Подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Конспект урока в 8 классе.
план-конспект урока по теме
Данный материал является разработкой конспекта урока в 8 классе. Урок разработан к УМК "Сферы" издательства "Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podzemnye_vody_ledniki_mnogoletnya_merzlota.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О Лашкова Людмила Геннадьевна
Место работы: МБОУ Куровская СОШ №1
Предмет: география
Класс: 8.
Тип урока: комбинированный с практико-ориентированным подходом,
Проблемный
Тема | « Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота» |
Цель Задачи : Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
|
Тип | Комбинированный с практико-ориентированным подходом, проблемный. |
Категориальный аппарат усвоения | подземные воды, верховодка, артезианские колодцы, минеральные воды, термальные воды, ледники – покровные и горные, снеговая линия, многолетняя мерзлота. |
Ценностный компонент урока | Оценить масштаб экологических проблем. |
Учебно-наглядный комплекс | презентации в Microsoft PowerPoint и ПК, УМК, мультимедиа проектор, видеофрагменты, карты РФ, атласы, электронный учебник. |
УУД
Личностные УУД: подведение итогов урока, определение значимости охраны подземных вод,
Регулятивные УУД: умение ставить цели и учебные задачи урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД: умение постановки вопроса, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи, находить нужную информацию по карте, умение слушать и анализировать разные мнения учащихся, умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Познавательные УУД: определять по картам районы горного и покровного оледенения и многолетней мерзлоты; отображать в контурной карте границу распространения многолетней мерзлоты; сопоставлять тематические карты и определять закономерности распространения ледников и многолетней мерзлоты; искать пути решения проблемной ситуации; владеть навыками анализа и синтеза, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.
Планируемые результаты:
Личностные: :осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира, соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Развитие элементарных практических умений работы с учебником и атласом для исследования.
Предметные: знать понятия, влияние их на компоненты природы, уметь выявлять закономерности их распространения, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника и в картах атласа, работать с схемами, выслушивать чужое мнение.
Технологическая карта урока.
Содержание (этапы) учебного занятия | Деятельность | |
учителя | обучающихся | |
1.Оргмомент | Приветствие класса Организует | Здороваются. Проверка готовности рабочего места. Сообщают о готовности класса |
2.Сообщение темы урока | Сообщает тему урока (на слайде) | Записывают в рабочую тетрадь |
3.Целеполагание и мотивация | Определяет совместно с детьми. Настраивает на успешную работу | Определяют с помощью учителя Настраиваются на успех в учебной деятельности |
4.Актуализация знаний | Проверяет номенклатуру по карте. Предлагает назвать озера и водохранилища, для сверки на слайде Предлагает определить ФГП Определение типов озер. Загадывает загадки (переход к новым понятиям) | Активизируют имеющиеся знания и называют озера и болота. Сопоставляют типы котловин с их определением. отгадывают, делают вывод о том, в каком ключе пройдет дальнейшая работа |
5.Первичное введение материала. 5.1.Моделирование теоретических понятий | Постановка вопроса. За счет каких источников существуют озера, реки и болота?. | Дают свои варианты ответов, вспоминают питание рек и озер. Вступают в беседу, активизируя имеющиеся данные знания. |
Пауза для отдыха глаз Цветотерапия | Задерживают взгляд на каждом цвете | |
5.2.Развитие теоретических понятий. | Демонстрация анимации «Подземные воды» электронного приложения. Вопрос. Как образуются подземные воды? Как различаются подземные воды? Почему зимой в колодцах воды мало, а летом много ? Показать на карте районы скопления подземных вод. Какую роль играют подземные воды? Беседа о ледниках с использованием слайдов в Microsoft PowerPoint и видеофрагмента электронного приложения В каких районах России встречаются ледники? На какие типы они делятся? Определите условия их образования. Показ электронного приложения о многолетней мерзлоте. Что такое многолетняя мерзлота? Назовите причины ее образования. Какие формы рельефа формируются в районах многолетней мерзлоты? Показ интерактивного плаката электронного приложения. Акцентрирует внимание на выполнение работы по учебнику «Мои географические исследования». | Используя материал учебника, отвечают на вопросы о нахождении подземных вод, их типах и различиях. По настенной карте показывают районы скопления вод. Используя материал учебника, определяют значение подземных вод. Вступают в беседу, активизируя имеющиеся знания о ледниках, дают оценку увиденному, отвечают на вопросы, Делают вывод. Работа по материалу учебника. Ответы на вопросы. Работа по вопросам «Мои географические исследования» по карте атласа по рядам. |
Первичное закрепление знаний | Работа с текстом. Выдает карточки (Приложение 3). Проверка выполненной работы | Работают в парах по учебнику. Проверка. |
4). Физкультминутка | Выполняют различные упражнения. | |
5.3 Проблематизация теоретических понятий. Включение знаний в систему. | Постановка проблемного вопроса: С чем связано истощение запасов пресных вод в городах и засушливых районах? На Камчатке, Сахалине, в Сибири имеются запасы горячих термальных вод, используя карту тектонического строения, обоснуйте причину их образования в этих районах. Почему в районах многолетней мерзлоты затруднена хозяйственная деятельность? | Работа в группах. |
6. Физминутка | Предлагает выполнить упражнения для снятия усталости спины, шеи | Выполняют упражнения видеопрезентации |
7. Итоговый контроль | Самоконтроль Тестирование Подводит итоги урока Выставляет оценки | Проверяют себя. Активизируют имеющиеся знания, выполняют тест, анализируют условие успешного выполнения задания. |
8.Рефлексия | Понятия, структурирующие опыт и впечатления | |
9. Задание на дом: | Даёт задание и комментарий к нему: Пар. 29 чит. Вопросы устно, размышления на тему, почему система контроля в России не обеспечивает экологическую безопасность внутренних вод . На «5» - подготовьте творческую работу - презентация на одну из тем: Использование айсбергов. Особенности хозяйственной деятельности в районах многолетней мерзлоты. Где и как можно использовать условия многолетней мерзлоты. |
Приложение 3
Подземные воды
Это воды, находящиеся в земной коре. Делятся на грунтовые и межпластовые. Грунтовые воды находятся под водопроницаемым пластом.
Межпластовые воды залегают глубже, между Водоупорными пластами. Запасы межпластовых вод называют артезианскими бассейнами. Получают их, пробурив скважину в межпластовые воды — артезианский колодец.
Пресные подземные воды — самая лучшая по качеству питьевая вода. прошедшая природную фильтрацию (механическую очистку).
Термальные воды - это подземные воды с температурой от +30 до +3000С. Нагреваются они от магмы в районах, где распространен вулканизм (Курилы, Камчатка).
Минеральные подземные воды имеют высокую концентрацию растворенных веществ и газов и используются в лечебных целях.
На северных островах преобладает покровное оледенение, на Кавказе, Алтае распространены горные ледники.
На 2/3 территории России преобладает многолетняя мерзлота. Она способствует заболачиванию, образованию новых термокарстовых форм рельефа, влияет на густоту рек.
Приложение 3
Подземные воды
Это воды, находящиеся в земной коре. Делятся на ____________и ________________. Грунтовые воды находятся под ___________________пластом.
______________воды залегают глубже, между Водоупорными пластами. Запасы межпластовых вод называют _______________бассейнами. Получают их, пробурив скважину в межпластовые воды —____________колодец.
____________подземные воды — самая лучшая по качеству питьевая вода. прошедшая природную фильтрацию (механическую очистку).
_____________воды - это подземные воды с температурой от +30 до +3000С. Нагреваются они от магмы в районах, где распространен вулканизм (Курилы, Камчатка).
_____________подземные воды имеют высокую концентрацию растворенных веществ и газов и используются в лечебных целях.
На северных островах преобладает _____________оледенение, на Кавказе, Алтае распространены _________ледники.
На 2/3 территории России преобладает __________________. Она способствует _______________, образованию новых _____________ форм рельефа, влияет на густоту рек.
Приложение
С чем связано истощение запасов пресных вод в городах и засушливых районах?
На Камчатке, Сахалине, в Сибири имеются запасы горячих термальных вод, используя карту тектонического строения, обоснуйте причину их образования в этих районах.
Почему в районах многолетней мерзлоты затруднена хозяйственная деятельность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 3 класс (Рамзаева)
Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков....
Конспект урока 9 класс "Спирты"
Конспект урока на тему Спирты используется в 9 классе, в конце третьей четверти. Входит в курс Органической химии....
конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»
конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...
Конспект урока 6 класс
Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)...
Конспект урока 6 класс Куб,шар.
Методическая разработка урока математики в 6 классе для обучающихся с умственной отсталостью...