программа профессиональных проб по профессии повар "Академия карвинга"
рабочая программа

Ефанова Нина Леонидовна

В России с 20 в академии карвинга обучаются мастера высокого класса, и творческие люди, хотя русской кухне не требуется особых украшений, так как наша еда сама по себе яркая и самодостаточная и по подаче и по вкусу.  

Целью  программы профессиональных  проб является  создание  условий  для  профессионального самоопределения старшеклассников посредством погружения в удивительный мир карвинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_professionalnyh_prob_karving.docx65.07 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРТАМЫШСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ЗАКРЫТОГО ТИПА»

РАССМОТРЕНО                                              УТВЕРЖДЕНО                                                                

На методическом совете                                  Приказом №___ от «___»_____2020                                                                      

протокол №___ от «__»____2020         И.о.директора  училища  _____________

                                                                                                           О.А. Сердюкова                  

 

                                 

Программа профессиональной пробы

для учащихся Куртамышского СУВУ

«Академия карвинга»

 

Куртамыш 2020

Содержание

Информационная карта                                                                                               3

Пояснительная записка                                                                                               4

Тематический план                                                                                                      8

Содержание профессиональной пробы                                                                     9

Критерии оценивания результатов                                                                          14

Материально-техническое обеспечение программы                                             16

Методические рекомендации                                                                                   18

Приложение                                                                                                               19

Информационная карта

         Организация-разработчик: Федеральное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Программа профессиональной пробы для учащихся Куртамышского СУВУ.

Автор-составитель:  Ефанова Нина Леонидовна, мастер производственного обучения, преподаватель высшей квалификационной категории;

Область применения программы профессиональной пробы: сфера производственно-технологическая деятельность в области кулинарии.

 Аннотация: программа  профессиональной  пробы  знакомит  обучающихся Куртамышского СУВУ с  профессией  «Повар».

В  современном  активно  развивающемся  мире  появление и развитие самого удивительного направления в области оформления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента это карвинг в кулинарии.  Карвинг, требует от профессии  «Повар»,  новых творческих возможностей подачи и украшения блюд.  Оригинальный резной орнамент сделает блюда более аппетитными, а сервировку стола - более нарядной, необычной и утончённой. Участие  в  профессиональной  пробе  способствует  формированию у обучающихся  представления  о  специфике  профессии  повар.  Получению  начальных  навыков профессиональной деятельности.

В  ходе  профессиональной  пробы  обучающимся  предоставляется возможность  попробовать себя в роли повара и овладеть простейшими  приёмами декоративной вырезки из овощей и фруктов. Результатом  участия  в  профессиональной  пробе  будет самостоятельное выполнение композиции из овощей или фруктов.

Продолжительность программы: программа  рассчитана  на  12  часов, форма организации образовательной деятельности -  групповая.  Количество обучаемых в группе 10 – 12 человек (может осуществляться деление группы на подгруппы численностью не менее 5-6 человек).

Количество страниц программы: 13 стр.

Пояснительная записка

Карвинг – искусство художественной резки по овощам и фруктам.  Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в Юго-Восточной Азии как дополнительное средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.  Техники мастеров Китая и Японии весьма похожи, в этих странах принято вырезать изображения иероглифов, людей и животных используя трафареты и выемки. В Таиланде мастера  карвинга  предпочитают вырезать из фруктов и овощей различные цветочные композиции. В России с 20 в академии карвинга обучаются мастера высокого класса, и творческие люди, хотя русской кухне не требуется особых украшений, так как наша еда сама по себе яркая и самодостаточная и по подаче и по вкусу.  

Целью  программы профессиональных  проб является  создание  условий  для  профессионального самоопределения старшеклассников посредством

погружения в удивительный мир карвинга.

Задачи программы:

- познакомить  обучающихся  с  профессией «Повар» содержанием и характером труда;

- формировать  допрофессиональные  знания,  умения  и  навыки,  опыт

практической работы в конкретной профессиональной деятельности;

- пробудить интерес к будущей профессии;

- оказать обучающимся помощь в профессиональном самоопределении;

- воспитать  готовности  к  самостоятельному,  сознательному  и

обоснованному выбору профессии, помочь воспитанницам утвердиться или

отказаться от выбора данных профессии.

Программа профессиональной пробы  «Академия карвинга» представляет собой методическую разработку, включающую комплекс программных, тематических, практико-ориентировочных мероприятий по профессии.

Профессиональная  проба  –  это  испытание,  моделирующее  элементы

конкретного  вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный  вид, способствующая  сознательному,  обоснованному  выбору  профессии.

Профессиональная  проба  помогает  погрузиться  в  будущую  профессию,

убедиться  в  ее  достоинствах,  определиться  в  недостатках.  Профессиональные пробы  также  являются  возможностью  самовыражения.  В процессе профессиональных проб обучающиеся знакомятся  с  психофизиологическими, интеллектуальными и коммуникативными качествами личности, необходимыми для  работы  по  прогнозируемой  профессии «Повар» приобретают первоначальные профессиональные трудовые действия.

Отличительная  особенность  проектирования  профессиональных  проб

заключается в том, что они дают старшеклассникам:

•   Первичный опыт профессиональной деятельности (без вывода на реальное

производство);

•   Умение анализировать свои знания, способности и умения с точки зрения

максимальной выгоды (и для профессии, и для себя);

•   Возможность  ответственно  и  осмысленно  принять  решение  о  своем

профессиональном будущем.

Особо  значимой  является  проблема  приобретения  обучающимися

адекватных  представлений  о  профессиональной  деятельности,  избираемой

профессии и собственных возможностях, активного развития их, формирования потребности  и  умения  включаться  в  общественный  производительный  труд  и социальные  отношения  трудового  коллектива.  Ориентация  на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как  неотъемлемая  часть  всего  учебно-воспитательного  процесса  при обязательном  дополнении  его  информационной  и  консультативной  работой, практической  деятельностью  для  развития  склонностей  и  способностей, обучающихся к труду.

Помощь  обучающимся  в  правильном  выборе  профессии  предполагает

необходимость  специальной  организации  их  деятельности,  включающей

получение  знаний  о  мире  профессионального  труда  (анализ  профессиональной деятельности)  с  последующим  соотнесением  знаний  о  себе  со  знаниями,  о профессиональной деятельности (профессиональная проба).

Профессиональная  проба  завершается  представлением самостоятельно выполненная композиция из овощей или фруктов,  с обсуждением того, какими начальными профессиональными трудовыми действиями овладели  обучающиеся  и  какие  сложности  они  испытывали  при выполнении профессиональной пробы.

На  этапе  выполнения практической работы  профессиональная  проба  разделяется на несколько этапов.

Каждый  этап  содержит  специфические  особенности профессиональной  деятельности,  демонстрирует  стадии  создания  завершенного элемента продукта трудовой деятельности.

Все этапы  взаимосвязаны  и  в  совокупности  достаточно  полно

характеризуют  содержание  деятельности  представителя  изучаемой  профессии, включая ситуации для проявления ПВК (профессионально-важных качеств).

Этапы   отличаются  по  целям, характеру,  условиям, формам организации и способам выполнения работы.

Подготовительный этапПри выполнении этого этапа учащиеся должны получить обобщенную информацию о профессиональной деятельности повара в сфере производственно - технологическая деятельность в области кулинарии, ознакомиться с организацией рабочего места повара, этапах подготовительных работ, правилах выполнения технологических операций.

Основой подготовительного этапа является теоретическая подготовка к выполнению профессиональной пробы.   

Практический этап. Этот этап профессиональной пробы состоит из трех последовательно выполняемых частей, которые построены на основе элементов профессиональной деятельности повара. Результативность выполнения каждой части оценивается преподавателем или мастером производственного обучения отдельно. После выполнения частей пробы преподаватель или мастер п/о подводит итог и дает общую оценку работы обучаемых. Уровень сложности пробы, которую будет выполнять каждый учащийся, должен соответствовать уровню его подготовленности и профессиональным интересам. Выбор уровней сложности может быть осуществлен преподавателем или мастером п/о или учащимися. При этом не обязательно уровни сложности технологического, ситуативного и функционального компонентов будут совпадать. По мере выполнения пробы преподаватель   заполняет протокол.

Заключительный этап (рефлексивный). Проводится в форме заключительного урока непосредственно по завершению профессиональной пробы.

 Итогом профессиональных проб может стать окончательный выбор профессии (основной, запасной варианты) в рамках профиля обучения.

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Введение

1.1

 Искусство карвинга. Техника безопасности на занятиях по карвингу

1

2

 Основные инструменты и простейшие приёмы резьбы

 

2.1

Инструменты для карвинга

1

2.2

Простейшие приёмы декоративной вырезки

1

3

 Фигурные карвинговые изделия

 

3.1

Изделия из огурца

1

3.2

Изделия из моркови

 1

3.3

Изделия из лука, перца, томата

1

3.4

Изделия из пекинской капусты

1

3.5

Изделия из яблока

1

4

Поверхностно-резные карвинговые изделия

 

4.1

Поверхностная резьба по тыкве, кабачку

1

4.2

Вырезание орнаментов на поверхности

1

5

Итоговое занятие (рефлексия)

2

Итого:

12

Тематический план

Содержание профессиональной пробы

Выполнение пробы направлено на диагностику профессионально важных качеств.

Занятие №1. Знакомство с искусством карвинга. Техника безопасности на занятиях по карвингу.    

Историческое развитие карвинга  в России.

Инструктаж по технике безопасности. Основные правила работы с режущим инструментом. Знакомство с основами санитарии и гигиены. Культура труда, организация рабочего места. Изучение правил предупреждения травм.

Технологический

Ситуативный

Функциональный

Занятие №2. Основные инструменты для карвинга.

Набор инструментов для карвинга. Назначение режущих инструментов,  входящих в набор для карвинга. Подбор по качеству и подготовка овощей и фруктов, пригодных для фигурной резки. Условия и сроки хранения сырья для карвинга.  

1 уровень:

 Рассмотреть набор инструментов, изучить их назначение.

Подготовить  овощи и фрукты. Рабочее место.

Выполняют предварительную подготовку материалов, инструментов, растворов для хранения изделий.

Занятие № 3. Простейшие приёмы декоративной вырезки.

Обучение основным движениям и элементарным приёмам работы различными инструментами для карвинга. Отработка основных приемов карвинга: нарезка простая и сложная.

1 уровень:

Освоить приёмы работы с ножом.

Подготовить  овощи и фрукты. Рабочее место.

Выполняют простейшие приёмы декоративной вырезки.

2 уровень:

Освоить приёмы работы с ножом и выемками.

Подготовить рабочее место и инструменты. Приготовить овощи и фрукты,  разделочную доску, ёмкость для хранения изделий.

Выполняют  приёмы декоративной вырезки, используя различные ножи для карвинга, выемки.

Занятие №4. Фигурные карвинговые изделия из огурца. 

Технология изготовления 11 способов нарезки огурца  для оформления блюд.

1 уровень:

Освоить простые приёмы  нарезки огурца.

Приготовить рабочее место, нож, инструменты, ёмкости.

 

1. Нарезка колокольчика из огурца.

2. Нарезка листочка.

3. Нарезка листиков с загибом 2-ой,3-ой

4. Нарезка веера.

5.Нарезка лесенки.

2 уровень:

  Освоить декоративные приёмы  нарезки огурца.

Приготовить рабочее место, нож, инструменты, ёмкости.

 1. Нарезка ромашек из огурца.

2. Нарезка петельки.

3. Нарезка звёздочки.

4. Вырезка листика

5.Вырезка бабочки.

Занятие №5 Фигурные карвинговые изделия из  моркови.

Технология изготовления цветов лилии с резными листьями, хризантемы,   шишек из моркови.

1 уровень:

Освоить приёмы подготовки рабочего места и    приёмы подготовки моркови к работе.

Приготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, досочку разделочую)

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин)

 1. Придать моркови форму конуса.

2. В  основании выполняем вертикальные надрезы в виде лепестков.

3. Придаём форму лепесткам.

4.Отрезаем от основания.

5.Продолжаем пока не кончится морковь.

2 уровень:

Освоить приёмы подготовки рабочего места и    приёмы подготовки моркови к работе.  

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку)

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин)

 1. Придать моркови форму конуса.

2. В  основании карбовочным ножом вдоль моркови прорезаем лепестки.

3. Делаем выборку из под лепестков.

4.Продолжаем  пока не кончится морковь.

5. Сформировать сердцевину.

Шишки из моркови выполняются аналогичным способом отличие в том что чешуйки выполняем более мелкие и работаем тайским ножом.

Занятие №6 Фигурные карвинговые изделия из лука, перца, томата.

Технология изготовления кувшинки   из репчатого лука,  маков, цветков каллы из сладкого и острого перца.  Изготовления розочки и цветка из томата.

1 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки  овощей к работе.  

 Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

 Изготовление кувшинки   из репчатого лука.

Берём подготовленный репчатый  лук. Ножом выполняем  треугольные надрезы по центру луковицы.

Разделяем лук а две части.

Каждую чешуйку разделяем.

Соединяйте каждую чешуйку формируя цветок.

Изготовление розочки из томата.

Подготовленный томат нарезаем на тонкие ломтики после нарезки ломтики начинаем сворачивать  можно закрепить зубочисткой.

 

2 уровень:

Освоить приёмы нарезки,

срезки, вырезки из овощей. Соблюдая ОТ и ТБ.  

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

Изготовление цветов мака и каллы из болгарского перца.

Подготовить болгарский и горький перец. Из болгарского перца удалить сердцевину.

Для мака используем основание перца. Вырезаем лепестки. Украшаем сердцевину.

Для изготовления калл разрезаем перец на четвертинки. Зачищаем внутреннюю часть, подравниваем край. Горький перец берём в зависимости от размера цветка. По контуру перца осторожно делаем маленькие  надсечки. Чтобы  бороздки загнулись положить перчины в холодную воду.

Изготовление розочки из томата (2 способ).

Томаты должны быть плотными.

С подготовленных  томатов  начинаем срезать верхнюю кожуру с частью мякоти. Из снятого серпантина формируем  цветок розы.

Занятие № 7 Фигурные карвинговые изделия из пекинской
капусты
.

Технология изготовления хризантемы  из пекинской капусты.

1 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки  овощей к работе.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

Изготовление хризантемы из мелкого кочана капусты.

Техника вырезания тоже как из среднего кочана капусты, различие в количестве лепестков.

2 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки  овощей к работе.

Приёмы изготовления хризантемы.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (лед, вода, лимонная кислота, салфетки).

Изготовление хризантем

Подготовить средний кочан пекинской  капусты.

 Отрезать верхнюю рыхлую часть.

Хризантемы вырезаются карбовочным ножом в форме желобка.

Взять карбовочный нож  указанным образом и прорезать длинные бороздки вдоль твёрдой части кочана.

Сначала желобок должен входить не очень глубоко. Ближе к основанию надо направлять его глубже внутрь.

Не доходя примерно 2 см до конца листа надо остановиться. Вынуть нож и вырезать лепесток рядом. Сначала на одном листе помещается 3—5 лепестков.

Приподнять готовые лепестки и аккуратно отрезать маленькими ножницами оставшиеся части листа, если они сами не отделились в процессе вырезания лепестков.

 Вынуть остаток листа.

Продолжать выполнять те же операции. Придерживая готовые лепестки и выбирая самый наружный (из оставшихся) лист, вырезать лепестки ножом. Лепестки будут становиться всё короче.
Вырезать лепестки, пока это возможно. Самую серединку можно подрезать и расправить. Вот такой цветок получается через 15—20 минут работы (каждый следующий — всё быстрее и легче). Теперь цветок надо положить на полчаса в очень холодную воду, а лучше, в воду со льдом. Цветок сильнее раскроется и лепестки больше изогнутся.
Такие хризантемы можно сделать заранее, они прекрасно хранятся в ёмкости с водой более двух суток.

Занятие № 8 Фигурные карвинговые изделия из яблок.

Технология изготовления лебедя и корзинки из яблока.

1 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки  фруктов к работе.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки).

 Изготовление корзинки

яблоки среднего размера (одно яблоко – одна корзинка)

лимон

универсальный нож

тайский нож

ложка – нуазетка

чайная ложка.

Универсальным ножом срезать небольшую часть у основания яблока для большей устойчивости.
  Отрезать ¼ часть сверху вместе с цветоножкой, отложить — она пригодится в работе.
  Тайским ножом наметить толщину стенки будущей корзиночки. Держать нож параллельно сторонам яблока, чтобы не прорезать кожуру.
  Тем же ножом аккуратно подрезать мякоть яблока и вынуть с помощью чайной ложки.
Можно вырезать мякоть яблока в виде шариков ложкой – нуазеткой. Их нужно сразу опустить в холодную воду, в которую добавить кружок лимона.
Тайским ножом оформить края заготовки волнистыми линиями, вырезая закругленные уголки, или простыми зубчиками.
  Вырезать из части яблока с цветоножкой шапочку – декор. Тайским ножом сделать сквозные надрезы, держа нож вертикально к рабочей поверхности.
Должна получиться заготовка в виде цветка. Предварительно можно нанести рисунок для резьбы пищевым маркером или острием любого ножа.
 Тайским ножом вырезать на каждом лепестке декоративные несквозные углубления, что придаст ажурность готовому изделию.
 Чтобы избежать потемнения, до подачи корзиночек на стол, сбрызнуть поверхность заготовок лимонным соком.
Хранить яблочные корзиночки следует в растворе.

2 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки  овощей к работе.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

Изготовление лебедя.

 Подготовить яблоко.

Разрезать на две половинки, одна немного больше второй.

 Визуально разделите тело будущего лебедя на три части: два крыла и спинка.

Части, которые будут крыльями, вырежьте дольками.

Из дольки "крыла" вырежьте чуть меньшую дольку, отступив около 5 мм. Таким образом отрезайте дольки, а затем сложите их вместе с небольшим смещением, получите крыло лебедя.  

Подобным образом сформируйте второе крыло.

Из второй половинки яблока вырежьте голову лебедя. С помощью гвоздики сделайте глаза. На "спинке" сделайте вырез, чтобы можно было вставить голову.

Вставьте головку, разверните все крылья лебедя.

Занятие №9. Поверхностная резьба по тыкве, кабачку.

Поверхностная резьба по тыкве, кабачку. Элементы резных орнаментов, узоров, рисунков.  

1 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки овощей к работе.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

Вырезание по трафаретам.

Нанести орнамент на кабачке или тыкве.

Аккуратно вырезать сегменты необходимого размера по трафарету.

Удалить мякоть. Поместить в раствор лимонной кислоты.

2 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки овощей к работе.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

Контурная и выемчатая резьба.

Нанести рисунок на кабачке или тыкве.

Аккуратно вырезать сегменты  необходимого размера.

Удалить мякоть. Поместить в раствор лимонной кислоты.

Занятие №10.  Вырезание орнаментов на поверхности

Вырезание орнаментов на поверхности тыквы или крупного яблока.  Вырезание художественного образа на поверхности тыквы или крупного яблока

1 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки  овощей к работе.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

Вырезание орнамента на поверхности крупного яблока и тыквы.

Нанести орнамент на яблоке или тыкве.

Аккуратно вырезать сегменты необходимого размера по трафарету.

Удалить мякоть. Поместить в раствор лимонной кислоты.

2 уровень:

Освоить приёмы

подготовки рабочего места, работы с ножом соблюдая ОТ   и    приёмы подготовки  овощей к работе.

Подготовить нож (разные виды ёмкостей, тарелку, разделочную досочку).

Материалы (вода, лимонная кислота, салфетки, желатин).

Изготовление георгина

 

Занятие № 11    Итоговое занятие (рефлексия).

Проведение выставки работ по изученным темам.
Представление готовых композиций обучающихся,
Подведение итогов. Рефлексия приобретенного практического опыта.

Критерии оценивания результатов каждого занятия:

Низкий уровень (0 – неудовлетворительно)

С заданием обучающийся не справился

Средний уровень (1 – удовлетворительно)

Задание выполняется с участием мастера производственного обучения

Уровень выше среднего (2 – хорошо)

Задание выполняется под наблюдением мастера производственного обучения

Высокий  уровень (3 – отлично)

Задание выполняется самостоятельно.

Критерии оценки:

1. Уровень освоения базовых теоретических знаний, связанных с характером выполняемой профессиональной деятельности:

0 – неудовлетворительно;

1 – удовлетворительно;

2 – хорошо;

3 – отлично.

2. Уровень сформированности практических умений и навыков, необходимых для данной сферы профессиональной деятельности:

0 – навыки и умения практически отсутствуют;

1 – низкий уровень сформированности умений и навыков;

2 – средний уровень;

3 – высокий уровень.

3. Качество выполняемой деятельности (прилежание, аккуратность, соответствие выполненного задания целям и т.п.):

0 – качество не удовлетворяет принятым нормам;

1 – качество на низком уровне;

2 – средний уровень качества;

3 – высокий уровень.

4. Интерес к данной сфере выполняемой профессиональной деятельности:

0 – нулевой уровень интереса;

1 – низкий уровень интереса;

2 – средний;

3 – высокий.

5. Самостоятельность при выполнении профессиональной деятельности:

0 – несамостоятелен и не старается воспользоваться помощью;

1 – прибегает к помощи педагога;

2 – прибегает к помощи товарищей;

3 – самостоятелен.

6. Активность (стремление выполнить условия и требования, предъявляемые к данной профессиональной деятельности):

0 – нулевой уровень активности;

1 – низкий уровень;

2 – средний;

3 – высокий.

7. Профессионально важные качества (специфические способности, умения, необходимые для данной сферы деятельности): за каждое присутствующее профессиональное качество – 1 балл.

Материально-техническое

обеспечение программы профессиональной пробы

№ п\п

Наименование

Кол-во ед.

Оборудование

1

Рабочее место

12

2

Емкости  

12

3

Тарелка малая столовая

12

4

 Разделочные доски «СО», «ВО» 

12

Инструменты

5

Универсальный нож

12

6

Выемка

2

7

 Тайский нож

12

8

 Ложка нуазетка

12

9

Серповидный нож

12

10

Ножницы

12

Приспособления

11

Шпажки

40

12

Зубочистки  

6 комп

 

Материалы

 13

 Огурец свежий

10кг

14

 Томат

10кг

15

 Яблоки

5кг

16

 Картофель

5кг

17

 Тыква

10кг

 18

Лимонная кислота

100г

19

Лёд

0.5кг

 20

Вода

 

Средства индивидуальной защиты

 21

Спецодежда ( фартук, косынка)

12

22

Тапочки

12

23

Перчатки силиконовые

12

 

Методические рекомендации

Реализация  программы  предполагает  выполнение практических заданий по программе профессиональных проб, а также  подготовленности обучающихся, внесение в содержание пробы элементов самостоятельности.  При  этом  учитываются  интересы,  склонности,  способности  личности  обучающегося,  а  также  возрастные  психолого-педагогические  и валеологические особенности развития подростков.

Выполнение  практических  заданий  в  ходе  профессиональной  пробы

осуществляется  поэтапно.  Каждый  этап  практического  занятия  предполагает выполнение  обучающимся  заданий,  требующих  овладения  начальными профессиональными  умениями  и  навыками,  результатом  чего  является  получение самостоятельного выполнения заданий.

Показатели качества выполнения практических заданий пробы:

- самостоятельность;

- соответствие конечного результата целям задания;

- аккуратность;

- стремление выполнить условия и требования практического задания;

- проявление общих и первичных профессиональных компетенций.  

- рефлексия результатов собственной деятельности.

В  процессе  реализации  программы  профессиональной  пробы  должное

внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся. Профессиональные компетенции которые отрабатываются в
программе способствуют развитию эстетического воспитания обучающихся.

Приложения

Профессия «Повар»

Дневник профессионального самоопределения.

ФИ обучающегося ________________________________________________

Задание:

Замечания и рекомендации мастера

Оценка за выполнение

1. Теоретические знания

2. Уровень практических умений

Ведомость прохождения профессиональной пробы

Профессия «Повар».

Количество часов по программе  - 12

Период прохождения программы с «___» ______20___ по «___»______20__.

№ п/п

ФИО

обучающейся

Критерии

ПВК

Итоговая оценка

Теоретические  знания

Уровень практических умений

Качество выполненной работы

Интерес к данной

профессии

Самостоятельность

Активность  

Глазомер

Мелкая моторика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель профессиональной пробы (мастер п/о) _______________/________________/              

Дата составления:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ для учащихся 9-х классов Кручу, верчу, поднять хочу (по профессии «Машинист крана автомобильного»)

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНой пробыдля учащихся 9-х классовКручу, верчу, поднять хочу(по профессии «Машинист крана автомобильного»)...

Программа профессиональной пробы по профессии "Садовник"

Программа профессиональной пробы "Я б в садовники пошёл"...

Программа профессиональной пробы для учащихся Куртамышского СУВУ по профессии «Парикмахер»

Проект«Организация и проведение профессиональных проб по профессии «Парикмахер» как одно из направлений профориентации обучающихся»...

Программа профессиональной пробы по профессии "Повар" (Билет в будущее)

Программа профессиональной пробы по профессии "Повар"...

Программа профессиональной пробы профессии "Учитель начальных классов"

Представлен сцинарный ход профессиональной пробы профессии "Учитель начальных классов" для проведения встреч со старшеклассниками школ города...

Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»

Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...