей рук; развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; Воспитательные задачи: воспитывать привычки повседневной физической активности. | Физкультработник Воспитатели Медработник |
Гражданско-патриотическое |
| 1.Презентация: «Защитники Родины». (Просмотр видеоролика). 2.Занятие: «Растим патриота и гражданина России». 3.Чтение рассказов о героизме. | Образовательные задачи: формировать представление о героическом и историческом прошлом нашей страны, о защитниках Родины; формировать ценностного отношения к искусству; формировать положительный и социально - значимый образ школы, родного края, страны; продолжать учить воспитанников внимательно слушать литературные произведения; углублять и систематизировать представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа.Развивающие задачи: развивать память, мышление, воображение; развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к правам других людей. | Воспитатели Социальный психолог |
Экологическое |
Январь | 1.Акция «Покормите птиц зимой!». 2.Экскурсии в зимний парк. Наблюдение за птицами. 3.Конкурс рисунков «Красивые зимние места города Лебедяни». | Образовательные задачи: формировать умение и навыки наблюдения за природными объектами; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Развивающие задачи: развивать эстетические чувства, умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её; развивать мелкую моторику; развивать чувство коллективизма, взаимоотношения, культуру общения, умение видеть прекрасное. Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к труду и традициям предков, любовь к Родине | Воспитатели |
Духовно - нравственное | Январь | 1.Викторина по Сказкам и Мультфильмам. 2.Рисунки: «Сказки и мультфильмы». | Образовательные задачи: расширять речь воспитанников «сказочным словарём». Развивающие задачи: развивать пространственное воображение; развивать общие умением волю, стремление и умения преодолевать трудности. Воспитательные задачи: воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения; воспитывать быть добрым вежливым, отзывчивым; воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. | Воспитатели |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Январь | 1.Занятие: «Секреты вежливости». 2.Беседа: «Звонок в службы спасения». 3.Антикоррупционная беседа: «Зачем нужна дисциплина?». | Образовательные задачи: познакомить учащихся с понятием “дисциплина”; продолжать знакомить воспитанников с правилами вежливого отношения к другим людям; формировать у детей Развивающие задачи: развивать умение вести диалог, употребляя различные обращения в зависимости от ситуации. Воспитательные задачи: воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу; воспитывать культуру общения. | Воспитатели |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Февраль | 1.«Час чтения – детям о цифрах» С.Я. Маршак. 2.Познавательный час «21 февраля – международный день родного языка». 3.Мероприятие; «А ну-ка, мальчики!», посвященная Дню защитника Отечества. «23 февраля!» | Образовательные задачи: Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память и речь детей; развивать навыки сознательного чтения; развивать речь детей, память, мышление. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к творчеству поэта С.Я. Маршака, поэтов родного края; воспитывать патриотизм. | Воспитатели Педагог организатор |
Здоровьесберегающее | Февраль | 1.Витамины и их роль в сохранении здоровья человека.2.Час игр: «Пионербол». 3.Профилактическая беседа: «Правильное и полезное питание». | Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; формировать у воспитанников представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания. Развивающие задачи: развивать умение работать в команде; развивать у учащихся привычки здорового питания. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. | Воспитатели Медицинский работник
|
Гражданско-патриотическое | Февраль | 1.Познавательный час «Родной язык». 2.Загадочная Россия. 3.День героев Отечества. | Образовательные задачи: формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; формировать у воспитанников чувство патриотизма.Развивающие задачи: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал, положительные эмоции и чувства, связанные с данной темой. Воспитательные задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. | Воспитатели |
Экологическое | Февраль | 1.Экскурсия: «Мой родной край». 2.Занятие: «Экономия, тепла, света и воды». 3.Конкурс «Кормушка для птиц». | Образовательные задачи: продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения; познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки); формировать умения и навыки наблюдения за птицами; расширять представления о зимующих птицах. Развивающие задачи: Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к дарам природы; воспитывать социальной ответственности за чистоту окружающей среды; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Воспитатели Экскурсовод музея города Лебедянь. |
Духовно-нравственное | Февраль | 1.Беседа «Распорядок дня школьника». 2.Презентация «Родные языки народов России». 3.Государственные праздники в России. | Образовательные задачи: формировать представление о различиях и особенностях праздников в России. Развивающие задачи: развивать мышление; развивать кругозор, речь, словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность; воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. | Воспитатели |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Февраль | 1.Беседа: «Наша Жизнь». 2.Игра: «Я и мои права» 3.Антикоррупционная беседа: «Когда все в твоих руках». | Образовательные задачи: обучать умению жить в гармонии с собой и окружающим миром; создать условия для формирования у обучающихся представления о счастье, здоровье, счастливом человеке, счастливой и интересной жизни; обеспечить получение обучающимися знаний о сущности коррупции, ее общественной опасности; способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения. Развивающие задачи: развивать внимание логического мышления, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развивать речь и память воспитателей.Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности перед своим государством; воспитывать уверенность в своих силах. | Воспитатели |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Март | 1.Познавательный час «1 марта – всемирный день иммунитета». 2.Беседа: «Наблюдение за природой весной». | Образовательные задачи: научить заботиться о своем здоровье; повысить уровень информированности обучающихся и их знания об иммунитете; формировать понятие о смене времени года. Рассказать детям о первом весеннем месяце; расширять и обогащать знания о весеннем изменении в природе, их причинах, закреплять умение видеть красоту родной природы. Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес, любознательность, желание пополнить свои знания о иммунитете. Воспитательные задачи: воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Воспитатели
|
Здоровьесберегающее | Март | 1.Беседа «Я прививок не боюсь!». 2.Игра: «Если хочешь быть здоровым». | Образовательные задачи: формировать позитивные отношения детей к прививкам; объяснить воспитанникам для чего им нужна прививка.Развивающие задачи: развить в детях чувство ответственности за своё здоровье. Воспитательные задачи: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. | Воспитатели Медработник |
Гражданско-патриотическое | Март | 1.Праздник: «8 марта!». 2.Викторина «Музыкальные инструменты». 3.Занятие на тему: «Я и культура». 4.Беседа: «Растим патриота и гражданина России». | Образовательные задачи: формировать положительный и социально- значимый образ школы, родного края, страны; формировать представление воспитанников о Родине, как великой многонациональной державе. Развивающие задачи: развивать память, внимание, воображение, наблюдательность; развивать чувства товарищества, способствование сплочению коллектива, укреплению дружбы между мальчиками и девочками; развивать интерес к музыке; развивать у воспитанников духовно-нравственных качеств. Воспитательные задачи: воспитывать социальной ответственности за бережное отношение к окружающей среде; воспитывать гражданско-патриотические чувства, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей. | Воспитатели, Муз. работник Педагог организатор |
Экологическое | Март | 1.Операция «Росток». 2.Игра-путешествие «Хлеб – всему голова!». 3.Акция «Сбор макулатуры». | Образовательные задачи: формировать бережное и уважительное отношения к хлебу. Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности; развивать познавательную активность, любознательности, логического мышления младших школьников посредством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность; развивать коммуникативные качества, умения работать в команде; развивать активную деятельность. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы; воспитывать социальную ответственность за чистоту, окружающей среды; воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, хлебу, деревьям, книгам; воспитывать экологическую культуру; воспитать бережное отношение к природе, окружающей среде.
| Воспитатели |
Духовно - нравственное | Март | 1.Воспитательный час «Правила безопасности детей». 2.Беседа: «Правила поведения в общественных местах» 3.Просмотр мультфильмов «Мы любим мультфильмы». | Образовательные задачи: формировать у детей знания безопасного поведения на улицах нашего города; научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях; развивать любовь к родному краю, истории, языку, мультфильмам; развивать их кругозор, внимание, память и внимание. Воспитательные задачи: воспитывать зрительский вкус и желание узнавать больше.
| Воспитатели |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Март | 1.Беседа: «Чисто не там, где убирают». 2.Игра: «Позови ласково». 3.Антикоррупционная беседа: «Коррупция глазами детей» (просмотр видеоролика). | Образовательные задачи: формировать правовую культуру и законопослушного поведения воспитанника в обществе; формировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. Развивающие задачи: развивать навыки самостоятельного поиска, способности высказывать свое мнение и аргументировать его. Воспитательные задачи: воспитывать вежливое, уважительное отношение друг к другу; воспитывать чувство патриотизма, чувство ответственности перед своим государством. | Воспитатели |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Апрель | 1.Час чтения – В.Г. Сутеев – «детям». 2.Занятие: «Космонавтами стать желаем». | Образовательные задачи: формировать представление детей о детском писателе, художнике - мультипликаторе Владимире Сутееве; формировать представление об космическом пространстве человека; формировать элементарные представления о планете Земля. Развивающие задачи: развивать умение обращать внимание на иллюстрации в книге и рассматривать их; развивать любознательность, воображение, творческое мышление; развивать познавательную активность, любознательность; Воспитательные задачи: воспитывать чувства патриотизма; воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности; воспитывать внимательное отношение к окружающим, доброжелательности, отзывчивости. | Воспитатели
|
Здоровьесберегающее | Апрель | 1.Конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!». 2.Беседы с медицинскими работниками «Вирусные инфекции». | Образовательные задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; познакомить воспитанников с опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём; расширять знания детей о культуре здоровья, питания; сохранить и укреплять здоровье детей; формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью. Развивающие задачи: развивать умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни (соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых вирусами). Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; продолжать гигиеническое воспитание, доказывая опасность вирусных заболеваний, пользу профилактических прививок и других мер профилактики. | Воспитатели Медработник
|
Гражданско-патриотическое | Апрель | 1.Познавательный час «12 апреля – День космонавтики». 2.Изготовление: «Георгиевская ленточка». | Образовательные задачи: формировать у воспитанников представление о вкладе народа в открытии и развитии космоса, освоение космонавтики; формировать умение отбирать материал, организовывать своё рабочее место, соблюдать правила безопасности и действовать по инструкции.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук; развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.Воспитательные задачи: воспитывать будущих патриотов Родины, знать, интересоваться историей, подвигами защитников Отчизны; воспитывать уважение к старшим и интерес к прошлому своей страны. | Воспитатели |
Экологическое | Апрель | 1.Экологический марафон «Вместе на чистой Земле» День Земли. 2.Беседа «Земля – наш дом родной» 3.Беседа «Закон и дети». | Образовательные задачи: формировать ценностное отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формировать навыки взаимопонимания и взаимоуважения. Развивающие задачи: развивать любознательность, расширять кругозор; развивать речевую и познавательную активность. Воспитательные задачи: воспитывать стремление беречь нашу Землю, побуждать детей к выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Воспитатели |
Духовно-нравственное | Апрель | 1.Презентация: «Православная Пасха». 2.Беседа: «Правило вежливости и этикета». | Образовательные задачи: формировать представления о традициях, обрядах празднования Пасхи; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; формировать у детей знаний и навыков вежливого общения; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Развивающие задачи: развивать эстетические и духовно-нравственные способности; развивать творческие способности. Воспитательные задачи: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты; воспитывать у детей вежливость | Воспитатели |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Апрель | 1.Беседа: «Что такое порядочность?». 2.Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь!» 3.Антикоррупционная беседа: А. Барто «Вот так защитник» | Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к нравственной категории «честность» и «порядочность»; формировать у воспитанников здоровый образ жизни; закрепить у воспитанников положительное отношение к здоровому образу жизни; продолжать формировать умения анализировать произведения.Развивающие задачи: развивать нравственные качества, в частности порядочности; развивать умение и навыки в сфере общения; развивать речевые умения, творческие способности, память и внимание. Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, умение рассуждать, доказывать. | Воспитатели |
Направление | Месяц | Название мероприятия | Цели и задачи | Ответственный |
Учебно-познавательное | Май | 1.Познавательный час: «День Победы». 2.Мультфильмы о профессиях. 3.Игра: «Кто прав, кто виноват?». | Образовательные задачи: формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни; пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины; формировать понимание значимости и ценности каждой профессии; познакомить воспитанников с разнообразием мира процессий. Развивающие задачи: развивать интерес к изучению истории; развивать у воспитанников способности действовать самостоятельно, проявлять свои интеллектуальные способности. Воспитательные задачи: воспитывать честность, благородство, сострадание; воспитывать у воспитанников патриотические чувства к своей Родине. | Воспитатели
|
Здоровьесберегающее | Май | 1.Профилактика: «Осторожно, клещи!». 2.Соревнование: «Весенний кросс». 3.Рекомендации от психолога: «Как подготовиться к экзаменам?». | Образовательные задачи: формировать ценностное отношение воспитанников к своему здоровью; расширять знание детей о культуре здоровья; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя. Развивающие задачи: развивать качества, необходимых для формирования здорового образа жизни. Воспитательные задачи: воспитывать кругозор воспитанников; воспитывать ловкость, быстроту. | Медработник Воспитатели Физкультработник Социальный психолог
|
Гражданско-патриотическое | Май | 1.Украшение уголка: «День Победы». 2.Участие в мероприятии: «День Победы». | Образовательные задачи: формировать положительный и социально- значимый образ школы, страны; формировать представление о Конституции страны, доблестных и славных защитниках Родины.Развивающие задачи: развивать внимание, связную речь, мышление. Воспитательные задачи: воспитывать социальную ответственность за бережное отношение к окружающей среде; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. | Воспитатели Педагог организатор |
Экологическое | Май | 1.Занятие по теме: «Овощи». 2.Праздник: «Здравствуй, Весна!». | Образовательные задачи: расширять словарный запас детей на весеннюю тему; повторить представление о огороде; учить составлять описательные рассказы об овощах; расширить представление о весне. Развивающие задачи: развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»; развивать мыслительную деятельность, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать социальную ответственность за чистоту окружающей среды; воспитывать любовь к природе родного края, понимать и чувствовать её красоту, бережно относиться к растениям и животным. | Воспитатели |
Духовно - нравственное | Май | 1.Викторина «Русские народные сказки». 2.Знание символики нашего государства. 3.Беседа: «Знание правил этикета и культуры». | Образовательные задачи: формировать представление о правах; формировать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.Развивающие задачи: развивать кругозор, любви к родному края, истории, языку. Воспитательные задачи: воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты. | Воспитатели Педагог организатор |
Правовое и антикоррупционное воспитание, культура безопасности | Май | 1.Беседа «Добро и зло». 2.Занятие: «Красный, желтый, зеленый» 3.Антикоррупционная беседа: Б. Житков «Храбрый утенок» | Образовательные задачи: формировать уважительное отношение к интересам, ценностям, свободе других людей; формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике; познакомить воспитанников с новым произведением; формировать представление о рассказе Б. Житков «Храбрый утенок». Развивающие задачи: развивать речь, памяти, мышление, воображение. Воспитательные задачи: воспитывать чувства сострадания, сопереживания; воспитывать интерес к литературному чтению. | Воспитатели |
Согласовано:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мативации к самообслуживанию детей младшего школьного возраста
Планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников и осуществлять их воспитание и реабилитацию....
Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.
О том, что начало обучения в школе – один из самых серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. Большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально – психологич...
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.
Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики. Внима...
Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе
Психофизические особенности развития детей младшего школьного возраста в хореографической работе. Методические рекомендации по проведению уроков...
Дипломная работа "Развитие композиционного мышления детей младшего школьного возраста на примере кистевой росписи".
Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие композиционного мышления у детей младшего школьного возраста - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практик...
Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры"...
Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры". Разрабо...