Конспект урока 4-й класс
методическая разработка
Учебная параллель: 4 класс
Тема урока: «Техника работы рук при плавании кролем на груди»
Тип занятия: отработка умений и рефлексии
Методы и формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая
Цель: Закрепление техники движения рук, дыхания, при плавании способом кроль на груди
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать технику движения рук при плавании кролем на груди.
2. Закрепить понятия двигательных действий.
3. Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в парах (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
1. Научиться выполнять движения руками кролем на груди.
2. Научиться выполнять движения руками в согласовании с дыханием кролем на груди.
3. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные
1. Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.
2. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение.
3. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оздоровительные: укрепление мышц ног и рук, профилактика плоскостопия.
Образовательные ресурсы: колобашки, доски, гантели, мячи, тонущие игрушки.
Место проведения: плавательный бассейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4zh_17.02.21.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №547 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока
«Техника работы рук при плавании кролем на груди.»
Автор: Смирнова Ксения Алексеевна,
учитель физической культуры,
1 кв. категория
Санкт-Петербург
2021
Учебная параллель: 4 класс
Тема урока: «Техника работы рук при плавании кролем на груди»
Тип занятия: отработка умений и рефлексии
Методы и формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая
Цель: Закрепление техники движения рук, дыхания, при плавании способом кроль на груди
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Совершенствовать технику движения рук при плавании кролем на груди.
2. Закрепить понятия двигательных действий.
3. Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3. Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, способствовать развитию коммуникативных способностей при работе в парах (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
1. Научиться выполнять движения руками кролем на груди.
2. Научиться выполнять движения руками в согласовании с дыханием кролем на груди.
3. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные
1. Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.
2. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение.
3. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу занятия и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оздоровительные: укрепление мышц ног и рук, профилактика плоскостопия.
Образовательные ресурсы: колобашки, доски, гантели, мячи, тонущие игрушки.
Место проведения: плавательный бассейн.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.
2.Разминка на бортике бассейна: Строевые упражнения: -поворот налево Подготовительные упражнения:
| Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Следить за синхронным выполнением упражнения. Следить за правильным выполнением. Задавать наводящие вопросы по теме урока, подводя обучающихся к выводам.
| Формирование интереса. Установить роль разминки при на занятиях в бассейне. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: «правильное выполнение гребка при плавании кролем на груди». Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Техника работы рук при плавании кролем на груди». Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. | |
Основной(25 минут) Переходим к выполнению упражнений в воде. Цель, обеспечить активной работой обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе занятия.
2 группа: Проплывание 2х25м. – упражнение кролем на груди – «Гребок правой, левой», меняя руку через 25м., с доской.
15 выдохов в воду. Выход из воды. | Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Обратить внимание на плавность движений и медленный темп. Корректировать технику выполнения. Корректировать технику выполнения. Корректировать технику выполнения Корректировать технику выполнения Корректировать технику выполнения Корректировать технику выполнения Напомнить правила эстафеты. Обозначить ориентиры, используемый инвентарь и проплываемые дистанции. Следить за соблюдением правил. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | Умение регулировать свои действия. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятельность. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение взаимодействовать в команде.
| Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение по местам занятий. Взаимодействие со одноклассниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам. | |
Заключительный - рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия Учитель задаёт вопросы:
| Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техники плавания кролем на груди». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. | |
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | |||||
Биология, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая (по отделениям), фронтальная, поточная
|
Список используемой литературы:
- Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999.
- Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и спорт, 2000.
- Викулов А.Д. Плавание. – М.: Владос-пресс, 2003.
- Ганчар И. Л, Плавание: теория и методика преподавания. – Минск, 1998.
- Зайцев Г.К.Уроки Айболита. – СПб., 1997.
- Кубышкин В.П. Учите школьников плавать. - М., ФИС, 1998
- Макаренко Л. П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию. – М.: ФИС, 1985. с. 27-38.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель. 2003.
- Плавание: Методические рекомендации для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва. – М., 2003.
- Платонова В.Н., перевод с англ. И. Андреева Спортивное плавание: путь к успеху, М. http://www.russwimming.ru/data/menu/sport
- Плавание. Учебник /Под ред. Платонова В.М. - Киев: "Олимпийская литература", М. http://www.fizkult-ura.ru/books/swimming/
- Чертов Н.В. Электронный учебник. Плавание.http://sport.sfedu.ru/smiming_book_online/modul_vvedenie.html
- Блайт Люсеро. 100 лучших упражнений по плаванию. http://www.docme.ru/doc/70386/blajt-lyusero.-plavanie--100-luchshih-uprazhnenij
- Физкультура для всей семьи./Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во 2 классе по теме "Зима"
В данном материале представлен подробный конспект урока во 2 классе по теме "Зима". Урок ведется в игровой диалоговой форме с использованием тематической лексики....
Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Конспект урока в 8 классе.
Данный материал является разработкой конспекта урока в 8 классе. Урок разработан к УМК "Сферы" издательства "Просвещение"...
План-конспект урока во 2 классе
план-конспект урока английского языка во 2 классе при обучению чтению...
Конспект урока в 5 классе по теме "Фонетика. Повторение изученного."
Путешествие в чарующий мир букв и звуков...
Конспект урока "Омонимы" 5 класс
Разработка урока....
Конспект урока в 10 классе
Конспект урока в 10 классе. УМК Spotlight ...
План-конспект урока во 2 классе
План-конспект урока английского языка во 2 классе. Тема: «Иззи – это животное?»...